- Права потребителей

Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Все процессы, связанные с перемещением через таможенную границу как людей, так и товаров, регулируются некоторыми внутригосударственными нормативными актами, которые действуют на территории РФ, а также международными документами, подписанными с граничащими по соседству странами.

Незаконное перемещение через таможенную границу

Незаконное перемещение через таможенную границу – это нарушение, установленного законом, порядка перемещения товаров через таможенную границу. Такое нарушение преследуется законом согласно статья 16.1. КоАП РФ и влечёт за собой для участников ВЭД наложением штрафа. В первую очередь подчёркивается недопустимость перемещения как товаров, так и ТС в местах, не установленных законом. За такое нарушение может быть наложен штраф в трёхкратном размере от стоимости товара, а также конфискацию товара. Наказание ждёт как юридических лиц и ИП, так и физических, а также должностных лиц. Аналогичное наказание ждёт нарушителей за попытку провезти товары тайно, использую тайники или другие ухищрения, например, товары прикрытия. Серьёзным нарушением, влекущим за собой наказание в виде штрафа, является предоставление таможенным инспекторам ложной информации, недействительных или поддельных документов. Стоит обратить внимание на обязательность соблюдения порядка перемещения товаров физическими лицами, особенно на недопустимость провоза товаров, являющихся коммерческой партией. Требования к товарам перемещаемых физлицами указаны в Решении Совета ЕЭК от 20.12.2017 N 107. Хотя наиболее распространённым видом наказания является штраф, но если стоимость незаконно перемещаемых товаров или ТС окажется дороже 250000 рублей или товар находится в перечне ч. 2 ст. 188 УК, то нарушителю грозит уголовное наказание за контрабанду.

Сроки и стоимость услуги в оформлении перемещаемых товаров через таможенную границу

Срок таможенного оформления перемещаемых товаров – несколько часов!

Цена и стоимость услуги в оформлении перемещаемых товаров через таможенную границу в нашей компании являются минимальными по рынку и зависит от места оформления и участника ВЭД, а также многих других задач необходимых клиенту – нашему партнеру! Подготовим и подадим таможенную декларацию в таможенный орган в электронном виде или на бумажном носителе. Оказываемые нами услуги в оформлении перемещаемых товаров через таможенную границу минимальные по рынку и составляют:

  • для физических лиц – от 3000 руб.
  • для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – от 5000 руб.

Телефон доверия Федеральной Таможенной Службы России: (495) 449-7997

ЗА НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ физические лица подлежат привлечению к административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:

Статья 188. Уголовного Кодекса РФ КОНТРАБАНДА

  1. Контрабанда, то есть перемещение в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов, за исключением указанных в части второй настоящей статьи, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием, — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.
  2. Перемещение через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации, стратегически важных сырьевых товаров или культурных ценностей, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации, если это деяние совершено помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряжено с недекларированием или недостоверным декларированием, — наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

Статья 291. Уголовного Кодекса РФ ДАЧА ВЗЯТКИ

  1. Дача взятки должностному лицу лично или через посредника — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
  2. >Дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействие) — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до восьми лет.

Статья 16.1. КоАП РФ НЕЗАКОННОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ И (ИЛИ) ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  1. Нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации путем их ввоза помимо пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации …, а равно совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Российской Федерации товарами и (или) транспортными средствами при их убытии с таможенной территории Российской Федерации помимо пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо иных мест, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органа, — влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
  2. Сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Российской Федерации — влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
  3. Сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний ��аможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Статья 16.2. КоАП РФ НЕДЕКЛАРИРОВАНИЕ ЛИБО НЕДОСТОВЕРНОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТОВАРОВ И (ИЛИ) ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

  1. Недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
  2. Заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, — влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
  3. Заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Читайте также:  Региональные выплаты при рождении 3 ребенка в 2023 году в Дагестане

Статья 16.3. КоАП РФ НЕСОБЛЮДЕНИЕ ЗАПРЕТОВ И (ИЛИ) ОГРАНИЧЕНИЙ НА ВВОЗ ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И (ИЛИ) ВЫВОЗ ТОВАРОВ С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  1. Несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
  2. Несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов и (или) ограничений экономического характера на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Порядок таможенного оформления регулируется Таможенным кодексом ЕАЭС, Федеральным законом от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», административными регламентами ФТС, а также иными нормативными правовыми актами из перечня:

  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования»;
  • Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов»;
  • Приказ ФТС России от 28.09.2010 № 1787 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых морским (речным) транспортом»;
  • Письмо Минфина России от 19.04.2019 № 03-07-08/28420 «О ставке НДС при оказании услуг по таможенному оформлению грузов»;
  • Решение КТС от 20.05.2010 № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»

Комментарии к ст. 16.1 КОАП РФ

1. На заседании Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) 27 ноября 2009 г. на уровне глав Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан подписан Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза (далее — ТК ТС). Указанный Договор ратифицирован Федеральным законом от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза». В Российской Федерации ТК ТС применяется с 1 июля 2010 г. Нормы ТК ТС имеют прямое действие.

В регулировании ряда вопросов, предусмотренных ТК ТС, имеются значительные различия в национальных системах законодательств государств — членов Таможенного союза. В связи с этим в ТК ТС регулирование отдельных вопросов отнесено на международные договоры государств — членов Таможенного союза, решения Комиссии Таможенного союза и национальные законодательства государств — членов Таможенного союза в части, не противоречащей ТК ТС.

Таким образом, таможенное законодательство Таможенного союза состоит из ТК ТС, международных договоров, принятых на основании ТК ТС, и решений Комиссии Таможенного союза (ст. 3 ТК ТС). Если международные договоры государств-членов Таможенного союза и решения Комиссии Таможенного союза, предусмотренные ТК ТС, не вступили в силу на момент вступления в силу указанного Кодекса, то до их вступления в силу применяется национальное законодательство, регулирующее соответствующие правоотношения (ч. 3 ст. 366 ТК ТС).

Вопросы, отнесенные к уровню национального законодательства, регулируются Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Закон о таможенном регулировании). В данном Законе нашли отражение нормы, регулирование которых прямо отнесено на национальное законодательство государств — членов Таможенного союза или не затронуто ТК ТС.

Таможенное регулирование в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации (ст. 2 Закона о таможенном регулировании).

Решение Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 50 «О международных договорах Таможенного союза в сфере сотрудничества по уголовным и административным делам» были приняты Договор об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и государств — членов Таможенного союза и Соглашение о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств — членов Таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях.

Статьей 3 указанного Договора установлено, что виды преступлений и административных правонарушений, а также порядок и принципы привлечения лиц к уголовной и (или) административной ответственности определяются национальным законодательством с особенностями, установленными Договором. Договором установлены обязательства членов Таможенного союза принять меры по внесению изменений в свое законодательство, предусматривающее уголовную и административную ответственность за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и национального законодательства, и приведению к единообразному определению противоправности таких деяний.

Очевидно, что терминология и большинство норм комментируемой главы должны быть приведены в соответствие с таможенным законодательством Таможенного союза. Настоящий комментарий подготовлен с учетом норм ТК ТС и Закона о таможенном регулировании.

2. Комментируемой статьей устанавливается административная ответственность за наиболее опасный состав правонарушения в области таможенного дела, граничащий с уголовным преступлением (ст. 188 УК РФ «Контрабанда») — незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Согласно ст. 2 ТК ТС таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств — членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства — члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией. Пределы таможенной территории Таможенного союза являются таможенной границей Таможенного союза.

Статья включает в себя три части. Каждая из частей представляет собой самостоятельный состав, отличающийся способами незаконного перемещения товаров и (или) транспортных средств.

Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в области порядка и условий перемещения товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу и установленный порядок проведения таможенного контроля.

Статьей 150 ТК ТС установлено, что товары, перемещаемые через таможенную границу ТС, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств — членов Таможенного союза.

В соответствии с подп. 3, 4, 22 п. 1 ст. 4 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу — ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза. При этом под ввозом товаров на таможенную территорию Таможенного союза понимается совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами. Вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза — совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы.

Читайте также:  Заявление на вычет по ипн 2023 РК

Незаконным перемещением товаров через таможенную границу является перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, которое выделяется в специальный состав административного правонарушения по ст. 16.2 КоАП РФ, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение (подп. 19 п. 1 ст. 4 ТК ТС).

Под товарами ТК ТС понимает любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носителей информации, валюту государств — членов Таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическую и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (подп. 35 п. 1 ст. 4). Транспортные средства рассматриваются как категория товаров, включающая любое водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство или контейнер (подп. 39 п. 1 ст. 4 ТК ТС).

Понятия «ввоз товаров в Российскую Федерацию», «вывоз товаров из Российской Федерации» определены в ст. 5 Федерального закона «О таможенном регулировании».

3. Объективную сторону правонарушения по ч. 1 данной статьи составляет нарушение порядка прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию или их убытия с этой территории. В диспозиции данной части указаны способы совершения указанного правонарушения: помимо пунктов пропуска через Государственную границу РФ либо иных установленных мест прибытия (при убытии — иных мест, установленных в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе) или вне времени работы таможенных органов, а при убытии — также без разрешения таможенных органов.

Проведение таможенного контроля

Проведение мероприятий таможенного контроля продолжается до того момента, после которого перевозимые товары помещаются под выпуск для внутреннего потребления. Исключение составляет условно выпущенная продукция и реимпорт. В иных случаях процедура проверки заканчивается после:

  • обращения в государственную собственность;
  • помещения под процедуру отказа или уничтожения;
  • фактического вывоза с территории ЕАЭС;
  • признания части иностранного груза производственной потерей.

Обязанности декларанта

В процессе перемещения через таможенную границу товаров, денег, транспортных средств, а также прочих ценностей, лицо, выступающее в качестве декларанта, обязано совершить ряд действий, предписанных нормативными актами, регулирующими вопросы в данной сфере.

Следует отметить, что основная его обязанность заключается в непосредственном декларировании товаров, которые, по первому требованию сотрудника таможенной службы, должны быть предъявлены ему в полном перевозимом объеме. Также в число основных обязанностей входит уплата пошлин и сборов, которые предусматриваются законодательством по каждой группе товаров. В результате данного действия сотрудник пограничной службы обязан предоставить документы, подтверждающие факт его совершения. В некоторых случаях лицо имеет право на определенные льготы при уплате налогов и сборов, взимаемых при оформлении товаров, перевозимых через таможенную границу РФ. В данной ситуации им следует предоставить документы, подтверждающие данную возможность.

Таможенное оформление товаров

Следует отметить, что перемещение товаров через таможенную границу Таможенного Союза должно быть произведено исключительно в рамках порядка, установленного законодательством. Так, в случае следования ей, любое лицо, которое имеет намерение, представленное в виде провоза товаров через российскую границу, непременно должно зарегистрировать его в установленном порядке.

Оформление товара должно быть произведено в строгом соответствии с Таможенным кодексом. Все требования, которые предъявляются сотрудниками пограничной службы, должны быть строго обоснованными и ограниченными только теми предписаниями, которые предусматриваются законодательством, действующим в стране в настоящее время.

Рассматриваемые операции применяются в отношении всех перемещаемых через таможенную границу товаров, независимо от того, какая страна является их отправителем, какое они имеют происхождение, а также назначение.

Процедура оформления начинается в момент совершения ввоза продукции, с предоставления соответствующей декларации, заполненной в установленном порядке. Намерение произвести оформление лицо может выразить как письменно, так и устно.

Для совершения некоторых операций по ввозу товаров необходимо наличие соответствующего разрешения, выданного таможенным органом. В том случае, если предоставление такового необходимо, оно должно быть выдано в момент предоставления декларации, заполненной в соответствии с установленными требованиями и после того, как должностное лицо убедится в том, что в отношении ввозимого товара выполнены все установленные требования.

Процедура оформления товаров должна производиться только в местах расположения таможенных органов и лишь по мотивированному запросу декларанта.

В соответствии с Конституцией таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ (далее также – таможенная граница).

Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Основными функциями таможенного регулирования являются протекционистская и фискальная. Протекционистская функция таможенного регулирования заключается в создании благоприятных условий для развития отечественного производства и внутреннего рынка. Таможенное регулирование призвано защитить национальную экономику от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции. Меры по защите российской экономики от неблагоприятного воздействия внешних факторов служат обеспечению экономической безопасности России, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость ее экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям. С помощью таможенного регулирования решается задача по рационализации товарной структуры российского импорта. Таможенное регулирование используется для поддержания рационального соотношения вывоза и ввоза товаров. Таможенным регулированием обеспечивается защита прав и свобод человека и общественных интересов, защита общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охраны окружающей среды, защита художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, защита права собственности, в том числе на объекты интеллектуальной собственности, защита интересов российских потребителей ввозимых товаров.

Таможенное регулирование выполняет фискальную функцию. Таможенные платежи (таможенные пошлины, НДС, акцизы, таможенные сборы и др.) являются одним из источников формирования доходов федерального бюджета.

Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство РФ.

ФТС России в соответствии с законодательством РФ осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

ФТС России обеспечивает непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела.

В пределах своей компетенции ФТС России обеспечивает единообразное применение таможенного законодательства РФ всеми таможенными органами на территории России.

Российская Федерация участвует в международном сотрудничестве в области таможенного регулирования в целях гармонизации и унификации законодательства РФ с нормами международного права и с общепринятой международной практикой.

В целях интеграции экономики России в мировую экономику Российская Федерация в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права участвует в международных договорах о таможенных союзах и зонах свободной торговли, основанных на установлении единой таможенной территории без применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования торговли между странами – участницами этих союзов и странами – участницами деятельности, осуществляемой в зонах свободной торговли. При этом у стран – участниц таможенных союзов устанавливается единый таможенный тариф в отношении торговли с третьими странами, а у стран – участниц деятельности, осуществляемой в зонах свободной торговли, сохраняются национальные таможенные тарифы в торговле с третьими странами.

Таможенное законодательство РФ регулирует отношения в области таможенного дела, в том числе:

– отношения по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

– отношения, возникающие в процессе таможенного оформления и таможенного контроля, обжалования актов, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц;

– отношения по установлению и применению таможенных режимов;

– отношения по установлению, введению и взиманию таможенных платежей.

Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы в местах ее совпадения с государственной границей РФ регулируется законодательством РФ о государственной границе РФ, а в части, не урегулированной законодательством РФ о государственной границе РФ, – таможенным законодательством РФ.

При регулировании отношений по установлению, введению и взиманию таможенных платежей таможенное законодательство РФ применяется в части, не урегулированной законодательством РФ о налогах и сборах.

Таможенное законодательство РФ состоит из ТК и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (далее – акты таможенного законодательства).

Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ вступил в силу с 1 января 2004 г. и действует с изменениями, внесенными федеральными законами от 23.12.2003 № 186-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 20.08.2004 № 118-ФЗ, от 11.11.2004 № 139-ФЗ, от 18.07.2005 № 90-ФЗ, от 31.12.2005 № 204-ФЗ, от 10.01.2006 № 16-ФЗ, от 18.02.2006 № 26-ФЗ, от 19.12.2006 № 238-ФЗ, от 30.12.2006 № 266-ФЗ, от 06.06.2007 № 88-ФЗ, от 26.06.2007 № 118-ФЗ, от 24.07.2007 № 198-ФЗ и № 214-ФЗ.

Читайте также:  Программа молодая семья 2023 Татарстан условия

Согласно ст. 438 ТК был признан утратившим силу с 1 января 2004 г. Таможенный кодекс РФ 1993 г.,[6] за исключением гл. 12, которая утрачивает силу со дня вступления в силу федерального закона, регулирующего правоотношения по установлению и применению таможенного режима свободной таможенной зоны (свободного склада).

Отношения в области таможенного дела, а также отношения по установлению и применению таможенных режимов, установлению, введению и взиманию таможенных платежей могут регулироваться также указами Президента РФ.

На основании и во исполнение актов таможенного законодательства, указов Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения в области таможенного дела.

Глава 11. Общие положения, относящиеся к таможенным режимам

Глава 12. Выпуск для свободного обращения

Глава 13. Реимпорт

Глава 14. Таможенный склад

Глава 15. Магазин беспошлинной торговли

Глава 16. Переработка на таможенной территории

Глава 17. Переработка под таможенным контролем

Глава 18. Переработка вне таможенной территории

Глава 19. Временный ввоз

Глава 20. Временный вывоз

Глава 21. Экспорт

Глава 22. Реэкспорт

Глава 23. Транзит

Глава 24. Уничтожение

Глава 25. Отказ в пользу государства

Глава 26. Специальные таможенные режимы

Таможенные правила / Пассажирам

  • Пересечение границы
  • Таможенные ограничения
  • Возврат Tax Free
  • Полезные сайты

Пересечение границы

Перед поездкой по международному маршруту просим вас внимательно изучить паспортно-административные (в том числе визовые) и таможенные правила. Перевозчик не вправе контролировать соблюдение указанных правил и не несет ответственности за их невыполнение пассажирами.

Пассажир имеет право провозить с собой в ручной клади денежные средства, продукты питания, алкогольную продукцию, табачные изделия в количестве, не превышающем установленные нормы стран проследования и назначения.

При провозе домашних животных (собак, кошек и др.) на территорию Европейского союза у пассажира должен быть в наличии международный паспорт на животное.

Домашние животные должны иметь имплантированный электронный идентификатор (чип). При перевозке животных должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила.

Таможенные ограничения

Товары, которые подлежат декларированию при следовании через таможенную границу Евразийского экономического союза* железнодорожным транспортом:

  • стоимостью более 500 евро или весом более 25 кг;
  • денежные средства – более 10 000 долларов США;
  • векселя, банковские чеки, ценные бумаги;
  • драгоценные металлы и камни;
  • культурные ценности;
  • государственные награды Российской Федерации;
  • живые животные и растения, находящиеся под угрозой исчезновения, а также полученная из них продукция;
  • оружие и боеприпасы;
  • алкогольные напитки более 3 литров;
  • наркотические средства и психотропные вещества;
  • технические средства, имеющие функции шифрования;
  • иные товары, определенные таможенным законодательством Евразийского экономического союза.
  • * Единую таможенную территорию Евразийского экономического союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армения, Киргизской республики и Российской Федерации.
  • В целях предотвращения распространения инфекций ограничен провоз через границу Евросоюза продуктов питания и продуктов животного происхождения (мясо, молоко, их производные, рыбные и морепродукты, сухое детское молоко, детские питательные смеси).
  • При необходимости оформления возврата налога на добавленную стоимость за покупки, совершенные на территории Европейского союза, просим подготовить к осмотру приобретенный товар (в оригинальной упаковке), товарный чек к нему, а также Tax Free форму, заполненную при приобретении товара.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к проводнику вагона или начальнику поезда.
  • Полезные интернет-сайты:

Основные таможенные режимы

Основные таможенные режимы зафиксированы в гл. 18 Таможенного кодекса РФ. Основными таможенными режимами являются: экспорт, выпуск для внутреннего потребления, международный таможенный транзит.

Экспорт – таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории РФ, вывозятся с этой территории без обязательства об обратном ввозе (ст. 165 Таможенного кодекса РФ).

Экспорт товаров осуществляется при условии уплаты вывозных таможенных пошлин в порядке, предусмотренном ТК РФ, соблюдении ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и выполнении иных требований и условий, установленных ТК РФ, другими федеральными законами и иными правовыми актами РФ.

При экспорте товаров производятся освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (ст. 166 Таможенного кодекса РФ).

Особенностью экспорта в РФ является то, что за так называемыми товарами двойного назначения предусмотрен особый экспортный контроль.

Выпуск для внутреннего потребления – таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию РФ товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории (ст. 163 Таможенного кодекса РФ).

Товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории РФ после уплаты таможенных пошлин, налогов и соблюдения всех ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (п. 1 ст. 164 Тк РФ).

Этот таможенный режим является основным в использовании и характерен для импортируемых в страну товаров с целью их перераспределения в этой стране. Международный таможенный транзит – таможенный режим, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории РФ под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию РФ и местом их убытия с этой территории (если это является частью их пути, который начинается и заканчивается за пределами таможенной территории РФ) без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст. 167 Таможенного кодекса РФ).

Под таможенный режим международного таможенного транзита могут быть помещены любые иностранные товары, за исключением товаров, транзит которых запрещен в соответствии с федеральными законами, иными правовыми актами РФ и международными договорами РФ.

Федеральными законами, иными правовыми актами РФ и международными договорами РФ могут быть установлены дополнительные условия помещения товаров под таможенный режим международного таможенного транзита (ст. 168 Таможенного кодекса РФ).

Понятие таможенного режима, его группы и виды

Перемещение через таможенную границу товаров и (или) транспортных средств – это совершение действий по ввозу на таможенную территорию РФ или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств любым способом (п. 7 ст. 11 Таможенного кодекса РФ).

Ввоз товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию РФ – это фактическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы и все последующие предусмотренные ТК РФ действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами (п. 8 ст. 11 Таможенного кодекса РФ).

Вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории РФ – это подача таможенной декларации, непосредственно направленной на вывоз товаров и (или) транспортных средств, а также все последующие предусмотренные ТК РФ действия с товарами и (или) транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной границы (п. 9 ст. 11 Таможенного кодекса РФ). К действиям, непосредственно направленным на вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории РФ, относятся вход (въезд) физического лица, выезжающего из РФ, в зону таможенного контроля, въезд автотранспортного средства в пункт пропуска через Государственную границу РФ в целях убытия его с таможенной территории РФ и др. (п. 9 ст. 11 Таможенного кодекса РФ).

IV. Таможенное оформление товаров (за исключением автомобилей), временно ввозимых (вывозимых) физическими лицами для личного пользования

26. Таможенное оформление временно ввозимых (вывозимых) товаров производится в соответствии с разделами II и III настоящего Положения. При этом идентификацию временно вывозимых физическим лицом с таможенной территории Российской Федерации товаров для личного пользования производит таможенный орган по заявлению этого лица в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
Уполномоченное должностное лицо таможенного органа делает запись о проведении идентификации в графе «Для служебных отметок» пассажирской таможенной декларации и заверяет ее путем проставления даты проведения идентификации, подписи и оттиска личной номерной печати.
27. Временный ввоз (вывоз) товаров физическими лицами в соответствии с настоящим Положением допускается с разрешения таможенного органа на срок, не превышающий срок фактического пребывания лица на территории Российской Федерации (в стране временного пребывания), с учетом целей и иных обстоятельств поездки, а также соответствующего заявления иностранного физического лица.
28. Срок временного ввоза товаров, ввезенных иностранным физическим лицом, продлевается по его мотивированному запросу в письменной форме таможенным органом Российской Федерации по месту временного проживания этого лица в пределах сроков, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *