- Автоюрист

Выслуга лет стаж государственной и военной службы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выслуга лет стаж государственной и военной службы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Пенсия за выслугу лет — это особый вид пенсии. Она назначается, как правило, независимо от достижения пенсионного возраста тем, кто длительное время был занят определенной профессиональной деятельностью. Круг субъектов, обеспечиваемых данной пенсией, с 2002 г. значительно ограничен, поскольку Законом о трудовых пенсиях все пенсии за выслугу лет, назначавшиеся ранее на основании Закона 1990 г., отнесены к досрочным пенсиям по старости.

Пенсия за выслугу лет военнослужащим и приравненным к ним категориям служащих

Гражданам, проходившим военную службу по контракту, и другим приравненным к ним по пенсионному обеспечению категориям служащих пенсия за выслугу лет назначается в соответствии с Законом от 12 февраля 1993 г. Пенсионное правоотношение у указанных лиц в связи с установлением данного вида пенсии возникает на основании простого либо сложного юридического состава. В первом случае основным юридическим фактом, с которым связано право на пенсию за выслугу лет, является наличие на день увольнения со службы выслуги 20 лет и более. Во втором случае (при отсутствии выслуги указанной продолжительности) право на пенсию обусловлено совокупностью следующих юридических фактов: 1 ) причиной увольнения со службы должно стать достижение предельного возраста пребывания на службе либо состояние здоровья, или организационно-штатные мероприятия; 2) достижение на день увольнения возраста 45 лет; 3) наличие общего трудового стажа 25 календарных лет; 4) наличие выслуги не менее 12 лет 6 месяцев.

Для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом от 12 февраля 1993 г. учитывается выслуга на военной службе, на службе в органах внутренних дел и выслуга на службе в других органах и учреждениях, указанных в названии данного Закона. Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941 определен порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий лицам, проходившим военную и иную приравненную к ней службу.

Минимальная выслуга для пенсии

В последние годы в СМИ все чаще обсуждается вопрос о возможном увеличении минимальной выслуги лет военнослужащих для назначения им пенсии за выслугу (ПВЛ). Особенно эта тема обострилась в 2018 г. при разработке новой Пенсионной реформы, стартовавшей 01.01.2019 г. Однако инициативы Министерства финансов РФ повысить минимальную ВЛ начиная с 2019 г., не были поддержаны В. В. Путиным, поэтому в 2022 г., согласно ст. 13 ФЗ № 4468-I от 12.02.1993 г., военнослужащие (сотрудники иных силовых ведомств РФ) могут рассчитывать на назначение:

  • чистой ПВЛ (исключительно за стаж военной службы) — при минимальной выслуге в 20 лет;
  • смешанной ПВЛ (за общий стаж — «военный» и «гражданский») — при наличии у них ВЛ в 12,5 лет (общий стаж при этом должен достичь 25 лет).

Как она влияет на надбавку к денежному довольствию

Доплата за выслугу лет с учётом индивидуального алгоритма расчёта стажа вменена в обязанность местного и регионального бюджетов. Некоторые выплаты покрывает и федеральный бюджет. Контролируются произведенные выплаты правительственной спецкомиссией.

Коммерческие военные организации в своей деятельности при формировании механизма оплаты труда могут назначить такую надбавку за стаж, но это только рекомендация, а не обязанность. Это существенное отличие между бюджетными структурами ВС и коммерческими организациями.

Надбавка за стаж рассчитывается в процентном отношении к ДД от назначенного оклада. Ее размер напрямую зависит от срока службы в конкретной структуре либо в совокупности с другими организациями, но также военного профиля.

Согласно законодательству, расчет производится по следующему принципу, приведенному в таблице:

Срок службы, лет

Процент надбавки за стаж работы,%

2-5

10

5-10

15

10-15

20

15-20

25

20-25

30

Свыше 25

40

Обозначенные процентные прибавки включаются к окладу. При этом к итоговой сумме может быть также добавлен районный коэффициент, если он закреплен в бюджетных нормативных актах.

Что входит в стаж гражданской службы?

В стаж государственной гражданской службы для установления надбавки за выслугу лет и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска входят 2 вида службы.

К первому виду относятся периоды замещения должностей, предусмотренные Перечнем , утвержденным Указом N 1532 (см. таблицу 5 на нашем сайте).

Перечень периодов государственной службы, включаемых в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — Перечень), утвержденный Указом Президента РФ от 19.11.2007 N 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы РФ для установления государственным гражданским служащим РФ ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу РФ» (далее — Указ N 1532).

Ко второму — периоды, не предусмотренные Перечнем, но включаемые в стаж гражданской службы решением руководителя государственного органа. В стаж включаются те периоды работы, когда были приобретены опыт и знания, необходимые государственным гражданским служащим для выполнения их должностных обязанностей в настоящее время.

По Перечню в стаж государственной гражданской службы включаются периоды замещения государственных должностей РФ и субъектов РФ, должностей государственной гражданской службы, прокурорских работников, прохождения военной службы, службы в органах налоговой полиции, таможенных органах и другие.

Читайте также:  Начисление земельного налога за 1 квартал в 2023 году

Условия получения пенсии госслужащим

Условия получения пенсии госслужащим регламентируются на законодательном уровне. Согласно ст. 7 ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в РФ” право на обеспечение за выслугу лет возникает при:

  • наличии необходимого стажа;
  • увольнении со службы по соглашению сторон или при истечении срока контракта;
  • расчете стажа 25 лет и увольнения на основании завершения договора до наступления пенсионного возраста;
  • установлении медицинских показаний о невозможности продолжать служить. Заранее ознакомьтесь с тем, как получить группу инвалидности.

Для установления категории “госслужащий” необходимо соблюдение следующих факторов:

  • осуществление деятельности на посту федеральной или муниципальной службы;
  • соответствие занимаемой должности;
  • получение заработной платы из средств бюджета;
  • обладание распорядительными и управленческими функциями.

Выслуга лет госслужащих

Итак, для правильного вычисления доплаты для сотрудников, привлеченных к государственной службе, необходимо исследовать процентные ставки надбавочной суммы, которые напрямую зависят от трудового стажа:

Педагог

  • стаж от 1 вплоть до 5 лет предоставляет право приобретать вспомогательные 10% от прибавляемой зарплаты
  • если стаж составляет от 5 вплоть до 10 лет, можно надеяться, возможно, на 15%-ную доплату
  • 20% предоставляется чиновникам, работавшим на пользу страны не меньше 10-15 лет
  • 30% – предельно возможный объем надбавки за выработку лет – выделяется работникам, выполняющим свои трудовые обязательства от 15 лет и больше

Конкретные цифры находятся в зависимости от бюджета и экономического положения компании. Не следует упускать из виду, что бюджетникам регулярно начисляются в качестве стимула для хорошего выполнения своих трудовых обязанностей премиальные и прочие средства, непосредственно зависящие от занимаемой должности, вида деятельности, исполняемой работником, трудовых обязательств, какие возлагают на его плечи свыше общепризнанных мерок.

Например, должность может иметь отношение к низшей и высшей группе, в соответствии с этим, прибавка колеблется от 60 вплоть до 200% от оклада. В случае, если уроженец Российской Федерации в собственной работе встречается со сведениями, что считается секретной, о чем расписываться нужно в особом документе, степень секретности бумаг обусловливает прибавочные суммы в объеме 5-75% от оклада.

Если же работник занимается напрямую защитой общегосударственных секретов, прибавка за выработку лет формируется в размере 10-20% от суммы официальной зарплаты в зависимости от продолжительности исполнения проф обязательств.

Возможно ли приобретать сразу ряд надбавок? Безусловно, возможно, однако только лишь в случае, если они относительно друг друга не считаются несовместными.

Представим такой случай: сотрудник работает, регулярно связывается с засекреченной информацией, трудовой стаж равен 11 годам. В общей сумме такого рода работник приобретет целый перечень доплат:

  • поощрение финансового плана за поддержку общегосударственного секрета
  • сумму, прибавляемую за трудовой стаж выполнения работы в конкретной области
  • доплату, которую обязаны предоставить в размере 20% за выработку лет

Включается ли в стаж государственной гражданской службы период обучения граждан Российской Федерации в военных образовательных учреждениях?

Исчисление стажа государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская служба) для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации (далее – гражданский служащий) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу (далее – стаж гражданской службы) осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. № 1532.

  • Данным Указом Президента Российской Федерации утвержден перечень периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж гражданской службы (далее – Перечень) и порядок исчисления стажа гражданской службы Российской Федерации (далее – Порядок).
  • Согласно пункту 2 Порядка в стаж гражданской службы включаются (засчитываются) периоды государственной службы и иные периоды замещения должностей, указанные в Перечне.
  • В соответствии с пунктом 21 Перечня в стаж гражданской службы включаются периоды военной службы, службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, федеральных органах налоговой полиции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, таможенных органах Российской Федерации, учитываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации при исчислении стажа государственной службы.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Федеральный закон № 76-ФЗ) военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон № 53-ФЗ).

При этом к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, отнесены курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, с которыми заключен соответствующий контракт.

До заключения контракта о прохождении военной службы курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования признаются военнослужащими, проходящими военную службу по призыву.

  1. Пунктом 3 статьи 10 Федерального закона № 76-ФЗ установлено, что время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) – один день военной службы за два дня работы.
  2. Пунктом 3 статьи 31 Федерального закона № 53-ФЗ предусмотрено, что до заключения контракта о прохождении военной службы курсант имеет правовое положение военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
  3. В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Федерального закона № 53-ФЗ граждане, не проходившие военную службу, при зачислении в военные образовательные учреждения профессионального образования приобретают статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и заключают контракт о прохождении военной службы по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания ими первого курса обучения в указанных образовательных учреждениях.
  4. В этой связи, учеба курсантов образовательных учреждений профессионального образования включается в стаж гражданской службы из расчета один день военной службы за два дня работы до заключения с ними контракта о прохождении военной службы по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания ими первого курса обучения в указанных образовательных учреждениях, а после заключения контракта – из расчета один день военной службы за один день работы.
Читайте также:  Доход от сдачи квартиры в аренду код дохода

Понятия «военная служба» и «военная служба по контракту» впервые введены Законом Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. № 4455-1 «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон № 4455-1), вступившим в силу с 1 марта 1993 г.

До вступления в силу Закона № 4455-1 применялись понятия «действительная срочная военная служба» и «действительная сверхсрочная военная служба» в отношении солдат, матросов, сержантов и старшин, а в отношении офицерского состава – «действительная военная служба».

Статьей 11 Закона СССР от 12 октября 1967 г. № 1950-VII «О всеобщей воинской обязанности» было предусмотрено, что граждане, принятые в военно-учебные заведения, состояли на действительной военной службе и именовались курсантами.

На курсантов распространялись обязанности, установленные для военнослужащих срочной службы, в связи с чем они и их семьи пользовались правами, льготами и преимуществами, предусмотренными действующим законодательством для военнослужащих срочной службы и их семей.

  • В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона № 76-ФЗ льготы, гарантии и компенсации в части и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом № 76-ФЗ, устанавливаются гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах¸ а также гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях Союза ССР.
  • С учетом указанного положения Федерального закона № 76-ФЗ действительная срочная военная служба, как и военная служба по призыву, включается в стаж гражданской службы в льготном порядке из расчета один день военной службы за два дня работы, действительная военная служба, как и военная служба по контракту – из расчета один день военной службы за один день работы.
  • Учитывая изложенное, до принятия Закона № 4455-1 период обучения граждан в военных образовательных учреждениях профессионального образования по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания первого курса обучения, включается в стаж гражданской службы в льготном исчислении из расчета один день военной службы за два дня работы, а оставшееся время обучения – из расчета один день военной службы за один день работы.

Условия назначения пенсии за выслугу лет

Условие о минимальном стаже госслужбы. В 2020 году минимальный стаж государственной гражданской службы для пенсии по выслуге лет должен составлять 16,5 лет. Однако это совсем не означает, что весь срок 16 и более лет госслужащий должен отработать именно в федеральных органах власти.

Госслужащий может иметь стаж работы в региональных или муниципальных органах власти. Но для получения пенсии по выслуге лет именно по закону 166-ФЗ госслужащий должен не менее 12-ти полных месяцев (входящих в общий стаж госслужбы) проработать в должности федерального государственного служащего и уволиться именно с этой должности, т.е.

с федеральной государственной службы.

Условие о 12-ти полных месяцах службы. Гражданин имеет право на пенсию за выслугу лет госслужащим, если на момент освобождения от должности он имеет право на страховую пенсию по старости (достиг пенсионного возраста) или по инвалидности, а также непосредственно перед увольнением замещал должность федеральной госслужбы не менее 12 полных месяцев. Но при этом должны быть определенные условия прекращения контракта (в соответствии с о ст.

7 закона 166-ФЗ).

Следующая
ПенсияПенсия военным пенсионерам по достижении 60 лет

Назначение пенсии за выслугу лет военнослужащим

Выплата за выслугу устанавливается тем военным, у которых наработан определенный стаж на военной должности. Таким образом, данное обеспечение может быть назначено при соблюдении следующих требований:

  • Пенсия устанавливается уволенным со службы, если они имеют специальную выработку не меньше 20 лет.
  • При увольнении из-за максимально возможного возраста нахождения на службе — 45 лет, при организационно-штатных мероприятиях либо из-за невозможности по состоянию здоровья продолжать службу, военнослужащий подлежит пенсионному обеспечению по смешанному стажу, если отслужил не меньше 12,5 лет и его общий трудовой стаж 25 лет.

Если эти условия не выполняются, то этот вид выплаты не может быть назначен.

Обеспечение устанавливается с даты увольнения из органов и выплачивается пожизненно или же до повторного выхода на службу.

Назначением занимаются уполномоченные отделы ведомств, в которых гражданин служил перед увольнением, по его заявлению. К заявлению прикладываются необходимые документы, которые дают право на увеличение размера пенсии (о наградах, иждивенцах и т.п.) и подтверждают отсутствие работы (в 3-х месячный срок с даты подачи заявления). После предоставления всех необходимых бумаг в течение 10 дней производится назначение пенсионного обеспечения.

Исчисление стажа государственной службы

Итак, исходя из норм закона, периоды, прямо указанные в законе 79-ФЗ, а также указанные в соответствующих Указах президента, автоматически идут в расчет к государственной гражданской службе.

Хотя на практике требуется решение специально созданной комиссии по стажу. Также в некоторых случаях до 5 лет работы на должностях, не имеющих отношения к ГГС, могут быть засчитаны, но на усмотрение работодателя или специальной комиссии.

Рассмотрим такую ситуацию. Гражданин занимает должность государственной гражданской службы налогового инспектора на протяжении 5 лет. До этого он 2 года работал служащим в избирательной комиссии субъекта РФ, 3 года – специалистом по имуществу в администрации муниципального образования и 5 лет – главным бухгалтером государственного унитарного предприятия.

Время работы налоговым инспектором является ГГС в силу прямого указания соответствующего ФЗ, работа в ИК и местной администрации засчитываются в нее как с точки зрения закона, так и на основании обоих указанных указов.

Читайте также:  Проверить пенсионные накопления без регистрации

Кроме того, поскольку работа в налоговой инспекции требует финансовой грамотности и бухгалтерские знания, гражданин вправе обратиться с заявлением о зачете стана работы бухгалтером в ГГС. Поскольку максимальный период ограничивается 5 годами, то все 5 лет могут быть засчитаны. В случае положительного решения стаж ГГС, таким образом, составит 15 лет.

Госслужащие могут одновременно получать две пенсии. Одну по выслуге лет. Это подтверждает ФЗ-166. Другую – по старости, как все граждане РФ. При этом для получения пенсии по выслуге лет достаточно 20 лет стажа в должности государственного служащего. Также увеличены требования к возрасту будущего пенсионера. Увеличение проходит в несколько этапов, как указано в таблице:

Год, когда работник достигнет пенсионного возраста

Минимальный стаж

Минимальный возраст для женщин и мужчин соответственно

2018 16 56 лет / 61 год
2019 16,5 56,5 лет /61,5 год
2020 17 57 лет/ 62 года
2021 17,5 57,5 лет / 62,5 года
2022 18 58 лет / 63 года
2023 18,5 58,5 лет / 63,5 года
2024 19 59 лет / 64 года
2025 19,5 59,5 лет / 64,5 года
2026 и более 20 60 лет/ 65лет

Таким образом, изменения в 2021 году коснулись возраста выхода на пенсию госслужащих и размера минимального стажа. Еще одно требование – ИПК. Чтобы уйти с работы и получать пособие, госслужащий в России должен набрать пенсионный коэффициент. В 2021 году составляет – 21 балл. Если пенсионер не попадает под эти критерии, но проработал 25 лет в качестве госслужащего, он может подать запрос на оформление выплаты.

Официальное определение специального стажа для назначения пенсии приводится в ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях».

Он начисляется при работе во вредных условиях, которые негативно влияют на состояние здоровья наемного специалиста. Дополнительно сюда входит труд с интенсивными нагрузками.

Чтобы человек смог рассчитывать на досрочную пенсию на основании специального стажа, должны удовлетворяться некоторые условия.

К ним относится:

  • конкретная продолжительность работы в сложных условиях;
  • наличие документов, которые подтверждают, что гражданин трудился при нужных условиях.

Особенностью специального стажа является то, что он относится к периодам труда при особых условиях. При этом не учитывается, какое количество страховых взносов уплачивалось работодателем за наемного работника.

Правила расчета отработанных лет

Для определения длительности специального стажа рассчитывается общее число дней выработки. Для получения ранней пенсии необходимо трудиться на Крайнем Севере или при опасных условиях.

Если при таких условиях трудится женщина и у нее обнаруживается беременность, то она переводится на безопасный труд, но при этом весь период засчитывается в качестве специального стажа.

Чтобы правильно выполнить расчет, учитываются специальные списки, утвержденные Правительством РФ, а также имеющиеся в положениях ФЗ №400.

Во время расчета учитываются правила:

  • пенсионный возраст снижается на период от 5 до 10 лет;
  • обычно для женщин предлагаются более лояльные условия;
  • для некоторых должностей предусматриваются особые правила влияния спецстажа на снижение пенсионного возраста;
  • чтобы подтвердить вредность труда, необходимо ориентироваться на результаты специальной оценки, которая проводится ежегодно после 2012 года;
  • огромное влияние на стаж оказывает работа, которая осуществляется на Крайнем Севере или иных районах, приравниваемых к северным условиям.

Актуальность изучения вопроса о правовом режиме и особенностях назначения и выплаты пенсии за выслугу лет обусловлена следующими причинами. Пенсия представляет собой гарантированную ежемесячную денежную выплату: а) в целях компенсации: — установленным законом лицам заработка (дохода), утраченного в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности; — нетрудоспособным членам семей этих лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи с его смертью; — утраченного заработка установленной законом категории граждан в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; — вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф; б) в целях предоставления средств к существованию нетрудоспособным гражданам. Любое государство должно обеспечивать базовые социальные гарантии стабильного развития общества. Пенсионная система является одной из составляющих системы социальной защиты. Пенсия за выслугу лет – это особое государственное обеспечение, на которое имеют право люди, занятые в определённых видах деятельности при условии, что они достигли обозначенного законодательно стажа работы. Этот определённый стаж работы принято называть выслугой лет. Выплата этого вида пенсии будет происходить из государственного федерального бюджета. Целью работы является анализ современного правового регулирования пенсионного обеспечения по выслуге лет в Российской Федерации. Объект исследования – общественные отношения в сфере государственного пенсионного обеспечения по выслуге лет. Предмет исследования – законодательство, определяющее правовой режим государственной пенсии за выслугу лет. Реализация поставленной в работе цели предполагает рассмотрение следующих задач исследования: 1. Изучить общие положения о пенсионном обеспечении по выслуге лет. 2. Проанализировать условия и особенности назначения пенсии за выслугу лет. 3. Проанализировать основные проблемы пенсионного обеспечения по выслуге лет и дать рекомендации по совершенствованию правового регулирования данных отношений. Методология работы представлена использованием основных приемов и методов исследований. К ним следует отнести анализ и синтез научной законодательства и литературы, исторический метод, системный метод, сравнительно-правовое исследование. Теоретическую основу исследования составили современные научные материалы, самостоятельные публикации правоведов по вопросам и проблемам правового режима пенсионного обеспечения за выслугу лет Структура работы соответствует поставленным целям и задачам, характеру объекта и предмета исследования. Работа состоит из введения, 2 глав и заключения. Первая глава работы раскрывает общие положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет. Во второй главе исследованы особенности пенсионного обеспечения за выслугу лет. ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *