- Жилищное право

Удаленная работа из Белоруссии: кто платит налоги и взносы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Удаленная работа из Белоруссии: кто платит налоги и взносы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

После распада СССР бывшие страны – участницы стали самостоятельно осуществлять деятельность в сфере экономики и политики. Странам, не располагающим большим количеством ресурсов, достаточно сложно справляться с современными вызовами мировой экономики. Именно поэтому в итоге было принято решение создать международную организацию, объединяющую ближайших соседей, участие в которой позволило бы поддержать экономику стран-участниц.

Нюансы при приеме на работу иностранца

Существуют некоторые особенности в связи с приемом на работу белорусских граждан:

  • Если пребывание в России не превышает 30 дней, то вставать на учет не требуется
  • Миграционная карта для этой категории работников не оформляется
  • Трудоустройство может осуществляться в любой точке нашей страны
  • Сотрудник будет находиться в России столько, сколько длится трудовой договор. После окончания его действия гражданину дается еще две недели на поиск новой работы
  • Если приходится заводить трудовую книжку, то сотрудник возмещает работодателю ее стоимость
  • Разрешение на работу или патент для граждан Белоруссии не оформляется
  • Доходы такого работника облагаются НДФЛ по ставке 13%, но только в том случае, если сотрудник проведет на территории нашей страны не менее полугода. Если работник провел в России менее 183 дней, то ставка составляет 30%

Евразийский экономический союз – объединение для решения общих задач

Договор о создании ЕАЭС был подписан 29 мая 2014 года, а сам Союз начал действовать с 1 января 2015 года. К сегодняшнему моменту в состав организации, кроме России, входят Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан.

Участие в организации помогает снять основные преграды при использовании всех видов ресурсов (в том числе трудовых), скоординировать действия в сфере экономики, повысить привлекательность стран-участниц на рынке и добиться положительного развития экономики

. В границах Союза ресурсы перемещаются в упрощенном порядке, отменены таможенные пошлины, то есть, созданы все условия для развития национальных экономик.

Также следует отметить, что кроме стран-участниц, существует ряд стран, в которых торговля осуществляется свободно. К таковым относятся Вьетнам, Иран, Китай, Куба и Сербия.

Часто задаваемые вопросы по теме «Прием на работу гражданина Белоруссии в 2021 году»

Вопрос:

Ограничена ли территория, где может трудиться белорусский гражданин, какими-то рамками, как в случае с трудоустройством иностранцев, имеющих РВП?

Трудоустройство белорусских граждан на территории России осуществляется в соответствии с Договором о создании ЕАЭС. В соответствии с этим, процедура проводится в упрощенном порядке, а это значит, что такие граждане могут работать на территории любого субъекта России и занимать любые должности.

Вопрос:

у гражданина Белоруссии на руках только национальная трудовая книжка. Как его оформить на работу?

Процесс трудоустройства белоруса не зависит от того, какого вида книжка предоставлена соискателем. Пакет документов стандартен. При этом если трудовая книжка, представленная гражданином, представляет собой документ советского или российского образца, необходимо внести следующую запись. В том случае, если предоставлена национальная трудовая книжка, работодатель обязан оформить бланк российского образца. При этом записи из белорусской книжки не переносятся.

Согласно п. 2 ст. 209 НК РФ объектом налогообложения для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, признается доход, полученный только от источников в Российской Федерации (письма Минфина России от 20.02.2016 N 03-04-06/9783, от 10.02.2017 N 03-04-06/7832).

В соответствии с пп. 6 п. 3 ст. 208 НК РФ вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами РФ относится к доходам от источников за пределами Российской Федерации.

С учетом этого доходы физического лица, не являющегося налоговым резидентом Российской Федерации, в виде вознаграждения за выполнение удаленной работы за пределами Российской Федерации не подлежат обложению НДФЛ в Российской Федерации (письма Минфина России от 24.01.2017 N 03-04-06/3270, от 22.12.2016 N 03-04-06/76921, от 07.09.2016 N 03-04-09/52418, от 06.09.2016 N 03-04-06/52159).

В то же время ст. 7 НК РФ установлено преимущество норм международных договоров по вопросам налогообложения над российскими.

Так согласно п. 1 ст. 15 Соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонения от уплаты налогов от 08.02.1995, заключенного между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины (далее — Соглашение от 08.02.1995), жалованье, заработная плата и другие подобные вознаграждения, получаемые резидентом Договаривающегося Государства в связи с работой по найму, облагаются налогом только в этом Государстве, если только работа по найму не осуществляется в другом Договаривающемся Государстве.

Также необходимо учитывать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество (Москва, 21.04.1995) (далее — Соглашение от 21.04.1995).

Согласно ст. 14 Соглашения от 21.04.1995 вознаграждение, получаемое лицом с постоянным местожительством в одном Договаривающемся Государстве (Белоруссия) в отношении работы по найму, может облагаться налогом в другом Договаривающемся Государстве (Россия), если вознаграждение выплачивается нанимателем или от имени нанимателя, являющегося лицом с постоянным местопребыванием в этом другом Государстве (Россия), или если расходы по выплате вознаграждения несет постоянное представительство или постоянная база, которые наниматель, будучи лицом с постоянным местопребыванием в первом упомянутом Государстве (Белоруссия), имеет в другом Договаривающемся Государстве (Россия).

Таким образом, ст. 14 Соглашения от 21.04.1995 допускает возможность налогообложения доходов физических лиц от работы по найму в рассматриваемой ситуации в России. Фактически ст. 14 Соглашения от 21.04.1995 отсылает к нормам НК РФ, положениями которого не предусмотрено обложение НДФЛ вознаграждений, выплачиваемых по гражданско-правовым договорам, за выполнение работы за пределами РФ иностранным гражданам не являющимся налоговыми резидентам РФ.

Поскольку в Соглашениях не раскрывается понятие «работа по найму», то при классификации оказываемых иностранным лицом услуг необходимо руководствоваться нормами российского законодательства (постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.02.2014 N Ф07-9986/13 по делу N А56-20669/2013). Так, в ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под иностранным работником понимается иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность, при этом трудовая деятельность определяется как работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). Следовательно, понятие «работа по найму» охватывает работу как по трудовому, так и по гражданско-правовому договору.

Читайте также:  Когда забрали авто на штрафстоянку

Ошибки, совершаемые при трудоустройстве граждан Белоруссии

Ошибка: Гражданин Белоруссии устраивается на работу в отдел маркетинга. Он предоставил работодателю комплект документов, но отдел кадров требует предоставить военный билет и медицинский полис.

Такое требование неправомерно. Предоставление таких документов при трудоустройстве не предусмотрено. Кроме того, медицинский полис ОМС гражданин может получить при устройстве на работу (через работодателя).

Ошибка: При приеме на работу гражданина Белоруссии работодатель потребовал от него прохождения медицинского осмотра. Поскольку должность работника не подразумевает прохождение обязательного медосмотра, работник отказался делать это.

Нужно иметь в виду, что медицинское заключение в большинстве случаев при трудоустройстве не требуется, поэтому в данной ситуации требование работодателя неправомерно.

Уведомление о прибытии иностранца

С 1 января 2020 года работодатели и заказчики работ (услуг), привлекающие к трудовой деятельности иностранцев, обязаны уведомлять территориальные органы ФМС России о заключении и прекращении (расторжении) с такими работниками трудовых (гражданско-правовых) договоров. Это необходимо сделать не позднее трех рабочих дней с даты заключения (прекращения, расторжения) соответствующего договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 Закона № 115-ФЗ).

Распространяется ли данное правило на работников из Белоруссии, Казахстана и Армении? В комментируемом Договоре ничего на этот счет не сказано. В связи с этим работодателям придется уведомлять миграционную службу о приеме на работу и увольнении граждан из названных республик.

Упомянем также еще один важный документ — Решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.96 № 4. В пункте 1 этого документа сказано следующее: действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации не применяется.

Прием на работу иностранца в Республике Беларусь

В зависимости от правового положения иностранцев можно разделить:

— постоянно проживающие иностранные граждане;

— временно пребывающие иностранные граждане;

— временно проживающие иностранные граждане.

Постоянно проживание иностранные граждане могут трудоустроиться по тем же условиям, что и граждане Республики Беларусь, кроме занятий, связанных с принадлежностью к гражданству Республики Беларусь. То есть для них не требуется специальных разрешений на работу.

Временно пребывающие иностранные граждане, пребывающие не более 90 суток в одном календарном году, могут в исключительных случаях быть приглашены в Республику Беларусь на срок не более 90 суток, например, для чтения курса лекций, для проведения монтажа оборудования или оказания услуг по обучению персонала эксплуатации этого оборудования и др. (Закон Республики Беларусь от 30.12.2010 № 225-З «О внешней трудовой миграции»).

Временно проживающие иностранные граждане трудоустраиваются на основании полученного специального разрешения.

Белорусское законодательство позволяет нанимать иностранных работников при условии первоначального прохождения определенных административных процедур и получения соответствующих разрешений:

  • разрешение на привлечение в Республику Беларусь иностранной рабочей силы (разрешение на трудоустройство коллектива иностранных работников – более 10 иностранцев);
  • специального разрешения на право занятия трудовой деятельности в Республике Беларусь (далее – специальное разрешение).

Первым шагом как при получении разрешения на привлечение в Республику Беларусь иностранной рабочей силы, так и при получении специального разрешения, является предоставление сведений о наличии свободных рабочих мест в отдел трудоустройства района, в котором расположена организация-наниматель.

Наниматель вправе принять на работу иностранного работника в случае, если приоритетные категории работников (граждане Беларуси) не откликнуться на вакансию либо не пройдут, например, по причине несоответствия квалификационным требованиям.

Перед подачей заявления на специальное разрешение в подразделение по гражданству и миграции ГУВД Мингорисполкома либо в УВД облисполкома сведения о вакансии должны находиться в АИС «Общереспубликанский банк вакансий» не менее 15 рабочих дней.

Иностранцу, привлекаемому в качестве руководителя коммерческой организации, в создании которой он участвовал (в качестве собственника имущества, учредителя, участника), проходить вышеуказанную процедуру не нужно.

Для получения специального разрешения в подразделении по гражданству и миграции ГУВД Мингорисполкома либо в УВД облисполкома (в зависимости от места нахождения организации-нанимателя) необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление установленной формы (приложение 6 к Инструкции о порядке организации работы по выдаче разрешения на привлечение в Республику Беларусь иностранной рабочей силы, специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь, внесения в них изменений, однократного продления срока их действия и их аннулирования – далее Инструкция)
  • копия паспорта иностранного работника с нотариально удостоверенным переводом на русский или белорусский язык
  • документ, подтверждающий оплату за выдачу специального разрешения (За выдачу специального разрешения изымается плата в размере пяти базовых величин. Оплата производится по реквизитам подразделения по гражданству и миграции в белорусских рублях. В случае, если нанимателем выступает инвестор либо организация, созданная этим инвестором после заключения инвестиционного договора при реализации инвестпроекта, за специальное разрешение плата не изымается.

Подразделение по гражданству и миграции рассматривает указанные документы в течение:

  • 7 календарных дней с момента их подачи – в случае, если нанимателем выступает инвестор либо организация, созданная этим инвестором после заключения инвестиционного договора при реализации инвестпроекта, а также резидент Парка высоких технологий и член научно-технологической ассоциации «Инфопарк»;
  • 15 календарных дней с момента их подачи – для иных организаций-нанимателей.

Специальное разрешение можно получить только при наличии положительного заключения органа по труду, занятости и социальной защите. Наличие отрицательного заключения служит основанием для отказа в выдаче специального разрешения.

Отрицательное заключение орган по труду выдает в следующих случаях:

  • нанимателем не представлены в орган по труду сведения о вакансии, на которую привлекается иностранец. Наниматели обязаны уведомлять органы по труду о наличии у них вакансий во всех случаях в течение 5 дней с момента их появления
  • сведения о вакансиях находились в АИС «Общереспубликанский банк вакансий» менее 15 рабочих дней до получения запроса. Для нанимателя, являющегося инвестором либо созданного с участием инвестора, и (или) нанимателя, привлекающего иностранца, являющегося высококвалифицированным работником, — менее 7 рабочих дней;
  • наниматель 3 и более раза отказал в приеме на работу лицам, имеющим необходимую квалификацию, которые были направлены для трудоустройства органом по труду в период нахождения в АИС «Общереспубликанский банк вакансий» вакансии, на которую привлекается иностранец

Подразделение по гражданству и миграции отказывает в выдаче специального разрешения, если:

  • наниматель предоставил документы, содержащие ложные сведения и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Республики Беларусь, в том числе подложные, поддельные или недействительные документы;
  • наниматель обратился за специальным разрешением для иностранца, включенного в список лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен.

После получения специального разрешения наниматель обязан выдать его копию работнику.

Срок действия специального разрешения:

  • в отношении высококвалифицированных работников – 2 года;
  • в отношении иных иностранных работников – 1 год.

По окончании срока действия специального разрешения, оно подлежит продлению. Продление можно сделать лишь раз, на тот же срок, на который было выдано специальное разрешение. После необходимо получать новое специальное разрешение.

Читайте также:  Социальная выплата сотрудникам полиции на приобретение жилья в 2023 году

Для продления необходимо не ранее 2 месяцев до окончания срока и не позднее 15 календарных дней до истечения срока специального разрешения подать в подразделение по гражданству и миграции:

  • заявление установленной формы (приложение 6 Инструкции)
  • копия паспорта иностранного работника с нотариально удостоверенным переводом на русский или белорусский язык
  • документ, подтверждающий оплату за выдачу специального разрешения (За продление специального разрешения изымается плата в размере трех базовых величин.)
  • бланк специального разрешения

Процедура рассмотрения заявления на продление специального разрешения занимает 15 календарных дней с момента подачи заявления.

После получения/продления специального разрешения наниматель обязан заключить с иностранным работником трудовой договор/контракт и представить его в течение месяца на регистрацию в подразделение по гражданству и миграции. В трудовом договоре/контракте с иностранцем должны быть указаны:

  • порядок, условия прекращения, изменения и продления трудового договора/контракта;
  • условия переезда в Республику Беларусь, питания, проживания, медицинского обслуживания трудящегося.

Трудовой договор/контракт заключается на русском либо белорусском языках, а также на родной или ином понятном для иностранного работника языке.

При заключении доп. соглашения к договору его также необходимо зарегистрировать в течение 1 месяца в подразделении по гражданству и миграции.

В случае расторжения договора или истечения срока действия специального разрешения наниматель обязан вернуть специальное разрешение в подразделение по гражданству и миграции в течение 5 рабочих дней с даты расторжения договора или даты истечения срока действия разрешения.

Осуществление трудовой деятельности без получения специального разрешения возможно для:

  • граждан Армении, Казахстана, Кыргызстана и России;
  • иностранных граждан, имеющих вид на жительство в Республике Беларусь;
  • руководителей представительств иностранных организаций
  • получают высшее образование в учреждениях образования Республики Беларусь и трудоустраиваются по получаемой специальности в период обучения;
  • получили высшее образование в учреждениях образования Республики Беларусь и трудоустраиваются по полученной специальности и присвоенной квалификации в течение одного года после получения специальности и присвоения квалификации;
  • победителям (лауреатам) национальных (международных) конкурсов, отмеченных наградами в сфере их профессиональной деятельности – при приеме на работу к резиденту Парка высоких технологий;
  • ходатайствующим о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике Беларусь и которым предоставлен статус беженца, дополнительная защита или убежище в Республике Беларусь

При приеме на работу граждан Украины, проживших не менее одного года на территории Луганской и Донецкой областей, компания-работодатель освобождается от уплаты государственной пошлины за выдачу специального разрешения и разрешения на привлечение в Республику Беларусь иностранной рабочей силы.

Ответственность за нарушение правил трудоустройства.

В соответствии со статьей 24.35 Кодекса об административных правонарушений Республики Беларусь за использование иностранного гражданина или лица без гражданства для осуществления трудовой деятельности без получения специального разрешения влекут наложение штрафа до 20 базовых величин. За нарушение трудового законодательства работник также может быть привлечен к ответственности в виде штрафа до 20 базовых величин.

Получение разрешения на привлечение в Республику Беларусь иностранной рабочей силы (далее – разрешение) является обязательным лишь для тех организаций, которые намерены трудоустроить в штат более 10 иностранных работников. В случае привлечения на работу меньшего количества рабочих на каждого из них необходимо получить лишь специальное разрешение.

В число работников для получения разрешения не входят:

  • иностранные граждане, являющиеся высококвалифицированными работниками (имеющие стаж работы по специальности не менее 5 лет и величина заработной платы которых превышает 15-кратную величину месячной минимальной заработной платы. Установленной в Республике Беларусь;
  • иностранные работники, привлекаемые в качестве руководителей коммерческих организаций, в создании которой они участвовали (в качестве собственника имущества, учредителя, участника).

Для получения разрешения в Департамент по гражданству и миграции МВД Республики Беларусь необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление установленной формы (приложение 1 Инструкции)
  • копия свидетельства о государственной регистрации организации-нанимателя
  • проект трудового договора с иностранным работником, заверенный подписью и печатью
  • гарантийное письмо, подтверждающее возможность размещения иностранных работников. Данный документ отражает гарантии со стороны организации-нанимателя о расселении иностранных работников в жилых помещениях.
  • Документ, подтверждающий оплату за выдачу разрешения (за выдачу разрешения изымается плата в размере пяти базовых величин. Оплата производится по реквизитам Департамента по гражданству и миграции в белорусских рублях. В случае, если нанимателем выступает инвестор либо организация, созданная этим инвестором после заключения инвестиционного договора при реализации инвестпроекта, за разрешение плата не взымается.

Какие еще документы могут потребоваться при приеме гражданина Белоруссии

Кроме основного пакета документов при трудоустройстве работодатель может потребовать дополнительные бумаги:

  1. Справка об отсутствии судимости. Такая справка может быть затребована только в том случае, если в силу трудовых обязанностей нужно подтвердить добропорядочность гражданина. Приведем пример из жизни. Гражданка Белоруссии приехала в Россию с целью устроиться на работу. Вакансия воспитателя детского сада удовлетворила гражданку. В этом случае вместе с другими документами необходимо предоставить и справку о том, что не было судимости. Нужно знать, что такая справка берется как из МВД России, так и из органов Белоруссии
  2. При устройстве на некоторые вакантные должности необходимо предоставить справку о состоянии здоровья. Она докажет, что работник в состоянии выполнять свои непосредственные обязанности
  3. В число обязательных документов не входит в полис ОМС. Гражданин Белоруссии по своему желанию может оформить данный документ и пользоваться услугами бесплатной медицины на территории России

Стоит учитывать тот факт, что при трудоустройстве в России гражданин Белоруссии обладает теми же правами в сфере социального страхования, что и российские работники.

Налоги и взносы с доходов иностранцев, которые получены на территории России

Определение налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц осуществляется исходя из статуса иностранного гражданина — если он пребывает в РФ на протяжении более чем 183 календарных дней подряд, он признается налоговым резидентом России, и ставка для него составляет 13%. Если срок его пребывания в стране менее 183 суток, ставка для него равняется 30%, как для налогового нерезидента.

Однако, особенностью исчисления НДФЛ белорусов является определение ставки налога в зависимости от срока действия трудового договора, а не времени пребывания в РФ. Белорус уплачивает со своего дохода НДФЛ по ставке 13%, если трудовой договор заключен на срок 6 месяцев и более. В этом случае иностранец является налоговым резидентом. В том случае, если договор заключен на короткий срок, менее полугода, ставка НДФЛ составит 30%, поскольку белорус будет являться налоговым нерезидентом.

Какие страховые взносы начисляются с доходов белорусов, находящихся на территории России и трудоустроенных в российских компаниях или у предпринимателей, зависит от некоторых моментов:

  • С доходов специалистов с высокой квалификацией исчисляются только взносы на травматизм (делается это в том случае, если в силу рода деятельности компании появляется возможность возникновения несчастных случаев).
  • Если гражданин Беларуси имеет статус временно пребывающего, начисляются взносы на социальное страхование и обязательное пенсионное страхование. Взносы в фонд ОМС не предусмотрены.
  • Если гражданин имеет ВНЖ или РВП и проживает в России постоянно или временно соответственно, то производятся отчисления во все фонды – на пенсионное, социальное, медицинское страхование и взносы на травматизм.
  • Если белорус открыл свое ИП (при этом он также может трудоустроиться как наемный работник), отчисляются взносы на пенсионное и медицинское страхование.

Для граждан Республики Беларусь, которые приезжают в Москву, останавливаются в Санкт-Петербурге или любом ином городе России созданы, наверное, одни из самых больших преференций в плане упрощения пересечения границы и въезда на территорию страны, дальнейшей регистрации и проживания и даже, как итог, получения ВНЖ и гражданства РФ.

Достаточно нескольких простых шагов:

  1. Обязательно оформлять временную регистрацию по месту пребывания в территориальном органе ГУВМ МВД РФ Москвы, Санкт-Петербурга или иного города при нахождении на территории РФ более 90 дней.
  2. Для продления разрешенного срока пребывания в РФ следует заключить трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг). Кроме этого, можно оформить ВНЖ.
  3. Пересекать границу РФ с соблюдением правила 90/180.
  4. Не превышать допустимый срок нахождения на территории РФ.

Для граждан Республики Беларусь нет никаких сложностей и подводных камней при поездке в РФ, а постоянное упрощение всех процедур облегчает оформление необходимых документов.

Но даже при таком щадящем режиме, если совершенно не хочется заниматься какими-либо регистрационными вопросами, то всегда найдется огромное количество коммерческих организаций, которые возьмут на себя все хлопоты, связанные с постановкой на миграционный учет и станут принимающей стороной для иностранца.

Но при этом следует быть крайне внимательными, в данной нише действует очень большое количество мошенников, предоставляющих поддельную регистрацию, которая не будет подтверждать законность нахождения гражданина Республики Беларусь в РФ, за что потом он будет привлечен к ответственности.

Трудоустройство иностранцев в Беларуси

Трудящийся-иммигрант может трудоустроиться в Беларуси:

– при содействии юридических лиц, ИП или иностранных организаций, оказывающих услуги по подбору персонала;

самостоятельно.

Как и прежде, допускается прием на работу иностранца при условии, что занятие свободных рабочих мест (вакансий) не может быть обеспечено гражданами республики и иностранцами, постоянно проживающими в РБ.

Нанимателю иностранца нужно:

– получить специальное разрешение;

– заключить трудовой договор.

За получением специального разрешения наниматель обращается в подразделение по гражданству и миграции по месту своего нахождения (месту жительства).

Срок действия специального разрешения может быть продлен однократно. Одним из оснований для отказа в продлении специального разрешения является неуплата нанимателем обязательных страховых взносов в ФСЗН за трудящегося-иммигранта.

С трудящимся-иммигрантом заключается срочный трудовой договор, за исключением контракта. Срок трудового договора не должен превышать срока действия специального разрешения.

Порядок действий при трудоустройстве гражданина Белоруссии

Алгоритм действий при приеме на работу белорусов крайне прост. Трудоустройство укладывается всего в три шага и не займет много времени:

Этап Порядок действий при трудоустройстве гражданина Белоруссии у российского работодателя
1 Этап 1 Получение работодателем пакета документов от будущего работника. Перечень необходимых бумаг приведен выше. Он не отличается от документов, которые потребуются от гражданина России. Единственным важным моментом является то, что при необходимости нужно сделать перевод документов и заверить его у нотариуса.
2 Этап 2 Собственно, трудоустройство. На этом этапе происходит заключение трудового договора с работником и составление других необходимых кадровых документов. Запись в трудовую книжку вносится в соответствии с правилами, принятыми в нашей стране.
3 Этап 3 Уведомление миграционной службы. В законе четко прописано, что оповестить службу нужно в течение трех дней после трудоустройства иностранца. Это делается посредством передачи в миграционный орган специального уведомления. Существует решение суда (имел место прецедент), касающееся именно трудоустройства белорусских граждан, где говорится, что такое уведомление не обязательно. Однако, это ситуация спорная, и во избежание неприятностей лучше предоставить уведомление о приеме мигранта. Сделать это можно лично, обратившись в соответствующий орган, а также отослать по почте или переслать в электронном виде. Самым надежным способом предоставления уведомления остается все-таки личная его подача.

Процесс трудоустройства значительно упрощается, поскольку не нужно получать разрешение на найм иностранцев. Сам же работник не заполняет миграционную карту и не получает дополнительных разрешений на работу.

Для пересечения границы с Россией не требуется виза, границу РФ можно пересечь даже при наличии только национального паспорта РБ. Граждане Белоруссии практически приравнены в правах к гражданам России. Все эти преимущества дает членство в Евразийском союзе.

Сколько стоит сделать временную регистрацию

Государственная пошлина за оформление временной регистрации не предусмотрена законодательством РФ. Агентства, оказывающие услуги “подобного рода”, устанавливают свои тарифы.

Обращаться за такой услугой не рекомендуется.

Помните: оформить временную регистрацию может лицо, владеющее на законном основании жилым помещением, в котором белорус фактически пребывает в РФ! Поэтому в большинстве случаев, это фиктивные регистрации, сведения о которых отсутствуют в базе ГУВМ МВД РФ.

Следует проявлять особую внимательность при заполнении подаваемых документов. Сотрудники территориальных органов ГУВМ МВД РФ могут очень тщательно отнестись к проверке, и даже небольшие неточности становятся причиной для отказа и необходимости повторного обращения.

Прием на работу граждан Белоруссии: пошаговая инструкция

Условия приема на работу граждан Белоруссии в 2023 году Потому что Белоруссия — это страна, входящая в Евразийский экономический союз.

И в отношении белорусов при трудоустройстве действуют нормы и условия Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

(Договор ЕАЭС), а также нормы Трудового кодекса и других правовых документов РФ.

Скачайте документы из статьи: Документы работодателя Документы гражданина Белоруссии Теперь пройдемся по тем документам, которые требуются вашему кандидату. Белорусского паспорта достаточно, чтобы подтвердить право вашего кандидата на пребывание в России.

С помощью этого документа вы сможете установить личность будущего сотрудника и начать трудоустройство. В отличие от других иностранцев, белорусам не надо вставать на учет в органах по контролю миграции.

Дополнительные документы для приема на работу

В отдельных случаях, если данные требования имеются по должности, представляются дополнительные документы – справка из медицинского учреждения о состоянии здоровья или об отсутствии судимости. Гражданин должен предоставить документ об отсутствии судимости и уголовного преследования в Беларуси.

Полис ОМС граждане РБ оформляют самостоятельно. Участия в оформлении свидетельства медицинского страхования работодателю не требуется. Иностранные граждане других государств (Армении и остальных), участниц Договора о ЕАЭС, представляют при трудоустройстве полис ДМС. На граждан Беларуси требование не распространяется.

Граждане РБ, временно пребывающие в РФ и работающие по трудовым договорам, имеют право на получение всех видов пособий по социальному страхованию.

Директор Департамента развития социального страхования Минтруда Л.Ю.Чикмарева


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *