Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли мерить тонировку ночью и в дождь закон». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если сотрудник полиции остановил водителя не на посту ГИБДД и предложил пройти проверку на светопропускаемость автомобильных стекол, автолюбитель вправе отказаться это делать, даже если стекла его транспортного средства полностью затонированы.
Проверка светопропускания стекол проводится в соответствии с ГОСТом 27902. Особые требования предъявляются к лобовым стеклам – сильное их тонирование запрещено на законодательном уровне.
Уровень пропускания света определяется при помощи следующих приборов:
- для стекол, толщиной менее 7,5 мм, применяется прибор «Блик»;
- если толщина стекла превышает 7,5 мм, то используется устройство «Блик+».
Измерительные приборы обладают высокой точностью – степень абсолютной погрешности не превышает 2%. Для получения верных результатов замеры должны происходить при следующих условиях:
- Влажность воздуха – 60%. Допускается отклонение не более 20% в обе стороны.
- Температура воздуха – 20 градусов. Максимальное отклонение – 5 градусов.
- Давление в пределах 86-106 кПа.
Когда решение сотрудника ГИБДД можно признать незаконным
В ряде случаев замеры степени тонировки стекол проводятся с нарушениями требований Технического регламента и ГОСТа. Сотрудники ГИБДД часто пользуются незнанием водителей, игнорируя обязательные правила. Соответственно, результаты проверок оказываются неверными.
Решение инспектора ГИБДД подлежит обжалованию в следующих случаях:
- Была проведена лишь визуальная оценка без применения специальных измерительных приборов.
- Устройство типа «Блик» использовалось неправильно. Например, замеры проводились в дождь или на морозе.
- Инспектор заявил, что тонировка изменяет конструкцию авто. Подобный довод не имеет юридического обоснования.
- Водителю не были предоставлены документы, подтверждающие исправность прибора.
Замерять тонировку имеют право любые сотрудники ДПС вне зависимости от места остановки транспортного средства. Надеяться на то, что вас не проверят, не стоит, лучше все же использовать только допустимую для эксплуатации пленку.
Замеры должны производиться при определенных условиях, только полностью исправным и сертифицированным прибором. Знание правил проверки стекла на степень прозрачности поможет вам избежать штрафа.
Если все же протокол был выписан, во многих случаях его можно опротестовать. Только придется потратить немного времени на посещение суда. Упирайте на сделанные при замерах нарушения, обычно это отсутствие указанной температуры, в некоторых случаях можно упомянуть о несоответствии условий замера рекомендованным параметрам.
Источник
Тонировка передних стекол
На самом деле тонировка переднего стекла автомобиля и боковых передних стекол не запрещена. Можете наклеивать на них полимерную пленку — наказания за это не предусмотрено.
Главное, чтобы на лобовом стекле и на стеклах передних дверей процент светопропускания тонировочной пленки был не менее 70%. Боковые задние стекла можно даже замазать краской — это не нарушение. Если у машины есть боковые зеркала, можно тонировать заднее стекло. Если боковых зеркал нет — нельзя.
В верхней части лобового стекла можно наклеить полосу из тонировочной пленки. Ее ширина не должна быть больше 14 сантиметров. Величина светопропускания такой полосы законом не ограничивается — она может быть совсем непрозрачной.
За нарушение условий тонировки кодекс об административных правонарушениях предусматривает только один вариант наказания — штраф в размере 500 рублей.
Сотрудник ДПС может предложить устранить нарушение на месте. Если водитель удалит пленку сразу, все ограничится штрафом. Если нет — сотрудник ДПС выпишет предписание об удалении тонировки. Срок для исполнения — как правило, не более 10 суток.
Водителей, которые получили предписание об устранении нарушения по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, но так и не удалили пленку, могут оштрафовать повторно и привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. Санкции по этой статье — штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.
Кирилл Форманчук отвечает на самые распространённые вопросы по тонировке стёкол автомобиля.
Кирилл Форманчук отвечает на самые распространённые вопросы по тонировке стёкол автомобиля.
«Можно ли производить замеры тонировки ночью или в тёмное время суток?» — это, пожалуй, самый задаваемый вопрос. Замеры тонировки, действительно можно проводить и ночью, да в любое время суток. Во-первых, наружное освещение ни как не влияет на замеры тонировки, потому как меряется тонировка стекла! Прибор, которым производится замер тонировки, посылает световой пучок из одной его части в другую. Есть приборы, которые посылают световой пучок сразу с обеих сторон. Поэтому, вопрос о том, как надо мерить тонировку изнутри или снаружи — отпадает.
Что касается точек, в которых необходимо замерять стекло. По ГОСТу необходимо замерять стекло три раза в так называемой полусфере. Полусфера — это часть стекла, через которую водитель смотрит в стекло заднего вида. Поэтому тонировать переднее стекло можно, только не затрагивая эту «форточку». Потому как только в этой зоне находятся точки замера тонировки. Если инспектор, будет производит замер в других точка, можно снимать это на видеокамеру и делать фотоснимки. В дальнейшем, при необходимости, этот материал можно будет использовать в суде и штраф оспорить.
Согласно административному регламенту замеры стёкол может производить любой инспектор. Любой инспектор, в любое время дня и ночи, при любой погоде может производить замеры тонировки. Но, если у инспектора нет при себе прибора, и он просит вас проехать на станцию диагностики — вы можете отказаться. Требование это незаконное и при отказе, ни каких административных последствий для вас не наступит. Если у вас забрали талон техобслуживания, а такое бывает, знайте что такого права у инспектора нет! Изъять талон техобслуживания могут лишь в том случае, если есть подозрение что он поддельный.
Разрешено! Клеить полосу прозрачную, непрозрачную, любого цвета на лобовое стекло, но её ширина не должна превышать 14 см в самом широком месте!
Особенности проведения замеров
Тауметр, как и любой другой прибор измерительного типа, должен проходить сертификацию в обязательном порядке. Подобные мероприятия обычно проводятся ежегодно. После завершения проверки на устройство выдается сертификат, если оно отвечает всем требованиям.
Механизм работы заключается в следующем.
- Сначала тестируемый образец просвечивается излучателем.
- Далее определенная доля светового потока поступает непосредственно в приемник.
- Затем снятое излучение трансформируется в цифровой сигнал и выводится на дисплей.
Чтобы показания технического оснащения были достоверными, к его использованию предъявляются специальные требования. Они заключаются в следующем:
- обязательным условием является наличие пломбы на устройстве;
- на этикетке должна быть указана дата очередной проверки;
- измерения следует производить трижды в различных местах, вычисляя средний показатель;
- тестируемый образец необходимо очищать от загрязнений перед снятием показаний.
Грозит ли мне штраф, если я сниму тонировочную пленку при сотруднике ДПС?
Правила тонировки лобового стекла. В пункте 4.4 госта сказано, какими должны быть передние окна:
- с светозащитной лентой вверху шириной не более 14 см.
- не искажают восприятие белого, желтого, красного, зеленого и синего цветов. Например, красный оттенок может помешать вам вовремя заметить красный свет;
- не быть зеркальным;
- пропускать в зал 70% света;
Допустимая тонировка боковых окон первого ряда. Требования к передним боковым окнам такие же, как и к лобовому стеклу: через них должно проходить не менее 70% света.
Правила затемнения задних боковых окон. Гость про эти очки ничего не говорит — их можно раскрасить как угодно, если есть зеркала заднего вида.
Затемнение заднего стекла авто. Водитель также имеет право раскрасить это стекло по своему желанию — хотя бы покрасить. Главное, чтобы в машине были зеркала заднего вида.
У гостя 2016 года в разделе светопропускания есть два отличия от документа 1988 года:
- процент освещения для задних стекол теперь не стандартизирован. У старого гостя было 75%.
- процент света уменьшился — 70% вместо 75%;
Скорее всего, дело продолжается — фары стали светить ярче. Это означает, что водитель будет замечать дорогу и все предметы на ней с более низким процентом светопропускания, чем стекло.
- 1. Чем обосновано измерение тонировки?
- 2. Как правильно измеряется тонировка?
- 3. В каких погодных условиях может измеряться тонировка?
- 3.1. Правомерно ли требовать соблюдение правил замера, указанных в инструкции?
- 4. Кто имеет право проверить тонировку?
- 5. Когда решение сотрудника ГИБДД по тонировке можно признать незаконным?
- 6. Какое наказание предусмотрено за незаконную тонировку?
- 7. Можно ли избежать наказания за тонировку?
- 8. Видео по теме:
На данный момент времени, а именно в 2021 году можно замерять тонировку в любую погоду, в любое время суток. Ведь новый регламент п. 7.8 ГОСТ 32565-2013 не содержит условия влажности и давления атмосферы и т.д. А это плохая новость для любителей тонированных стекл, ведь измерить светопропускаемость теперь ничто не помешает.
По факту из стандартов убрали все ограничения погодных условий и влажности, что теперь помешает отменять протоколы по этим недочетам инспекторов.
Хотя инструкция к тауметру дает информацию по условиям, в которых показатели проверки будут корректными, законодательно метод замера определяет ГОСТ. Сотрудники ГИБДД могут не принимать во внимание отсылки к эксплуатационной документации. В спорных ситуациях приоритет отдается указаниям государственного стандарта.
Правила тонировки — 2021: что можно делать, а что нельзя
В тех ситуациях, когда установление нарушения законным путем невозможно или спорно, работники ГИБДД пытаются воспользоваться незнанием водителей и игнорируют обязательные правила. В случае с тонировкой, сотрудники прибегают к различным доводам, чтобы избежать проведения оценки измерительным прибором в соответствии с требованиями ГОСТа и Технического регламента.
Целесообразно обращаться за отменой постановления о штрафе при наличии таких нарушений:
- сотрудник некорректно заполнил документы по проверке тонировки;
- сотрудник не предоставил владельцу ТС сведения о поверке и исправности прибора;
- истек срок привлечения к административной ответственности.
- Прикольно у нас в стране, представители закона не действуют по закону )) То есть по закону документы на мопед не нужны, а по факту требуют..
Константин / 27-авг, 17:44
- В России всё пофигу и на всех — если булку украдёшь сразу штраф- а если ночью музыка в машине на всю громкость- нечего страшного..
Владимир / 24-авг, 17:23
- «Автомобилисты, которым нравится выделяться «громкой ездой»…, Да, водитель получает счастливые минуты драйва и адреналина, но для остальных это..
Михаил / 12-авг, 10:25
- «Росгвардия же относится не к полиции, а к Внутренним войскам Министерства внутренних дел.» Чти за бред вы пишите? Покажите мне этого «знатока»..
Максим / 08-май, 21:27
- Это не является правонарушением, вам ничего не грозит ..
Администрация / 30-мар, 00:10
В КоАП Российской Федерации имеется статья под номером 12.5. В части 3.1 представлена ответственность за установку цветной пленки на лобовом, а также передних боковых стеклах, которые понижают светопропускаемость. Если на автомобиле установлены стекла, которые отличаются от стандартных по тех.регламенту, этот факт будет являться правонарушением. Управлять таким транспортным средством нельзя.
В пункте 4.3 технического регламента 018/2011 указан минимальный уровень светопропускания боковых передних и лобовых стекол – 70 %. Законом запрещена темная тонировка в виде пленки, съемная тонировка, «шторки».
Сейчас все стекла проверяются в соответствии с ГОСТ 32565-2013 «Стекло, безопасное для наземного транспорта. Технические условия».
Закон, позволяющий осуществлять проверку тонировки
В КоАП Российской Федерации имеется статья под номером 12.5. В части 3.1 представлена ответственность за установку цветной пленки на лобовом, а также передних боковых стеклах, которые понижают светопропускаемость. Если на автомобиле установлены стекла, которые отличаются от стандартных по тех.регламенту, этот факт будет являться правонарушением. Управлять таким транспортным средством нельзя.
В пункте 4.3 технического регламента 018/2011 указан минимальный уровень светопропускания боковых передних и лобовых стекол – 70 %. Законом запрещена темная тонировка в виде пленки, съемная тонировка, «шторки».
Сейчас все стекла проверяются в соответствии с ГОСТ 32565-2013 «Стекло, безопасное для наземного транспорта. Технические условия».
Инструкция по эксплуатации тауметра
Мы опишем инструкцию к самому популярному среди сотрудников полиции прибору – «Блик-Н». Если замеры производятся в полевых условиях, его крепят к ремешку, который надевают на шею.
Для проведения замеров необходимо соединить шнур прибора с прикуривателем машины, который имеет питание в 12В. Далее тауметр разогревается в течение нескольких минут. Если прибор переносится с помещения на свежий воздух или наоборот, проверяющему надо убедиться, что стекла на головке устройства не запотели и не замерзли.
Также надо определить, какая оправа подойдет для стекла в зависимости от его толщины. Следом надо настроить показатель индикатора прибора на 100 %. При нестабильности показателя, значения на индикаторе будут мигать.
Чтобы отрегулировать аппарат, приемную и передающую головки помещают друг напротив друга по обе стороны измеряемого стекла. Важно следить, чтобы не было резкого удара о стекло, поскольку обе головки притягиваются друг к другу посредством магнита.
Если соблюдены правила проверки тонировки, на индикаторе высветится цифра, которая определяет коэффициент светопропускания стекла.
Правила проверки прозрачности тонировки автомобиля
Как известно, данный вид плёнки, покрывающий стекла машины, вызывает споры и претензии у представителей правопорядка. В России был принят закон, в котором указываются стандарты прозрачности тонировки и малейшее его нарушение влечет за собой выписывание штрафа. Нужно отметить, что для определения прозрачности, могут использоваться исключительно тауметры, которые сертифицированы Научно-технической комиссией по метрологии. Таким образом, определение не может выполняться на глаз, а только при наличии соответствующего оборудования.
При проверке прозрачности, очень важно придерживаться определенных правил, которые указаны в ГОСТах. К таким параметрам нужно отнести:
- определения прозрачности тонировки должно проходить при температуре воздуха, которая не менее – 40°С;
- тауметр – прибор для определения, может работать как в светлое, так и в темное время суток. Это не влияет на показания устройства;
- во время тумана, прозрачность тонировки на стекле автомобиля, а конкретно снятые показания точности могут снизиться;
- прежде, чем выполнить тонировку, обязательно нужно проверить процент прозрачности стекла, которое в дальнейшем будет затонировано и уже, исходя из показателей чистого стекла, нужно подбирать соответствующую пленку для тонирования;
- нужно обязательно знать, что тауметр на своем мониторе показывает проценты не тонировки, а процент светового потока, который прошел через специальную пленку. Если на экране будет отмечен показатель менее 8%, то это не соответствует нормам и стандартам ГОСТов, поэтому автовладельцу придется оплатить штраф. На сайте сервиса РосШтрафы можно оперативно узнать штрафы ГИБДД и там же оплатить их банковской картой.
Нужно ли ехать на стационарный пост ГИБДД для осуществления замера
Если сотрудник полиции остановил водителя не на посту ГИБДД и предложил пройти проверку на светопропускаемость автомобильных стекол, автолюбитель вправе отказаться это делать, даже если стекла его транспортного средства полностью затонированы.
В этом случае инспектор может предложить проехать до стационарного поста, чтобы соблюсти все правила замера тонировки. Даже в этом случае водитель может отказаться. Чтобы заставить автолюбителя ехать к пункту проверки, сотруднику полиции надо осуществить административное задержание. Законно ли это?
Нет, это не законно. Кодекс о правонарушениях гласит, что ограничить свободу автолюбителя или любого другого человека можно лишь в тех ситуациях, когда необходимо своевременно рассмотреть случай правонарушения. В этом случае задержание не может использоваться для выявления правонарушения. Задержать автомобиль можно лишь в том случае, если уже было выявлено нарушение, но никак не до него.
При какой температуре могут замерять тонировку?
Есть ГОСТ 27902-88, по которому замерять на улице светопропускание прибором (пусть даже в его инструкции говорится о его работе при температуре -100 +100) можно лишь: — при температуре от +15 до +25, — при условии, что в это время влажность не выходит за рамки от 40% до 80%, — давление воздуха от 86 до 106 кПа. Прибор может «работать» и при зимних температурах, но по ГОСТ 27902-88 показания его не законные.
Имеют ли права постовые сотрудники ДПС штрафовать за тонировку и за ксеноны?
В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД «Примечание к абзацу 6 пункта 82 Административного регламента, на которое ссылаются правозащитники, лишь уточняет полномочия государственных инспекторов БДД, но не ограничивает каким-либо образом полномочий инспекторов дорожно-патрульной службы»
Как законно должен проходить замер тонировки?
согласно статьи 12.5 ч 1 КоАП, несоответствие нормам ГОСТа светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля, наказывается только предупреждением или штрафом 500 рублей. Но, чтобы составить протокол, инспектору еще придется с вами повозиться! Если у инспектора нету при себе устройства для измерения, то он должен привезти его сам, или попросить другого сотрудника, но не вас заставлять куда-то ехать. Хотя предложив вам проехать на стационарный пост инспектор схитрил. Объясняю почему. Согласно ГОСТ 5727 — светопропускаемость должна быть в следующих пределах:
— Лобовое стекло — должно пропускать не менее 75% от общего светового потока
— Переднее боковое стекло-должно пропускать не менее 70% от общего светового потока,
— Светопропускание прочих стекол не нормируется.
Согласно приказа МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены 4 следующих правила:
1) Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.
2) контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом, есть запись в его служебном удостоверении).
3)Осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а так же отметку в них о дате последней поверки прибора.
4) Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла. Другими словами — нельзя производить проверку светопропускаемости в дождь и грязь.
Приборы для замера светопропускаемости стекол могут использоваться в работе, как днём, так и в ночное время. Источник света в них автономный и прибор не использует дневное освещение. По этому, попросите инспектора показать вам датчики, которые крепятся к стеклу. На них не должно быть никакой затемненной пленки. Она искажает показания прибора не в вашу пользу. Обозначить это в протоколе. Если все Пункты были соблюдены и вы согласны с показанием прибора тогда инспектор вправе составить квитанцию-постановление и вручить ее вам под роспись.
Если хоть один из пунктов был нарушен или Вы не согласны с показанием прибора — требуйте составления протокола. Для повторного замера инспектор обязан пригласить не менее двух понятых, которые подтвердят, показание прибора. Где он их достанет — его проблема. Если инспектор нарочно тянет время поиска понятых, не лишним будет напомнить ему, что согласно КоАП, протокол должен составляться немедленно (ст.28.5 КоАП), о неправомерности столь долгой задержки вашего авто и звонке в «02».
В объяснении пишем:
«С вменяемым нарушением не согласен, в связи с несоблюдением процедуры замера (например: замер произведен вне стационарного поста ДПС). Требую помощи адвоката». Далее действуем согласно главе 23.
В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС.
Маленькая хитрость, если вы уверены, что прибор показывает «нужную» степень тонировки, то попросите инспектора, прямо сейчас, замерить не тонированное лобовое. Посмотрите на результат замера.
Кстати, инспектор может потребовать, «содрать» тонировочную пленку. Это требование незаконно и квалифицируется статьей 19.1 КоАП «Самоуправство».
Согласно пункту 82 Административного регламента, инспектор вне стационарного поста ДПС может остановить за тонировку, т.е. «основанием к остановке ТС вне стационарного поста является, в том числе и установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.»
А вот оштрафовать не может, потому что нет понятия — тонировка, есть величина светопропускания, а ее можно установить только прибором. А вот померить прибором можно только на стационарном посту — п. 16.1. Наставлений по техническому надзору (Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240)
Надеюсь я ответил на ваш вопрос.
С уважением, Владислав Валентинович.
Нужно ли ехать на стационарный пост ГИБДД для осуществления замера
Если сотрудник полиции остановил водителя не на посту ГИБДД и предложил пройти проверку на светопропускаемость автомобильных стекол, автолюбитель вправе отказаться это делать, даже если стекла его транспортного средства полностью затонированы.
В этом случае инспектор может предложить проехать до стационарного поста, чтобы соблюсти все правила замера тонировки. Даже в этом случае водитель может отказаться. Чтобы заставить автолюбителя ехать к пункту проверки, сотруднику полиции надо осуществить административное задержание. Законно ли это?
Нет, это не законно. Кодекс о правонарушениях гласит, что ограничить свободу автолюбителя или любого другого человека можно лишь в тех ситуациях, когда необходимо своевременно рассмотреть случай правонарушения. В этом случае задержание не может использоваться для выявления правонарушения. Задержать автомобиль можно лишь в том случае, если уже было выявлено нарушение, но никак не до него.