- Жилищное право

Трудовые отношения в семье что это такое

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Трудовые отношения в семье что это такое». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Современные родители очень часто недооценивают воспитание трудом. Жалея своих малышей, они оправдывают свои действия тем, что их чада еще наработаются в зрелом возрасте. Но такая позиция ошибочна, поскольку именно в детстве закладывается отношение человека к труду, основные трудовые навыки.

Значение труда для развития личности

?Такие качества как выносливость, терпение, стремление к преодолению трудностей, доведение начатого до конца формируются в ранние годы. Ребенок учится понимать, что работа может быть не только приятной, но и утомительной, грязной. Дисциплина и сила воли рождаются именно в такие моменты.

Убираясь по дому или помогая маме помыть посуду, малыш приучается к ответственности, понимает, что если выполнить поручение небрежно, то это никого не обрадует. Чем бы он ни занимался, его помощь демонстрирует любовь, внимание, уважение к родным.

Простое поручение по починке сломавшейся машинки или куклы – это не механическое воспроизведение определенных действий. Сознательный труд рождает инициативу, изобретательность, ребенок находится в активном поиске, стремясь найти пути решения проблемы. В это время развиваются его память, внимание, пробуждается воображение. Когда малыш занимается с небольшими деталями и предметами, формируется его мелкая моторика, которая напрямую влияет на совершенствование центров речи, интеллект.

Правильное воспитание детей младшего возраста не только приносит радость им самим, а делает счастливыми всех близких.

Из чего состоит трудовое воспитание?

Итак, какому именно труду нужно учить малыша? Трудовое воспитание включает в себя 4 основных аспекта.

  • Самообслуживание (гигиена, одевание-раздевание, сервировка стола, приготовление несложных блюд, уборка постели, своей игровой зоны, стола после себя, уход за одеждой и обувью).
  • Хозяйственно-бытовой труд (помощь во время готовки, стирки, уборки, ухода за животными или растениями).
  • Труд на природе (уход за посадками и посевами, уборка дворовой территории).
  • Ручной труд (изготовление различных поделок).

Для каждого возраста объем этих навыков будет различен, что обусловлено общим уровнем развития ребенка: его умением управляться с предметами, выполнять просьбы, держать концентрацию внимания, не утомляться, мыслить логически и т. д.
Каждый из этих видов труда дает ребенку возможность развиваться умственно и физически:

  • осваиваться в окружающем мире;
  • строить коллективные взаимоотношения;
  • быть общительным;
  • развивать память, мышление, моторику;
  • изучать предназначение и правила использования орудий труда;
  • расширять кругозор;
  • учиться самостоятельности, дисциплинированности;
  • развивать силу, ловкость, выносливость;
  • учиться уважать старших, ценить результаты труда (не только личные, но и совместные, и чужие), повышать ответственность, самооценку.

Модели отношений в семье

Давайте остановимся на моделях отношений внутри семьи, которые выделил в отдельную группу Д. Р. Олсон.

  1. Традиционная: члены придерживаются норм, общепринятых в обществе. В целом, отношения между людьми благоприятные, нацеленные на сохранение семейных ценностей.
  2. Сбалансированная: члены семьи имеют разные договорённости, касающиеся разных сфер жизни, что исключает возникновение конфликтов.
  3. Гармоничная: предполагает наличие полного понимания между членами пары, распределение ролей.
  4. Полноценная: отличается полным совпадением мыслей и движений супругов во всех направлениях.
  5. Безжизненная: не отличается благополучием, супруги имеют трудности в самореализации, построении карьеры. Такая модель развивается при ранней женитьбе, скором рождении первенца, при котором члены семьи ещё не успели получить образование или выстроить карьеру.
  6. Конфликтная: отличается наличием постоянных споров в паре, возникающих по разным поводам. Причина возникновения такой ситуации заключается в постоянно растущем раздражении друг к другу, агрессии, недовольстве по отношению к партнёру.
  7. По расчёту: семья создаётся в целях материальной заинтересованности.

Как подготовиться к семейной жизни

Если люди решили жить вместе, строить семью, значит, они что-то значат друг для друга. К принятию такого решения пара приходит совместно, ожидая от будущей жизни чего-то волшебного. Однако такой вариант развития событий нельзя назвать распространённым, гораздо чаще, начинаются конфликты на бытовом уровне, ссоры, обиды на пустом месте.

Чтобы не допустить такого развития ситуации, следует начинать совместную жизнь только после того, как вы присмотрелись ко второй половинке, узнали её с разных сторон. Нужно обязательно выяснить правила совместного проживания, прояснить непонятные моменты, не откладывая их обсуждение на потом. Иногда можно составить своеобразный договор семейных отношений, в котором закрепить все самые важные моменты.

Виды отношений в семье

Семейные психологи выделяют такие типы отношений между мужем и женой:

  • сотрудничество – здесь супруги равноправные партнёры, поддерживают друг друга, понимают. Это лучший вариант из существующих;
  • паритет – равноправие мужа и жены, в котором оба супруга находят выгоду для себя;
  • соревнование – один супруг пытается обогнать партнёра, достичь больших, нежели он, высот. Это приводит к напряжению, возрастанию недовольства внутри семьи;
  • конкуренция – доминирование одного супруга над другим, наличие борьбы за интересы, ведущие к постепенному разрушению брака;
  • антагонизм – постоянное соперничество мужа и жены, рано или поздно становящееся причиной их расставания.

Трудовые отношения в семье — Методическая копилка — методическая копилка и документы школы

Тверская область

Город Ржев

МОУ СОШ №5

Конспект урока по технологии

8 класс.

(работа в группах)

Тема: Трудовые отношения в семье

Цели: — Ознакомить учащихся с основными принципами взаимоотношений в семье.

— Воспитывать у учащихся чувство ответственности

за свою семью, трудолюбие.

Оборудование: Раздаточный материал: «Принципы семьи», «Факторы домашнего труда», «Правила семейного благополучия»,

«Таблица семейных отношений», Графики: «Недельная занятость членов семьи», «Индивидуальная занятость»

Ход урока.

Статья по теме: Трудовое воспитание в семье

Трудовое воспитание в семье.

Учитель начальных классов Кирсанова В.Л.

МБОУ школы – интерната №8 г. Саяногорска

«Самое воспитание, если оно желает счастья человеку,

должно воспитывать его не для счастья,

а приговорить его к труду жизни».

К.Д. Ушинский

Постоянная занятость ребенка, увлечённость его трудом – надежная гарантия того, что он не станет пустым, никчемным человеком.

Трудовое воспитание в семье закладывает у детей основу их будущей праведной жизни. У человека, неприученного трудиться, один путь – поиск «лёгкой» жизни. Оканчивает он, как правило, плохо. Если родители хотят видеть своего ребенка на этом пути, они могут позволить себе роскошь устраниться от трудового воспитания.

Какому родителю не польстят слова: «Ваши дети очень опрятные», «Ваши дети такие воспитанные», «Ваши дети такие трудолюбивые». Кому из них не хотелось бы, чтобы его дети отдавали предпочтение спорту, а не сигарете, труду, а не алкоголю, напряженному самообразованию, а не растранжириванию времени. Но для этого нужно долго и упорно трудится на ниве воспитания. Важнейшее место в семейном воспитании занимает – трудовое воспитание.

Читайте также:  Запрещенные товары в Россию из Украины в 2023 году

Задачей трудовой деятельности ребёнка в семье является развитие в нём нравственных, физических и умственных качеств, развитие его личности, приобщение к труду.

Одним из важных качеств которое должно быть развито и сформировано у ребёнка является трудолюбие.

Трудолюбие – моральное качество, выражающее положительное отношение к труду, проявляющееся в трудовой активности и старании. Труд — одно из средств самоутверждения личности. Заниматься спортом – это тоже труд, и просто физический труд, связанный с движениями и мускульными упражнениями, с пребыванием на свежем воздухе, укрепляет силы и здоровье, повышает жизненную энергию. Неправильно думать, что в трудовом воспитании развиваются только мускулы или внешние качества – зрение, осязание, развиваются пальцы и т.д. Физическое развитие в труде, конечно, тоже имеет большое значение, являясь важным и совершенно необходимым элементом. Но главная польза труда сказывается в психическом, духовном развитии ребёнка. Труд развивает умственные способности, его сообразительность, творческую смекалку.

Одним из важных условий трудового воспитания в современной семье является систематическая трудовая деятельность ребёнка дома. Она будет способствовать развитию в нём самом, такие личностные качества, как ответственность, аккуратность, уважение к чужому труду, которые разовьют в нём трудовое сознание, будут способствовать появлению трудолюбия, и как следствие, умений и навыков, необходимых в дальнейшей трудовой деятельности.

Макаренко А.С. о трудовом воспитании детей в семье считал, что следует давать детям даже младшего возраста не разовые поручения, а постоянные задания, рассчитанные на месяцы и даже годы для того, чтобы они длительное время несли ответственность за порученную им работу, а как они это будут делать – предоставьте решать и отвечать за решение им самим. Этим вы поставите перед детьми задачу организационную. Следовательно, чем сложнее и самостоятельнее будет трудовая задача, тем лучше она будет в педагогическом отношении. Например: можно на долгое время поручить ребёнку следить за чистотой в определённой комнате, поливать цветы в комнате или во всей квартире, накрывать на стол перед обедом, следить за письменным столом отца, производить уборку в комнате, обрабатывать определенный участок семейного огорода или цветника и ухаживать за ним и т. п.

Большую воспитательную роль играет коллективные трудовые дни семьи и совместная деятельность. Во время труда происходит интенсивное общение, дети становятся откровеннее, а это помогает родителям лучше понять и помочь им. Труд вместе с взрослыми позволяет детям усвоить навыки правильной организации своего рабочего места, рациональные приёмы работы, правило техники безопасности. Можно привлекать детей к благоустройству квартиры, созданию условий для наиболее полноценного отдыха. Наконец, всегда есть потребность в благоустройстве своей улицы, своего квартала, где можно организовать коллективные дела совместно с соседями. Нет совместной деятельности – нет ни повода, ни возможности для общения.

Родители должны помнить, что ребёнок будет членом трудового общества, следовательно, его значение в этом обществе, ценность как гражданина будет зависеть исключительно от того, насколько он в состоянии будет принимать участие в общественном труде, насколько он к этому труду будет подготовлен. От природы все люди обладают приблизительно одинаковыми трудовыми данными, но в жизни одни люди умеют работать лучше, другие – хуже, одни способны только к самому простому труду, другие — к труду более сложному и, следовательно, более ценному. Эти различные трудовые качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нём в течение его жизни и, особенно, с раннего детства, когда ребёнка приучают убирать свои игрушки, вещи, книжки; прививают навыки самообслуживания, ведь это тоже труд. Всё нужно делать с удовольствием, правильно относиться к труду и получать радость от него – это тоже зависит от родителей. Любой труд способствует нравственному и духовному воспитанию.

Труд – главный воспитатель. Необходимо помочь ребёнку увидеть в нём источник развития своих способностей, подготовить его к активной трудовой и общественной жизни, к сознательному выбору профессии (сюжетно-ролевые игры, наблюдения за работой врача, продавца, кондуктора и т.д.). В процессе трудового воспитания, познаёт окружающую действительность, систематизируя и закрепляя знания, он расширяет свой кругозор, становится в будущем более прилежным в учёбе, которая тоже является трудом.

Труд всегда был источником красоты, а трудовое воспитание в семье позволит ребёнку непосредственно воспринять красоту труда, почувствовать его преобразующую силу, его привлекательность. Задача трудового воспитания в семье – сделать труд ребёнка нравственно значимым.

Очень важна подготовка ребёнка к труду в коллективе, объединяющего интересы, где развиваются нравственные черты: дружба, взаимопомощь, коллективное творчество в труде, устанавливать взаимозависимость и согласованность в труде, атмосфера высокой моральной и материальной ответственности, критики и самокритики.

Таким образом, трудовое воспитание ребёнка в семье должно быть правильно и педагогически целесообразно организовано.

Для чего необходима семья

Психология человека такова, что один он не может, ему обязательно нужны близкие люди, которые любят его и которых любит он.

Семья, как уже, говорилось выше – ячейка общества, его структурная единица. Её роль – удовлетворение потребностей человека, не только в материальном и физическом планах, но и в духовном.

При образовании новой пары, духовная составляющая находится на первом месте, так как два человека влюблены, им нравится проводить время друг с другом, делиться своими мыслями и переживаниями. В таком союзе человек получает любовь, понимание, поддержку, без которой жить в обществе тяжело.

Эмоциональная составляющая ячейки общества состоит из чувств. У одних преобладают любовь и взаимопонимание, у других главенствуют негативные эмоции – упреки, обиды, злость и прочее.

Считается, что все союзы проходят разные этапы своего существования – влюбленность, притирку, этап терпимости. Зрелые пары, прожившие много лет вместе, и пережившие все этапы приходят к настоящей любви. Многие распадаются на этапах притирки, когда возникает много конфликтов.

Портрет счастливой семьи

Лев Толстой писал, что все счастливые семьи счастливы одинаково. И всё же семейная идиллия каждой гармоничной пары состоит из уникальных моментов и воспоминаний, трепет и радость которых возможно понять только двоим. Но ни в одной счастливой семье нельзя обойтись без мелких споров и недоразумений. Кризисы и конфликты также случаются, но благоразумным и любящим людям удаётся быстро их преодолевать.

Многие семьи со стороны кажутся практически идеальными. Муж и жена не ссорятся на людях, не орут на своих детей, соблюдают спокойствие и приличие. Они общаются друг с другом вежливо и уважительно, поэтому окружающие принимают такую пару за образец семейных отношений. Но на самом деле не всё столь радужно. Часто под хорошими манерами супруги скрывают серьёзные проблемы.

Через год-другой непрерывной работы в семье условные границы стираются, и человек начинает ощущать себя своим. Но у всего есть обратная сторона. Не надо стремиться стать членом семьи, советуют профессиональные психологи. Нет, попить чайку с хозяйкой совсем даже не возбраняется, но упаси вас боже давать ей советы.

Есть еще одно соображение, касающееся дистанции. Если вы стали в семье чуть ли не родным человеком, вам гораздо сложнее будет говорить о прибавке к жалованию за дополнительный объем работы. Какие могут быть счеты между своими?!

Читайте также:  Работа до 18 лет на дому в интернете

Некоторые приходят в чужую семью с тайной мыслью решить таким образом личные проблемы. Увы, романы со счастливым концом между гувернанткой и хозяином встречаются только в книгах. Если вы вдруг вообразите себя Джейн Эйр, такие отношения скорее принесут вам больше разочарований и неприятностей, чем счастья. Знайте, хозяйка, видя перед собой девушку значительно моложе и привлекательнее себя, скорее всего подсознательно почувствует в вас соперницу. Следовательно, каждый ваш шаг будет подвергаться двойной или тройной проверке.

Гдз Боголюбов Л.Н. к учебнику по обществознанию 7 класс Параграф 14

8. Прочитай краткие характеристики домашнего хозяйства известных персонажей произведений Н. В. Гоголя. Насколько рационально велось хозяйство? Мог бы ты предложить какие-нибудь усовершенствования? Свои выводы объясни.

A. «Хозяйство Пульхерии Ивановны состояло в беспрестанном отпирании и запирании кладовой, в солении, сушении и варении бесчисленного множества фруктов и растений. Её дом был совершенно похож на химическую лабораторию».

Б. «Чичиков ушёл в комнату одеться и умыться. Когда после того вышел он в столовую, там уже стоял на столе чайный прибор… В комнате были следы вчерашнего обеда и ужина; кажется, половая щётка не притрагивалась вовсе. На полу валялись хлебные крохи, а табачная зола видна была даже на скатерти».

B. «У этого помещика была тысяча с лишним душ, и попробовал бы кто найти у другого столько хлеба… у кого бы кладовые, амбары и сушилы загромождены были таким множеством холстов, сукон, овчин… высушенными рыбами и всякой овощью… наготовлено было на запас всякого дерева и посуды… Не довольствуясь сим, он ходил каждый день по улицам своей деревни… и всё, что ни попадалось ему… тащил к себе».

А) Хозяйство Пульхерии Ивановны велось рационально, запасливо. Это рационально, поскольку Пульхерия Ивановна использует ресурсы для создания пропитания на тяжелые времена или же для того, чтобы порадовать себя и семью заготовками зимой. Такое хозяйство не пропадет и тяжелые времена не наступят. Что касается рекомендаций, то, как правило, запасливые люди упускают момент наслаждения тем, что вот-вот пропадет. И если когда-то «черный день» наступит, то все запасы уже будут не нужны.

Б) Чичиков был человеком неряшливым, и, скорее всего, праздным. Он вел диаметрально противоположный образ жизни, нежели Пульхерия Ивановна. Рационально ли это? Ни в коем роде. Рекомендации тут могут быть одни – образумиться и запасаться, привести дом, а соответственно, жизнь в порядок.

В) Сий чиновник жадный, вероятно, он давно занимает свой пост. Кроме того, у него, вероятно, развитая клептомания, когда он несет себе в дом все, что плохо лежит. Подобное ведение хозяйства не рационально и опасно. В первую очередь, он тратит слишком много энергии на то, что ему не нужно, это лишь удовлетворение жадности. Кроме того, его должность и богатства так и склоняют к благородным делам, а он лишь собирает все в кладовых. Рекомендации: остановиться и потратить накопленное (награбленное) на социальные нужды.

1) предоставление ежемесячных дополнительных дней отдыха (ч. 1 ст. 262 Трудового кодекса РФ)

Важно! Одному из родителей (опекуну, попечителю) по его письменному заявлению для ухода за детьми-инвалидами работодатель обязан предоставлять ежемесячно 4 дополнительных оплачиваемых в размере среднего заработка выходных дня.

Дополнительные выходные дни для ухода за детьми-инвалидами не предоставляются в следующих случаях:

  • если работник просит предоставить неиспользованные выходные дни за прошедший календарный месяц.
  • если работник просит предоставить дополнительные выходные в период очередного ежегодного оплачиваемого отпуска, отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет.

При этом у другого родителя (опекуна, попечителя, другого лица, воспитывающего ребенка без матери) право на четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня сохраняется.

Оплата дополнительных дней производится за счет средств ФСС РФ, поэтому, при наступлении обстоятельств, влекущих потерю права на использование дополнительных оплачиваемых дней, работник обязан известить об этом работодателя.

Важно! Выходные дни могут быть использованы одним из родителей (опекунов, попечителей) либо разделены ими между собой по их усмотрению.

2) предоставление дополнительного отпуска без сохранения заработной платы

Работодатель обязан предоставить такой отпуск, если эта возможность установлена коллективным договором (ст. 263 Трудового кодекса РФ):

  • работнику, имеющему 2 и более детей до 14 лет;
  • работнику, имеющему ребенка-инвалида (до 18 лет),
  • одинокому родителю, воспитывающему одному ребенка до 14 лет;
  • работнику, осуществляющему уход за членом семьи или иным родственником, являющимися инвалидами I группы.

Важно! Работодатель не вправе отказать работнику в просьбе присоединить дополнительный отпуск к ежегодному оплачиваемому отпуску, или использовать его отдельно — полностью или по частям.

Работодатель и работник не вправе переносить указанный отпуск на следующий рабочий год.

Важно! Продолжительность дополнительного отпуска — до 14 календарных дней.

3) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для работника время

Важно! В удобное время ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется одному из родителей (опекуну, попечителю, приемному родителю), воспитывающему ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет (ст. 262.1 Трудового кодекса РФ), а также родителю, имеющему трех и более детей в возрасте до двенадцати лет (ст. 262.2 ТК РФ).

4) Предоставление отпуска по уходу за ребенком

В соответствии со ст. 256 ТК РФ право на отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет имеют мать, отец, бабушка, дед, другой родственник, опекун, а также другое лицо, воспитывающее ребенка без матери, которые фактически осуществляют уход за ним. Возможность предоставления такого отпуска не зависит от степени родства и совместного проживания с родителями (родителем) этого ребенка.

Работникам, усыновившим ребенка, также предоставляются отпуска по уходу за ребенком (ст. 257 ТК РФ). Правом на такой отпуск может воспользоваться любой из родителей, если они оба усыновили ребенка (ч. 3 ст. 257 ТК РФ). Постановлением Правительства РФ от 11.10.2001 N 719 утвержден Порядок предоставления отпусков работникам, усыновившим ребенка.

5) компенсационные и другие выплаты женщинам и лицам с семейными обязанностями

  • ежемесячные пособия по уходу за ребенком выплачивается по месту работы лицу, которое находится в отпуске по уходу за ним. Условия исчисления пособия предусмотрены в постановлении Правительства РФ от 11.09.2021 N 1540. Если за ребенком ухаживает несколько лиц (например, мама и бабушка), то пособие выплачивается только одному из них.

В период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет работник может работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия (ч. 3 ст. 256 ТК РФ).

  • единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается на каждого ребенка, за исключением мертворожденного. Получить пособие по месту своей работы может один из родителей либо лицо, его заменяющее.

6) ограничения на привлечение к сверхурочной работе, работе в выходные, праздничные дни, направления в командировки;

Важно! Работодатель вправе привлекать к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные или праздничные дни работников, воспитывающие детей до 14 лет без супруга (супруги); работников, имеющих детей-инвалидов; опекунов, попечителей несовершеннолетних детей, опекунов детей в возрасте до 14 лет, родителя, имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет, в случае, если другой родитель работает вахтовым методом, а также работников, имеющих трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в период до достижения младшим из детей возраста четырнадцати лет, только при наличии их письменного на то согласия, при отсутствии противопоказаний по здоровью, а также при письменном ознакомлении работников со своим правом отказаться от выполнения такой работы (ст. 259, 264 Трудового кодекса РФ).

Читайте также:  Документ о расторжении брака сделать

7) Сохранение среднего заработка

Частью 3 ст. 254 ТК РФ предусмотрено сохранение за беременной женщиной среднего заработка по месту работы на время прохождения диспансерного обследования. Основанием для предоставления указанной гарантии является справка медицинской организации, подтверждающая состояние беременности.

8) перевод на другую работу

  • беременная женщина на основании медицинского заключения и по ее заявлению переводится на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов, с сохранением среднего заработка по прежней работе (ч. 1 ст. 254 ТК РФ),
  • женщина, имеющая детей в возрасте до полутора лет, по её заявлению переводится на другую работу в случае невозможности выполнения прежней работы (ч. 4 ст. 254 ТК РФ). Под невозможностью выполнения прежней работы следует понимать случаи, когда такая работа несовместима с кормлением ребенка и надлежащим уходом за ним, в том числе из-за разъездного характера или удаления от места жительства.

9) запрет на увольнение по инициативе работодателя

Важно! Работодатель не вправе уволить по собственной инициативе следующих работников:

  • беременную женщину,
  • женщину, имеющую ребенка в возрасте до трех лет,
  • одинокую мать, воспитывающую ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет
  • одинокую мать малолетнего ребенка — ребенка в возрасте до четырнадцати лет,
  • работника, воспитывающего ребенка-инвалида до 18 лет без матери,
  • работника, воспитывающего малолетнего ребенка до 14 лет без матери,
  • родителя (иного законного представителя ребенка), являющегося единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет,
  • единственного кормильца ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях.

Важно! Увольнение по инициативе работодателя указанных работников может быть произведено лишь по следующим основаниям:

  • в связи с ликвидацией организации или прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем;
  • в связи с неоднократным неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
  • в связи с однократным грубым нарушением работником трудовых обязанностей (прогул; появление на работе в нетрезвом состоянии; разглашение охраняемой законом тайны, совершение по месту работы хищения чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения; нарушение требований охраны труда, если это повлекло тяжкие последствия или создавало угрозу их наступления);
  • в связи с совершением виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если дают основания для утраты доверия к работнику;
  • непринятия мер к урегулированию конфликта интересов, непредоставления или предоставления неполных или недостоверных сведений о своих доходах и расходах
  • в связи с совершением работником, выполняющим воспитательные функции , аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;
  • в связи с однократным грубым нарушением руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей;
  • в связи с предоставлением работником подложных документов при заключении трудового договора;
  • в связи с применением, в том числе однократным, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

Решение конфликтных ситуаций в молодой семье

Изречение «С милым рай в шалаше» давно утратило свою актуальность в нашем потребительском обществе. Безденежье способно разрушить самую крепкую семью. Поэтому, вступая в брак, стоит объективно оценивать свои возможности. Необходимо выяснить потребности, стремления каждого из супругов. Если девушка считает, что молодой человек обязан обеспечить ей достойную жизнь в особняке, глупо ожидать такого уровня доходов от обычного работяги. Конечно, случается так, что желания супруги становятся для мужчины сильнейшей мотивацией. Но большого успеха достигают лишь единицы. Чтобы получить результат, нужен трамплин в виде хорошего образования и невероятного желания стать успешным. Поэтому молодым нужно обговорить, что каждый из них ожидает от брака, каким видит будущее семьи через несколько лет и что готов сделать для того, чтобы оно было радостным и счастливым.

Проявления тирании в семье могут быть различными. Для того чтобы получить контроль, подчинить жертву своей воле, используют физическое, сексуальное, экономическое и эмоциональное насилие.

Чтобы оградить себя от тирании в семье, следует с особой тщательностью подходить к выбору избранника. Распознать угнетателя и мучителя можно по следующим признакам:

  • Тотальный контроль каждого шага женщины, ревность к любому, даже абсолютно незнакомому представителю противоположного пола.
  • Психологическое давление, занижение самооценки женщины. Тиран самоутверждается за счёт более слабых людей, находящихся в его зависимости. Это выражается в колких высказываниях, насмешках, оскорблениях, зачастую в присутствии других. Он не связывается с теми, кто сильнее его.
  • Абсолютная власть в семье, непринятие мнения других её членов. Смысл имеет только то, что думает и говорит он. Убедить его считаться с высказываниями других членов семьи невозможно.
  • Физическое насилие – главный признак тирании. Если мужчина однажды позволил себе поднять руку на женщину, это обязательно повторится вновь.

Деспот может прикрываться благими намерениями, говорить своей жертве о том, что на самом деле он её очень сильно любит, именно поэтому не смог сдержаться. Не стоит идти у него на поводу. Семейная тирания направлена на уничтожение личности человека. Если не выйти из этой ситуации вовремя, деструктивные изменения могут стать необратимыми.

Требования к воспитателям

Основным органом, занимающимся вопросами установления патроната над детьми, является ООиП. Именно они предъявляют особые требования, которым должны соответствовать потенциальные воспитатели:

  • Наличие собственного жилья, отвечающего социальным нормативам по площади, а также санитарно-техническим требованиям. Если претендент снимает квартиру, оформить договор о патронате практически невозможно: очень важно, чтобы ребенок не оказался в ситуации, когда он может в любой момент лишиться крыши над головой. Нормативы по площади устанавливаются на региональном уровне. Например, в Москве на одного человека должно приходиться минимум 18 кв.м. Обязательно наличие отдельной комнаты для несовершеннолетнего.
  • Отсутствие судимости. Для подтверждения предоставляется справка из отдела полиции в ООиП.
  • Хорошее здоровье. В качестве подтверждения в органы опеки кандидаты должны приносить медицинские справки. Если есть тяжелые заболевания, препятствующие установлению патроната, в удовлетворении заявления будет отказано.
  • Полная дееспособность и совершеннолетие.
  • Наличие прописки в городе, где оформляется патронат.
  • Отсутствие наркотической и алкогольной зависимости. Это подтверждается справками из соответствующих диспансеров.
  • Оптимальный официальный доход. Граждане, трудоустроенные неофициально, к патронату не допускаются, даже если их заработок весьма существенен. Это объясняется невозможностью подтверждения заработной платы документами.

Не смогут оформить патронат граждане, лишенные родительских прав. Также заключение такого договора невозможно при следующих обстоятельствах:

  • отсутствие собственного жилья;
  • наличие судимости, наркотической зависимости;
  • отмена усыновления по вине усыновителя, если в дальнейшем он претендует на патронат;
  • недееспособность, инвалидность.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *