- Автоюрист

Коды регионов на автомобильных номерах в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коды регионов на автомобильных номерах в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 1 января 2019 года согласно Приказу Росстандарта N 555-cт утверждается новый национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» взамен старого ГОСТ Р 50577-93. Вводятся новые 10 типов номерных знаков для транспортных средств в зависимости от вида и категории транспортного средства: мотоциклы, квадрациклы, машины с креплениями под «квадратные» номера, спортивные, ретроавтомобили.

На 2022 год выделяется 46 старых кодов, выдача автомобильных номеров с которыми не производится либо будет прекращена в ближайшем будущем: 02, 16, 20, 22, 23, 24, 25, 34, 42, 47, 50, 52, 54, 59, 61, 63, 66, 74, 77, 78, 80, 81, 86, 90, 93, 96, 97, 98, 99, 102, 116, 123, 150, 154, 161, 163, 174, 177, 178, 190, 197, 199, 750, 777, 797, 799.

26 марта 2020 года исключены коды: 80 (Забайкальский край), 81 (Пермский край), 84 и 88 (Красноярский край), 85 (Иркутская область). С 1 августа 2022 года коды вновь введены и вместе с кодом 94 относятся к территориям, находящимся за пределами РФ и обслуживаемыми органами внутренних дел РФ.

Код 20 упразднён в 2000 году для Чеченской республики, код 91 упразднён для Калининградской области.

Рассматривается вопрос о введении в будущем новых трёхзначных кодов для 16 регионов. Особенность новых кодов в том, что они будут начинаться не с привычной 7, а с других цифр.

  • 616 — Республика Татарстан (Татарстан)
  • 222 — Алтайский край
  • 330 — Астраханская область
  • 333 — Владимирская область
  • 444 — Костромская область
  • 660 — Псковская область
  • 661 — Ростовская область
  • 663 — Самарская область
  • 664 — Саратовская область
  • 665 — Сахалинская область
  • 667 — Смоленская область
  • 668 — Тамбовская область
  • 669 — Тверская область
  • 497, 999 — Москва
  • 278, 878 — Санкт-Петербург
  • 995 — Чеченская Республика

Рассматриваются варианты кодов для новых регионов России.

  • 171 (или 80) — Донецкая Народная Республика
  • 172 (или 81) — Луганская Народная Республика
  • 184 (или 84) — Херсонская область
  • 185 (или 85) — Запорожская область

Коды 80, 81, 84, 85 ранее принадлежали другим регионам России и были отменены в 2020 году, однако в 2022 году снова начала действовать. Рассматривается их использование на территориях, находящихся за пределами РФ (на таких территориях действует код 94), а новым четырём регионам отдать трёхзначные номера.

МММ ВММ – серия номеров, устанавливаемых на автомобили МВД и пришедших на смену синим номерам.

МРТ – автомобили МВД.

ВКМ – автомобили МВД Казани.

ВРМ – ранее принадлежала автомобилям МВД.

ВТМ – транспортные средства чиновников госаппарата, прокуратуры, МВД. Номера с 200 принадлежат директорам и начальникам крупных предприятий.

ОАА – автомобили правительства республики, глав администраций городов и районов. Трактуются как Особо Авторитетный Автомобиль или Олы Абый Арбасы – авто большого дяди.

РАО16 – мэрия Казани.

ТТТ – блатные номера, расшифровывающиеся как «три туза» или «три татарина».

ВОВ16 – автомобили участников Великой Отечественной Войны.

РСК – следственный комитет при прокуратуре РФ по республике Татарстан.

Калининградская область

ААК – администрация Калининградской области, прокуратура и УФСБ.

ККК – администрация Калининградской области. Позже номера серии начали продаваться как блатные.

РРР – администрация Калининградской области. Номера выдавались при губернаторе Боосе, которому принадлежал регистрационный знак Р001 РР39 RUS.

ТТТ – сотрудники УВД Калининградской области.

РТР – серия, сменившая номера с триколором.

ООО – номера прокуратуры.

КМК – первые 500 номеров серии устанавливались на автомобили управления ГИБДД по Калининградской области до того, как были введены синие номера. Остальные знаки находились в свободном доступе и раздавались обычным водителям.

ААЕ – Государственные управления по Калининградской области.

Коды, которые перешли в другие регионы

Код Старый субъект Российской Федерации Когда выдавался Новая территория Когда начал выдаваться
80 Забайкальский край до 2020 года Территории, находящиеся за пределами Российской Федерации и обслуживаемые органами внутренних дел Российской Федерации с 2022 года
81 Пермский край до 2020 года Территории, находящиеся за пределами Российской Федерации и обслуживаемые органами внутренних дел Российской Федерации с 2022 года
84 Красноярский край до 2020 года Территории, находящиеся за пределами Российской Федерации и обслуживаемые органами внутренних дел Российской Федерации с 2022 года
85 Иркутская область до 2020 года Территории, находящиеся за пределами Российской Федерации и обслуживаемые органами внутренних дел Российской Федерации с 2022 года
88 Красноярский край до 2020 года Территории, находящиеся за пределами Российской Федерации и обслуживаемые органами внутренних дел Российской Федерации с 2022 года

ЕКХ77 — номера, выделенные для автомобилей Федеральной службы охраны (ФСО) РФ. Распространенной версией расшифровки такого набора букв является история, некогда представленная в журнале «Автопилот». Согласно ей, желая добавить к уже закрепленной за ФСО серии ААА новую, начальник службы, Юрий Крапивин обратился к Борису Ельцину, бывшему тогда президентом РФ. Вместе они выбрали ЕКХ как сокращение от «Ельцин+Крапивин=Хорошо». Официальной же расшифровкой считается «единое кремлевское хозяйство». Есть еще один вариант, прижившийся в народе — «Еду как хочу». Сейчас эту серию можно встретить нечасто.

ЕКХ 99, ЕКХ 97, ЕКХ 177, СКА77 – Федеральная служба охраны РФ.

ХКХ77 – частично автономера ФСБ, частично распродана.

САС77 — сейчас не встречается, когда-то принадлежала ФСБ.

АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 — характерны для автомобилей, которые приписаны к Управлению делами президента.

КОО77 — Конституционный суд, частники.

AMP97 — серия образовалась в результате борьбы с большим количеством спецсигналов. Эти блатные номера были выданы автомобилям, за которыми, вне зависимости от принадлежности, было сохранено право использовать синие фонари (за исключением АААФЛ). Так, часть серии принадлежит ФСБ, часть МВД и часть другим структурам, например, администрации президента.

АКР177, ВКР177, ЕКР177, ККР177 – также были выданы тем, кто попал под отмену использования синих автомобильных мигалок. Из последних двух серий, вероятно, что-то досталось и частникам.

ЕРЕ177 – около 300 номеров послужило заменой для «флаговых» ГосДумы. Народная расшифровка – «Единая Россия едет».

ООО77, 99, 97, 177, 199 — сейчас по большей части частники и коммерсанты.

CCC77 — серия отличает автомобили Фельдъегерской службы, Центра спецсвязи, Министерства связи и «близких» к ним структур, а также может использоваться на личном транспорте. В народе известная расшифровка таких блатных номеров — «три Семёна».

CCC99 — преимущественно частники.

CCC97 — ГЦСС и частные.

МММ77, 99 — сейчас – частники, до появления синих автомобильных номеров – МВД.

ААА77, 99, 97, 177, 199 — сейчас с высокой вероятностью частники.

ХХХ99 — частники, ФСБ.

ККК99 — частники.

ННН99 – могут быть у сотрудников налоговой полиции, ГНК, частников.

Другие одинаковые буквы — просто «красивые» автомобильные номера. Расшифровку можно додумать самим.

АММ77 — серия для личных авто блатных и служебных начальства ГИБДД в столице, раньше предназначалась для машин МВД РФ.

*ММ77 — прежде чем появились синие автомобильные номера, использовалась Московской милицией.

АМР77 — ранее только автомобили ЦАБ МВД РФ, а сейчас частные машины руководства и обычных граждан.

КМР77 — простые блатные номера.

ММР77 — частники, немного ФСБ.

РМР77 — серия соответствует автомобилям Министерства юстиции.

ТМР77 — недоступные в базе транспортные средства Департамента обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах, в том числе космонавты и частники.

АМО77 — администрация Москвы, частники. Первоначально у этих автомобильных номеров была еще одна особенность: отсутствовал триколор, а буквы rus были объемными.

АМО99, 97 — блатные частники, в т. ч. имеющие непосредственное отношение к администрации Москвы.

НАА99, ТАА99, САА99, ХАА99 – «закрытые» в базах серии (ПОПИЗ – по письменному запросу).

EPE177 — депутаты Федерального собрания, частники (народная расшифровка — «Единая Россия Едет»).

СКО199 — Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации.

Одинаковые буквы и цифры 177 – блатные, крайне распространенные около здания Госавтоинспекции на Садовой-Самотечной.

Любые «круглые» номера, особенно первые десятки с двумя нулями в начале (001-009) или конце (100, 200, …, 900), с тремя одинаковыми цифрами (111, 222, …, 999), самые престижные блатные сочетания — 77777 или 99999, у которых все цифры, включая код региона, совпадают.

Расшифровка буквенных индексов по областям и регионам

В таблице ниже приведен исчерпывающий перечень буквенных индексов, применявшихся в СССР на автомобильных знаках. Внимание! В таблице не представлены индексы номерных знаков образца 1980 года (ГОСТ 3207-77). Многие буквосочетания, откровенно оскорбительные и даже сомнительно звучащие, рубились цензурой, а в официальных документах в качестве причины недопуска указывалось — «ввиду неблагозвучия».

Индекс Субъект Республика
АБ Алтайский край (последняя серия, после АЛ) Российская СФСР
АВ серия «Совтрансавто» для машин, выезжающих за границу (3-я буква — только «латинского типа»), кроме АВА, АВД, АВМ — Азербайджан. все регионы
АГ Азербайджан (после АЗ, до АЖ) Азербайджанская ССР
АД Армения (последняя серия, после АР) Армянская ССР
АЕ серия «Совтрансавто» для машин, выезжающих за границу (3-я буква — только «латинского типа») все регионы
АЖ Азербайджан (последняя серия, после АГ) Азербайджанская ССР
АЗ Азербайджан (первая серия, до АГ) Азербайджанская ССР
АК Акмолинская (Целиноградская) область Казахская ССР
АЛ Алтайский край (первая серия, до АБ) Российская СФСР
АМ Амурская область Российская СФСР
АН Андижанская область Узбекская ССР
АП Алма-Атинская область (без Алма-Аты) Казахская ССР
АР Армения (первая серия, до АД) Армянская ССР
АС Астраханская область Российская СФСР
АТ Алма-Ата, город Казахская ССР
АХ Архангельская область Российская СФСР
АШ Ашхабадская область Туркменская ССР
АЮ Актюбинская область Казахская ССР
БА Башкирия (первая серия, до БШ) Российская СФСР
БЕ Белгородская область Российская СФСР
БН Брестская область Белорусская ССР
БР Брянская область Российская СФСР
БУ Бурятская АССР Российская СФСР
БХ Бухарская область Узбекская ССР
БШ Башкирская АССР (последняя серия, после БА) Российская СФСР
ВА Восточно-Казахстанская область Казахская ССР
ВВ Воронежская область (первая серия, до ВЖ) Российская СФСР
ВГ Ворошиловградская область (вторая серия, после ЛУ) Украинская ССР
ВД Волгоградская область (вторая серия, после СГ) Российская СФСР
ВЕ серия «Совтрансавто» для машин, выезжающих за границу (3-я буква — только «латинского типа»), только Украинская ССР Украинская ССР
ВЖ Воронежская область (вторая серия, после ВВ) Российская СФСР
ВИ Винницкая область Украинская ССР
ВК Восточно-Казахстанская область (Усть-Каменогорск) Казахская ССР
ВЛ Владимирская область Российская СФСР
ВМ серия «Совтрансавто» для машин, выезжающих за границу (3-я буква — только «латинского типа») все республики
ВН Волынская область Украинская ССР
ВО Вологодская область Российская СФСР
ВР Воронежская область (третья 3 серия), кроме BPH — Латвия Российская СФСР
ВС серия «Совтрансавто» для машин, выезжающих за границу (3-я буква — только «латинского типа»), кроме BPH — Латвия все республики
ВТ Витебская область Белорусская ССР
ГА Грузинская ССР Грузинская ССР
ГБ Горно-Бадахшанская область Таджикская ССР
ГВ Горьковская (Нижегородская) область (вторая серия, после ГО) Российская СФСР
ГГ Грузинская ССР Грузинская ССР
ГД Грузинская ССР Грузинская ССР
ГК Гродненская область Белорусская ССР
ГО Горьковская (Нижегородская) область (первая серия, до ГВ) Российская СФСР
ГР Грузинская ССР Грузинская ССР
ГС Гомельская область Белорусская ССР
ГУ Гурьевская область (первая серия) Казахская ССР
ДА Дагестанская АССР Российская СФСР
ДБ Душанбинская область Таджикская ССР
ДД Джизакская область Узбекская ССР
ДЖ Джамбульская область Казахская ССР
ДК Джезказганская область Казахская ССР
ДН Днепропетровская область (первая серия, до ДП) Украинская ССР
ДО Донецкая область (вторая серия, после СЛ, до ДЦ) Украинская ССР
ДП Днепропетровская область (вторая серия, после ДН) Украинская ССР
ДР Дрогобычская область (с 1960 — в составе Львовской обл.), ДРБ … ДРГ Украинская ССР
ДЦ Донецкая область (вторая серия, после ДО) Украинская ССР
ЕА Эстонская ССР (вторая серия, после ЭС) Эстонская ССР
ЖИ Житомирская область (кроме сочетания ЖИД) Украинская ССР
ЖЖ Житомирская область (только сочетание ЖЖН) Украинская ССР
ЗА Закарпатская область Украинская ССР
ЗК Западно-Казахстанская область Казахская ССР
ЗП Запорожская область (первая серия, до ЗР) Украинская ССР
ЗР Запорожская область (вторая серия, после ЗП) Украинская ССР
ИВ Ивановская область Российская СФСР
ИК Иссык-Кульская область Киргизская ССР
ИР Иркутская область (первая серия, до ИС) Российская СФСР
ИС Иркутская область (вторая серия, после ИР) Российская СФСР
ИФ Ивано-Франковская область (вторая серия, после СЯ) Украинская ССР
КА Калининская (Тверская) область (вторая серия) Российская СФСР
КБ Кабардино-Балкарская АССР Российская СФСР
КВ Кировская область Российская СФСР
КГ Карагандинская область Казахская ССР
КД Кировоградская область Российская СФСР
КЕ Кемеровская область (первая серия, до ЦХ) Российская СФСР
КЖ Калужская область (вторая серия) Российская СФСР
КЗ Кзыл-Ординская область (вторая серия) Казахская ССР
КИ Киев (город), (первая серия, до ХТ) Украинская ССР
КК Краснодарский край (без Сочи), (первая серия, до ЦП) Российская СФСР
КЛ Калининградская область (первая серия) Российская СФСР
КМ Коми АССР Российская СФСР
КН Курганская область Российская СФСР
КО Костромская область Российская СФСР
КП Каракалпакская АССР Узбекская ССР
КР Крымская область (первая серия, до ЦС) Украинская ССР
КС Карельская АССР Российская СФСР
КТ Кокчетавская область (вторая серия) Казахская ССР
КУ Курская область Российская СФСР
КФ Кашкадарьинская область Узбекская ССР
КХ Киевская область (без города Киев) Украинская ССР
КЦ Калмыцкая АССР Российская СФСР
КЧ Камчатская область Российская СФСР
КШ Куйбышевская область (первая серия, до УК) Российская СФСР
КЩ Кустанайская область (первая серия) Казахская ССР
КЭ Красноярский край (вторая серия, после КЯ) Российская СФСР
КЮ Кулябская область Таджикская ССР
КЯ Красноярский край (первая серия, до КЭ) Российская СФСР
ЛА Латвийская ССР (первая серия, до ЛТ) Латвийская ССР
ЛБ Ленинабадская область Таджикская ССР
ЛВ Львовская область (первая серия) Украинская ССР
ЛГ Ленинградская область (без г. Ленинград), (вторая серия, после ЛО), Ленинград (город) Российская СФСР
ЛД Ленинград (город) (вторая серия, после ЛЕ) Российская СФСР
ЛЕ Ленинград (город) (первая серия, до ЛД) Российская СФСР
ЛИ (первая серия, до ЛЛ) Литовская ССР
ЛК Литовская ССР (третья серия, после ЛЛ) Литовская ССР
ЛЛ Литовская ССР(вторая серия, после ЛИ, до ЛК) Литовская ССР
ЛО Ленинградская область (без г. Ленинград), (первая серия, до ЛГ), Ленинград (город) Российская СФСР
ЛП Липецкая область Российская СФСР
ЛТ Латвийская ССР (вторая серия, после ЛА) Латвийская ССР
ЛУ Луганская (Ворошиловградская) область (первая серия, до ВГ) Украинская ССР
МА Магаданская область кроме МАС — московская служебная Российская СФСР
МБ Минская область (без г. Минск) Белорусская ССР
МВ Молдавская ССР (вторая серия, после МД) Молдавская ССР
МГ Могилёвская область Белорусская ССР
МД Молдавская ССР (первая серия, до МВ) Молдавская ССР
МЕ Московская область (без г. Москва) Российская СФСР
МЖ Московская область Российская СФСР
МИ Минск (город) Белорусская ССР
МК Москва (город), (вторая серия) Российская СФСР
МЛ Молодечненская область (до 1960) Белорусская ССР
ММ Москва (город), (третья серия) Российская СФСР
МН Москва (город), (четвертая серия) Российская СФСР
МО Москва (город), (первая серия) Российская СФСР
МР Мордовская АССР Российская СФСР
МС Марийская АССР Российская СФСР
МТ Москва (город), (пятая серия) Российская СФСР
МУ Мурманская область Российская СФСР
МХ Марыйская область Туркменская ССР
МШ Мангышлакская область Казахская ССР
НА Наманганская область Узбекская ССР
НБ Новосибирская область (вторая серия, после НС) Российская СФСР
НИ Николаевская область Украинская ССР
НО Новгородская область Российская СФСР
НР Нарынская область Киргизская ССР
НС Новосибирская область Российская СФСР
НТ Красноводская область Туркменская ССР
ОБ Оренбургская область (первая серия, до ОГ) Российская СФСР
ОГ Оренбургская область (вторая серия, после ОБ) Российская СФСР
ОД Одесская область (первая серия, до ОЕ) Украинская ССР
ОЕ Одесская область (вторая серия, после ОД) Украинская ССР
ОМ Омская область Российская СФСР
ОО серия «Совтрансавто» для машин, выезжающих за границу (3-я буква — только «латинского типа») все регионы
ОР Орловская область Российская СФСР
ОТ серия «Совтрансавто» для машин, выезжающих за границу (3-я буква — только «латинского типа») все регионы
ОШ Ошская область Киргизская ССР
ПА Павлодарская область Казахская ССР
ПЕ Пензенская область Российская СФСР
ПК Приморский край (вторая серия, после ПР) Российская СФСР
ПМ Пермская область (первая серия, до ПТ) Российская СФСР
ПО Полтавская область Украинская ССР
ПР Приморский край (вторая серия, после ПК) Российская СФСР
ПС Псковская область Российская СФСР
ПТ Пермская область (вторая серия, после ПМ) Российская СФСР
РВ Ровенская область Украинская ССР
РД Ростовская область (вторая серия, после РО и до РП) Российская СФСР
РО Ростовская область (первая серия, до РД) Российская СФСР
РП Ростовская область (третья серия, после РД) Российская СФСР
РР серия «Совтрансавто» для машин, выезжающих за границу (3-я буква — только «латинского типа»), кроме РРС — г. Ростов-на-Дону все регионы
РТ серия «Совтрансавто» для машин, выезжающих за границу (3-я буква — только «латинского типа») все регионы
РЯ Рязанская область Российская СФСР
СА Саратовская область (перая серия, до СЖ) Российская СФСР
СБ Сталинабадская (Душанбинская) область Таджикская ССР
СВ Свердловская область (первая серия, до СФ) Российская СФСР
СГ Сталинградская (Волгоградская) область (первая серия, до ВГ) Российская СФСР
СД Сурхандарьинская область Узбекская ССР
СЕ Северо-Осетинская АССР Российская СФСР
СЖ Саратовская область (вторая серия, после СА) Российская СФСР
СИ Сырдарьинская область Узбекская ССР
СК Северно-Казахстанская область Казахская ССР
СЛ Донецкая область (вторая серия) Украинская ССР
СМ Смоленская область (последняя серия — СМУ) Российская СФСР
СН Самаркандская область Узбекская ССР
СО г. Сочи с пригородами Российская СФСР
СП Семипалатинская область Казахская ССР
СР серия «Совтрансавто» для машин, выезжающих за границу (3-я буква — только «латинского типа») все регионы
СС Ставропольский край (вторая серия, после СТ) Российская СФСР
СТ Ставропольский край (первая серия, до СС) Российская СФСР
СУ Сумская область Украинская ССР
СФ Свердловская область (вторая серия, после СВ) Российская СФСР
СХ Сахалинская область Российская СФСР
СЯ Ивано-Франковская (Станиславская) область (первая серия), (выдавались до переименования Станислава в Ивано-Франковск в 1962) Украинская ССР
ТА Тамбовская область Российская СФСР
ТБ Татарская АССР (последняя серия, после ТТ) Российская СФСР
ТВ Тувинская АССР Российская СФСР
ТГ Тургайская область Казахская ССР
ТД Курган-Тюбинская область Таджикская ССР
ТЕ Тернопольская область Украинская ССР
ТЗ Ташаузская область Туркменская ССР
ТК Талды-Курганская область Казахская ССР
ТЛ Тульская область (вторая серия, после ТУ) Российская СФСР
ТМ Тюменская область (вторая серия, после ТЮ) Российская СФСР
ТН Ташкент (город) Узбекская ССР
ТО Томская область Российская СФСР
ТР Туркменская ССР Туркменская ССР
ТС серия «Совтрансавто» для машин, выезжающих за границу (3-я буква — только «латинского типа») все регионы
ТТ Татарская АССР (первая серия, до ТБ) Российская СФСР
ТУ Тульская область (первая серия, до ТЛ) Российская СФСР
ТУР для автотранспорта, сдаваемого напрокат иностранным туристам (до 1981 го��а) все регионы
ТШ Ташкентская область (кроме г. Ташкент) Узбекская ССР
ТЮ Тюменская область (первая серия, до ТМ) Российская СФСР
ТЯ Тянь-Шаньская (Фрунзенская) область Киргизская ССР
УД Удмуртская АССР Российская СФСР
УК Куйбышевская (Самарская) область (вторая серия, после КШ) Российская СФСР
УЛ Ульяновская область Российская СФСР
ФЕ Ферганская область Узбекская ССР
ФИ Фрунзенская область Киргизская ССР
ХА Харьковская область (первая серия, до ХК) Украинская ССР
ХБ Хабаровский край Российская СФСР
ХЗ Хорезмская область Узбекская ССР
ХК Харьковская область (вторая серия, после ХА) Украинская ССР
ХМ Хмельницкая область Украинская ССР
ХО Херсонская область Украинская ССР
ХТ Киев (город) (последняя серия, после КИ) Украинская ССР
ЦВ Краснодарский край (третья серия) Российская СФСР
ЦП Краснодарский край (вторая серия) Российская СФСР
ЦС Крымская область (вторая серия, после КР) Украинская ССР
ЦХ Кемеровская область Российская СФСР
ЧБ Челябинская область (вторая серия, после ЧЕ) Российская СФСР
ЧВ Черновицкая область Украинская ССР
ЧЕ Челябинская область (первая серия, до ЧБ) Российская СФСР
ЧИ Чечено-Ингушская АССР Российская СФСР
ЧК Черкасская область Украинская ССР
ЧН Черниговская область Украинская ССР
ЧР Чарджоуская область Туркменская ССР
ЧТ Читинская область Российская СФСР
ЧУ Чувашская АССР Российская СФСР
ЭС Эстонская ССР (первая серия) Эстонская ССР
ЮА Московская область (без г. Москва) Российская СФСР
ЮБ Московская область (без г. Москва) Российская СФСР
ЮВ Московская область (без г. Москва) Российская СФСР
ЮГ Московская область (без г. Москва) Российская СФСР
ЮК Южно-Казахстанская (Чимкентская) область Казахская ССР
ЯК Якутская АССР Российская СФСР
ЯР Ярославская область Российская СФСР
Читайте также:  Судебный штраф, как мера уголовно-правовой ответственности.

МРЭО Москвы (Серии гос. номеров)

2) в случае неполучения государственных регистрационных знаков транспортного средства в регистрационном подразделении обратиться к изготовителю государственных регистрационных знаков после постановки транспортного средства на государственный учет либо после присвоения транспортному средству нового государственного регистрационного номера в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, для изготовления государственного регистрационного знака транспортного средства в целях участия транспортного средства в дорожном движении. В случае постановки транспортного средства на государственный учет с участием специализированной организации указанные действия от имени владельца транспортного средства может совершать специализированная организация;

Попытки вмешательства в нее сразу выявляются системой автоматически и пресекаются вышестоящим руководством. В других регионах страны этот инструмент еще не отточен и выдача красивых дорогих номеров посторонним лицам может продолжаться.

Торговать автомобильными знаками запрещено. В 2021 году в Москве принята антикоррупционная программа, не позволяющая «сливать» номера сотрудникам ГИБДД по знакомству. Все номера поступают в оборот в порядке очереди.

  1. Стремление выглядеть солидно. Психологически человек чувствует себя приближенным к представителям определенных структур, что придает ему уверенности. Так же он понимает, что люди по-другому будут реагировать на дороге, встретив авто с «блатным» номером – реже захотят идти на конфликт: меньше подрезать, сигналить и т.д. Многие покупают на все автомобили семьи похожие номера и радуются;
  2. Желание избежать наказания за нарушение правил дорожного движения, свободнее чувствовать себя во время поездок. Когда на дорогом автомобиле установлены такие номера, некоторые сотрудники ГИБДД могут счесть водителя человеком с большими связями и деньгами и не останавливать его. Впрочем, по заверениям многих представителей власти не надо на это рассчитывать;
  3. Вера в магическую силу цифр. Каждому знаку приписывается определенное значение, которое символизирует владельца или притягивает успех, богатство и т.д.

Какие номера сейчас выдают в гаи в королеве

  • 60 — Псковская область
  • 61 — Ростовская область (1993–2021 гг.)
  • 62 — Рязанская область
  • 63 — Самарская область (1993–2021 гг.)
  • 64 — Саратовская область
  • 65 — Сахалинская область
  • 66 — Свердловская область (1993–2021 гг.)
  • 67 — Смоленская область
  • 68 — Тамбовская область
  • 69 — Тверская область
    • 2021 г.
      — 95 (Чеченская Республика)
    • 2021 г. — 125 (Приморский край)
    • 2021 г.

Если поправки к закону примут, шанс выбирать сочетание цифр и букв для номерной таблички получит каждый автомобилист. Каким образом это будет происходить, пока неизвестно, так как порядок процедуры в изменениях к закону не прописан. Его нужно определять отдельно. Есть предложения выставлять «блатные номера» на аукционе. То есть купит такой знак тот, кто больше заплатит. Собственно, подобное возможно и сейчас, но пока процедура не узаконена.

Для замены госзнаков в отделении ГИБДД заполняется заявление по представленному образцу. С собой нужно иметь документы владельца автомобиля. Если причиной замены стала непригодность к эксплуатации старых таблиц, то следует принести их с собой и сдать для утилизации.

Как сдать номера в ГИБДД без машины? Сверка VIN-кода и агрегатов не требуется, как и осмотр автомобиля. Водитель должен оплатить госпошлину любым способом: в банке, терминале, через мобильные приложения или сайт «Госуслуг». Вместе с новыми номерами выдается регистрационное свидетельство, в паспорт ТС вносятся изменения.

Процесс занимает в среднем 1-2 часа. После того, как замена номера на автомобиле в ГИБДД завершена, необходимо посетить страховую компанию для корректировки полиса. Плата за это не взимается.

Какие номера дают в ГАИ сейчас? Стандартные госзнаки состоят из комбинаций из трех букв (серия) и цифр (номер), нанесенных на металлическую пластину черным шрифтом на белом фоне. В правом углу обязательно присутствует код региона, рядом с ним изображается российский флаг и международное обозначение страны – RUS.

Но не все регистрационные знаки одинаковы, есть специальные – они делятся по видам в зависимости от их предназначения:

  • федеральные – номера, которые не останавливают сотрудники ГИБДД
  • министерства внутренних дел и обороны. Госзнаки для МВД имею 4 цифры, нанесенные на синем фоне. В правой части обозначен код региона. Машины Министерства обороны обозначаются номерными таблицами черного матового цвета с 4 цифрами и 2 буквами
  • дипломатические и торговые (иностранные) – отличаются красным фоном, сочетанием цифр и латиницы
  • для общественного транспорта – желтый фон со светоотражателем, флаг отсутствует
  • транзитные – правое поле окрашено в желтый
  • для прицепов – 2 буквы и 4 цифры.

Федеральный номер отличает заполнение всего правого поля изображение российского флага. Коды страны и региона отсутствуют. Такие машины считаются привилегированными. Сотрудники ГИБДД по закону обязаны содействовать им при передвижении на дороге, и не имеют права останавливать.

Москве присвоят автономера с кодом 999

Вот только всеобщего благоденствия не наступило — шило вылезло совсем в неожиданном месте — началась неразбериха с привязкой к определенному региону. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

C 1 января года в России начнут вводить новые номерные знаки. Независимый автоэксперт Сергей Асланян в беседе со Страной Советов on-line оценил нововведение, подчеркнув, что гораздо удобнее адаптировать номерной знак под машину, а не наоборот, как это было ранее.

При продаже или обмене двух и более легковых автомобилей в течение отчетного налогового года, уплачивается налог на доход от продажи (обмена) по ставке: 5%-НДФЛ+1,5% военный сбор (в соответствии со статьей 173 Налогового кодекса). Срок предоставления услуги — в течение рабочего дня с момента подачи заявления.

Читайте также:  Лизинг учет первоначального взноса в 2023 году

С августа 2021 года ГИБДД будет вести государственный реестр транспортных средств. В нём предполагается отражать информацию обо всех автомобилях, мотоциклах и других регистрируемых авто- и мототранспортных средствах, которые состоят на учёте, и регистрационных действиях с ними. Это делается, чтобы упорядочить процедуру учёта и облегчить обмен информацией о регистрируемых транспортных средствах между различными ведомствами.

Однако если изначально предполагалось полностью делегировать функцию выдачи номеров автодилерам и специализированным фирмам, которые изготовляют номера, впоследствии в проект закона были внесены поправки, которые в отдельных случаях сохраняют этот функционал и за регистрирующими подразделениями ГИБДД.

И это далеко не единственное изменение в регистрации авто. Некоторым владельцам автомобилей так нравятся их номера, что они хотят их оставить и на новом автомобиле, продав старый. Теперь есть 360 дней (вдвое больше, чем раньше) — это срок хранения госномеров. За это время автомобилист должен купить новый автомобиль и повесить на него старые номера. А храниться они будут в ГИБДД.

  • #тест
  • #дтп в нижнем новгороде
  • #гибдд
  • #происшествия
  • #дтп в нижегородской области
  • #осаго
  • #лайфхак

Машина ставится на учет по месту обращения собственника, адрес его прописи не важен. Автовладелец может выбрать любой подходящий участок, записавшись на прием одним из способов:

  • в отделе (распечатав талон в терминале)
  • на сайте ГИБДД
  • на портале Госуслуги

Независимо от подразделения, порядок выполнения процедуры, документация и госпошлины одинаковые.

Для получения регистрационных знаков новое автотранспортное средство ставится на учет в Госавтоинспекцию, после чего ему присваиваются ГРН. С данной процедурой знакомы все автовладельцы, однако правила периодически меняются. Актуальный порядок регистрации легкового автомобиля:

  1. Подача заявления в ГИБДД владельцем машины или доверенным лицом
  2. Оплата государственной пошлины
  3. Предоставление машины для осмотра сотрудникам ГАИ
  4. Получение СТС, номеров

Заявление заполняется в подразделении. Чтобы заполнить его заранее, стоит скачать актуальный бланк на сайте ГИБДД, заполнить, согласно образцу.

Машина осматривается на специальной площадке, куда ее ставит заявитель, приехав в МРЭО. Процедура проводится для сверки VIN-кода и маркировки номерных агрегатов с данными технического паспорта. Также сверяются общие характеристики транспорта с техпаспортом: модель, марка, цвет и другие. Маркировка должна полностью совпадать. Если номера отличаются, стерты, «перебиты» (есть следы подделки), машина не будет поставлена на учет. При подозрении на мошенничество сотрудники участка направят авто на криминалистическую экспертизу, оплатить которую придется владельцу транспорта. Сроки выполнения экспертизы – до двух недель. Если транспорт не вызывает подозрений, осмотр займет не более 20 минут.

После проверки документации автомобиль регистрируется, в техпаспорт вносятся данные собственника. ГИБДД выдает заявителю свидетельство о постановке на учет и комплект госномеров. На выполнение всех действий может потребоваться один-два часа, в зависимости от отделения.

Важно! До посещения МРЭО транспортное средство необходимо застраховать. Водитель может купить страховой полис ОСАГО в офисе компании или на сайте, заказав услугу онлайн.

С 2020 года автосалонам разрешено ставить автотранспортные средства на учет. Предоставлять услугу могут не все, а только те дилеры, которые получили соответствующее разрешение государственного образца. Аккредитованные дилеры вносятся в реестр Министерства внутренних дел.

Сотрудники салона за владельца машины подают документы в МРЭО, получают свидетельство о постановке на учет. Аккредитованные дилеры имеют право самостоятельно изготавливать регистрационные знаки, однако на данный момент услуга не предоставляется. Проект новый, и пока не реализован в полной мере. Из-за этого автовладельцам приходится заказывать печать номеров в специализированных компаниях.

Обратившись к опытным сотрудникам нашей компании, не придется брать талон в МРЭО или подавать заявление через Госуслуги. Запишем на прием в ближайший отдел, поможем без очередей поставить автотранспортное средство на учет, правильно оформить документы, получить госномера, не нарушая сроки. Работаем официально, гарантируем успешный результат, ока��ываем услуги физическим и юридическим лицам.

Чтобы записаться на прием, нужно:

  1. Позвонить по номеру, указанному на сайте или оставить заявку онлайн
  2. Проконсультироваться, заказать услугу
  3. Выбрать удобное время

В отделении вас встретит специалист компании, подаст заявление и документы, оплатит госпошлину и получит регистрационные знаки всего за 40 минут. При необходимости регистрируем машины срочно, в день обращения. Стоимость услуг, адреса и график работы представлены на сайте.

По существующим на данный момент правилам, государственные регистрационные знаки выдаются органами ГИБДД (а теперь еще и сторонними организациями). Однако сама комбинация букв и цифр определяется для каждого автомобиля в таком порядке, что от его владельца это никак не зависит.

Вообще есть 2 варианта:

  • выдача номеров по порядку возрастания букв и цифр. Например, если в подразделение поступает определенная серия номеров, их могут выдавать от первого до последнего согласно принципам очередности;
  • выдача в случайном порядке. То же самое, конкретный номер для конкретного автомобиля выбирается программой в хаотичном порядке (но, скорее всего, в пределах определенной серии).

Поскольку порядок букв в русском алфавите поменять нельзя (все же их ввели в оборот Кирилл и Мефодий в 863 году), а случайный порядок – на то и случайный, чтобы на него никто не мог повлиять, получить конкретный регистрационный знак по желанию водителя невозможно.

Сразу нужно сказать: продажа государственных регистрационных знаков в России запрещена. То есть, легально понравившийся номер купить нельзя – ни официально в ГИБДД, ни с рук у кого-то, кто его получил автоматически. Правда, не стоит путать продажу госномеров и изготовление номерных табличек – последние как раз можно производить (фирма-производитель не определяет сам номерной знак, а просто наносит его на кусок металла).

«Красиво жить не запретишь», как и ездить с красивым номером. Но за все нужно платить, причем не так уж и мало. Расходы на легальную «покупку» госномера складываются из нескольких частей:

  • деньги, которые нужно отдать продавцу машины – «донора» с номером. Здесь все зависит от комбинации, региона, самого донора и желания владельца заработать;
  • госпошлина за оформление;
  • полис ОСАГО – если он не был оформлен на «донора» до этого.

Сам автомобиль с номером может стоить по-разному – и 10-15 тысяч рублей за простой «зеркальный» номер (первая и третья цифры повторяются), и от 100 тысяч за серию «ВОР». Плюс, скорее всего, к этой цифре будет прибавлена стоимость «автохлама», за которым этот номер закреплен. То есть, купить за 10 тысяч и номер, и «копейку» нельзя – потому что, просто сдав этот автомобиль на металл, можно выручить несколько тысяч рублей.

Государство пытается заработать на «красивых» номерах уже достаточно давно – примерно с 2009 года, именно с того времени разрабатывались новые правила продажи интересных комбинаций на регистрационных знаках. До конкретного воплощения в нормативных актах дело дошло только в конце прошлого года, а сами правила в окончательной редакции появились только в 2020-м. В силу они вступят только с начала следующего года.

Другие государства уже достаточно давно поняли, что на желании людей выбирать себе интересную комбинацию для номерной таблички можно неплохо пополнять бюджет. Известны истории покупок номеров за безумные деньги – сотни миллионов рублей. Это номера вроде «1» (куплен миллиардером из ОАЭ), «5» (там же), «I8» (Гонконг), или даже «Facebk» (куплен в Австралии).

Самое свободное законодательство в этой сфере в США – кроме того, что там каждый штат рисует форму для номера по своему усмотрению, так еще и любой владелец может забронировать себе любую комбинацию (если она не нарушает закон). При желании вместо букв или цифр могут быть картинки или надписи, еще можно разместить на номере значок какой-нибудь организации. И стоит это все не то, чтобы очень дорого – 40-50 долларов за номер.

Похожая практика есть и у ближайших соседей – в Украине можно заказать номер с любой комбинацией (там 4 буквы и 4 цифры), стоимость вполне официальная. Например, за номера из первой десятки придется отдать от 10 до 20 тысяч гривен – это 25-50 тысяч рублей. А в дополнение к основному номеру можно заказать дополнительный, полностью состоящий из букв или букв и цифр. Каждая буква стоит 300 гривен (1000 рублей), но за границу с таким номером выехать нельзя – нужно менять номер на основной. И еще одна особенность – наличие кода региона на буквенном номере (от 1 до 27), то есть, одно и то же слово может быть сразу у 27 владельцев в стране.

В недавно покинувшей Евросоюз Великобритании даже в прошлые годы был свой собственный формат номеров – и их тоже можно заказывать. Правда, короткие номера давно уже разобрали, а из длинных сложно составить что-то осмысленное. Редкие короткие номера продаются с аукциона.

В Евросоюзе разные страны тоже могут устанавливать свои правила. Так, в Польше можно выбрать любой номер, но первые 2 буквы менять нельзя (это идентификатор воеводства – области по-нашему). Любители нестандартных номеров пытаются подобрать такие комбинации, чтобы они сочетались с первыми буквами. В Германии фантазию проявить еще сложнее, там жестко закреплены первые 3 буквы.

Еще интереснее правила в Объединенных Арабских Эмиратах – там можно купить номер, но вешать его на автомобиль необязательно. Учитывая особенности арабского менталитета, красивые номера востребованы, и лишь растут в цене. Например, номер, начинающийся с буквы «A» и продолжающийс�� годом рождения, может стоить больше 20 тысяч долларов.

Так что в России пока сделан лишь первый шаг к легализации огромного «серого» рынка, но помогут ли новые правила избавиться от перекупщиков на авторынке и от коррупционеров в МВД – покажет время.

Согласно представленному проекту Минэкономразвития, все свободные «красивые» номера будут занесены в электронную базу данных. Созданием последней займутся непосредственно сотрудники МВД, при этом ознакомиться с перечнем таких табличек граждане смогут на портале госуслуг.

Если автомобилисту приглянется тот или иной номер, то он сможет сперва зарезервировать его, а затем купить, заплатив указанную госпошлину. Процедуру резервирования должны будут определить субъекты федерации.

Интересно, что в Минэкономразвития уже озвучили среднюю стоимость «блатного» номера — у них получилась цифра в 300 000 рублей. Впрочем, реальная стоимость таких регистрационных знаков будет варьироваться от случая к случаю, то есть зависеть от определенного сочетания букв и цифр.

Описание Пример Стоимость, руб.
Одинаковые цифры и буквы Е 888 ЕЕ *** 600.000
Круглые сотни, одинаковые буквы Т 700 ТТ *** 450.000
Девять первых, одинаковые буквы Н 005 НН *** 300.000
Любые цифры, одинаковые буквы Р 568 РР *** 200.000
Разные буквы, одинаковые цифры С 444 ЕК *** 150.000
Круглые десятки, одинаковые буквы М 030 ММ *** 150.000
Круглые сотни, разные буквы К 600 УА *** 100.000
Девять первых, разные буквы В 007 УО *** 100.000
Круглые десятки, разные буквы О 040 МВ *** 50.000
Обычные буквы и цифры, какие понравились Н 215 ТУ *** 5.000

В ведомстве опубликовали прайс-лист на красивые номера, при этом регионам будет предоставлено право увеличивать или уменьшать указанные в нем пошлины в 10 раз. Получить купленные таблички автомобилист сможет в ГИБДД, при этом доход с продаж регистрационных знаков будет поровну распределен между федеральным и региональным бюджетами.

Напомним, что сейчас госпошлина за номера (сочетания присваиваются случайным образом) составляет 2 000 рублей. Помимо «красивых» табличек, за 5 000 руб. можно будет выбрать сочетание обычных букв и цифр, исходя из своих соображений. Например, если буквы на номере повторяют ваше ФИО.

Какие сейчас идут буквы в гос номерах московская область

Зеркальные номера, закрепленные на авто, это те, в которых крайние цифры повторяются (например, 393, 787, 292 и т. д.). Среди «блатных» регистрационных знаков они самые дешевые, так как не дают водителю преимуществ при вынужденном общении с дорожной полицией. Такую табличку можно приобрести за 30000-50000 р.

Согласно Приказу МВД от 26 июня 2022 года № 478 в 2022 году введены трехзначные коды с первой цифрой 7 (777, 779, 799 и др.). Вместо ожидаемой 2 используется цифра 7, так как а) 2 не вписывается в отведенное под код региона пространство на регистрационном знаке, б) 7 лучше распознается камерами фиксации правонарушений. Однако ограниченная серия номеров с кодами 277 и 299 все же выдавалась.

«На самом деле я выступаю за то, чтобы не было никаких аукционов, потому что обычным автовладельцам они особо не помогут. А вот тем самым перекупщикам будет гораздо проще. Они придут на аукцион, купят эти же самые номера и дальше точно так же пустят их на продажу. В этом плане вообще ничего не изменится. Например, в Москве номера в случайном порядке выдаются автовладельцам, после чего к ним приходят перекупщики и предлагают тут же выкупить «красивый» номер. Допустим, за 20 000 или за 50 000 руб.», — объясняет Петр Шкуматов. — Представьте себе, вы вдруг неожиданно выиграли в лотерею — пришли в ГИБДД, а вам выпал счастливый билетик. Естественно, вы говорите: «Да, конечно, давай». И дальше номер уходит к этим самым перекупщикам. То есть автовладельцам, которым повезло получить необычный номерной знак, сейчас платят какие-то деньги. А если узаконят аукционы, эти средства будет получать государство. Вот и все».

Данный проект разработан МВД под закон о регистрации транспортных средств, который вступит в силу 4 августа следующего года. Соответственно и постановление правительства должно вступить в силу тогда же. В принципе, никаких особых отличий от ныне действующего порядка регистрации машин в нем нет. Порядок только приведен в соответствие с законом, который вступит в силу.

Читайте также:  Возвращение исполнительного документа взыскателю после возбуждения исполнительного производства

Выдача номеров с кодом региона 777 началась в Москве в конце августа 2013 года. При этом автомобилисты заподозрили ГИБДД в продаже «красивых номеров новой серии. В ГИБДД опровергли эти утверждения, пояснив, что номерные знаки серии 777 распределяются автоматизированной системой либо выдаются по очереди в порядке возрастания.

Помимо буквенных комбинаций имеет значение и числовой код автомобильного госномера.

  • 001-136 – преимущественно правительственные авто;
  • 137-201 – номерные знаки ТС, числящихся на балансе генпрокуратуры;
  • 202 – для ЦИК;
  • 203-369 – номера для верхушки МВД;
  • 370-400 – для руководства МЧС, важных МИДовских чиновников;
  • 401-600 – для руководства отдельных субъектов РФ;
  • 601-697 – для представителей ФСКН и Минобороны;
  • 698-999 – для первых лиц Росстата, ФАС, ФСБ и прочих ведомств.

Простым гражданам практически невозможно получить привилегированные серии госзнаков, если только нет определенного блата. Но для простых людей остаются просто красивые номера, которые сможет получить каждый автовладелец.

Из истории регистрационных номерных знаков

Со стремительным развитием моторостроения и появлением компаний, производящих самоходные повозки и другие механизированные средства передвижения, остро встал вопрос учета и идентификации транспорта, количество которого на улицах городов увеличивалось не по дням, а по часам. Более того, с середины XIX века уже существовали правила и обязательные условия для владельцев гужевых повозок на право оказывать услуги по перевозкам пассажиров. Но самым главным условием для каждого извозчика уже в то время был регистрационный номер, который выдавался сроком на один год и то, только после уплаты владельцем пошлины. Каких либо стандартов, размеров или особых требований к месту установки номеров ещё не существовало.

В молодой стране Советов первая попытка упорядочивания автомобильных номеров была предпринята 13 июня 1920 года. В этот день был опубликован декрет «О номерных знаках», регламентировавший установку переднего номерного знака на левом крыле автомобиля, а задний — на кузове или особой стойке не выше аршина (71 см) от земли. Спустя семь лет были введены в действие «Правила всесоюзного учёта автомобилей и мотоциклов», в которых были четко прописаны размеры знака, его форма, цвет, высота и толщина цифр и символов. Впоследствии форматы и внешний вид номеров неоднократно менялись, мы же остановимся на периоде, когда ЛАЗ стал выпускать свою первую продукцию, т.е. наибольший интерес для нас представляют номера автомобилей после реформы по смене формата регистрационных знаков 1959 года.

Регионы в таблице отсортированы по номеру и разбиты для удобства на блоки по десять записей. В скобках после названия региона указаны года, в которые выдавались автомобильные номера с соответствующим кодом региона. Для таких регионов введены новые коды, которые перечислены в конце списка с указанием года ввода в действие. Регионы без указания в скобках используют только один код, который актуален по настоящее время. Для быстрого получения всех кодов отдельного региона рекомендуем воспользоваться формой поиска или обратиться к списку регионов с несколькими кодами, расположенному ниже под таблицей.

  • 01—09
  • 01 — Республика Адыгея
  • 02 — Республика Башкортостан (1993–2006 гг.)
  • 03 — Республика Бурятия
  • 04 — Республика Алтай
  • 05 — Республика Дагестан
  • 06 — Республика Ингушетия
  • 07 — Кабардино-Балкарская Республика
  • 08 — Республика Калмыкия
  • 09 — Карачаево-Черкесская Республика
  • 10—19
  • 10 — Республика Карелия
  • 11 — Республика Коми
  • 12 — Республика Марий Эл
  • 13 — Республика Мордовия
  • 14 — Республика Саха (Якутия)
  • 15 — Республика Северная Осетия-Алания
  • 16 — Республика Татарстан (1993–2006 гг.)
  • 17 — Республика Тыва
  • 18 — Удмуртская Республика
  • 19 — Республика Хакасия
  • 20—29
  • 20 — Чеченская Республика (1993–2000 гг.)
  • 21 — Чувашская Республика
  • 22 — Алтайский край
  • 23 — Краснодарский край (1993–2005 гг.)
  • 24 — Красноярский край (1993–2009 гг.)
  • 25 — Приморский край (1993–2005 гг.)
  • 26 — Ставропольский край
  • 27 — Хабаровский край
  • 28 — Амурская область
  • 29 — Архангельская область
  • 30—39
  • 30 — Астраханская область
  • 31 — Белгородская область
  • 32 — Брянская область
  • 33 — Владимирская область
  • 34 — Волгоградская область (1993–2012 гг.)
  • 35 — Вологодская область
  • 36 — Воронежская область
  • 37 — Ивановская область
  • 38 — Иркутская область
  • 39 — Калининградская область
  • 40—49
  • 40 — Калужская область
  • 41 — Камчатский край
  • 42 — Кемеровская область (1993–2011 гг.)
  • 43 — Кировская область
  • 44 — Костромская область
  • 45 — Курганская область
  • 46 — Курская область
  • 47 — Ленинградская область
  • 48 — Липецкая область
  • 49 — Магаданская область
  • 50—59
  • 50 — Московская область (1993–2001 гг.)
  • 51 — Мурманская область
  • 52 — Нижегородская область (1993–2009 гг.)
  • 53 — Новгородская область
  • 54 — Новосибирская область (1993–2010 гг.)
  • 55 — Омская область
  • 56 — Оренбургская область
  • 57 — Орловская область
  • 58 — Пензенская область
  • 59 — Пермский край (1993–2010 гг.)
  • 60—69
  • 60 — Псковская область
  • 61 — Ростовская область (1993–2007 гг.)
  • 62 — Рязанская область
  • 63 — Самарская область (1993–2007 гг.)
  • 64 — Саратовская область
  • 65 — Сахалинская область
  • 66 — Свердловская область (1993–2006 гг.)
  • 67 — Смоленская область
  • 68 — Тамбовская область
  • 69 — Тверская область
  • 70—79
  • 70 — Томская область
  • 71 — Тульская область
  • 72 — Тюменская область
  • 73 — Ульяновская область
  • 74 — Челябинская область (1993–2007 гг.)
  • 75 — Забайкальский край
  • 76 — Ярославская область
  • 77 — Москва
  • 78 — Санкт-Петербург (1993–2004 гг.)
  • 79 — Еврейская автономная область
  • 80—89
  • 80 — Забайкальский край
  • 81 — Пермский край
  • 82 — Республика Крым (с 2014 года)
  • 83 — Ненецкий автономный округ
  • 84 — Красноярский край
  • 85 — Иркутская область
  • 86 — Ханты-Мансийский автономный округ (1993–2012 гг.)
  • 87 — Чукотский автономный округ
  • 88 — Красноярский край
  • 89 — Ямало-Ненецкий автономный округ
  • 90—99
  • 90 — Московская область (2001–2006 гг.)
  • 91 — Калининградская область
  • 92 — Севастополь (с 2014 года)
  • 93 — Краснодарский край (2005–2011 гг.)
  • 94 — Территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Департаментом режимных объектов МВД России
  • 95 — Чеченская Республика (с 2000 года)
  • 96 — Свердловская область (2006–2013 гг.)
  • 97 — Москва (2002–2005 гг.)
  • 98 — Санкт-Петербург (2004–2010 гг.)
  • 99 — Москва (1998–2002 гг.)
  • 100—199
  • 102 — Республика Башкортостан (с 2006 года)
  • 113 — Республика Мордовия
  • 116 — Республика Татарстан (с 2006 года)
  • 121 — Чувашская Республика
  • 123 — Краснодарский край (с 2011 года)
  • 124 — Красноярский край (с 2009 года)
  • 125 — Приморский край (с 2005 года)
  • 126 — Ставропольский край
  • 134 — Волгоградская область (с 2012 года)
  • 136 — Воронежская область
  • 138 — Иркутская область
  • 142 — Кемеровская область (с 2011 года)
  • 150 — Московская область (2006–2009 гг.)
  • 152 — Нижегородская область (с 2009 года)
  • 154 — Новосибирская область (с 2010 года)
  • 159 — Пермский край (с 2010 года)
  • 161 — Ростовская область (с 2007 года)
  • 163 — Самарская область (с 2007 года)
  • 164 — Саратовская область
  • 173 — Ульяновская область
  • 174 — Челябинская область (с 2007 года)
  • 177 — Москва
  • 178 — Санкт-Петербург (с 2010 года)
  • 186 — Ханты-Мансийский автономный округ (с 2012 года)
  • 190 — Московская область (2009–2013 гг.)
  • 196 — Свердловская область (с 2013 года)
  • 197 — Москва (2010–2013 гг.)
  • 199 — Москва (2007–2010 гг.)
  • 200—299
  • 277 — Москва
  • 299 — Москва
  • 700—799
  • 716 — Республика Татарстан (с 2021 года)
  • 725 — Приморский край
  • 750 — Московская область (с 2013 года)
  • 763 — Самарская область
  • 777 — Москва (2013–2017 гг.)
  • 790 — Московская область
  • 799 — Москва (с 2021 года)

На 2021 год выделяется 29 старых кодов, выдача автомобильных номеров с которыми не производится. Их список: 02, 16, 20, 23, 24, 25, 34, 42, 50, 52, 54, 59, 61, 63, 66, 74, 78, 86, 90, 93, 96, 97, 98, 99, 150, 190, 197, 199, 777. Взамен старых кодов используются 22 новых. Список новых кодов с указанием года ввода в действие:

  • 2000 г. — 95 (Чеченская Республика)
  • 2005 г. — 125 (Приморский край)
  • 2006 г. — 102 (Республика Башкортостан), 116 (Республика Татарстан)
  • 2007 г. — 174 (Челябинская область), 161 (Ростовская область), 163 (Самарская область)
  • 2009 г. — 124 (Красноярский край), 152 (Нижегородская область)
  • 2010 г. — 178 (Санкт-Петербург), 154 (Новосибирская область), 159 (Пермский край)
  • 2011 г. — 123 (Краснодарский край), 142 (Кемеровская область)
  • 2012 г. — 134 (Волгоградская область), 186 (Ханты-Мансийский автономный округ)
  • 2013 г. — 750 (Московская область), 196 (Свердловская область)
  • 2014 г. — 92 (Севастополь), 82 (Республика Крым)
  • 2017 г. — 799 (Москва), 716 (Республика Татарстан).

Список субъектов РФ с двумя и более кодами:

  • Волгоградская область — 34, 134
  • Кемеровская область — 42, 142
  • Краснодарский край — 23, 93, 123
  • Красноярский край — 24, 124
  • Москва — 97, 99, 197, 199, 777, 799
  • Московская область — 50, 90, 150, 190, 750
  • Нижегородская область — 52, 152
  • Новосибирская область — 54, 154
  • Пермский край — 59, 159
  • Приморский край — 25, 125
  • Республика Башкортостан — 02, 102
  • Республика Татарстан — 16, 116, 716
  • Ростовская область — 61, 161
  • Самарская область — 63, 163
  • Санкт-Петербург — 78, 98, 178
  • Свердловская область — 66, 96, 196
  • Ханты-Мансийский автономный округ — 86, 186
  • Челябинская область — 74, 174
  • Чеченская Республика — 20, 95

На 2021 год таких субъектов 19. Больше всего кодов у Москвы и Московской области, что объясняется большим число машин у жителей региона.

Значение символов на номерном знаке

Расположение символов на российских номерах сгруппировано условно в две зоны – правую и левую. В правой части находится флаг страны и аббревиатура RUS, над которой нанесен код региона, где был выдан номер. Как известно, в РФ существует 86 субъектов, однако на данный момент количество кодов равняется 134. Это происходит потому, что в рамках стандарта можно выдать только около 1,7 млн. номерных знаков без повторения, они недопустимы.

Как по номеру машины узнать владельца

В связи с этим в ряде регионов России было принято решение добавлять в начало кода региона сначала цифру 1, а затем, при исчерпании этого объема, цифру 7. Выбор цифр связан также со стандартизацией размеров самого номерного знака, и ширины цифр на нем.

Единичка и семерка – самые узкие цифры, другие просто не уместятся в установленной зоне, если автомобильные номера имеют трехзначные коды. Ярким примером такого переизбытка автотранспорта является Москва и Московская область. Подобная тенденция действует для всех регионов. При исчерпании номерной базы коды добавляются.

Заметим, что других цифр-префиксов не предусмотрено, поэтому, если вы увидели номер, скажем, с регионом 999 или 00 – он поддельный, желательно сообщить об этом в полицию. Исключение составляют дип. номера, и номера военной техники, которые имеют не коды регионов на автомобильных номерах, а код страны, чье посольство владеет автомобилем (красный фон) или род войск (черный фон).

Нелишним будет напомнить, что желтый фон номера означает пассажирский транспорт с обязательной сертификацией, синий – принадлежность к МВД. Если на синем фоне вы увидите регион 77 – это значит, что автомобиль приписан к какому-либо управлению МВД, так как региона 77 сегодня не существует. Также, номера с кодом 94 означают принадлежность ТС к территории РФ, которая находится за пределами её границ (посольства, корабли, военные базы, космодром).

Если потерялся автомобильный номер

Из этого следует, что автомобильные коды регионов – это последние две цифры, по которым можно идентифицировать место выдачи регистрационного знака. Если цифра трехзначная, значит, номер с первой семеркой точно выдан раньше номера с первой единицей, и оба они, в свою очередь, «моложе» двухзначного, для того же региона. Исключение составляет лишь Пермская область; в связи с административной реорганизацией, ей принадлежит код 81, который на данный момент не совсем очевиден для опознания.

Как узнать машину ФСБ или УД Президента

Одна часть знаков из серии ХКХ77 находится у ФСБ, а другая пользовалась спросом у состоятельных людей и поэтому была продана.

Номера АМР97 появились на замену «флаговым» знакам (кроме серии АААФЛ), которые были отменены. Если нанесены числа из восьмой сотни, расшифровка букв на номерах свидетельствует о принадлежности к ФСБ. Числа из первых двух десятков соответствуют правительству, а из третьего десятка — Администрации президента. Сюда, в частности, относятся и бывшие ВААФЛ.

Номерные знаки из серии АААФЛ, которые висели на транспорте первых лиц страны, а также сопровождающих автомобилей, впоследствии были заменены большим количеством обычных ТРК177, ООТ177 и ХРК177. Причем глава Федеральной службы безопасности повесил на свою машину номер из серии ЕКХ99.

Автомобили, которые закреплены за автохозяйством Управления делами Президента, оснащены номерами из серий АОО77, МОО77, ВОО77 и СОО77. Если машина имеет маяк, значит в ней едет фельдъегерь (спецпочтальон) из ГФС РФ. Однако данные транспортные средства лишены каких бы то ни было преимуществ на дороге.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *