- Права потребителей

Какое наказание предусматривает езда с прицепом без категории «Е»?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какое наказание предусматривает езда с прицепом без категории «Е»?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В случае если у вас в микроавтобусе установлены только 3 сидения, вместо 9, наступает спорная ситуация. Ведь фактически у вас нет 8 мест для сидения, как написано в законе. Все зависит от того, что написано в документах на автомобиль. При прохождении ТО должна устанавливаться классификация транспортного средства. Именно она определяет к автобусу относить ваш транспорт или к легковому авто. Без категории Д вы можете водить его, если количество мест не написано. Если при проверке документов вам выписали штраф, вы можете обжаловать его в суде.

Если нет нужной категории

Если у автомобилиста нет права управлять легковой машиной с прицепом, ему грозит штраф от 5000 до 15000 рублей (ст. 12.7 КоАП РФ).

Категория прав зависит от массы прицепа:

  • До 750 кг – B;
  • >750 кг, авто с прицепом весит не больше 3,5 тонн – (для этой категории нужен стаж вождения – не менее 1 года и отсутствие мед. противопоказаний);
  • >750 кг, авто с прицепом весит больше 3,5 тонн – СЕ, DE, C1E, D1E (для этих категорий нужен стаж – более 3х лет, возраст старше 21 года и отсутствие мед. противопоказаний).

Особенности управления автомобиля с прицепом

При очевидной специфике управления автомобилем с прицепом особое внимание водитель должен уделять правильному выполнению поворота. Перед поворотом вправо необходимо заходить немного левее, и точно так же в другую сторону. При неверном или неумелом выполнении маневра прицеп может легко уйти в занос и опрокинуться.

Ещё одна распространённая ошибка неопытных водителей — это торможение в повороте. Притормаживать можно на участке дороги до поворота и только после этого, на сниженной скорости, выполнить плавный поворот. Если не удалось избежать ситуации, когда прицеп начал «ходить ходуном», нужно сманеврировать в поворот или добавить газу.

Движение задним ходом, как и парковка, всегда доставляет водителям массу неудобств. Чтобы не «завернуть» прицеп, нужно владеть ситуативной динамикой и чувствовать траекторию: если задняя часть тягача идёт влево, то прицеп движется в другую сторону. Если вам неизвестна обстановка сзади, старайтесь не допускать движения задним ходом.

Фонарь «Автопоезд» при буксировке прицепа

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

«Автопоезд» — в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм — на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах;

Фонари автопоезд устанавливаются только на следующих типах транспортных средств:

  • на грузовиках с прицепами (независимо от категории);
  • на колесных тракторах тяжелее 1 400 кг с прицепами;
  • на сочлененных автобусах;
  • на сочлененных троллейбусах.

Уменьшение штрафных санкций

Водители часто спрашивают не только, какое взыскание за движение без категории Е предусмотрено законодательством, но и как снизить предстоящие расходы. Ведь после выписки уведомления о взыскании автомобилисты должны расстаться с довольно большой суммой денег.

Кодекс об административных правонарушениях разрешает избежать эвакуации авто на штраф-площадку, соответственно, снизить и расходы. Но для этого провинившийся водитель должен вызвать кого-то из членов семьи или друзей, у кого открыта категория Е для управления транспортным средством с прицепом. В том случае, если знакомый успеет приехать на место правонарушения до приезда эвакуатора, то он может сесть за руль автомобиля и самостоятельно отогнать его на стоянку, паркинг или гараж. Такой способ является единственным, позволяющим реально избежать дополнительных трат, связанных с нарушением административного законодательства и правил дорожного движения. Провинившемуся автомобилисту придется заплатить только выписанный штраф и комиссию за него (если это предусмотрено банковскими услугами).

Можно ли избежать наказания

Практика показывает, что избежать штрафных санкций при нарушении правил вождения транспортных средств по основным категориям не получится. Нельзя садиться за руль легковушки, имея в кармане права с отметкой А, или управлять мини-автобусом, оборудованным 10-ю пассажирскими сидениями, если в правах отсутствует разрешение типа Д.

Попробовать избежать ответственности можно лишь в спорных случаях с использованием прицепа, поскольку нередко инспекторы ГИБДД требуют наличия в правах литеры Е, даже если необходимости в ее получении нет.

Планируя садиться за руль транспортного средства, следует помнить, что каждое из них имеет свои особенности в строении и управлении. Именно с целью повышения безопасности на дорогах была разработана классификация разрешений. Поэтому навыки вождения ТС соответствующей категории помогут избежать аварий, а также временных и финансовых потерь.

Читайте также:  Сразу четыре индексации: названы даты новых повышений пенсий в 2023 году

Буксировка транспорта с АКПП

Буксирование автомашин, оснащенных автоматической коробкой переключения передач (АКПП), не рекомендуется. При подобной транспортировке авто с АКПП происходит вращение колес автомобиля, вследствие чего начинается движение некоторых механизмов внутри авто. В то же время гидронасос, обеспечивающий подачу масла в двигатель, не функционирует из-за того, что двигатель не заведен. Таким образом, при буксировке машины с АКПП высок риск износа и выхода из строя некоторых деталей двигателя.

Буксирование машины с коробкой «автомат» нужно осуществлять с запущенным силовым агрегатом, если есть такая возможность.

Также перед осуществлении подобной операции необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля, который планируется буксировать, так как устройство некоторых АКПП требует соблюдения дополнительных мер предосторожности при буксировании.

Как буксируют авто с различными типами коробок передач

Одной машине лучше не быть тягачом, другую лучше не буксировать, а третью можно без проблем и буксировать, и использовать как тягач — и все это из-за особенностей коробки передач. Разберемся с каждым из вариантов.

Механическая коробка передач никак не ограничивает: автомобиль можно тянуть на буксире, можно использовать его как тягач. В первом случае коробку важно переключить на нейтральную передачу.

Автоматическая коробка передач. Есть мнение, что машина с АКПП не может быть ни тягачом, ни буксируемым авто. На самом деле это не так: практически любой такой автомобиль можно буксировать с неработающим двигателем на расстояние не более 30—50 км. Все из-за технических ограничений: когда двигатель не запущен, в коробке передач не работает масляный насос. Детали при этом не смазываются трансмиссионным маслом, перегреваются и изнашиваются намного быстрее.

Иногда в инструкции к автомобилю пишут, что конкретный автомобиль нельзя буксировать вообще или расстояние буксировки ограничено. Поэтому перед буксировкой нужно убедиться, что это технически возможно.

АКПП на автомобиле, который буксируют, должна быть в положении N, то есть на нейтральной передаче. Если расстояние буксировки максимальное — 50 км, то лучше разбить его на отрезки и останавливаться, чтобы коробка передач успевала остыть. Ограничение по скорости передвижения — 50 км/ч — в случае с автоматом есть смысл соблюдать не только из-за ПДД и ради безопасности, но еще и из-за риска перегреть АКПП.

Автомобиль с АКПП может быть тягачом. Тип коробки передач не влияет на его тяговые способности. Но если на автомобиле установлен маломощный двигатель, то коробка передач, скорее всего, не рассчитана на большие нагрузки. Прежде чем буксировать тяжелый кроссовер, изучите инструкцию конкретного автомобиля. Сведения о допустимой нагрузке есть в разделе о буксировке прицепа с тормозами.

Роботизированные коробки с одним сцеплением по устройству механической части мало чем отличаются от механических коробок передач, поэтому буксировать такие автомобили можно на любые расстояния. Возможности и ограничения буксировки автомобилей с роботизированными коробками передач с двумя сцеплениями и вариаторов существенно не отличаются от классического гидромеханического автомата. Но при длительной буксировке с неработающим двигателем у них тоже начинается масляное голодание.

Автомобили с вариатором не стоит использовать в качестве тягача. Все дело в технических особенностях вариаторов: внутри два конуса, а между ними — ремень. При сильной нагрузке он может проскользнуть и повредиться или повредить конусы. И в том, и в другом случае вариатор пострадает.

Переднеприводный автомобиль с вариатором допустимо буксировать только с опорой на заднюю ось: передняя должна быть либо на специальной тележке, либо в воздухе. Полноприводный автомобиль с вариатором можно перемещать исключительно на эвакуаторе.

Штрафы за езду с прицепом

Несоблюдение установленных в ПДД норм, отсутствие документов или регистрации прицепа, отсутствие категории «Е» в удостоверении водителя, облагаются штрафами:

  • Неправильная установка прицепа, некорректная перевозка – 500 руб. (ст. 12.21 КоАП РФ);
  • Наличие неисправностей у прицепа или авто, мешающих нормальной эксплуатации прицепа – 500 руб. (ст. 12.5 КоАП РФ);
  • На прицеп не оформлен страховой полис ОСАГО – 500 руб. (ФЗ об обязательном страховании);
  • На прицепе нет собственных транзитных номеров – 2,5 тыс. руб.;
  • Категория «Е» не значится в водительском удостоверении владельца – 5 тыс. руб. (ст. 27.12 КоАП РФ).

Если неисправность имеет технический характер, водителя обяжут прекратить движение до полного исправления состояния авто и прицепа. Например, если тормозная система авто имеет недочеты, ТС придется буксировать на стоянку или в мастерскую принудительно. Водителю придется оплатить и штраф, за нарушение ПДД и создание опасной ситуации на дорожном полотне.

Ответственность за отсутствие прав подкатегории «Е»

Неправомерное с точки ПДД использование транспортного средства в связке с автоприцепом карается законом. Обязанность каждого автомобилиста использующего прицеп убедиться в том, что он имеет право на такое вождение. Если требуется наличие категория «Е», то пользование прицепом при ее отсутствии приравнивается к езде без прав. Согласно ч.1 ст.12.7 КоАП подобное нарушение тянет за собой ответственность в виде штрафа от 5 до 15 тыс. руб.

Помимо составления административного протокола для удержания штрафа применяется норма 27.12 КоАП. Она требует прекращение нарушения путем отстранения водителя от транспортного средства. Сам автомобиль с прицепом в соответствии со ст. 27.13 КоАП отправляется на штрафстоянку. Нахождение авто на штрафплощадке сопровождается дополнительными затратами, что в зависимости от региона и продолжительности стоянки может приравняться к сумме самого штрафа или его превысить. Таким образом езда на авто с тяжелым прицепом, масса которого требует категории «Е», крайне нежелательна.

Читайте также:  Охота на дичь откроется с 27 августа в Новосибирской области

На водителей может накладываться и штраф за перегруз прицепа, поэтому отсутствие подходящей категории прав может повлечь еще и его взвешивание. При загрузке свыше допустимой нормы применяется ст. 12.21 КоАП, предусматривающая ответственность за нарушение правил перевозки и буксировки. По ней предусматривается штраф в 500 руб.

Знак движение с прицепом запрещено

В правилах дорожного движения предусмотрен знак, который запрещает движение с прицепом:

3.7 «Движение с прицепом запрещено». Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

Обратите внимание, в данном случае речь также идет о типе транспортного средства (грузовик или трактор), а не о категории транспортного средства.

То есть данный знак запрещает движение:

  • Любых грузовиков (категорий B, C) с прицепами.
  • Любых тракторов с прицепами.
  • Буксировку механических транспортных средств.

В чем выражается нарушение

Каждой категории и подкатегории соответствует свой тип/состав транспорта.

Нарушение определяется простым сопоставлением данных о категории машины (указывается отдельной строкой в СТС) и сведениями в водительском удостоверении шофера. Если имеется несоответствие, то нарушение налицо.

Многие думаю, что если имеется допуск к более сложному типу транспорта, то более простым можно управлять по умолчанию (без дополнительных разрешений). Это не верно.

Исключением является передвижение на мопеде, скутере. Достаточно иметь любую категорию в правах (даже если нет самой «М»).

Еще одно исключение — учебная езда, организованная на автомашине с соответствующей символикой и оборудованием, а также под компетентным контролем наставника.

Но не все так однозначно. Существуют еще множество спорных ситуаций.

Что грозит за управление автомобилем с прицепом без категории

На сегодняшний день использовать прицепное устройство автомобилист может благодаря литере Е, присоединенной к соответствующему типу разрешения: Б, С или Д. Казалось бы, проблем возникать не должно, однако именно применение прицепа вызывает наибольшее количество споров между водителями и сотрудниками ГИБДД.

Например, владелец прав с отметкой B имеет возможность осуществлять грузоперевозки с помощью соответствующего устройства, если его вес не превышает 750 кг и не является тяжелее самого автомобиля. А вот в случае, когда устройство тяжелее машины, но суммарно его вес вместе с авто не выше 3,5 тонн, могут возникнуть разногласия. Если нет открытой подкатегории ВЕ, инспектор, скорее всего, зафиксирует нарушение.

На вопрос, сколько предстоит заплатить за использование прицепа без соответствующей отметки в правах, отвечает Административный кодекс. Как и в случае управления ТС совсем без водительского удостоверения, за использование прицепа без разрешения с литерой Е предстоит заплатить штраф в размере 5-15 тысяч рублей.

Тема 20. Буксировка механических транспортных средств

Буксировка – опасная операция, поэтому всегда следуй «золотому правилу»: не уверен – не цепляй! К тому же у водителя, который собрался взять на буксир, согласно ПДД должен быть стаж вождения не менее 2 лет

!

Если сломана машина на «автомате», то лучше сразу ее выбросить вызывать эвакуатор. Иначе можно довести автомобиль до такого состояния, когда ремонт обойдется дороже, нежели покупка нового транспортного средства.

Если же у вас механическая коробка передач – буксируйте на здоровье.

— Алле? — Привет, это я. Стою на машине недалеко от тебя. Тормоза отказали. До гаража надо добраться. Ты не мог бы… — Не буду я тебя без тормозов буксировать, и не проси. Эвакуатор тебе сейчас вызову. — Не, ты не понял. Это я тебя буксировать буду, а ты тормозить в случае чего.

Конечно, так делать ПДД запрещают. А как же разрешено?

Неисправное транспортное средство можно отбуксировать несколькими способами.

Самый простой – с помощью гибкой сцепки

. Трос должен быть довольно прочным, иначе конструкция из двух автомобилей разлетится по дороге, создав аварийную ситуацию.

Важно также не переборщить с длиной троса. В ПДД этот параметр четко регламентирован – от 4 до 6 метров.

буксировка на жёсткой сцепке

Буксировка механических транспортных средств

20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

Правила буксировки механических транспортных средств изложены в главе 20. Таким образом, требования рассматриваемой главы не распространяются, например, на случаи движения с прицепом. Кроме того, автопоезд в составе механического транспортного средства и прицепа (полуприцепа) в рамках Правил рассматривается как одна транспортная единица.

В соответствии с п. 20.1 буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства. Исключение составляют случаи, когда конструкция жесткой сцепки при прямолинейном движении обеспечивает следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

Читайте также:  Программа молодая семья 2023 условия Тула

При буксировке на жесткой сцепке автомобиль-тягач и буксируемый автомобиль соединяются между собой жестким буксирным устройством, например металлической штангой или треугольником с проушинами. Буксировка на гибкой сцепке производится с помощью специального троса, каната или ленты, на которых через каждый метр закреплены красные флажки с белыми диагональными полосами.

Кроме того, в соответствии с Правилами для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство, на буксируемом механическом транспортном средстве независимо от времени суток должна быть включена аварийная сигнализация, а при ее неисправности сзади должен быть укреплен знак аварийной остановки (п. 7.3). Скорость движения при буксировке механических транспортных средств не должна превышать 50 км/ч.

20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

Как указано в п. 20.2 Правил, в целях обеспечения безопасности движения при буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля. При буксировке путем частичной погрузки запрещается нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

Способ буксировки путем частичной погрузки предполагает, что передние или задние колеса автомобиля приподнимают над дорогой специальным устройством или помещают в кузов буксировщика.

20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4–6 м, а при буксировке на жесткой сцепке не более 4 м.

Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.

В соответствии с п. 20.3 при буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4–6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м.

Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 х 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью. На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее 2 предупредительных устройств.

20.4. Буксировка запрещается: транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки); двух и более транспортных средств; транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки; мотоциклам без бокового прицепа, а также таких мотоциклов; в гололедицу на гибкой сцепке.

Как следует из п. 20.4, запрещается буксировка: транспортных средств, у которых не действует рулевое управление. Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью. В этом случае буксировка возможна только с вывешиванием передней части автомобиля или путем частичной погрузки на платформу буксирующего транспортного средства; двух и более транспортных средств. Однако буксировка неисправного автопоезда не запрещена, поскольку он рассматривается как одна транспортная единица; транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса больше половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки; мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов; в гололедицу на гибкой сцепке. Буксировка в гололедицу разрешена только на жесткой сцепке или путем частичной погрузки.

Это самая «низкая по кастовости» отметка в правах, дающая право на управление скутерами и мопедами, но при определённых условиях. Дело в том, что ФЗ о БДД предписывает только то, что те, кто владеет этой пометкой в в/у, имеют право управлять мопедом или лёгким квадрициклом.

А вот определение мопеда есть уже в ПДД. И если у вас есть категория M, то вы можете управлять мопедом или скутером при следующих условиях (все они должны быть выполнены):

  • у него 2, 3 колеса (мопед, скутер) или 4 колеса (квадрицикл),
  • рабочий объём двигателя не более 50см 3 либо электродвигатель мощностью от 0,25 до 4 кВт,
  • это транспортное средство не развивает скорость более 50 км/ч по характеристикам.

Если одно из вышеперечисленных условий не выполнено, то вам потребуется категория A. Если электродвигатель имеет мощность менее 250 Ватт, то вам вообще не нужны никакие категории прав для езды на этом велосипеде с электродвигателем.

Но самое главное в возможности управлять скутером или мопедом – вам нужны просто права с любой имеющейся категорией. Не обязательно там должна присутствовать о, согласно статьи 25 ФЗ о БДД.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *