- Гражданское право

Нормы машиномест для многоквартирного жилого дома в Москве в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормы машиномест для многоквартирного жилого дома в Москве в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Законодательство РФ предусматривает возможность для собственников жилья приватизировать парковочное место во дворе дома. Если грамотно подойти к решению проблемы, то уже спустя непродолжительное время вы станете обладателем личного пространства для собственного транспортного средства.

Какое количество парковочных мест должно быть у жилого дома по закону рф

Статья 12. Требования к парковке общего пользования

1. Парковка общего пользования может быть размещена на части автомобильной дороги и (или) территории, примыкающей к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющейся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, а также в здании, строении или сооружении либо части здания, строения, сооружения.

2. Решения о создании парковок общего пользования на территориях общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, принимаются органами местного самоуправления в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, а также с учетом мнения собственников помещений в данных многоквартирных домах, расположенных на земельных участках, прилегающих к таким территориям общего пользования. Выявление и учет мнения собственников помещений в многоквартирных домах, а также установление границ элемента планировочной структуры осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Решения о создании парковок общего пользования в границах земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, принимаются в соответствии с жилищным законодательством и земельным законодательством.

4. Размещение парковок общего пользования должно осуществляться с учетом обеспечения экологической безопасности и снижения негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие населения.

5. Назначение и вместительность (количество машино-мест) парковок общего пользования определяются в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.

6. При размещении парковок общего пользования на территориях муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя должны быть предусмотрены парковки общего пользования для грузовых транспортных средств, автобусов и легковых автомобилей в количестве, соответствующем потребности, определенной в документации по организации дорожного движения.

7. Реестр парковок общего пользования представляет собой общедоступный информационный ресурс, содержащий сведения о парковках общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, вне зависимости от их назначения и формы собственности.

8. Ведение реестра парковок общего пользования осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, в том числе уполномоченным органом города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

9. На парковках общего пользования должны выделяться места для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Установка ограждений и иных конструкций, препятствующих использованию парковок общего пользования, за исключением платных парковок, не допускается.

11. Организация въезда транспортных средств на парковку общего пользования и выезда с нее, движение транспортных средств на парковке общего пользования должны осуществляться в соответствии с проектом организации дорожного движения.

12. Пользователи парковок общего пользования при размещении транспортных средств обязаны соблюдать правила пользования парковками общего пользования, установленные владельцами парковок. Владельцы парковок общего пользования обязаны размещать правила пользования парковками общего пользования в общедоступных местах для ознакомления.

13. Контроль за соблюдением правил пользования парковками общего пользования осуществляется владельцами таких парковок.

14. Контроль за соблюдением требований к парковкам общего пользования, установленных настоящей статьей, осуществляется органами, осуществляющими региональный государственный контроль в области организации дорожного движения.

Как рассчитать количество парковочных мест для жилого дома

Из ТКП Требуемое количество парковочных мест для объектов, приведенных ниже, размещаемых в центральной и срединной зонах г. Минска, центральных зонах крупных и больших городов, следует предусматривать только на многоуровневых, подземных, встроенных и пристроенных автостоянках в пределах выделенного земельного участка : — конторы офисы с общей площадью более м2; — банки с количеством работающих и единовременных посетителей и более; — физкультурно-оздоровительные и спортивные здания и сооружения вместимостью более мест; — зрелищные учреждения вместимостью более мест; — вокзалы всех видов транспорта; — объекты торгового назначения с торговой площадью м2 и более; — многофункциональные здания и комплексы, включающие помещения различного назначения.

Приложение В Минимальное количество вместимости автомобильных стоянок и парковок Здания предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания Рынки — 0,5 торгового места на 1 парковочное место. Не нахожу «0,5 торгового места на 1 парковочное место».

Участок под жилой дом, с разрешением на строительство, на ул

Земельный участок площадью 4173 м 2 под реконструкцию объекта капитального строительства под многоэтажное жилое здание со встроенными помещениями — многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями на ул. Жерновская.

  • На участке запроектировано 25-этажное жилое здание, на первых двух этажах которого предполагается разместить встроенные помещения, в том числе СПА центр 400 м 2 , а также подземную механизированную автостоянку на 68 машиномест.
  • Контур наружных стен здания расположен в пределах площади застройки существующей бани, которая подлежит сносу.
  • Заезд на территорию проектируемого здания предполагается с ул. 2-ая Жерновская. В зоне заезда планируется устройство зоны открытой автостоянки на 18 м/мест, а также мусоросборная площадка и въезд в подземный паркинг.
  • Свободная от застройки территория будет благоустроена. Предусмотрено устройство детских игровых площадок и зон отдыха.
Читайте также:  Сзв стаж как заполнить в 2023 году

Раньше проектировщики снабжали новостройки лишь узкими проездами вдоль домов и карманами на несколько машин. Другие строили подземные паркинги или многоуровневые наземные гаражи, но их стоимость далеко не каждому по карману. В итоге, запланированные по проекту, места пустуют, а поставить машину по-прежнему некуда.

Не так давно действовали областные и муниципальные программы по благоустройству дворового пространства, в том числе расширялись парковки. Приведены в порядок были сотни жилых зданий и пространство вокруг них, но обустроить все не успели. В нынешней экономической ситуации подобные программы приостановлены.

Внимание! Сегодня реальным способом устранения проблемы, является строительство, планирование, как и предварительный расчет парковочных мест, непосредственно силами жильцов. Ведь придомовая территория также является их собственностью и зоной ответственности.

Несмотря на жесткие правила парковки, есть некоторые нюансы, о которых нужно знать. К таковым относят:

  • Стоянка ТС на тротуаре грозит его эвакуацией и штрафом в 2000 рублей. Однако ПДД позволяют оставить машину на тротуаре, если расстояние между домом и ТС для прохода жильцов составляет не менее 2 м.
  • Согласно КоАП, сквозное движение недопустимо через придомовую территорию. Во избежание наказания в виде штрафа, важно соблюдать скорость, которая не должна превышать 20 км/ч. Нужно остановиться на некоторое время в отведенном для этого месте.
  • Тогда автовладелец не попадает под классификацию нарушения «сквозная езда», а лишь движется с допустимой скоростью по территории жилого дома, соблюдая правила стоянки.

Чего не стоит делать и каков размер штрафа

Следует знать, что правила стоянки на территории многоквартирного дома регламентируются и ПДД. Рассмотрим основные моменты, которые требуют внимания со стороны автовладельцев:

  • Не допускается стоянка автомобиля во дворе с работающим двигателем больше, чем на 5 минут. Этого времени вполне хватает, чтобы пассажир мог сесть или выйти из машины. Нарушение данного правила может стать причиной жалобы в контролирующие инстанции.
  • Если водитель будет долго прогревать машину в зимний период возле жилого дома, то работник ГИБДД вправе выписать штраф, сумма которого может составить от 1500 рублей до 3000.
  • Возле жилого дома недопустимо оставлять большегрузный автомобиль. Для таких ТС должны организовываться специальные стоянки и карманы. Сумма штрафа также от 1500 рублей до 3000. Правило действует в отношении автомобилей, вес которых более 3,5 т.
  • Не допускается парковка автомобиля на тротуаре. Зачастую это заканчивается эвакуацией ТС. Владелец за неправильную парковку машины должен будет оплатить штраф и расходы эвакуатора. Штраф равен 2000 рублей.
  • К правонарушению относится и ситуация, когда машина преграждает проезд другим ТС, включая автомобили спецслужб (МЧС, скорая помощь и т.д.). Величина штрафа будет определяться в зависимости от того, каковы последствия парковки ТС в неположенном месте. Рассчитывать стоит на сумму от 2000 рублей до 3000.
  • Отдельно стоит сказать о парковке ТС рядом с мусорными контейнерами. Для того, чтобы не мешать выполнять свою работу коммунальным службам, расстояние должно быть не менее 5 м. Иначе будет выписан штраф, размер которого равен от 2000 до 5000 рублей.

Стоянка на газоне возле жилого дома также является нарушением законодательства. Хотя это неизбежно, когда остро стоит вопрос нехватки парковочных мест. Собственники вправе обжаловать подобное решение автовладельца.

Какие существуют нормы парковочных мест для жилых многоквартирных домов?

Раньше проектировщики снабжали новостройки лишь узкими проездами вдоль домов и карманами на несколько машин. Другие строили подземные паркинги или многоуровневые наземные гаражи, но их стоимость далеко не каждому по карману. В итоге, запланированные по проекту, места пустуют, а поставить машину по-прежнему некуда.

Не так давно действовали областные и муниципальные программы по благоустройству дворового пространства, в том числе расширялись парковки. Приведены в порядок были сотни жилых зданий и пространство вокруг них, но обустроить все не успели. В нынешней экономической ситуации подобные программы приостановлены.

Внимание! Сегодня реальным способом устранения проблемы, является строительство, планирование, как и предварительный расчет парковочных мест, непосредственно силами жильцов. Ведь придомовая территория также является их собственностью и зоной ответственности.

Любое пребывание автомобиля на стоянке регламентируется правилами дорожного движения и санитарными нормами. Еще существуют различные региональные нормативно-правовые акты, которые также регулируют данные вопросы. В разных городах требования к автомобилистам могут немного различаться, но их выполнение способно решить большинство парковочных конфликтов.

Для активных собственников разработаны подробные методические рекомендации с целью оказания помощи по оформлению документации и проведению работ (с учетом требований кодекса городского хозяйства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года). Здесь же указаны все нормы парковочных мест для жилых домов. В собранных материалах учтены результаты анализа зарубежного и отечественного опыта по повышению эффективности использования парковочных зон в городах:

  1. В первую очередь, нужно получить поддержку большинства собственников, для чего проводится общее собрание. Две трети от ста голосов и принимается решение (чтобы не появились впоследствии вопросы со стороны собственников и администрации города).
  2. Запросить выкопировкуиз планшета города в масштабе 1:500 (копия определенной части топографо-геодезического плана, в нем описывается конкретная территория или техническое задание на выполнение топографической съемки с графическим приложением). Выдают ее в городском центре градостроительства и архитектуры.
  3. Затем должна быть составлена схема двора, с учетом будущей парковки. Она выполняется проектной организацией, с соблюдением всех требований.

Координацию последующих действий нужно пройти во всех организациях, чьи инженерные сети могут проходить по территории будущей парковки. Далее нужно утвердить схему планировки в управлении архитектуры и получить разрешение на производство комплекса земляных работ в Департаменте ЖКХ. Получив все необходимые разрешения и после согласования с каждой структурой, можно приступать к основному этапу:

  1. Сбор денег.
  2. Поиск подрядчика.
  3. Строительство.

К сведению! Порой даже лавочка, фонарный столб или небольшая клумба могут стать препятствием в получении одобрения.

Расчет количества парковочных мест по хранению индивидуального автотранспорта, отличается по типу пребывания:

  • постоянное– отдельные зоны для граждан, прописанных или зарегистрированных по данному адресу;
  • временное – для стоянки посетителей объектов различного социального и функционального назначения;
  • гостевое– для визитеров жилых зон (например, когда жильцов две тысячи, мест для гостей, не меньше восьмидесяти).
Читайте также:  Штраф ГИБДД судебные приставы

Почему застройщики не торопятся инвестировать в паркинги

И все же регламентируемые нормы часто оказываются нарушенными, нежелание застройщиков вкладывать в паркинги объясняется их меньшей окупаемостью в сравнении с постройкой жилья. Возведение подземных автостоянок привлекательно лишь в бизнес-проектах, где машиноместа покупают вместе с квартирой, иногда рассчитывая на расширения «парка» семейных автомобилей.

В бюджетных новостройках покупка парковки расценивается как излишнее вложение денежных средств. Бывает, что и спустя несколько лет треть «платных» мест не заполнена. При покупке новостройки покупатель оценивает наличие парковки как дополнительный плюс, её покупку часто откладывают на потом. Ведь с позиции финансовых вложений собственное машиноместо расценивается жильцами как определенный балласт. А после заселения обнаруживается, что припарковать машину проще у тротуара, в результате чего паркинг так и не раскупается.

Машино-место в многоквартирном доме

Конечно! Главное, чтобы это было действительно специально оборудованное место для машин, а не участок газона или территория для прогулок. И, да, только при условии, что автомобили там паркуют временно, а не для постоянного хранения. На этом и акцентировал внимание ВС РФ: жильцы не могут использовать гостевую стоянку для ежедневного размещения своих автомобилей. Как же им быть?

Для начала несколько слов об истории проблемы. Понятие машино-место появилось в Градостроительном кодексе Российской Федерации только 1 января 2017 года. Пункт 29 статьи 1:

29) машино-место — предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

То есть, до 1 января 2017 года абсолютно все подземные парковочные места оформлялись в собственность не как машино-места, а как нежилые помещения. При этом, как правило, вся парковка в документах Росстреестра является единым нежилым помещением, доли которого принадлежат нескольким собственникам.

Начиная с 1 января 2017 года в Градостроительном кодексе появилась возможность оформления машино-места, однако сама процедура оформления заработала далеко не сразу. И это привело к тому, что подземные парковки продолжали оформляться в Росреестре как нежилые помещения.

В 2022 году регистрация машино-мест технически возможна, однако в России существуют тысячи а, возможно, даже миллионы подземных гаражей, которые построены ранее и оформлены как нежилые помещения в общую долевую собственность.

Причем «поделить» построенную ранее парковку на машино-места практически невозможно. И проблема даже не в том, что это требует определенных финансовых и временных вложений. Сложнее всего добиться согласия всех собственников на данное изменение. Все люди разные, у каждого свои интересы. И если парковочных мест в паркинге всего 10, то теоретически можно учесть интересы абсолютно всех и провести выделение машино-мест. А вот если гаражей сотня или более, то согласовать разделение со всеми собственниками — задача из области фантастики.

Итак, мы пришли к тому, что в России есть довольно много подземных парковок, которые юридически оформлены как нежилые помещения, находящиеся в общей долевой собственности.

Вы спросите, а какая разница, как оформлена парковка в Росстреестре? Как нежилое помещение или как машино-место? На самом деле все очень просто — налоговая ставка для двух этих видов объектов отличается в разы.

Рассмотрим статью 406 Части второй Налогового кодекса Российской Федерации, в которой приведены максимальные налоговые ставки для налога на имущество физических лиц:

2. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:

1) 0,1 процента в отношении:

гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

3. Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Суть рассматриваемой в данной статье проблемы заключается в том, что человек фактически владеет парковочным местом, а государственные органы думают, что он владеет иным нежилым помещением (офисом). Поэтому для подтверждения своих слов нужно предоставить документы, подтверждающие, что речь идет именно о гараже, гаражном боксе, парковочном месте, машино-месте и т.п.

Например, в качестве такого документа может использоваться договор купли-продажи парковки, в котором указано, что это именно парковка.

Также в качестве документа может быть представлено соглашение собственников о совместном использовании нежилого помещения, в котором указаны правила использования парковки.

В общем, в первую очередь найдите какой-то документ, который поможет подтвердить, что речь идет о парковке.

Для начала рассмотрим способ номер 2, позволяющий исключить подземную парковку из специального регионального перечня объектов. Схема действий в данном случае будет следующей:

  1. Найти региональный документ, в котором закреплен специальный список. Найти в этом списке принадлежащее Вам нежилое помещение.
  2. Обратиться в организацию, ответственную за составление списка, с заявлением об исключении требуемого нежилого помещения.
  3. Дождаться исключения объекта.
  4. Обратиться в налоговую инспекцию с просьбой пересчитать налог с учетом того, что недвижимость больше не входит в специальный список.

Разберемся с каждым из этих пунктов более подробно. В качестве примера будем рассматривать недвижимость, находящуюся в Самарской области.

Изменения 2022. Что нас ждет с 1 января в сфере недвижимости?

Итого, для рассматриваемой территории требуется автостоянок:

А = Ап1 + Ап2 + Авр1 + Авр2 + Ац +Ам = 84 +56 +21 +14 + 2 + 2 = 179 машино-мест, из них

  • для постоянного хранения жителями: 84+56=140 машино-мест (в их числе 14 машино-мест – для инвалидов),
  • для временного хранения жителями: 21 =14 = 35 машино-мест,
  • для временного хранения для обслуживающих предприятий: 2 + 2 = 4 машино-места (в их числе 2 машино-места – для инвалидов).
Читайте также:  Использование 81 счета в бухгалтерском учете

Из всего количества автостоянок жителей для инвалидов необходимо выделить 10%: 140х0.1=14 машино-мест, плюс 2 машино-места около магазина и центра творчества.

Экопарковки — это автостоянки, выполненные из специальных пластиковых или железобетонных решеток. В сегменты решеток засыпают растительный грунт и выращивают на нем смеси трав.

Таким образом, машины стоят на своеобразном газоне, который создает экологичный микроклимат участка: уменьшается запыленность воздуха, не допускается перегрев территории.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

Какие существуют нормы парковочных мест для жилых многоквартирных домов?

Если позволяет площадь двора и ⅔ жителей не против, возле многоквартирного здания можно сделать постоянный паркинг для авто. Обязательное условие — нужно соблюдать расстояние от окон и входов жилых помещений.

Околодомовая стоянка должна находится минимум в 10 метрах от входов и окон жилого здания. Чем больше машиномест, тем больше расстояние.

  • 11-50 мест — 15 метров
  • 51-100 мест — 25 метров
  • 101-300 мест — 35 метров
  • более 300 мест — 50 метров.

Парковки во дворах строят по санитарным нормам и правилам дорожного движения.

Вся территория вокруг многоквартирного дома находится в общем распоряжении жильцов. Все решения касательно обустройства стоянок нужно принимать по результатам общего голосования. Если 2/3 собственников «За», решение принято.

Права жильцов подкрепляются двумя документами:

  • Протоколом собрания владельцев помещений с решением об обустройстве стоянки и подписями.
  • Заверенной справкой о площади и составе придомового участка.

Если во дворе неправильно припарковались, и машина мешает другим выехать, можно культурно попросить хозяина переставить авто. Иногда это помогает.

Бывает, что водитель не реагирует на просьбы, продолжает нарушать правила парковки, и его машина мешает другим людям во дворе. Тогда нужно сфотографировать нарушение и вызвать дежурную бригаду ГИБДД.

  1. При строительстве дома определяется количество его жителей.
  2. Затем, исходя из уровня автомобилизации, рассчитывается количество машин для данного количества жильцов. Согласно СП 42.133330.2016 обеспеченность транспортном составляет 350 машин на 1000 человек. Хотя на практике этот показатель выше. В нормативных актов некоторых регионов это учитывается.
  3. Фактически предусмотренные места для машин будут составлять 25 процентов от установленного на данное количество жильцов количества машин.
  4. При этом местными актами может устанавливаться допустимое на квартиру количество машино-мест по ее площади. К примеру, для квартиры площадью до 30 кв.м. полагается одно место, свыше 100 ­- два, а от 30 до 100 -­ 1,5.
  5. Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью

К сожалению, вопрос размещения транспорта во дворах на сегодня мало урегулирован законодательством. Но даже существующие нормы расположения парковок во дворах многоквартирных домов мало кому известны, и не всегда соблюдаются.

Оборудование парковочных мест при застройке многоквартирного дома. Вопрос-ответ

Расчет количества парковочных мест по хранению индивидуального автотранспорта, отличается по типу пребывания:

  • постоянное– отдельные зоны для граждан, прописанных или зарегистрированных по данному адресу;
  • временное – для стоянки посетителей объектов различного социального и функционального назначения;
  • гостевое– для визитеров жилых зон (например, когда жильцов две тысячи, мест для гостей, не меньше восьмидесяти).

В идеальном варианте, на каждый дом, должна быть выделена площадка под парковку от десяти до пятидесяти машин, в зависимости от количества жильцов, квартир и этажности. Фактически же, цифра составляет двадцать пять процентов от установленной нормы. Также местными актами может рассчитываться допустимое количество исходя из площади квартиры (квадратные метры/количество мест):

  • до тридцати– одно;
  • до ста – полтора;
  • свыше – два.

Планировка парковочных мест во дворах многоквартирных домов и нормы по расстоянию предусматривают, в первую очередь, их расположение. Правильно отмеренная дистанция, помимо комфорта для проживающих в доме лиц, обеспечит элементарные требования по технике безопасности. Разметки должны быть нанесены:

  • минимум в десяти метрах от домов;
  • если высота дома составляет больше 28 метров, должны быть предусмотрены, хотя бы два выезда.

По вместимости:

  • десять машин – минимальное расстояние до жилого здания 15 метров (не меньше двадцати пяти до детских и спортивных площадок);
  • на пятьдесят автомобилей и более – расстояние должно составлять минимум 25 метров до жилых помещений с окнами или 15 до технических, без них;
  • от ста до трехсот автомобилей – не ближе 50 метров к любому зданию, плюс, разрабатывается проектная документация, и предъявляются особые требования к покрытию.

Важно! На какое бы количество не была рассчитана стоянка, необходимо сохранить пешеходные зоны для безопасности жителей и обеспечить беспрепятственный доступ для аварийно-спасательных служб.

Сколько стоит машиноместо

В современных новостройках возводят наземные или подземные парковки. В первом случае стоимость машиноместа начинается от 600-700 тысяч рублей, во втором – от 1 млн рублей.

Подземные паркинги наиболее комфортны, поскольку собственник может попасть в квартиру, не выходя на улицу. И если бы у девелоперов была такая возможность, они, конечно, сооружали бы в каждом проекте стоянку для автомобилей под землей. Однако строительство такого паркинга – дорогое удовольствие. Когда речь идет о крупном ЖК, то для того чтобы выйти на заявленный властями показатель обеспеченности парковками, пришлось бы существенно уйти под землю и организовать несколько уровней (от 3 и более). Поэтому застройщики вынуждены сооружать механизированные паркинги и ограничиваться двумя уровнями.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *