- Семейный юрист

Кто относится к гражданским служащим в Казахстане

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто относится к гражданским служащим в Казахстане». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ранее, в советские времена, не было разграничений на государственных служащих и просто служащих. Представленные понятия обладали схожим правовым статусом – этому свидетельствовали и специализированные документы, в которых указывалось место работы и социальное положение в качестве рабочего, крестьянина или служащего. Следовательно, в представленную категорию включали всех, кто не подходил в прочие категории. Сюда попадали не только работники госучреждений, но и учителя, военные, врачи и даже некоторые работники других отраслей негосударственных структур.

Тест с ответами: “Государственная служба”

1. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, которые связаны с гражданской службой:
а) Уставы субъектов РФ
б) Нормативно – правовые акты государственных органов
в) оба ответа правильны +

2. Государственная гражданская служба субъектов РФ ориентирована на:
а) повышение эффективности деятельности государственных органов субъектов РФ
б) обеспечение исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ +
в) оказание помощи федеральным органам государственной власти

3. Какие из основ государственной гражданской службы РФ установлены ФЗ №79:
а) финансово – экономические +
б) концептуальные
в) федеративные

4. Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы является выбором из числа претендентов на занятие должности более:
а) старшего
б) достойного +
в) образованного

5. Кто не относится к категориям должностей гражданской службы:
а) заместители руководителя +
б) специалисты
в) руководители

6. Профессиональная служебная деятельность в аппарате федеральных судов относится к такому виду государственной службы:
а) Военная служба
б) Федеральная государственная гражданская служба +
в) Правоохранительная служба

7. Группы работников, имеющие статус гражданского служащего:
а) Аппарат избирательных комиссий РФ
б) Руководители структурных подразделений государственных органов
в) оба варианта правильные +

8. Должен ли государственный служащий в процессе профессиональной служебной деятельности учитывать культурные и иные особенности концессий:
а) да +
б) нет
в) иногда

9. Гражданский служащий не может:
а) получать гонорары за публикации в качестве частного лица
б) состоять в политической партии, находящейся в оппозиции к руководству страны
в) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ +

10. В список запретов для государственного служащего не включено:
а) состоять в профсоюзе +
б) вступать в политические партии
в) использовать должностные полномочия для предвыборной агитации

11. К группам должностей гражданской службы не относится:
а) главные
б) низшие +
в) высшие

12. В чем осуществляется направленность служебных обязанностей советников (помощников):
а) непосредственно обеспечивать исполнение полномочий лиц, замещающих должности гражданской службы категории “руководители”
б) непосредственно обеспечивать исполнение полномочий лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ
в) все варианты правильные +

13. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории “специалисты” всех групп должностей гражданской службы входит:
а) наличие высшего профессионального образования +
б) наличие среднего профессионального образования
в) наличие курсов повышенной квалификации

14. Периодичность, с которой гражданские служащие проходят повышение квалификации:
а) не реже одного раза в три года +
б) не реже одного раза в два года
в) не реже одного раза в пять лет

15. К целям учреждения должностей государственной службы относится:
а) обеспечение исполнения полномочий лица, замещающего государственную должность субъекта РФ
б) обеспечение исполнения полномочий органа государственной власти
в) оба варианта правильные +
г) оба варианта не правильные

16. Классные чины гражданским служащим присваиваются по результатам:
а) квалификационного экзамена +
б) экзамена по присвоению классного чина
в) аттестации

17. Какая из должностей относится к государственным должностям РФ:
а) Президент РФ
б) Федеральный министр
в) оба варианта правильные +

18. На что имеет право государственный служащий, согласно ст. 9 Федерального закона “Об основах государственной службы Российской Федерации”:
а) на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей
б) на посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности
в) оба варианта правильные +

19. Какой из статей определен порядок проведения конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы:
а) Указом Президента Российской Федерации “Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы”
б) ст. 22 Федерального закона “Об основах государственной службы Российской Федерации”
в) оба варианта не правильные
г) оба варианта правильные +

20. Среди каких граждан проводиться конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы:
а) владеющих государственным языком
б) имеющих профессиональное образование
в) оба варианта правильные +
г) оба варианта не правильные

II вариант.

Перечень вопросов и ответов для госслужбы

Тесты для прохождения конкурса на Государственную гражданскую службу с ответами

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Предметом науки государственной гражданской службы является:

+ административный аспект деятельности государственных гражданских служащих, соответствующие законы и основные начала государственного административного управления;

— совокупность правовых норм, направленных на регулирование и эффективное осуществление государственной политической власти;

— государство, закономерности его формирования, развития и функционирования на разных этапах социально-культурного развития.

2. Что изучает структурно-институциональное направление теории государственной гражданской службы?

+ Вопросы формирования госаппарата в зависимости от ветвей и уровней власти, его деятельность и связь с другими субъектами, структурирование государственного управления, формирование должностей государственной гражданской службы;

— Разные варианты поведения коллективов и отдельных лиц, взаимоотношения руководства и подчиненных, аспекты приема, увольнения, карьеры и профподготовки гражданских служащих, их экономическое обеспечение;

— Специфика и структурирование трудовой деятельности гражданской службы, разграничение ее функций, выработка эффективных методов принятия и реализации управленческих решений, улучшение информационного обеспечения и документооборота.

3. Что понимается под координацией как одной из моделей гражданской службы?

+ Ее горизонтальное упорядочение, при котором части одного и того же государственного органа характеризуются равенством и тождественностью;

— Правовое переподчинение одного органа (или его частей) другому как по вертикали, так и по горизонтали;

— Ее вертикальное упорядочение, при котором один орган или его часть играют определяющую роль в деятельности других.

Читайте также:  Грант на сельское хозяйство 2023 условия для КФХ

4. Какого вида государственной гражданской службы законодательство не предусматривает?

Основные требования, которые предъявляются ГС

Существует целый ряд квалификационных требований, которые предъявляются служащему. Здесь выделяется профессиональное образование, соответствующий стаж службы, опыт работы по специальности и специализации, личные навыки и знания в определенных областях. Основным документом, который задает обязанности, считаются должностные инструкции.

Требования к квалификации предъявляются ко всем должностям и зависят от категорий и групп гражданской службы. В представленной сфере существует деление на руководителей, советников, специалистов различного типа.

Важно! В большинстве случаев требуется высшее специальное образование. Исключением считаются обеспечивающие специалисты, который могут обладать средним-специальным в узкой направленности.

Проверка уровня знаний и квалификации

Она осуществляется в ходе аттестации государственных гражданских служащих. Процедура проводится в порядке, закрепленном ФЗ № 79, и в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента № 110.

Аттестация государственных гражданских служащих способствует совершенствованию деятельности, связанной с отбором, подбором, расстановкой кадров и повышением квалификации сотрудников. Выступая в качестве правового института, она включает в себя совокупность норм, регламентирующих отношения, складывающиеся в ходе ее организации, оценку исполнения госслужащими задач, возложенных на них, характеристику перспектив использования кадров в будущем.

Участие в аттестации – не только право гражданского служащего, но и важнейшая его обязанность. Эту процедуру необходимо рассматривать как средство карьерного роста, изменения условий контракта между служащим и госорганом.

В действующем законодательстве достаточно четко установлены организационно-правовые формы осуществления государственной гражданской службы и ограничен круг лиц, имеющих статус госслужащих. Эти граждане принимают непосредственное участие в управлении страной.

Необходимость существования госслужбы обуславливается существованием государства, его функциями и задачами. Как показывает мировой опыт, современное общество может нормально развиваться только при наличии эффективной системы управления. Государство должно располагать мощным, квалифицированным административным аппаратом.

Деятельность госслужащих востребована в любой стране вне зависимости от политической системы, устройства, формы правления, режима. Именно эти лица реализуют задачи, которые общество возлагает на государство. Соответственно, к госслужащим предъявляются более жесткие требования, чем к представителям других профессий. Ведь от них во многом зависит стабильность в стране, дальнейшее развитие народно-хозяйственного комплекса. Для улучшения эффективности деятельности госслужащих предусмотрены программы повышения квалификации.

Разбираемся в категориях и должностях госслужбы

24. Должностные обязанности:

возглавляет работу по организации и ведению архивного дела в организации;

обеспечивает в соответствии с установленным порядком прием, регистрацию, систематизацию, хранение и использование документов;

руководит работой по составлению справочного аппарата, облегчающего учет и использование архивных документов;

оказывает методическую помощь в поиске необходимых документов;

инструктирует работников структурных подразделений о порядке формирования, подготовки и сдачи дел в архив;

контролирует своевременность поступления в архив документов, законченных делопроизводством;

обеспечивает проведение работы по экспертизе ценности архивных документов, формированию документов в дела постоянного и временного хранения;

руководит работой по составлению описей дел для передачи документов в государственные архивы, составлению актов об уничтожении документов, сроки хранения которых истекли;

осуществляет контроль за состоянием документов, своевременностью их восстановления, соблюдением в помещениях архива условий, необходимых для обеспечения сохранности документов;

организует работу по ведению учета документооборота и количества дел, выдаче архивных справок на основе данных, имеющихся в документах архива;

составляет установленную отчетность;

принимает участие в разработке положений, инструкций, порядка по ведению делопроизводства и организации архивного дела;

обеспечивает соблюдение работниками порядка по безопасности и охране труда, пожарной безопасности.

25. Должен знать:

законодательные и иные нормативные правовые акты, касающиеся работы архивов, системы делопроизводства;

порядок оформления документов, поступающих в архив и действующую систему их классификации, структуру организации;

основы экономики, организации производства, труда и управления;

трудовое законодательство, порядок внутреннего трудового распорядка, по безопасности и охране труда, производственной санитарии, требования пожарной безопасности.

26. Требования к квалификации:

высшее (или послевузовское) образование по соответствующему направлению подготовки кадров или техническое и профессиональное, послесреднее (среднее специальное, среднее профессиональное) образование по соответствующей специальности (квалификации) и стаж работы не менее 5 лет.

27. Должностные обязанности:

осуществляет руководство производственно-хозяйственной и торгово-обслуживающей деятельностью организации общественного питания, обеспечивая эффективное взаимодействие производственных подразделений — цехов и участков, направляет их деятельность на обеспечение высокого качества приготовления пищи, напитков и высокой культуры обслуживания посетителей;

организует своевременное обеспечение организации продовольственными товарами, необходимыми для ведения производственного и торгово-обслуживающего процесса, а также входящими в ассортимент продаж непродовольственными товарами, напитками;

обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда;

с учетом рыночных методов хозяйствования изучает спрос потребителей на продукцию общественного питания;

организует расстановку работников с учетом их специальности и квалификации, опыта работы, личностных качеств, а также рационального разделения труда в торгово-обслуживающей деятельности организации;

организует ведение учета и своевременное представление отчетности о производственно-хозяйственной деятельности организации, обеспечивает правильное применение действующих форм и систем оплаты и стимулирования труда;

осуществляет контроль за качеством приготовления пищи, соблюдением порядка торговли, ценообразования и требований по безопасности труда, состоянием трудовой и производственной дисциплины, санитарно-техническим состоянием производственных и торгово-обслуживающих помещений;

обеспечивает своевременное прохождение медицинского осмотра работниками и осуществляет контроль за соблюдением этики служебного общения;

обеспечивает соблюдение работниками порядка по безопасности и охране труда, производственной санитарии и требований пожарной безопасности.

28. Должен знать:

законодательные и иные нормативные правовые акты, касающиеся организации общественного питания;

организацию производства и управления организацией, задачи и функции ее подразделений, передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей;

режим работы, экономику общественного питания, основы маркетинга;

организацию оплаты и стимулирования труда;

трудовое законодательство, порядок внутреннего трудового распорядка, по безопасности и охране труда, производственной санитарии, требования пожарной безопасности.

29. Требования к квалификации:

высшее (или послевузовское) образование по соответствующему направлению подготовки кадров и стаж работы по специальности не менее 3 лет или техническое и профессиональное, послесреднее (среднее специальное, среднее профессиональное) образование по соответствующей специальности (квалификации) и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

Законы для поступления на госслужбу РК

Звено

Ступень

Наименования д олжност ей

Блок А – Управленческий персонал

А1

1

Руководитель ГУ и ГКП республиканского значения

1-1

Заместитель руководителя ГУ и ГКП республиканского значения

2

Руководитель ГУ и ГКП областного значения (столицы, города республиканского значения)

2-1

Заместитель руководителя ГУ и ГКП областного значения (столицы, города республиканского значения)

3

Руководитель ГУ и ГКП районного значения (города областного значения)

3-1

Заместитель руководителя ГУ и ГКП районного значения (города областного значения)

4

Руководители ГУ и ГКП сельского значения

А 2

1

Заместитель руководителя по административно-хозяйственным вопросам в ГУ и ГКП республиканского значения

Главный бухгалтер в ГУ и ГКП республиканского значения

Руководитель факультета, научного-исследовательского института высшего учебного заведения республиканского значения

Ученый секретарь в ГУ и ГКП республиканского значения

Х удожественный руководитель ГУ и ГКП республиканского значения

1-1

Руководитель филиала в ГУ и ГКП республиканского значения

Руководитель службы, кафедры, центра ГУ и ГКП республиканского значения

Заместитель руководителя факультета, научного-исследовательского института высшего учебного заведения республиканского значения

Заместитель главного бухгалтера ГУ и ГКП республиканского значения

Главный: хранитель фондов, редактор, режиссер, балетмейстер, дирижер, хормейстер, художник республиканского значения

2

Заместитель руководитель филиала в ГУ и ГКП республиканского значения

Заместитель руководителя по административно-хозяйственным вопросам в ГУ и ГКП областного значения (столицы, города республиканского значения)

Художественный руководитель ГУ и ГКП областного значения (столицы, города республиканского значения)

Главный бухгалтер ГУ и ГКП областного значения (столицы, города республиканского значения)

Ученый секретарь ГУ и ГКП областного значения (столицы, города республиканского значения)

2-1

Заместитель главного бухгалтера в ГУ и ГКП областного значения (столицы, города республиканского значения)

Главный: хранитель фондов, редактор, режиссер, балетмейстер, дирижер, хормейстер, художник областного значения (столицы, города республиканского значения)

Руководитель службы, центра, управления ГУ и ГКП областного значения (столицы, города республиканского значения)

  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
Номер документа: 416-V ЗРК
Дата принятия: 23/11/2015
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 01/01/2016
Органы эмитенты: Парламент

Закон «О государственной службе Республики Казахстан»: обзор

К внешним факторам, влияющим на распределение государственных служащих по категориям, относятся:

  1. Грамотность персонала.
  2. Размер трудоспособного населения.
  3. Сфера занятости.
  4. Размещение производственных помещений.
  5. Качество и количество товаров.

Таким образом, персонал можно разделить на следующие категории:

  1. Работа. В основном это граждане, выполняющие определенные производственные задачи и должностные обязанности. Они образованные, все одной возрастной категории. В эту группу входят потенциальные сотрудники.
  2. Другой. В этом случае сотрудники имеют определенную подготовку и профессиональное образование, в перечень должностных обязанностей входит временная работа. Часто бывает сложно определить актуальность сотрудников, работающих на вспомогательном производстве.

Стоит отметить, что всех работающих граждан можно разделить на основных и вспомогательных сотрудников. Первые выполняют важные задачи на работе, занимаются обслуживанием оборудования, вторые создают комфортные условия для работы первой группы.

Классификация персонала:

  1. Персонал управления бизнесом. Сюда входят директора, руководители, начальники, начальники и президенты компании, руководители и руководители высшего звена.
  2. Специалисты и рабочие. В эту категорию входят руководители цехов, прорабы, рабочие и обслуживающий персонал, специалисты: инженеры, бухгалтеры, экономисты, юристы, рационники и т.д.
  3. Государственные служащие. Сюда входят секретари, чиновники, заместители и так далее.

Государственная служба привлекает многих людей теми самыми полномочиями, которые ей даны. Но они сильно различаются в зависимости от замены:

  • адекватные административные должности;
  • посты полиции;
  • некоторые должности в прокуратуре, таможне и Министерстве юстиции.
  • воинские и морские звания;

Этот субъект, однако, имеет право знать действующее законодательство и другие документы, определяющие его функции, задачи и требования, важные критерии эффективности. Вы также имеете право узнать об оценке их деятельности руководством, контролерами и другими лицами, уполномоченными законом давать отзывы. Это также включает право знакомиться с личным делом, добавлять к этому делу свои собственные объяснения по различным случаям и событиям и другие материалы. В отдельную группу выделены те полномочия, которые позволяют более эффективно и быстро выполнять профессиональные задачи. Мы говорим о:

  • поддержание технических и организационных условий;
  • запрашивать любую информацию у руководства, других сотрудников, частных лиц и организаций;
  • получить доступ к государственной тайне и другим конфиденциальным данным, необходимым для выполнения поставленной задачи.
  • вносить предложения по совершенствованию работы государственного органа;

Государственная служба предполагает достаточно широкий спектр социальных и частных прав для всех, кто ею занимается. Поэтому по закону в договорах должны быть прописаны продолжительность и условия отдыха, параметры оплаты труда, дополнительные льготы.

Профессия «госслужащий» считается престижной и хорошо оплачиваемой, хотя средняя заработная плата государственного служащего по стране составляет от 35 до 45 тысяч рублей в месяц. Но разброс в этом секторе достаточно широк: опытные менеджеры на высоких должностях получают гораздо больше молодых специалистов.

В структуру заработной платы государственных служащих входят:

  • официальная зарплата;
  • пособие на особые условия труда или работу с государственной тайной;
  • финансовая помощь в планировании отпуска.
  • приз;
  • ежемесячная надбавка за выслугу лет, которая увеличивается в зависимости от выслуги лет;
  • бонус за классный чин;

Кроме того, у людей, которые работают на государство, есть ряд преимуществ:

  • бесплатная медицинская помощь в специализированных центрах;
  • регистрация детей в дошкольных учреждениях без очереди;
  • повышение пенсии и сохранение определенных гарантий пенсионерам государственной службы.
  • бесплатное повышение квалификации;
  • возможность получить субсидию на покупку дома;
  • компенсация стоимости бензина, если работа предполагает использование собственного автомобиля;
  • оплачиваемый отпуск с увеличением его продолжительности;

Такой подход к мотивации сотрудников обеспечивает низкую текучесть кадров и стабильную работу всей системы.

  • Новости
  • Пресс-центр
  • Видео
  • Фотогалерея
  • Публикации в СМИ
  • Памятка для судей аппелляционной инстанции

Основные законы, которые определяют порядок деятельности государственных гражданских служащих в РФ:

  • 79-ФЗ. Этот закон регламентируют вопросы по организации службы, правовые аспекты, финансовые и экономические основы гражданской службы России.
  • 58-ФЗ. Этот федеральный закон определяет порядок по всем видам государственной службы Российской Федерации. Регламентирует вопросы по управления данной системой.

В преамбулах (вводных частях данных нормативных правовых документов) прописано, что они действуют в соответствии с Конституцией России. Закон 79-ФЗ является производным от 58-го закона, так как в нем отображены вопросы конкретно по гражданской службе – одной из отраслей государственной службы в России.

Список необходимых требований

Условия для принятия на госслужбу:

  • достаточное образование;
  • владение навыками, которые нужны для выполнения служебных обязанностей;
  • наличие стажа;
  • владение умениями, которые необходимы для той или иной должности.

Руководители и их помощники обязательно должны иметь высшее образование, специалисты могут ограничиться только бакалавриатом, а простые работники – средним или профессиональным образованием.

По такой же системе предъявляются требования к стажу:

Для руководителей и специалистов Более 4 лет.
Для менеджеров среднего уровня Больше 2 лет.
Обеспечивающие работники Могут быть приняты на должность без стажа работы.

Законодательством РФ установлены определенные требования, кто может занимать, а также замещать государственные должности:

  • достаточный уровень необходимого образования;
  • владение необходимыми навыками по рабочей специальности и конкретному направлению;
  • достаточный служебный стаж;
  • свободное владение определенными умениями и навыками, характерными для должности.

Так, для руководителей, их помощников и специалистов обязательно наличие высшего образования (магистратуры или полного), специалисты могут владеть только бакалавриатом, а обеспечивающие специалисты должны иметь среднее профессиональное образование.

Аналогично выставлены и требования по стажу таких работников:

  • руководители, их помощники и специалисты должны проработать более 4 лет;
  • средние специалисты должна иметь стаж не менее 2 лет;
  • обеспечивающие специалисты могут быть приняты без стажа.

Таким образом, к госслужащим относятся все, кто работает в государственных органах законодательной, исполнительной, судебной власти, при этом получает зарплату из бюджета РФ или субъекта РФ.

Что такое гражданская служба

Законодатель определяет это как профессиональную служебную деятельность граждан России, направленную на обеспечение исполнения полномочий федеральных и региональных госорганов, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и субъектов. Такое определение содержится в статье 3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79. Другими словами, это профессиональная деятельность в органах власти различных уровней. Например, Федеральной налоговой службе или Федеральной службе судебных приставов.

Выделяют два вида гражданской госслужбы: федерального и регионального уровня. Отличаются они друг от друга принадлежностью учреждений к федеральному или региональному органу власти.

У тех, которые относятся к федеральным структурам, более широкие полномочия, круг вопросов для принятия решений носит глобальный характер или затрагивает как федеральные, так и региональные интересы. Если вопрос касается также и региональной деятельности, то по ним решения принимаются совместно со структурами, относящимися к субъектам РФ.

Региональные подразделения полномочны принимать решения, касающиеся деятельности отдельных регионов, или же действовать совместно с вышестоящими органами при решении общих вопросов.

В статье 8 Федерального закона от 27.07.2004 № 79 говорится, что должности федеральной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом президента, а должности гражданской службы субъектов Российской Федерации учреждаются законодательными актами регионального уровня, которые разрабатываются на основании требований этого закона.

Однако все они, независимо от уровня, делятся следующим образом:

  • категории: руководители, помощники (советники) специалисты, обеспечивающие специалисты;
  • группы: высшие, главные, ведущие, старшие, младшие;
  • классные чины: действительный государственный советник, государственный советник, советник-референт, секретарь 1, 2 или 3 класса и т. д.

Что такое классные чины и как они зависят от должностей

Классный чин — присвоенный федеральным госслужащим квалификационный разряд. Если взять такие примеры федеральной государственной гражданской службы, как руководители и советники, то классные чины им присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

Порядок присвоения классных чинов, их соотношение определяется указом президента РФ:

  • госслужащим, относящимся к высшей группе, присваивается классный чин действительный государственный советник РФ или действительный государственный советник субъекта РФ 1-3 классов;
  • в главной присваивается классный чин госсоветник РФ или госсоветник субъекта РФ 1-3 классов;
  • в ведущей присваивается советник госслужбы РФ или советник госслужбы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса;
  • в старшей — референт госслужбы РФ или референт госслужбы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса;
  • младшей группе государственных гражданских специалистов присваивается секретарь госслужбы РФ или секретарь госслужбы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса.

Принципы государственной службы

Как любая иная система, государственная служба работает по своим принципам. К ним относятся:

  • федерализм. Он основывается на соблюдении единой конституционной системы, делегирования полномочий по уровням и ветвям власти. Он обеспечивает единство и равенство функционала между уровнями;
  • законность – все уровни власти действуют в рамках принятых законодательных норм;
  • равенство доступа. Каждый гражданин РФ может стать государственным служащим, может прийти работать в эту систему;
  • первостепенность. Права и интересы граждан нашей страны являются первостепенными, их необходимо соблюдать и защищать, они признаются в обязательном порядке всеми уровнями власти;
  • взаимосвязь и взаимозависимость. Государственная и муниципальная службы должны работать вместе;
  • единство правовых систем, которые стоят у истоков госслужбы. Они законодательно закрепляют единый подход к построению функционала;
  • открытость и доступность. Со стороны общества ведётся контроль, который должен быть виден. То есть, гражданам необходимо предоставлять объективные сведения о том, как работают госорганы в их регионе, субъекте, стране;
  • компетентность. Каждый служащий системы должен быть профессионалом в своём деле;
  • невмешательство. Без веских на то оснований, государственные органы и учреждения, должностные лица, руководители предприятий и простые граждане не могут вмешиваться в деятельность госслужащих, диктовать им нормы.

Кого не примут на государственную службу

Есть установленный список ограничений, при наличии которого кандидат не будет принят на госслужбу. Это:

  • наличие полной или частичной недееспособности, установленной судом;
  • наличие непогашенной судимости и запрета на занимание определённых должностей;
  • наличие определённых заболеваний, что подтверждается медицинскими документами. Полный список «запретных» диагнозов прописан в Постановлении РФ и региональных законах;
  • отказ оформлять допуск к информации, которая является закрытой, к гостайне и секретным данным;
  • отказ от гражданства РФ и приобретение гражданства другого государства;
  • подача документов с заведомо ложными сведениями;
  • наличие близкого родственника на той должности, которую кандидат собирается получить. Данное обстоятельство работает также при замещении должностей по вертикальной ветви подчинённости;
  • отказ от предоставления данных о собственном имуществе или предоставление заведомо ложных сведений;
  • утрата доверия со стороны нанимателя по причинам, выявленным в соответствии с Законом № 79-ФЗ;
  • непрохождение срочной службы в рядах ВС РФ без уважительных на то оснований.

Виды государственной гражданской службы

Из всех перечисленных ранее видов государственной службы гражданская служба воспроизведена наиболее обширно, потому что замыкает на себе как федеральные, так и региональные институты власти.

Итак, гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов федерации. Очевидно, что федеральная гражданская служба реализуется госслужащими в федеральных органах госвласти. Этот вид службы имеет отношение к решению вопросов, находящихся в компетенции Российской Федерации, а также в совместном ведении федерации и регионов.

Государственная гражданская служба субъектов федерации реализуется в пределах функций и полномочий конкретного региона. Кроме того, как уже упоминалось, она включает работу по принятию решений по вопросам совместного ведения.

Кроме перечисленных видов государственной службы , в гражданской службе можно обозначить так называемую специальную гражданскую службу, в которой можно выделить отдельные группы организаций и учреждений. Специальная гражданская служба нужна государству для решения отдельных задач, объединенных в различные группы. К специальной гражданской службе можно отнести работу органов таможни, налоговой, финансово-кредитных, дипломатических и иных организаций.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *