- Финансовые споры

Разные шины на разные оси. В чем риск?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разные шины на разные оси. В чем риск?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если всё же покупать две новые шины, то лучше всего, если это будет та же модель и в том же типоразмере. Причём новую пару шин необходимо устанавливать на заднюю ось автомобиля. Обусловлен этот выбор тем, что новые шины лучше цепляются за дорогу и лучше отводят воду.

Установка разной резины на разных осях

В Правилах дорожного движения ничего не сказано о запрете на установку разных шин на переднюю и заднюю ось транспортного средства. Естественно, речь идет о попарной установке одинаковой резины на машину — пара покрышек на передние колеса и пара на заднюю ось. В этом случае на авто можно ездить без ограничений. Тянуть в разные стороны транспортное средство не должно. Однако, определенные нюансы эксплуатации автомобиля есть и связаны они с тем, что пары шин должны иметь схожие характеристики, чтобы обеспечивать адекватное поведение машины на мокрой или скользкой дороге.

Ранее встречалась практика установки зимней и летней резины попарно на разные оси. К примеру, в случае переднеприводного авто на переднюю ось ставили зимнюю резину, а на летнюю предпочитали устанавливать на задней оси. В этом случае мы получаем великолепно управляемую переднюю часть автомобиля, и болтающуюся на обледенелой дороге корму. Ездить на разных шинах в этом случае небезопасно. За это не предусмотрен штраф, но стоит задуматься, ставить разные покрышки на машину, так ли необходимо жертвовать управляемостью автомобиля и безопасностью движения в угоду мнимой экономии.

Также нет запрета на установку шин с разным рисунком протектора на разные оси. В этом случае машина не станет ездить хуже. Таким образом, разная резина на передней и задней оси допускается и не наказывается по закону.

Разная резина на одной оси

Разная резина на одной оси создает повышенный риск возникновения дорожных происшествий.

Пример 1. Установив обычную и дождевую летние шины на одной оси автомобиля, на мокром покрытии можно наблюдать различное сцепление колес с дорогой. Дождевая резина держит курсовую устойчивость, обычная срывается в занос, управление автомобилем усложняется.

Пример 2. Летние шины на одной стороне, зимние на другой. Недопустимый вариант, нарушает баланс автомобиля на дороге, возможно создание аварийной ситуации.

Пример 3. Зимняя шипованная и нешипованная резина на одном автомобиле может непредвиденно осложнить ситуацию на дороге.

Новая пара для задней оси

Владельцы переднеприводных автомобилей могут возразить: мол, новые шины спереди дадут лучший разгон и торможение. Однако мнение изменится в экстренной ситуации, когда новые передние шины позволят не потерять руль, в то время как задние изношенные потеряют сцепление. И если справиться с заносом передней оси можно благодаря рулевому управлению, то с заносом задней оси под силу справиться либо водителю с опытом экстремального вождения, либо профессиональному гонщику.

Нужных шин не продают

Не всегда нужная модель в нужном типоразмере есть в наличии. В таком случае старайтесь приобретать шины с максимально похожим рисунком протектора. Однако не стоит забывать, что у шин разных производителей разное сцепление с дорогой. И как знать, возможно, незначительно изношенная старая пара по-прежнему цепляется лучше свежекупленной пары. Поэтому, поставив новые шины на заднюю ось, сцепление сзади окажется хуже, чем спереди. Чем это грозит – представляли ранее.

Более того, определить момент, когда из-за износа сцепление на задней оси станет лучше, чем на передней, практически невозможно. А уровнять остаточную глубину протектора посредством ротации тоже не получится.

Читайте также:  Основные средства при УСН в 2021 году

Какие сочетания резины можно использовать?

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось? Что понимать под «разной резиной»? Ответы на данные вопросы мы можем рассмотреть:

  • в юридическом аспекте;
  • в техническом аспекте.

Юридический аспект мы изучим, проанализировав ряд положений Правил допуска транспортных средств — введенных в действие тем же нормативным актом, которым утверждены ПДД.

Прежде всего, нас заинтересует пункт 5.5 Приложения к Правилам допуска транспортных средств. Там сказано, что запрещена эксплуатация ТС, у которого:

  1. На одной оси (паре колес — передней или задней) установлены:
  • шины, отличающиеся по размеру;
  • шины, отличающиеся по конструкции (они могут быть радиальными, выполненными по диагональной схеме, содержать или не содержать камеры);
  • шины с несовпадающим рисунком протектора;
  • шины, отличающиеся по морозостойкости;
  • шины, одна из которых новая, а другая — восстановленная.
  1. В любом сочетании установлены одновременно шины с шипами и без шипов.

Разная резина на одной оси

Поскольку законодатель не предусмотрел никакой классификации шин и покрышек, во всех случаях применяется одна статья административного законодательства. Подлежит наказанию эксплуатация автомобиля с разной резиной в одной паре. Исключение всего одно: летняя и зимняя резина не могут быть установлены на автомобиль одновременно ни в каких комбинациях. Несоблюдение этого правила в любом случае будет признано правонарушением.

Если во время использования автомобиля одна из покрышек пришла в полную негодность, то нет необходимости приобретать полностью новый комплект. Достаточно купить 1 пару с одинаковым рисунком. Главное, чтобы она попадала под тип, уже установленный на автомобиле (с шипами или без). При этом не имеет значения, насколько сильно будет различаться протектор на передней и задней оси. Законом это никак не регулируется и ответственность не может наступить.

ВНИМАНИЕ !!! Не стоит экономить, если на летней резине одна из покрышек пришла в негодность, а в скором времени уже зима. Лучше подобрать одинаковую пару зимней резины. Идеальным вариантом будет минимальное отличие между передней и задней осью, однако на практике такое редко возможно, поскольку крайне похожих пар почти не бывает, а продавец вряд ли захочет продать только одно колесо из комплекта.

Если водитель был остановлен сотрудником ГИБДД в то время, когда он ехал на сервис с целью заменить покрышку, ответственность все равно может наступить. В этом случае стоит пытаться объяснить инспектору ситуацию, а если не получилось, то требовать внесения всех обстоятельств произошедшего в протокол. В дальнейшем при административном производстве будет возможность отменить постановление. Подробнее о назначении и об отмене наказания будет рассказано далее.

Разные покрышки на одной оси автомобиля

Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:

  • Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
  • Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
  • Шины разных моделей.
  • Шины с разными рисунками протектора.
  • Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
  • Новые и восстановленные шины.
  • Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.

Какой может быть резина на разных осях

Устанавливать различную резину на разные оси законодательство не запрещает. Главное, чтобы использующиеся покрышки были попарно одинаковыми. Тогда у них будут одинаковые свойства и при резком торможении или других маневрах они не будут тянуть в сторону. Но на деле это не всегда так. Во время дождя или гололеда автомобилю для лучшего сцепления с дорогой необходимо иметь абсолютно идентичные колеса.

Владельцы вазовской классики наверняка помнят, как раньше широко практиковалось совмещение летней и зимней резины. При этом обычно на заднюю ось ставили шипованные покрышки, а на передних оставляли летние.

На автомобилях с передним приводом делать так категорически запрещено. Если им на переднюю ось поставить шипованные покрышки машина будет отлично держать дорогу, но при поворотах или других маневрах ее будет сильно заносить.

Резина с разным рисунком и свойствами на разных осях не запрещена, но правила техники безопасности категорически не рекомендуют такую установку. Для водителя безопасность на дороге должна быть превыше всего.

Читайте также:  Штраф за езду без техосмотра на личном и коммерческом транспорте в 2022 году

Разные покрышки на одной оси автомобиля

Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:

  • Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
  • Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
  • Шины разных моделей.
  • Шины с разными рисунками протектора.
  • Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
  • Новые и восстановленные шины.
  • Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.

Различные шины на автомобиле — опасности и примечания

Даже если это запрещено правилами дорожного движения, смешанные шины не имеют преимуществ. Специалисты регулярно указывают на риски, связанные с разноразмерными резинами:

  1. Более высокий риск не вписаться в поворотах:- если они имеют разный уровень сцепления с дорогой, это может привести, в частности, к нестабильности на поворотах.
  2. Увеличенный тормозной путь — они могут отрицательно повлиять на эффект торможения и, таким образом, увеличить расстояние при резком или в экстренных случаях. Иногда это может стоить жизни пассажиру и всем, кто находить в этот момент в машине.
  3. Недостаточная или избыточная поворачиваемость летних и зимних шин — смешивая зимние и летние шины, водитель выбирает совершено разное сочетание состава материала и ходовых характеристик. В такой ситуации существует особенно большая вероятность попасть в аварию.
  4. Более высокий риск заноса — разно размерные шины означают, что один тип шин отводит воду лучше, чем другой.

В целом меньшая устойчивость при движении — поскольку сочетание шин обеспечивает различные характеристики вождения, например, с точки зрения состава материала, глубины протектора или даже конструкции протектора, общая устойчивость при движении снижается. Это может быть опасно, особенно при неблагоприятных погодных условиях.

Применение различных автопокрышек на разных осях автомобиля

Разрешается ставить разную резину на заднюю и переднюю ось авто. При этом не допускается комбинировать шипованные и нешиповнные автопокрышки. Законодательными актами не допускается оснащать переднюю ось зимними автошинами, а заднюю — покрышками, предназначенными для лета. Автомобиль должен быть полностью укомплектован одинаковой авторезиной (шипованной либо нешипованной).

Отличия в протекторном слое влияют на скоростные характеристики транспортного средства, ухудшают торможение. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций и возможности ДТП лучше оснастить обе оси одинаковыми типами автопокрышек.

Если поставить на ведущую ось, например переднюю, шипованную авторезину, а на не ведущую ось нешипованные либо летние автопокрышки, то при езде по скользкой поверхности автомобиль будет заносить из-за разницы в сцеплениях с дорогой. Переставив нешипованную резину на переднюю ось, а шипованной, соответственно оснастив заднюю ось, удастся увеличить устойчивость машины, но с потерей управляемости.

Различная резина на осях

Главное правило безопасности при установке шин – использование одинаковых колес на одной оси автомобиля. Если это шипованная резина или нешипованная, то таковыми должны являться оба колеса оси. То же самое касается и сезонности покрышек, их размера, модели, новизны. Установленные нормы запрещают использовать на одной оси колеса разных производителей, даже если они схожи по размерам, конструкции, ширине и рисунку протектора.
Что касается разных осей автомобиля, то использовать различные шины на них допустимо, если они: — не отличаются друг от друга наличием или отсутствием шипов; — не отличаются по конфигурации; — одинаковы по сезонности.

Существенное правило при смене резины заключается в недопустимости использовать одновременно покрышки с шипами и без, как на одной, так и на разных осях. Что касается второй позиции, то при выпуске конкретной марки автомобиля завод-производитель предусматривает использование колес определенных размеров и не рекомендует эксплуатировать шины с другими показателями. Основываясь на данной информации, законодательство рассматривает ответственность за использование шин конфигурации, не рекомендуемой заводом-изготовителем.

Совместная эксплуатация летней и зимней резины также недопустима на разных осях, как и на одной. Каждая из этих покрышек обладает разным сцеплением с дорогой, что делает небезопасным езду с применением двух видов шин.

Применение различных автопокрышек на разных осях автомобиля

Разрешается ставить разную резину на заднюю и переднюю ось авто. При этом не допускается комбинировать шипованные и нешиповнные автопокрышки. Законодательными актами не допускается оснащать переднюю ось зимними автошинами, а заднюю — покрышками, предназначенными для лета. Автомобиль должен быть полностью укомплектован одинаковой авторезиной (шипованной либо нешипованной).

Читайте также:  Кому положен максимальный размер больничного

Отличия в протекторном слое влияют на скоростные характеристики транспортного средства, ухудшают торможение. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций и возможности ДТП лучше оснастить обе оси одинаковыми типами автопокрышек.

Если поставить на ведущую ось, например переднюю, шипованную авторезину, а на не ведущую ось нешипованные либо летние автопокрышки, то при езде по скользкой поверхности автомобиль будет заносить из-за разницы в сцеплениях с дорогой. Переставив нешипованную резину на переднюю ось, а шипованной, соответственно оснастив заднюю ось, удастся увеличить устойчивость машины, но с потерей управляемости.

Несоблюдение требований к укомплектации колес является административным нарушением.

Частью 1 статьи 12.5 Административного кодекса предусмотрен штраф за разные шины.

Сумма наказания составляет 500 руб. При этом неважно, сколько будет выявлено несоответствий.

Например, сотрудник ГИБДД при проверке обнаружил, что у автомобиля имеется разный профиль шин на одной оси. К тому же на колесах ведущей оси есть шипы, а на другой резина неошипованная. Налицо два нарушения. Однако штраф не удваивается, а будет составлять 500 руб.

Денежное наказание это единственная ответственность, которая грозит водителю. Сотрудник ГИБДД не может отстранить от управления шофера, поставить транспорт на спецстоянку и пр.

Допустим, служащий ГАИ обнаружил, что на автомобиле имеется установка разных шин на одной оси. Сотрудник вправе вынести постановление на штраф и требование об устранении неисправности. Больших полномочий нет.

Можно ли ставить разные шины на одну ось

Вопрос использования разных шин на одном автомобиле вызывает путаницу у многих автомобилистов. Рассмотрим еще раз, какие варианты допустимы, а какие находятся под запретом.

Допускается эксплуатация автомобиля, если:

  • все колеса автомобиля оборудованы одинаковыми шинами;
  • когда установлены шины разных производителей, но при условии одинаковых технических характеристик (рисунок, размер, сезонность, нагрузки, структура и пр.) передняя и задняя оси оснащены разными покрышками, сходными по техническим характеристикам. Это такие параметры, как сезонность, рисунок протектора, размер, нагрузочная способность и другие;
  • разрешается использование одинаковых шин с разной степенью износа, но чтобы остаточная глубина протектора была больше установленного в ПДД минимума;

Соберем в таблицу наиболее распространенные нарушения в эксплуатации шин.

Характеристика

(различие шин по …)

Нарушение
размеру высота профиля;

ширина;

диаметр по внутреннему краю

протектору рисунок;

высота (при этом одно колесо имеет недостаточную глубину протектора)

сезонности зимнее колесо вместо летнего;

зимнее вместо всесезонного;

летнее вместо всесезонного

повреждению шина, имеющая порезы и другие дефекты
ошипованности наличие шипов и отсутствие
укомплектованности камерой камерная покрышка и бескамерная
первоначальному состоянию новая резина или восстановленная
корду радиальный против диагонального
модели скоростная категория;

нагрузка;

максимальное давление;

усиленность конструкции и пр.

Вышеперечисленные требования касаются как легковых, так и грузовых автомобилей, независимо от привода машины – заднего, переднего или полного. Не имеет значения также конструкция осей. Например, «газель» со спаренными колесами сзади также должна оснащаться шинами по данным правилам.

Какой штраф за разную резину?

За любые нарушения Перечня неисправностей как приложения к ПДД действующий на 2019 год КоАП предусматривает штраф 500 рублей или вынесение предупреждения. Это предусматривает часть 1 статьи 12.5 Кодекса. Она предписывает единый штраф именно за нарушения в области Основных положений ПДД – любых условий и неисправностей, при которых запрещается ездить на авто.

В редких случаях инспектор ДПС также может выписать требование устранить условия, ведущие к правонарушению, и показать автомобиль в ГИБДД в течение 10 дней с устранённой неисправностью (одинаковой резиной, если разная – это нарушение Правил). В противном случае по рапорту сотрудника регистрация автомобиля аннулируется, и тогда номера попадают в розыск, а первая же остановка другим сотрудником ГИБДД после этого приведёт к штрафстоянке и изъятию госномеров и свидетельства о регистрации.

Но повторим, такое происходит очень редко, и чаще всего требования выписываются за тонировку, излишний тюнинг (спортивный глушитель и так далее), либо если Вы установили совсем разные колёса – например, сделали «бигфут» из автомобиля.

А завершение отметим, что ограничение на использование разной резины выражается в конкретном пункте ПДД – 5.5 Перечня неисправностей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *