- Семейный юрист

Штраф ростехнадзора на юридическое лицо налог на прибыль

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф ростехнадзора на юридическое лицо налог на прибыль». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Рассмотрим ситуацию на примере. С расчетного счета компании судебные приставы списали сумму АШ в размере 1000 рублей за нарушение правил дорожного движения. Постановление организацией не получено, следовательно, не оплачено самостоятельно. Проведя внутреннее расследование, определяем сотрудника компании, нарушившего ПДД.

Проводки АШ за нарушение налогового законодательства

Налоговая вправе наложить АШ за:

  • непредставление налоговой декларации в срок;
  • несоблюдение порядка представления декларации в электронном виде;
  • грубое нарушение правил учета;
  • ведение предпринимательской деятельности без постановки на учет;
  • представление налоговым агентом недостоверных сведений в налоговый орган;
  • неполную уплату сумм налога и др.

Например, учет АШ за несвоевременную или неполную уплаты налога (пеней) зависит от вида налога.

Только по налогу на прибыль (аналогичным налогам ЕСХН, УСН) АШ относят на счет 99 на дату вынесения решения о привлечении к налоговой ответственности, вот бухгалтерские проводки штрафа за административное правонарушение в данной ситуации:

Дебет

Кредит

Описание

99

68

Начислен АШ за нарушение налогового законодательства по налогу на прибыль

68

51

Оплачен АШ за нарушение правил налогообложения

В каких случаях на компанию могут быть наложены административные санкции

Административный кодекс содержит десятки статей, согласно которым юридическое лицо может быть подвергнуто штрафным санкциям.

Перечислим ряд наиболее распространенных случаев:

  • При нарушении правил дорожного движения водителями, управляющими принадлежащим организации автотранспортом.
  • При нарушениях трудового законодательства, выявленных специалистами Роструда.
  • При нарушениях законодательства о защите прав потребителей торговыми организациями.
  • При нарушениях отдельных требований налогового законодательства, не связанных непосредственно с уплатой налогов (например, сроков сдачи деклараций).

Штрафы в сфере промышленной безопасности

Анализ административной практики Ростехнадзора за апрель-июль 2015 года показывает, что все чаще результатом плановых и внеплановых проверок становится наложение штрафов на организации, эксплуатирующие ОПО.
Как правило, инспекторы ФСЭТАН накладывают взыскания за нарушения основных положений Федерального закона № 116 от 21.07.1997 г., действующих ФНП и других нормативных актов в сфере промышленной безопасности, руководствуясь ст. 9.1, 9.19, 14.1, 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В данной статье мы подробно разберем, на каком основании могут быть оштрафованы владельцы ОПО, и приведем примеры из практики работы Ростехнадзора.
Советуем изучить:

Итак, организации, эксплуатирующие ОПО, по результатам проверок ФСЭТАН могут быть привлечены к административной ответственности на основании:
– ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности ОПО, что влечет наложение штрафа:

  • на граждан – от 2000 до 3000 рублей;
  • на должностных лиц – от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года;
  • на юридических лиц – от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

К гражданам относится линейный персонал, работающий на ОПО. Должностным лицом может быть руководитель организации, его заместитель, главный инженер и т.д.
В числе самых распространенных и часто встречающихся «нарушений требований промышленной безопасности» Ростехнадзор в своих предписаниях выделяет:

  • Отсутствие Положения о порядке технического расследования причин инцидентов (ПРИ), согласованного с территориальным управлением ФСЭТАН.
  • Отсутствие Плана мероприятий по локализации и ликвидации аварий на ОПО (ПМЛА) либо отсутствие согласования ПМЛА с руководителем аварийно-спасательного формирования.
  • Отсутствие в Сведениях, характеризующих ОПО, полного перечня технических устройств, фактически применяемых на объекте.
  • Отсутствие заключений экспертизы промышленной безопасности для технических устройств, зданий и сооружений на ОПО с истекшим сроком службы (безопасной эксплуатации).
  • Отсутствие у руководителей и/или специалистов аттестации по общим и специальным требованиям промышленной безопасности.
  • Применение на ОПО оборудования в неисправном состоянии.
  • Отсутствие надлежащим образом оформленной технической документации на оборудование, применяемое на ОПО (паспорта, руководства по эксплуатации) и др.

Нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промбезопасности ОПО представлены следующими формулировками:

  • не переоформлена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности в связи с изменением наименования лицензируемого вида деятельности и/или в связи с изменением наименования выполняемых работ (оказываемых услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности;
  • отсутствие на ОПО I, II и III классов опасности Планов мероприятий по локализации и ликвидации аварий;
  • нарушение иных требований, указанных в разделе 5 Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утв. постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 г. N 492).

Привлекая владельцев ОПО к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, Ростехнадзор в большинстве случаев накладывает минимальный штраф 200 000 рублей на юридическое лицо и минимальный штраф 20 000 рублей на должностное лицо (чаще всего – сотрудник, ответственный за производственный контроль).
Штраф может быть выписан как за одно конкретное нарушение, так и за группу нарушений требований промышленной безопасности или условий лицензий. К примеру, Центральное управление Ростехнадзора по результатам плановой выездной проверки привлекло ООО «Русские колбасы» (г. Щелково Московской обл.) к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа на юридическое лицо – 200 тыс. руб. и на должностное лицо – 20 тыс. руб. за следующие нарушения:

  • предприятием не переоформлена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
  • не разработан план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО;
  • отсутствует журнал учета аварий и инцидентов, произошедших на ОПО;
  • сроки проведения режимно-наладочных испытаний водогрейных котлов просрочены.
  • не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО;
  • ответственный за осуществление производственного контроля исполняет обязанности без наличия аттестации на знание общих требований промышленной безопасности.

Аналогичные санкции – штраф на общую сумму 220 000 рублей – применило Межрегиональное технологическое управление Ростехнадзора к ООО «СтройТранс» (г. Москва) в результате проверки соблюдения лицензионных требований (условий лицензий). ФСЭТАН выявила следующие нарушения:

  • не переоформлена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
  • не осуществляется комплекс мероприятий, включающих мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сети газопотребления: не проводится техническое обслуживание внутреннего газопровода и ГРУ, своевременное восстановление слоя окраски наружного газопровода;
  • отсутствует порядок проведения технического расследования причин инцидентов на ОПО;
  • в процессе эксплуатации газоиспользующего оборудования не проводятся с периодичностью 1 раз в 3 года режимно-наладочные мероприятия.

В ряде случае инспекторы ФСЭТАН прибегают к иному виду административного наказания – приостановлению деятельности организации, эксплуатирующей ОПО. Так, МТУ Ростехнадзора через суд привлекло ООО «СтрИнКом» (г. Москва) к административной ответственности в виде временного приостановления деятельности сроком на 60 суток за следующие нарушения:

  • отсутствие договора на аварийно-спасательное обслуживание ОПО;
  • отсутствие действующего Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, согласованного командиром отряда горноспасательной службы;
  • отсутствие документов, подтверждающих прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • отсутствие документов, подтверждающих создание вспомогательной горноспасательной команды и проведение ежегодной проверки знаний инструкций по безопасным методам и приёмам выполнения работ рабочими организации с участием представителя Ростехнадзора и т.д.

– ч. 2 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) –нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на ОПО, что влечет наложение штрафа:

  • граждан – от 4000 до 5000 рублей;
  • на должностных лиц – от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 1,5 лет;
  • на юридических лиц – от 300 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Данный вид административных правонарушений в сфере ПБ встречается не так часто в силу малого количества ОПО, на которых хранятся, получаются и используются взрывчатые вещества. Однако в информационных сообщениях Ростехнадзора имеются примеры и по данному виду штрафных санкций.
Так, Центральное управление ФСЭТАН по результатам плановой проверки привлекло акционерное общество «Научно-исследовательский инженерный институт» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа на общую сумму 330 тыс. рублей. Был наложен минимальный штраф: 300 000 руб. на юридическое лицо и 30 000 руб. на должностное лицо. Основанием для наложения штрафа послужили следующие нарушения:

  • лицензия предприятия на осуществление деятельности по эксплуатации ОПО не предусматривает виды работ по хранению воспламеняющихся, окисляющихся, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды;
  • положение о производственном контроле (ППК) не соответствует требованиям промбезопасности;
  • на предприятии отсутствует книга учета выдачи и возврата взрывчатых материалов;
  • комиссией по проверке правильности учета, хранения и наличия взрывчатых материалов на складах не проводятся соответствующие ежемесячные проверки;
  • лица, ответственные за осуществление производственного контроля на ОПО, не прошли аттестацию в области промышленной безопасности;
  • ограда территории склада взрывчатых материалов не соответствует требованиям правил безопасности и имеет высоту менее 2 метров, имеются провисания колючей проволоки;
  • в зданиях складов возле стеллажей и штабелей отсутствуют таблички с указанием взрывчатых веществ, их количества, номера партии, даты изготовления и гарантийного срока хранения;
  • отмостки складов подвергнуты разрушению, имеются локальные трещины, внутри складов имеются локальные повреждения стен и потолка, трещины и отслоения побелки, полы подвержены деформации.

– ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности ОПО, что влечет наложение штрафа:

  • на должностных лиц – от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет;
  • на юридических лиц – от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Грубым принято считать такое нарушение требований промышленной безопасности ОПО, которое привело или может привести к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.
Грубыми нарушениями условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности являются нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а»-«г», «е»-«п» и «с»-«у» пункта 5 Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утв. постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 г. № 492), которые повлекли за собой:

  • возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
  • человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причи��ение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства (п. 11 ст. 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

По данному виду штрафных санкций Ростехнадзор в большинстве случаев наказывает владельцев ОПО административным приостановлением деятельности. Это объясняется тяжестью фактических и возможных последствий выявленных нарушений.
Приведем несколько примеров.
Так, Западно-Уральское управление Ростехнадзора по итогам внеплановой проверки через суд приостановило деятельность котельных ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» в Чусовском районе Пермского края на 60 суток. Инспекторы выявили, что на котельных не проводится техническое обслуживание и плановые ремонты оборудования и автоматики безопасности котлов, к работе допускается персонал, не прошедший очередной аттестации, эксплуатируется котельное оборудование, не введенное в эксплуатацию в установленном порядке, не внесены изменения в лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта, отсутствуют полисы обязательного страхования. Указанные нарушения, по мнению специалистов ФСЭТАН, создают реальную угрозу жизни и безопасности людей. Поэтому предприятие было привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.
В свою очередь Верхне-Донское управление Ростехнадзора вынесло несколько подобных решений. В мае 2015 сотрудники территориального управления ФСЭТАН приостановили на 10 суток деятельность по эксплуатации сосуда для транспортировки и хранения в составе автомобильной газозаправочной станции (ИП Гридина А.В., Курская область). В ходе проверки выяснилось, что на сосуде не работают контрольно-измерительные приборы, что угрожает причинением вреда жизни, здоровью граждан и обслуживающего персонала.
В июле 2015 года специалисты Верхне-Донского управления РТН, руководствуясь ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, приостановили деятельность ООО «Алтиус Инжинеринг и Констракшн» по эксплуатации башенных кранов КБ 408.21 и КБМ-401П. В ходе проверки были выявлены грубые нарушения требований промышленной безопасности, представляющие угрозу жизни и здоровью людей. А именно: применение башенных грузоподъёмных кранов КБ 408.21 и КБМ-401П на строительной площадке осуществлялись в охранной зоне воздушной линии электропередачи ЛЭП 110кВ без согласования с владельцем линии, эксплуатация кранов велась с отступлениями от требований проекта производства работ кранами.

Читайте также:  Как правильно перевозить оружие в машине

Административные правонарушения по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ фиксируются и наказываются и в московском регионе. Так, МТУ Ростехнадзора в апреле 2015 года была приостановлена на 60 суток деятельность ООО «ПромСтройГарант» по эксплуатации козлового крана. Инспекторы ФСЭТАН в ходе проверки выявили, что работа с техническим устройством ведется при неисправных ограничителях, износе элементов механизмов и рельсов кранового пути. Это, по мнению специалистов РТН, может угрожать жизни, здоровью граждан и персонала, работающего на ОПО.
– ч. 4 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – дача заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности (если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния), что влечет наложение штрафа:

  • на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 2 лет;
  • на юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей.

Часть 4 статьи 9.1 КоАП РФ вступила в действие с 1 января 2014 года и ориентирована в большей степени на экспертные центры, которые имеют лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности и составления заключения ЭПБ. Следует отметить, что эксперты в области промышленной безопасности, совершившие при проведении ЭПБ административные правонарушения, предусмотренные ч. 4 ст. 9.1, несут административную ответственность как должностные лица. В ходе проведенного анализа не удалось найти в открытых источниках примеров применения со стороны Ростехнадзора и других ведомств этого вида штрафных санкций.
– ст. 9.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) –несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Эксплуатация опасных объектов (перечень дан в ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ), за исключением ввода в эксплуатацию, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта влечет наложение штрафа:

  • на должностных лиц – от 15 000 до 20 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 2 лет;
  • на юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей.

Чаще всего на основании данной статьи КоАП РФ Ростехнадзор штрафует организации, эксплуатирующие лифты (которые перестали быть ОПО, но остались опасными объектами и подлежат обязательному страхованию), в ходе проверок на предмет соответствия этих ГПМ требованиям ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов». Однако в информационных сообщениях ФСЭТАН удалось найти примеры административного наказания только владельцев ОПО по статье 9.19 КоАП РФ.
Так, Печорское управление ФСЭТАН в ходе административного расследования в отношении ООО «Монтажсервиском» выявило, что предприятие эксплуатирует Сеть газопотребл��ния (Республика Коми, г. Ухта, п. Шудаяг) без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта. Инспекторы Ростехнадзора привлекли ООО «Монтажсервиском» к административной ответственности по статье 9.19 КоАП РФ в виде административного штрафа на сумму 300 000 рублей.
– ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) –Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Основными нарушениями по данному виду штрафных санкций принято считать:

  • Непредставление или несвоевременное представление сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (так называемый отчет о производственном контроле). Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ отчет о ПК подается в территориальные органы Ростехнадзора до 1 апреля соответствующего календарного года.
  • Непредставление или несвоевременное представление информации об инцидентах, произошедших на ОПО. Согласно п. 35 Раздела 2 Приказа Ростехнадзора от 19 августа 2011г. № 480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов…» отчет об инцидентах представляется в территориальные органы Ростехнадзора не реже 1 раза в квартал.

Следует отметить, что в большинстве случаев непредставление или несвоевременное представление в Ростехнадзора отчета о производственном контроле либо квартального отчета об инцидентах квалифицируется как нарушение требований промышленной безопасности, что влечет наложение штрафа по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Однако при повторном непредставлении информации с учетом выявленных несоответствий владельцы ОПО привлекаются к административной ответственности по статье 19.7 КоАП РФ с наложением административного штрафа:

  • на граждан – от 100 до 300 рублей;
  • на должностных лиц – от 300 до 500 рублей;
  • на юридических лиц – от 3000 до 5000 рублей.

– ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль.
В данном случае речь идет о предписании Ростехнадзора, которое обязывает владельцев ОПО устранить выявленные в ходе проверки нарушения. Нас интересует прежде всего часть 11 статьи 19.5 –Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, что влечет наложение штрафа:

  • на должностных лиц – от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет;
  • на юридических лиц – от 400 000 до 700 000 рублей.

За невыполнение даже одного пункта выданного предписания могут быть наложены штрафные санкции. А когда таких пунктов больше, штраф неизбежен.
В практике Ростехнадзора достаточно примеров применения административного наказания по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ. Так, в марте-апреле 2015 года Межрегиональное технологическое управление ФСЭТАН привлекло к административной ответственности по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ ОАО «Фабрика-химчистка № 2» за невыполнение 18 пунктов ранее выданного предписания и назначило наказание в виде штрафа на сумму 400 тысяч рублей.
В конце июля 2015 года то же МТУ Ростехнадзора оштрафовало по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ ООО «ППК медная фольга» на сумму 400 тысяч рублей. Эксплуатирующая ОПО организация не выполнила всего лишь 2 пункта ранее выданного предписания.
– ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – Уклонение от исполнения административного наказания.
И такое может случиться с владельцем ОПО. Отсутствуют финансовые средства, урезали бюджет, бухгалтерия опоздала с переводом денег… Как результат – неуплата штрафа в срок, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного взыскания, но не менее одной тысячи рублей.

Что проверяет Ростехнадзор

Проверка документов. Договора, разрешения, лицензии, все что даже отдаленно связано с эксплуатацией особо опасных объектов. Существует более десяти регламентов, отражающих весь порядок проверки Ростехнадзора.

Приблизительный список интересующих Ростехнадзор документов выглядит так:

  1. Учредительные документы или свидетельство о регистрации ИП;
  2. Документы, подтверждающие присутствие опасного производственного объекта, его регистрацию в государственном реестре, разрешение на ввод его в эксплуатацию и лицензия на его использование;
  3. Сертификаты на применяемое оборудование, приборы;
  4. Документы, относящиеся к промышленной безопасности (в их числе издания федеральных законов);
  5. Журналы учета аварий, инструктажа по технике безопасности, выдачи пропусков и прочие;
  6. Заключения экспертов промышленной безопасности;
  7. Данные о сотрудниках, задействованных на опасном производственном объекте, подтверждение их профессиональной и медицинской пригодности;
  8. Договоры страхования риска ответственности;
  9. Нормативные документы о правилах работ на опасном объекте;
  10. Графики диагностики оборудования, капитального ремонта и другие;
  11. Выданные ранее предписания Ростехнадзора, подтверждения их исполнения;
  12. Договоры с аварийно-спасательными службами, либо со специально обученным персоналом.

Учет штрафов за нарушение Правил дорожного движения

В силу п. 2 ст. 160.1 БК РФ администраторы доходов осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также представляют информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее – ГИС ГМП) в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210‑ФЗ.

Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах утвержден Приказом Федерального казначейства от 30.11.2012 № 19н (далее – Порядок). Данный порядок предусматривает, что главные администраторы (администраторы) доходов формируют запросы или извещения в соответствии с форматами взаимодействия и направляют их оператору ГИС ГМП. Так, для уточнения информации, указанной в ранее направленном извещении о начислении, главные администраторы (администраторы) направляют оператору ГИС ГМП извещение об уточнении начисления.

При этом согласно пп. «д» и «ж» п. 1 Правил № 995 главные администраторы доходов принимают правовые акты о наделении своих территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, находящихся в их ведении, полномочиями администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ.

Правовые акты об администрировании должны содержать положения об определении порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указание на нормативные правовые акты РФ, регулирующие данные вопросы (пп. «в» п. 2 Правил № 995).

Таким образом, по мнению Минфина, администраторы доходов бюджетов должны осуществлять уточнение (уменьшение) начислений сумм административных штрафов в соответствии с Порядком и утвержденными главными администраторами доходов бюджетов правовыми актами об администрировании доходов, содержащими порядок корректировки начислений сумм административных штрафов, согласно п. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ (см. Письмо Минфина РФ от 18.04.2016 № 02‑07‑10/22401).

Однако, если доходы, полученные учреждением от осуществления финансово-хозяйственной деятельности, реализации возложенных на него полномочий, уменьшаются в результате исполнения норм действующего законодательства, возникают выпадающие доходы. Порядок отражения таких операций изложен в п. 120 Инструкции № 162н (в редакции Приказа Минфина РФ от 16.11.2016 № 209н).

В силу положений данного пункта уменьшение суммы начисленных доходов, в том числе денежных взысканий (штрафов, пеней, неустоек), при принятии решения в соответствии с законодательством РФ об их уменьшении (предоставлении скидок (льгот), списании, за исключением списания задолженности, признанной нереальной к взысканию) отражается проводкой:

Рассмотрим пример по отражению операций с выпадающими доходами.

В бюджетном учете главного администратора будут сделаны следующие записи:

В зависимости от вида правонарушений размер административного штрафа может достигать 60 млн рублей.

Вид правонарушения

Сумма административного взыскания, руб.

Дебет

Кредит

Начислен штраф за работу без применения ККТ

30 000

Уплачен штраф за работу без ККТ

30 000

Административный штраф – проводки в бухгалтерском учете

Общие принципы отражения расходов в бухучете приведены в ПБУ 10/99 «Расходы организации».

Т.к. штрафы нельзя отнести к расходам, непосредственно связанным с основной деятельностью компании, то они могут быть отнесены к прочим расходам в соответствии с п. 11 ПБУ 10/99. Приведенный в этом пункте перечень является открытым, поэтому на его основании можно признать в качестве расходов и штрафные санкции.

В соответствии с Планом счетов, утвержденным приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н для учета прочих расходов применяется счет 91.

Таким образом, если компании начислены штрафы, проводки в бухучете будут связаны с этим счетом. Независимо от типа штрафа – нарушение ПДД или штраф трудовой инспекции – бухгалтерские проводки будут одинаковыми:

ДТ 91.2 – КТ 76 – начисление штрафа;

ДТ 76 – КТ 51 – штраф перечислен в бюджет.

Если предприятие оспаривало штрафные санкции в суде, но проиграло дело, взыскание могут производить судебные приставы. При этом проводки по исполнительному листу будут аналогичными рассмотренным выше.

В отличие от бухгалтерского, положения налогового учета содержат прямой запрет на включение в затраты штрафных санкций, перечисляемых в бюджет (п. 2 ст. 270 НК РФ).

В данном случае возникает постоянная разница между двумя видами учета в сумме начисленных штрафных санкций.

Поэтому, если организация осуществила начисление штрафа, проводки нужно дополнить операциями по отражению налоговых разниц в соответствии с ПБУ 18/02. В данном случае возникает постоянное налоговое обязательство (ПНО). Чтобы определить его величину, нужно умножить постоянную разницу на текущую ставку налога на прибыль.

ДТ 99 – КТ 68.4 – отражено ПНО

Таким образом, если организации был начислен штраф, проводки касаются не только расчетов с бюджетом, но и возникающих налоговых разниц.

Налоговые нарушения и размеры штрафов

При возникновении фискальной задолженности в результате грубого (критерии грубости перечислены в п. 1 примечания к ст. 15.11 КоАП РФ) нарушения требований к бухучету, в том числе к соответствующей отчетности. На виновного в этом директора или бухгалтера наложат административный штраф в размере от 5000 до 10 000 руб.

Повторное нарушение (в течение 12 месяцев со дня наказании за первое) приведет к штрафу от 10 000 до 20 000 руб. или к дисквалификации на 12-24 месяца.

Освободят от указанных административных взысканий в случаях:

  • подачи уточненной налоговой декларации и уплаты на ее основе недоплаченной суммы обязательного платежа с соблюдением условий, согласно ст. 81 НК РФ;
  • исправления ошибки в установленном порядке (включая предоставление пересмотренной бухгалтерской отчетности до ее утверждения).

Срок давности для таких нарушений — два года со дня их совершения.

Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров в бухгалтерском учете отражаются в составе прочих расходов в суммах присужденных судом или признанных самой организацией ( п. 11, п. 14.2 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).

При этом надо учитывать общие требования п. 16 ПБУ 10/99 к признанию расходов в бухгалтерском учете:

  • расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
  • сумма расхода может быть определена;
  • имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.
Читайте также:  Как уменьшить сумму налога при УСН на страховые взносы в 2023 году для ИП

Применительно к неустойке такая уверенность имеется при наличии:

  • судебного решения вступившего в законную силу ( если конфликт с контрагентом дошел до суда);
  • факта добровольной уплаты выставленных контрагентом санкций или направлением контрагенту письменного подтверждения готовности их уплатить (если размер и срок уплаты неустойки согласован сторонами без обращения в суд).

По нормам ПБУ 10/99 расходы признаются в бухучете независимо от намерения получить выручку или прочие доходы и от формы произведенного расхода (денежной, натуральной или иной), в том отчетном периоде, когда эти расходы имели место, независимо от времени фактической выплаты.

Таким образом, с учетом конкретной ситуации, в целях бухучета датой признания в расходах неустойки за нарушение условий договора может быть:

  • дата вступления в законную силу судебного решения;
  • дата признания организацией претензии (например, это может быть подтверждено направлением письменного подтверждения, выражающего готовность организации заплатить штраф) либо дата оплаты санкции.

Пример 1: Организация выполняла работы по договору подряда. Заказчик выставил исполнителю штраф в связи с нарушением сроков сдачи работ, установленных договором подряда. Исполнитель частично признал претензию, окончательная сумма штрафа была согласована двусторонним актом.

Ситуация отражается в учете Исполнителя проводками:

  • На основании двустороннего акта отражен в расходах штраф за нарушение договорных обязательств: Дебет 91 Прочие расходы Кредит 76 «Расчеты по претензиям»
  • Оплачен штраф за нарушение договорных обязательств: Дебет 76 «Расчеты по претензиям» Кредит 51

В бухгалтерской отчетности расходы в виде штрафных санкций, пени ( неустойки) по хоздоговорам отражают в составе прочих расходов по строке 2350 Отчета о финансовых результатах (форма утверждена приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н).

Непосредственное отношение к налогу на прибыль имеет ряд нарушений, приводящих к санкциям по ст. 120 НК РФ. Имеются в виду грубые нарушения порядка учета расходов, доходов и объектов налогообложения. К ним относят (п. 3 ст. 120 НК РФ):

  • недостающую первичку;
  • отсутствие налоговых учетных регистров;
  • постоянные (более одного случая в течение года) ошибки в отражении операций в налоговых регистрах.

Даже если при этом не последовало искажения налоговой базы, наказать могут:

  • на 10 000 руб. (п. 1 ст. 120 НК РФ), если нарушения присутствовали в течение одного налогового периода (года);
  • на 30 000 руб. (п. 2 ст. 120 НК РФ), если они происходят на протяжении более одного налогового периода (года).

Если же допущение таких нарушений привело к занижению налоговой базы, штраф составит 20% от недоплаченного налога — минимум 40 000 руб. (п. 3 ст. 120 НК РФ).

Начисленные штрафы, связанные с платежами в бюджет, в бухгалтерском учете отражаются в прочих расходах и учитываются на счете 99. Начисление фиксируется проводкой Дт 99 Кт 68. При этом начисления должны быть учтены с привязкой к соответствующей аналитике статей.

Для целей налогового учета штрафы по налогу на прибыль относятся к расходам, не уменьшающим базу по налогу на прибыль.

В эту группу попадают:

1. Несвоевременная подача декларации (ст. 119 НК РФ). Она грозит наложением на компанию штрафа в размере 5% от налога, отраженного к уплате по декларации. Он начисляется за каждый месяц просрочки (как полный, так и неполный). При этом минимальный штраф — 1 000 руб. (даже если начислений нет), а максимальный — 30% от начисленного налога (что равнозначно 6 месяцам срока задержки).

См. также:

2. Нарушение способа направления декларации (ст. 119.1 НК РФ). Касается компаний, обязанных сдавать электронную отчетность (п. 3 ст. 80 НК РФ). Это:

  • крупнейшие налогоплательщики;
  • предприятия со среднесписочной численностью более 100 человек.

При направлении декларации налогови��ам другим способом компания будет оштрафована. Сумма штрафа составляет 200 руб.

Штрафы ожидают фирму и в случае дробления бизнеса на несколько юрлиц или ИП с целью минимизации налоговой нагрузки по налогу на прибыль и возможности применения спецрежимов. По каким принципам ФНС выявляет налогоплательщиков, разделивших бизнес на несколько аффилированных лиц? Как складывается судебная практика по необоснованной налоговой выгоде по налогу на прибыль? Ответы на эти и другие вопросы узнайте из аналитической подборки от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к материалам системы бесплатно.

Штрафы за нарушения налогового законодательства довольно многочисленны, и избежать их удается не каждому налогоплательщику. Но в некоторых случаях законодательство позволяет избавиться от штрафов (например, уплатив недоимку и пени до подачи уточненной декларации или доказав, что занижения налогооблагаемой базы по сделке между взаимозависимыми лицами не было, а цены соответствовали рыночным) или снизить их размер.

В каких случаях можно рассчитывать на снижение размера штрафа читайте в материале «Обстоятельства, смягчающие ответственность за налоговое правонарушение» .

Для удобства налогоплательщиков каждому сбору посвящена отдельная глава НК РФ. В ней уточняется срок уплаты обязательных платежей, а также санкции за его несоблюдение. Например, налогу на прибыль организаций посвящена глава 25. Согласно ст. 287 НК РФ, юридические лица, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, должны рассчитываться с бюджетом ежемесячно — до 28 числа месяца, следующего за отчетным. Для налогоплательщиков, рассчитывающихся поквартально, установлен иной срок — не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Другой пример — для плательщиков налога на имущество — граждан. Владельцы квартир, домов и гаражей расплачиваются с бюджетом раз в год: полностью заплатить за прошлый год необходимо до 1 декабря следующего (ст. 409 НК РФ).

По истечении установленного законом срока и выявления недоимки (задолженности) ФНС выносит решение о привлечении неплательщика к ответственности, а также направляют требование об уплате обязательного платежа. То есть налоговики направляют извещение о необходимости расплатиться с бюджетом и одновременно привлекают к ответственности: выписывают штраф за несвоевременную оплату налогов, размер которого также предусмотрен НК РФ.

Возьмем те же примеры — налог на прибыль организаций и на имущество для физических лиц. В обоих случаях будут применяться санкции, предусмотренные ст. 122 НК РФ. Штраф за уклонение от уплаты налогов составляет от 20 до 40 процентов суммы, которая своевременно не попала в госказну. Дополнительно нарушителю назначат пени за неуплату налогов. Правда, их рассчитывают по итогам уплаты самой недоимки, поскольку пеня начисляется за каждый календарный день просрочки. На основании ст. 75 НК РФ, она составляет:

  • для граждан, включая тех, кто получил статус ИП, — 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, установленной в текущем периоде;
  • для организаций — 1/300 ставки ЦБ РФ за просрочку сроком до 30 календарных дней (включительно) и 1/150 ставки, начиная с 31-го дня.

Важным обстоятельством является совершение нарушения умышленно, в результате которого бюджет недополучил сумму в крупном или особо крупном размере. Нужно помнить и о том, что уголовное дело за неуплату налогов может быть возбуждено только в отношении физического лица: руководителя организации (учредителя, главного бухгалтера), ИП, гражданина. Кроме того,

Как материалы попадают к следователям? Существует 2 варианта. Первый (абз. 3 п. 4 ст. 69) — сумма недоимки у налогоплательщика-физического лица превышает 900 000 рублей за последние три года, у налогоплательщика (налогового агента) — организации — 5 млн рублей. На этом основании документы передают следователям, которые уже изучают причины регулярной неуплаты. Второй вариант (п. 3 ст. 32 НК РФ) — передача материалов в связи с невыполнением требования об уплате обязательного платежа на протяжении двух месяцев.

Чтобы было проще разобраться, какая предусмотрена уголовная ответственность за налоговые правонарушения (2020), посмотрите в таблицу.

Вид правонарушения, норма УК РФ

Уклонение физлица от уплаты налогов, сборов или страховых взносов (ст. 198 УК РФ).

Уклонение организации от уплаты налогов, сборов или страховых взносов (ст. 199 УК РФ).

Отметим, что уголовная ответственность за налоговые преступления предусмотрена и для налоговых агентов. Поскольку неисполнение обязанности по удержанию и перечислению денежных средств рассматривается как неуплата налогов, УК РФ предусматривает (ст. 199.1 УК РФ) аналогичные санкции и за это правонарушение. Кроме того, есть отдельное наказание за сокрытие доходов или имущества, за счет которых можно было бы погасить недоимку. В таком случае должностному лицу организации или ИП грозит (ст. 199.2 УК РФ):

  • штраф от 2000 до 2 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет;
  • либо принудительные работы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;
  • либо лишение свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Что будет за неуплату налогов?
Налоги и взносы / 16:33 13 июля 2018

Срок для уплаты штрафов за нарушения ПДД со скидкой могут увеличить
Штрафы / 13:55 16 июля 2019

Правовая природа штрафа влияет на возможность учета его в расходах по налогу на прибыль
Налог на прибыль / 11:10 19 июля 2018

В соответствии со ст. 199.1 УК РФ обвинение может быть предъявлено налоговому агенту. Им может быть индивидуальный предприниматель, а также руководитель организации, которое обязано исчислять и удерживать, а также перечислять налог (например, подоходный) за налогоплательщика. То есть гражданин (например, её работник) получил от организации (ИП) доход (в виде зарплаты), но из личной заинтересованности директор фирмы не перечислил 13% НДФЛ за работника в бюджет в крупном размере. Это преступление налогового агента.

Преступление считается совершенным с момента неперечисления в тот срок, который установлен требованиями НК РФ, наказание и значения размеров недоплаты аналогичны описанию, которое содержится в статье 199 УК РФ.

От ситуации, когда работник нарушил правила дорожного движения, управляя транспортным средством, принадлежащим на праве собственности организации, не застрахован ни один работодатель. О неизбежных последствиях такого события лучше знать заранее. Этому посвящена данная статья, в которой ситуация рассмотрена с учетом трудового, административного, налогового и бухгалтерского законодательства, а также разъяснений официальных органов. Административная ответственность за нарушение ПДД

Несмотря на то что в описанной ситуации ПДД нарушил водитель, административную ответственность в подобном случае понесет именно собственник транспортного средства, то есть организация. Это правило установлено в ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ. Как гласит названная норма, к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения (в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Тогда как согласно определению, данному в п. 1.2 Правил дорожного движения*(1), водитель — это лицо, управляющее транспортным средством. Причем о праве собственности на транспортное средство как о квалифицирующем признаке водителя речь здесь не идет.

Санкции, которые уплачиваются в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), при исчислении налога на прибыль не учитываютсяп. 2 ст. 270 НК РФ. К таким санкциям, к примеру, относятся:

  • штрафы и пени от ИФНС (например, за непредставление документов по требованию, за несвоевременную подачу декларации и т. п.);
  • штрафы и пени, которые взыскивают ПФР и ФСС РФ за нарушение законодательства о страховых взносах;
  • судебные штрафы (например, за неисполнение судебного акта арбитражного судач. 1 ст. 332 АПК РФ)ч. 7 ст. 119 АПК РФ;
  • административные штрафы, наложенные на организацию по любым основаниямч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ. Это, к примеру, штрафы ГИБДД, трудинспекции, пожарных инспекторов, ФМС и т. п.

Штрафы и пени могут быть предусмотрены договором в качестве ответственности за нарушение его условий. Причем соглашение о неустойке должно быть именно письменное, а в противном случае оно будет недействительност. 331 ГК РФ; Письмо Минфина от 25.04.2013 № 03-03-06/1/14557.

По общему правилу договорные санкции провинившаяся сторона вправе учесть во внереализационных расходах при расчете налога на прибыльподп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ.

К примеру, у компании не должно возникнуть проблем с признанием таких сумм, как:

Если фирме пришлось заплатить договорной штраф контрагенту за нарушение, допущенное ее сотрудником, взыскать с последнего уплаченную сумму санкции не получится даже через суд.

Но некоторые виды штрафных выплат могут вызвать претензии налоговиков, например:

  • штраф по договору подряда, взыскиваемый заказчиком с подрядчика, за появление на территории заказчика работников подрядчика в состоянии алкогольного опьянения. Раньше в такой ситуации Минфин разрешал учитывать подобный штраф в «прибыльных» расходах, поскольку его уплата предусмотрена договоромПисьмо Минфина от 19.07.2013 № 03-03-06/1/28377. Но потом чиновники изменили свою позицию по этому вопросу на прямо противоположную. Теперь Минфин считает, что суммы «пьяных» штрафов (как и других штрафов, уплаченных за нарушение работниками дисциплины во время выполнения работ) во внереализационных расходах учесть нельзяПисьмо Минфина от 06.02.2014 № 03-03-06/1/4678. И объясняется позиция тем, что такие выплаты не могут быть приравнены к возмещению причиненного ущербап. 2 ст. 15, ст. 1082 ГК РФ. А раз нет ущерба, то нет и расходов. Но с таким мнением можно не согласиться по нескольким причинам. Во-первых, в подп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ упомянуты не только расходы по возмещению ущерба, но и штрафы за нарушение договорных обязательств. Во-вторых, в НК нет условия о том, что в расходах можно признать штрафы исключительно за те нарушения, которые привели к ущербу.

Хотя еще и до выхода этого Письма налоговики исключали из расходов подобные штрафы. И например, судьи ФАС ЗСО согласились с проверяющимиПостановление ФАС ЗСО от 11.07.2013 № А81-3795/2012.

Читайте также:  Что делать, если учитель кричит и занижает оценки? Права учеников

Компенсации работникам за задержку зарплаты фирме придется платить из собственного кармана. Ведь в расходах эти суммы учитывать небезопасно.

Штраф или пени могут быть взысканы не только на основании договора, но и в силу законап. 1 ст. 330, п. 1 ст. 332 ГК РФ. Например:

  • штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядкеп. 6 ст. 13 Закона от 07.02.92 № 2300-1. Суд взыскивает такой штраф в пользу потребителяп. 46 Постановления Пленума ВС от 28.06.2012 № 17, то есть он не подлежит уплате в бюджет. А значит, нормы ст. 270 НК в этом случае не применяются и суммы таких санкций компания может учест�� в составе внереализационных расходовподп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ;
  • проценты за пользование чужими деньгами (например, за задержку оплаты и т. п.). Такая ответственность установлена законом, поэтому проценты могут быть взысканы, даже если они не предусмотрены договором. Но лишь при отсутствии в этом договоре условия о неустойке за неисполнение (ненадлежащее исполнение) денежного обязательстваст. 395 ГК РФ. Уплаченные проценты можно будет включить в «прибыльные» расходыподп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ; Письма Минфина от 13.01.2015 № 03-03-06/1/69458, от 01.12.2014 № 03-03-06/1/61165;
  • компенсация за задержку заработной платы. По мнению Минфина, такие суммы не учитываются в налоговых расходахПисьмо Минфина от 31.10.2011 № 03-03-06/2/164. А вот некоторые суды разрешают уменьшать на них налоговую базу как раз на основании того, что компенсация платится из-за нарушения срока выплаты зарплаты, установленного трудовыми договорами, то есть фактически является санкцией за нарушение договорных обязательствПостановления ФАС ПО от 30.08.2010 № А55-35672/2009; 9 ААС от 02.09.2010 № 09АП-18965/2010-АК.

За что суды штрафуют предпринимателей

Налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога должны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения налоговые декларации.

Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 289 НК РФ).

Налоговая декларация — это письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога (п. 1 ст. 80 НК РФ).

Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи (п. 4 ст. 80 НК РФ).

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения, при передаче по телекоммуникационным каналам связи — дата ее отправки.

При отправке налоговой декларации в электронном виде применяется Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (утв. Приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169).

Почему многие выбирают оффшор?

Оффшор переводится с английского выражения: offshore–«вне берега», что довольно точно описывает суть этого явления. Можно перечислить несколько основных преимуществ использования данных компаний.

Преимущество Страны, где действует Пример
1.Низкие или вовсе отсутствуют налоги на прибыль Ниуэ, Гренада, Каймановы острова, Белиз и др. Некоторая организация в России получает прибыль за сбыт своей продукции на сумму 100 тыс. руб. С этой суммы налог составит — 20 тыс. руб. Та же компания в оффшоре продает ту же продукцию оффшору (собственник у него тот же, что и у организации) по заниженной цене с прибылью 20 тыс. руб. Оставшуюся прибыль (80 тыс. руб.) получит оффшор, перепродав товар. При всех этих операциях товар не вывозится за территорию страны. Налог уплачивается только с заработанных в России 20 тыс. руб. Всего 4 тыс. руб.
2. Секретность Страны Карибского бассейна: Ангилья Антигуа и Барбуда, Невис и др. Например, судебные решения которые были приняты за пределами Невиса против компании или в отношении их владельцев, зарегистрированных на Невисе, не имеют силы. Кроме того, не разглашаются данные о владельцах компании. Таким образом капитал защищен от посягательств со стороны
3. Не требуется вести бухгалтерскую и иную отчетность перед государством-оффшором Лабуан Республика Науру Ниуэ и др. Нет необходимости вести и предоставлять ежегодную бухгалтерскую отчетность и проводить аудит своей деятельности. Подобная система позволяет проводить через оффшорные структуры неограниченные объемы денежных средств

Будет ли успешен новый законопроект?

Принятый законопроект уже действует некоторое время, кроме того была объявлена налоговая амнистия для выведенных за пределы страны денег, полученных криминальным путем. Но как показывает время, денежные потоки из страны не уменьшаются, а лишь увеличиваются. Во многом это связано с выборочностью закона, который позволяет довольно легко его обойти любой крупной компании, а малый и средний бизнес даже не подпадают под его действие. Стоит ожидать дальнейшего ухода бизнеса в «тень». Кроме того, в налоговой системе не хватает административных ресурсов, чтобы вести контроль над исполнением закона. Они не выделялись, так как изначально не была ясна, какую выгоду может получить государство от нового закона. Практика показывает, что расходы по-прежнему превышают доходы.

Перечень документов выдаваемых вместе с предписанием Ростехнадзора

При составлении и выдаче предписания Ростехнадзора выдаются следующие документы:

1. Уведомление о проведении плановой или внеплановой проверки;

2. Акт проверки;

3. Предписание об устранении нарушений обязательных требований;

4. Протокола об административном правонарушении;

5. Постановления о назначении административного наказания.

В данных документах указываются сведения об ответственном за выполнение административной процедуры должностном лице, которое определяется в соответствии с приказом руководителя Ростехнадзора о проведении проверки (должностных лиц может быть несколько). Все документы составляются в 2 (двух) экземплярах. Один экземпляр остается у эксплуатирующей организации, второй экземпляр документов остается у инспектора Ростехнадзора.

Административная ответственность

Часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ: Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей;
  • на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 до 12 месяцев;
  • на юридических лиц в размере от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Должностное лицо – это лицо, наделенное организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями в организации (за исключением организаций, являющихся органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями).

Если полномочия единоличного исполнительного органа принадлежат юридическому лицу (управляющей организации), то под должностным лицом понимается лицо, в обязанности которого входит решение вопросов технической политики и промышленной безопасности. А в случае отсутствия такого лица в управляющей организации, под должностным лицом понимается лицо, наделенное полномочиями единоличного исполнительного органа управляющей организации.

Часть 2 статьи 9.1 КоАП РФ: Нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 4 000 до 5 000 рублей;
  • на должностных лиц в размере от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 до 1,5 лет;
  • на юридических лиц в размере от 300 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Часть 3 статьи 9.1 КоАП РФ: Грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов вечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 до 2 лет;
  • на юридических лиц в размере от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Грубое нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов – это нарушение требований промышленной безопасности, в результате которого возникла угроза жизни и здоровью людей.

Понятие грубого нарушения условий лицензий устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Часть 4 статьи 9.1 КоАП РФ: Дача заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 до 24 месяцев (эксперты в области ПБ, совершившие правонарушение при проведении экспертизы промышленной безопасности);
  • на юридических лиц в размере от 300 000 до 500 000 рублей.

Статья 9.2 КоАП РФ: Нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1 000 до 1 500 рублей;
  • на должностных лиц в размере от 2 000 до 3 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от 2 000 до 3 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц в размере от 20 000 до 30 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Статья 9.10 КоАП РФ: Повреждение тепловых сетей, топливопроводов (пневмопроводов, кислородопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, газопроводов) либо их оборудования, совершенное по неосторожности влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1 000 до 1 500 рублей;
  • на должностных лиц в размере от 2 000 до 3 000 рублей;
  • на юридических лиц в размере от 20 000 до 30 000 рублей.

Часть 1 статьи 11.14 КоАП РФ: Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на воздушном транспорте влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей;
  • на должностных лиц в размере от 1 000 до 2 000 рублей;
  • на юридических лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей.

Часть 2 статьи 11.14 КоАП РФ: Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на морском и внутреннем водном транспорте влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 300 до 500 рублей;
  • на должностных лиц в размере от 500 до 1 000 рублей;
  • на юридических лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

Часть 3 ст��тьи 11.14 КоАП РФ: Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на железнодорожном транспорте влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 100 до 300 рублей;
  • на должностных лиц в размере от 300 до 500 рублей;
  • на юридических лиц в размере от 3 000 до 5 000 рублей.

Статья 11.20 КоАП РФ: Нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов, а равно пуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 100 до 300 рублей;
  • на должностных лиц в размере от 300 до 500 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от 300 до 500 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц в размере от 3 000 до 5 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Пункт 11 статьи 19.5 КоАП РФ: Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 до 3 лет;
  • на юридических лиц в размере от 400 000 до 700 000 рублей.

Общие правила ответственности за неуплату налогов и сборов

Суть налоговых правонарушений является противоправность действий лица, на котором лежит обязанность уплаты сборов, установленных законодательством РФ. Это выражается как в действии (предоставление декларации с заведомо заниженной базой налогообложения), так и в бездействии (непредоставление отчетной декларации, неперечисление денежных средств государству).

Основания ответственности налогоплательщика подразумевают, что лицо может быть привлечено только за правонарушение, предусмотренное налоговым кодексом. Основные правила привлечения к ответственности по фактам совершения налоговых правонарушений предусмотрены в ст.108 НК РФ. Вообще перечень нарушений, предусмотренный налоговым законодательством, является ограниченным и расширительному толкованию не подлежит. При этом налоговикам, которые инициируют привлечение к ответственности нарушителя, следует соблюдать порядок применения взысканий. В противном случае действия их действия могут быть обжалованы и признаны незаконными.

Предписания Ростехнадзора

Так же существуют нормативные правовые акты регулирующие данный процесс в зависимости от отраслевого назначения опасного производственного объекта. Выше мы указали что предписание на устранение нарушений практически всегда выдается только после проведения инспектором Ростехнадзора выездной проверки.

Данные проверки, в соответствии с ФЗ-294 подразделяются на: — плановые проверки Ростехнадзора (документарная и(или) выездная); — внеплановые проверки ростехнадзора (документарная и(или) выездная). ВАЖНО: На опасных производственных объектах 4 класса опасности, плановые проверки не проводятся. При обнаружении нарушений требований промышленной безопасности в результате плановой или неплановой проверки, Ростехнадзор составляет Акт проверки и предъявляет нарушителю предписание об устранении выявленных нарушений.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *