Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые программы обучения водителей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Итак, предположим водитель имеет категорию А (мотоциклы) и хочет открыть категорию В (легковые автомобили). До 1 сентября 2022 года водителю требовалось пройти полное обучение на категорию В, т.к. программы переподготовки не существовало. С 1 сентября 2022 года появилась программа перподготовки А — В, то есть обучение можно пройти по упрощенной схеме.
Изменение сроков пересдачи экзаменов
Несколько изменились и сроки проведение повторной проверки знаний и умений.
Вид экзамена | До 30 сентября 2020 года | С 1 октября |
---|---|---|
Допуск к практике после сдачи теории | В течение последующих 6 месяцев | В течение полугода после теории |
Вторая попытка после первого провала | Не ранее, чем через 7 календарных дней | В период не ранее 7 и не позднее 60 календарных дней |
Третья и последующие попытки | Не ранее, чем через месяц (30 календарных дней) | Не раньше, чем через месяц, но не позднее чем, истекут 3 месяца после провала |
Аппаратно-программные комплексы тестирования и развития психофизиологических качеств водителя должны обеспечивать оценку и повышать уровень психофизиологических качеств необходимых для безопасного управления транспортным средством (профессионально важных качеств), а также формировать навыки саморегуляции его психоэмоционального состояния в процессе управления транспортным средством. Оценка уровня развития профессионально важных качеств производится при помощи компьютерных психодиагностических методик, реализованных на базе АПК с целью повышения достоверности и снижения субъективности в процессе тестирования.
AПK должны обеспечивать тестирование следующих профессионально важных качеств водителя:
- психофизиологических (восприятие пространственных отношений и времени, глазомер, устойчивость, переключаемость и распределение внимания, память, психомоторику, эмоциональную устойчивость, динамику работоспособности);
- свойств и качеств личности водителя, которые позволят ему безопасно управлять транспортным средством (нервно-психическая устойчивость, свойства темперамента, склонность к риску, конфликтность, монотоноустойчивость).
АПК для формирования у водителей навыков саморегуляции психоэмоционального состояния должны предоставлять возможности для обучения саморегуляции при наиболее часто встречающихся состояниях: эмоциональной напряженности, монотонии, утомлении, стрессе.
Технические требования к аппаратно-программным комплексам развития психофизиологических качеств водителя утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.
- Ознакомьтесь с правилами дорожного движения. При наличии прав иного типа приступить к работе необходимо, вспомнив ранее изученный материал. В связи с ежегодной корректировкой Правил (и не один раз, а пять-шесть), но статическими тестовыми заданиями (используется последняя редакция) это обязательное условие;
- Вначале для изучения билетов используйте режим «По темам». Любая тема соотносится с тем или другим разделом Правил дорожного движения или каким-нибудь нормативным документом. Не забудьте переключиться в настройках на «Режим обучения (легкий)»;
- Решение билетов в режиме онлайн. Постарайтесь избегать банальных угадываний. Лучше воспользуйтесь кнопкой «подсказка» внизу, которая дана к любому вопросу. Останется только определится с вариантом. Помните, что пользоваться таким методом не зазорно, т. к. он является подготовительным, но в Госавтоинспекции запрещен;
- Шаг за шагом пройдите все билеты. Во избежание трудностей не пользуйтесь режимом с пятью добавочными вопросами. Их по-любому не проигнорируешь, так как они представлены как основные, но только в контексте других заданий. Если потребуется, берите подсказки;
- Когда с билетами Госавтоинспекции разберетесь, увидите отчет об успешности, в котором зеленый фон указывает на решенные билеты, красный показывает нерешенные, прозрачный — те, до которых у Вас не дошли руки. Попытайтесь еще раз ответить на вопросы нерешенных билетов с красной заливкой;
- Потом идите в «Режим проверки знаний (средний)», снова последовательно решая поставленные задачи. Подсказки все так же доступны, но будет правильнее обойтись без них;
- Самым интересным является то, что можно включить даже «Режим экзамена в ГИБДД». Он полностью дублирует настоящий экзамен без подсказок и с оцениванием только после прохождения билета полностью;
- Завершающий этап — повторение выученного материала за сутки-двое перед экзаменом в Госавтоинспекции. Можно пройти все экзаменационные билеты ПДД текущего года, а можно только выборочно, например, те, которые давались с трудом. И здесь можно не стесняться подсказок. Выбирайте при этом «Режим проверки знаний (средний)».
Сколько месяцев учиться на водительские права
Возможность управления транспортным средством предоставляется тем лицам, которые имеют водительские права. Получение водительского удостоверения осуществляется после сдачи теории и практики на вождение, при этом в соответствии с последними изменениями законодательства сдавать экзамен и, собственно, иметь возможность получения заветного документа, имеют право только те лица, которые обучались в аккредитованных учебных заведениях – автошколах. Сколько учиться на права на машину, каким образом продолжительность процесса получения знаний зависит от того, какую категорию прав намерен получить учащийся и какие знания и умения преподают в таких заведениях?
- Категория А, А1, АМ (мопед, скутер, мотоцикл) – обучение длится 1,5 месяца. При этом ученики проходят краткий курс теории и практики;
- На категорию В начинающему автомобилисту придется учиться уже дольше – период получения теоретических знаний и отработки практики длится 3 месяца. Как теория, так и практика изучается в полном объеме, причем время проведения практических занятий обучающийся обговаривает вместе с инструктором. После окончания 3 месяцев происходит сдача экзамена в ГИБДД;
- Для того, чтобы обучиться категории С (на тракторные права) придется потратить около 3 месяцев;
- Категория ВС – она является наиболее сложной и период обучения длится 4,5 месяца, поскольку зачисленный в автошколу получает знания по управлению сразу двумя видами транспорта;
- Категория D – для получения водительских прав такой категории понадобится потратить 2 месяца, при этом срок может быть меньше, если перед этим обучающийся уже освоил вождение ТС, относящихся к В и С;
- Категория Е – обучение на нее длится 1,5 месяца, но при этом обязательным условием является то, что у студента имеется два года стажа по категории В и С. В том случае, если будет необходимость получения прав на управление грузового автотранспорта за пределами РФ (дальнобойщик-международник), то можно пройти дополнительный курс за 5 дней.
Как сдать экзамен в ГАИ по ПДД (ГИБДД) в 2022 году
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
- Сесть за руль, подправить кресло, подрегулировать зеркала.
- Пристегнуть ремень, включить зажигание и ближний свет.
- Включить сигнал левого поворота.
- Отдать сцепление и поставить первую скорость.
- Убрать ручник, вывернуть руль влево.
- Взглянуть в зеркало заднего вида и при отсутствии помех трогаться с места.
- Выехать на полосу движения и отключить поворотник.
Понятия «обучающий» и «обучающийся вождению»
Первое нововведение вносится в пункт 1.2 правил дорожного движения:
«Обучающий вождению» — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.
Обучающий вождению — это мастер производственного обучения (автоинструктор), т.е. он:
во-первых, педагогический работник;
во-вторых, он должен официально работать в образовательной организации (автошколе);
в-третьих, он должен соответствовать определенным требованиям:
- иметь образование не ниже среднего специального;
- иметь удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
- иметь диплом дополнительного профессионального образования по педагогической деятельности (при отсутствии профильного (в большинстве случаев) — не менее 250 часов);
- проходить программы повышение квалификация по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года;
- не иметь ограничений на занятия педагогической деятельностью (отсутствие судимости);
- обязательно проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры;
- пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности в образовательной организации;
- проходить инструктаж по охране труда.
Новые понятия обучающий и обучающийся вождению
Первое нововведение вносится в пункт 1.2 правил дорожного движения:
«Обучающий вождению» — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.
Обучающий вождению — это автоинструтор.
Во-первых, автоинструктор является педагогическим работником. Во-вторых, он должен работать в автошколе. В-третьих, он должен иметь соответствующую квалификацию.
На самом деле в этом нет ничего нового. Вся указанная информация была известна и ранее, просто она не упоминалась в тексте ПДД и была «разбросана» по разным нормативным документам. Этот вопрос более подробно рассмотрен в следующей статье:
Требования к инструкторам с 28 октября 2018 года
Из приведенного выше абзаца ПДД можно сделать вывод о том, что с 1 января 2020 года частных автоинструкторов на дорогах России быть не должно. Если человек не работает в автошколе, то обучающим вождению в соответствии с ПДД он не является. То есть человек, не работающий в автошколе, законно обучать вождению кандидатов в водители не сможет.
Примечание. Напомню, что с 5 ноября 2013 года самостоятельная подготовка к экзаменам в ГИБДД была отменена, то есть частные автоинструкторы потеряли значительную часть клиентов. У частников остались только ученики автошкол, которым стандартного обучения не хватило. Они брали дополнительные уроки.
Теперь же частные инструкторы смогут законно обучать только тех, кто уже имеет водительское удостоверение. То есть клиентов станет гораздо меньше и, скорее всего, значительно уменьшится и число самих частных автоинструкторов.
Это не очень хорошо, т.к. многие частные инструкторы готовили к экзаменам гораздо лучше, чем в автошколах. Это связано с тем, что частный инструктор работает на собственную репутацию. То есть от качества обучения напрямую зависит количество клиентов в будущем. В автошколе у инструктора подобного интереса нет.
«Обучающийся вождению» — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.
Второе новое понятие — обучающийся вождению (ученик или кандидат в водители).
Во-первых, сесть за руль может только человек, который оформлен в качестве ученика в автошколе. Во-вторых, обучающимся является только человек, который знает требования правил дорожного движения и имеет первоначальные навыки управления.
Примечание. Ранее аналогичные требования были перечислены в пункте 21.2 ПДД.
На первый взгляд кажется, что никаких особенных изменений не произошло и требования о знании ПДД и о наличии навыков управления просто перенесены в другое место правил. На самом деле это не совсем так.
Ранее, если кандидат в водители не знал требований правил, то это было всего лишь нарушение пункта 21.2. За него можно было получить наказание по статье 12.22 КоАП — предупреждение или 500 рублей.
В новой редакции от 1 января 2020 года дело обстоит так. Если человек не знает требований правил, то он не является обучающимся вождению. То есть когда он садится в учебный автомобиль, то речь не идет об учебной езде. Он просто садится за руль как человек, не имеющий прав. А штраф за управление автомобилем без прав гораздо более серьезный — 5 000 — 15 000 рублей (и 30 000 рублей для передавшего управление, в данном случае — инструктора).
В 2020 году появятся новые требования к автоинструкторам
По Постановлению № 1734 от 24.12.2019. в порядок проведения экзаменов внесены изменения. Причем часть их уже вступила в силу с января, а остальные примут в октябре. В ПДД появится понятие «обучающегося» и «обучающего». Причем обучающим является автоинструктор, который по определению должен быть работником школы для обучения будущих водителей. У него должно быть педагогическое образование и квалификация. Раньше подобная информация содержалась только в нормативных документах, а теперь перенесена в ПДД.
Следовательно, с 1 января у нас запрещается обучать будущих водителей, если человек не является сотрудником автошколы Престиж. Теперь ученикам не получится брать уроки у частных преподавателей, что и является правильным, так как лучше всего проходить обучение именно в специализированной школе.
Что касается понятия «обучающегося», то это лицо, которое имеет первоначальные навыки вождения, освоившее ПДД. Следовательно, в автошколах Набережных Челнов за руль может сесть только ученик с первоначальными навыками управления автомобилем. Если вы – не обучающийся и у вас нет навыков, тогда ваше нахождение будет расценено как управление без прав.
По изменениям в ПДД обучающий должен находиться на сиденье, откуда осуществляется доступ к дополнительным педалям. Также он обязан иметь при себе удостоверяющие документы на право обучения кандидатов в водителей. Следовательно, можно сделать вывод, что обучающий должен обязательно сидеть на правом переднем сиденье.
Также стоит отметить, что был изменен возраст получения водительских прав – 16 лет. На категорию А можно обучаться с 16 лет на вождение трамваев, троллейбусов, автобусов – с 20 лет, обучение на военных автобусах – с 18 лет.
Требования Минобрнауки и ГИБДД
Прежде чем организовывать бизнес, нужно понять, к какому виду учреждений его отнести. Для этого стоит воспользоватьсяразъяснительным письмом от Минобразования №АК-2726/06 от 18.09.15 .
Итак, согласно этому письму автошкола — это профессиональная образовательная организация. Этим определением и обоснованы главные требования данной структуры.
При открытии АШ у вас должны быть:
- «правильный» преподавательский состав;
- обучающие программы;
- наглядные пособия;
- техника для демонстрации визуального материала (проекторы и др.);
- техническое оснащение (АПК и тренажеры/манекены);
- карта-схема населенного пункта;
- доска (в идеале магнитно-маркерная).
- автомобили;
- автодром.
Техтребования к аппаратному оснащению автошколы, ее компьютерным программам, обустройству автодромов утверждает управление ГАИ на федеральном уровне, контролируют местные органы ГИБДД.
Расчет расходов и окупаемость
Основной доход в бизнес-плане открытия школы – плата за посещение. Стандартный двухмесячный курс управления легковым авто стоит около 20 000 руб. Дополнительные часы вождения обойдутся в 1000 руб./час. Переподготовка – 15 000 руб. Кроме этого, отдельно клиентом оплачивается госпошлина, медицинский осмотр. Некоторые школы берут плату за бензин – 2 000 руб.
Курс обучения одной группы составит 600 000 руб. Аренда помещения — 35 000 руб.
Заработная плата сотрудников зависит от часов работы и уровня подготовки – 25 000 руб. за одного специалиста. Горючее для заправки – 10000 руб. Уплата налога зависит от системы обложения.
Оборудование класса для занятий – 150 000 руб. Четыре автомобиля обойдутся в 1 600 000 руб. Оснащение их согласно требованиям – 50 000 руб. Рекламная кампания и получение лицензии – 35 000 руб. Итого, по примерным расчетам, минимальное финансирование — 2 000 000 руб.
Средние годовые расходы составят 3 000 000 руб. Выручка за год может достигать 6 000 000 руб. Все расчеты зависят напрямую от региона и масштабов предприятия.
Несмотря на то, что этот вид бизнеса трудно назвать бюджетным, а организация требует тщательной подготовки на всех этапах, автошкола отличается высокой рентабельностью. Четко продуманная концепция, приглашенные сотрудники, программное обеспечение – залог успеха. Сарафанное радио сделает хорошую рекламу.
Организация обучения водителей
Проходить обучение на автотранспортном предприятии ежегодно необходимо всем водителям. Для проведения занятий на рабочем месте привлекаются специалисты с аттестацией по БДД. Но никто не запрещает отправить сотрудников в учебное учреждение, если не полагаются на свои силы.
Перед началом занятий нужно издать приказ, которым утверждают ежегодную программу. Затем следует подписать еще один. В нем указывают список водителей, отправляемых на повышение квалификации. Сотрудников следует ознакомить с документами под роспись. Затем заводится журнал, в котором учитывается посещаемость, а после проведения экзаменов оформляется протокол.
Состав одной учебной группы – до 30 человек. Одно теоретическое занятие должно длиться не более 45 минут, а практическое – 60 (в это время входят в том числе подведение итогов и смена водителей). По окончании изучения каждого из разделов следует проводить экзамены для проверки усвоения знаний.
Полный пакет документов для грамотной организации процесса:
- Приказ, в котором утверждается ежегодная программа по повышению квалификации.
- Конспекты лекций для занятий.
- Журнал, в котором ведется учет посещаемости.
- Протокол, оформляемый после заседания комиссией.
- Приказ, в котором прописываются данные обо всех обучающихся.
- Экзаменационные билеты.
Как получить права через ДОСААФ
Вы можете учиться не только за свой счет. Для молодых людей, состоящих на воинском учете и желающих служить в армии в качестве водителей, предусмотрены другие варианты. Эти люди имеют право на обучение по направлению военкомата ДОСААФ. Есть один нюанс: если после обучения молодой человек решит «откосить» от службы, то стоимость обучения должна быть возмещена.
Пройти подготовку в военкомате могут только те, кто достиг 17-летнего возраста. Водительское удостоверение будет выдано позднее, когда вам исполнится 18 лет.
Для регистрации на курсы вождения в ДОСААФ необходим пакет документов.
- Направление из военкомата.
- Согласие на обучение от родителя или законного опекуна.
- Оригинал паспорта и его копия.
- Справка о месте регистрации.
- Справка от медицинской комиссии и отсутствие противопоказаний к вождению.
В тренировках ДОСААФ могут участвовать только призывники по рекомендации призывного пункта. Граждане, освобожденные от военной службы, не могут рассматриваться для получения водительского удостоверения таким образом.
С какого возраста можно учиться на права
Минимальный возраст для получения водительских прав в России зависит от категории транспортного средства.
Категории «M» и «A1» можно получить в возрасте 16 лет, категории «A», «B», «B1», «C», «C1» — в возрасте 18 лет, категории «D», «D1», «Tm», «Tb» — в возрасте 21 года.
Для категории «BE» требуется один год водительского стажа в категории «B», «CE», «C1E» — один год водительского стажа в категории «C» и «DE», «D1E» — один год водительского стажа в категории «D».
Отметим, в частности, что, согласно пункту 21.4 Правил дорожного движения, лица, обучающиеся вождению в подкатегориях «В», «С» или «С1», допускаются к обучению вождению на дорогах в возрасте 16 лет.
Другими словами, вы можете обучаться вождению легкового автомобиля («В») или грузовика («С») с 16 лет, но вы все равно не сможете получить водительские права. кандидаты в водители категорий В и С могут сдавать экзамен в 17 лет, но получить водительские права они смогут только в 18 лет. В российском законодательстве нет верхнего возрастного предела для вождения автомобиля.