- Жилищное право

Какие вредные условия труда у водителей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие вредные условия труда у водителей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно нормативно-правовой базе РФ, трудовая деятельность человека, которая отрицательно сказывается на его здоровье, признается потенциально опасной. Признаки «вредности»: работник регулярно болеет, у него ослаблен иммунитет, наблюдаются сбои в репродуктивной, сердечно-сосудистой, нервной и других жизненно важных системах организма. Большинство заболеваний непосредственно связаны с особенностями выполнения конкретных задач в рамках рабочего процесса — высокое пылевыделение, холод или жара, повышенная влажность, воздействие химических реагентов, облучение и пр.

Как определить вредность профессии

При выявлении уровня «опасности», госкомиссия опирается на следующие показатели:

  • Недостаточно хорошее освещение, отрицательно сказывающееся на зрительных органах, а также негативно влияющее на психосоматическое состояние.
  • Громкость шумов и степень их воздействия на слух.
  • Высокая концентрация мелкодисперсных частиц в воздухе. Повышенное пылеотделение способствует засорению легких и трахеи, что постепенно нарушает функционирование дыхательной системы.
  • Работа с высокотоксичными химическими соединениями, вирусами, болезнетворными бактериями, радионуклидами.
  • Повышенная вибрация.
  • Разные виды излучений.
  • Чрезмерная влажность, низкая или сверхвысокая температура.
  • Продолжительность трудовой деятельности, сильная загрязненность, постоянное напряжение и другие факторы, приводящие к психическим и физиологическим расстройствам.

Общие принципы оценки условий труда водителя

В общем понимании, на водителя любого автотранспортного средства действуют следующие производственные факторы и факторы трудового процесса:

    шум;

    инфразвук;

    вибрация общая и локальная;

    недостаточная освещенность в кабине;

    вредные вещества в воздухе;

    параметры микроклимата в кабинет;

    тяжесть и напряженность труда.

Раньше, при аттестации рабочих мест (далее – АРМ), все эти факторы оценивались. Более того, риск за свою жизнь и других лиц в сочетании с характеристиками выполняемой работы приводили результаты оценки по напряженности труда к классу 3.2. Виброакустические факторы, в свою очередь, оценивались по жестким нормам (СН 2.2.4/2.1.8.562-96 и проч.) и также довольно часто в результате считались вредными.

Соут водителя автомобиля

Инфо

Например, при занятости водителя управлением транспорта в течение 80 процентов времени в условиях превышения ПДУ однозначно будут установлены вредные условия труда. А если перегоны короткие и между ними есть перерыв на ожидание или погрузку, при небольшом превышении ПДУ возможно установить допустимые условия труда. В каких случаях нужно оценивать условия труда при смене автомобиля? Если водитель переходит на другой автомобиль, это означает замену оборудования и изменение условий труда.
В этом случае нужно провести внеплановую спецоценку. Если же водитель в течение года управляет разными автомобилями, работодатель должен четко определить их перечень. Например, в течение года водитель работает на Зил-130, Зил-131 и КАМАЗ. Это разные автомобили. Если все время работы взять за 100 процентов, то можно определить периоды управления каждым авто.

Стационарное рабочее место (далее также – СРМ)

При аттестации рабочего места по условиям труда водителей проводятся инструментальная и экспертная оценки условий труда.

Согласно Трудовому кодексу, дистанционной (удаленной) работой признается исполнение определенных трудовых обязанностей вне территории нахождения работодателя, любого обособленного структурного подразделения, вне стационарного рабочего места, а для поддержания связи и общения с работодателем используется связь через интернет.

При аттестации рабочего места по условиям труда водителей проводятся инструментальная и экспертная оценки условий труда.

Что можно считать оборудованным стационарным рабочим местом в обособленном подразделении? Под оснащенностью рабочего места принято понимать создание всех необходимых для исполнения трудовых обязанностей условий, и как следствие, возможность исполнения таких обязанностей в созданных условиях.

СОУТ водителя автомобиля

  • автотранспортное средство не относится к технологическому оборудованию, (согласно ГОСТ 3.1109-82 ЕСТД технологическое оборудование – это лишь средства технологического оснащения, в которых для выполнения определенной части технологического процесса размещают материалы или заготовки, средства воздействия на них, а также технологическую оснастку. Примерами технологического оборудования являются литейные машины, прессы, станки, печи, гальванические ванны, испытательные стенды);
  • водитель прецизионные работы не выполняет;
  • все, что может быть искусственным источником микроклимата – это оборудование для создания комфортных условий, которое учитывать нельзя.

Профотбор водителей: три изменения 2021 года

Изменения коснулись профессионального отбора водителей. Он, как и прежде, состоит из двух этапов:

  • подтверждение соответствия предоставленных водителем документов Профессиональным и квалификационным требованиям (осталось без изменений);
  • испытание.
  1. «Испытание» пришло на смену термину «стажировка». Срок испытания фактически устанавливает работодатель. Но при выборе срока нужно руководствоваться требованиями статьи 70 ТК РФ, устанавливающей максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.
  2. Появился лист испытаний. Он содержит следующие сведения:
  • номер листа испытаний;
  • ФИО водителя;
  • дата и время прохождения, испытательный период;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • ФИО водителя-наставника;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.
  • Больше не требуется оформлять лист собеседования. Также в новом порядке отсутствует требование о проведении собеседования.
  • Ограничения предельной длительности работы

    В Трудовом Кодексе прописано, что продолжительность рабочего времени для сотрудников, занятых на вредном производстве, не должна быть более 36 часов в неделю. Для каждого конкретного сотрудника это время устанавливается трудовым договором после проведения специальной оценки условий труда. Допускается увеличение рабочего времени до 40 часов в неделю, но только с письменного согласия работника, прописанного в трудовом договоре. При этом сотруднику полагается денежная компенсация, которая по размеру соответствует отраслевым или межотраслевым соглашениям. При 36-часовой рабочей неделе смена не должна длиться более 8-ми часов, а при 30-часовой – на ежедневный труд должно отводиться максимум 6 часов. Опять же с согласия работника длительность смены может быть увеличена до 12 и 8 часов соответственно.

    Как определить опасные условия труда?

    Согласно 426 Федеральному Закону (ФЗ), на каждом рабочем месте должна быть проведена специальная оценка условий труда (СОУТ). Плановая проверка осуществляется 1 раз в 5 лет. При необходимости руководитель компании может заказать внеплановую СОУТ. В ходе мероприятия специалисты выполняют измерение всех идентифицированных факторов рабочей среды: освещения, шума, вибрации, концентрации химических веществ, пыли, уровня радиоактивного и электромагнитного поля.

    Если полученные значения оказываются в норме, то присуждают 1 (оптимальный) или 2 (допустимый) класс условий труда. Это означает, что здоровью и безопасности работника ничего не угрожает, а риск появления в будущем профессиональных заболеваний стремится к нулю. Но если в ходе измерения были выявлены отклонения от нормы, эксперт выносит решение о вредных или опасных условиях труда, которые соответствуют 3 и 4 классу.

    Читайте также:  После смерти родителей как вступить в наследство

    Категория Б: какие машины можно водить

    Водители относятся к категории лиц, выполняющих работу особого характера. Поэтому правильно созданные условия труда водителя имеют огромное значения не только для эффективности работы, но и для обеспечения безопасности дорожного движения. В данной статье мы подробно рассмотрим, как должна быть организована работа водителя, а именно:

    • требования при приеме на работу;
    • особенности условий труда водителей;
    • оценка условий труда водителей.

    Какими должны быть условия труда водителя Поскольку работа водителя непосредственно связана с высокой напряженностью, повышенной опасностью, частыми разъездами и психологическими перегрузками, для таких категорий лиц должен устанавливаться особый режим труда.

    ТК РФ вместе с нормами, распространяющими свое действие на всех, содержит ряд определенных требований и правил, затрагивающих отдельных категорий работников.

    СОУТ водителей автомобиля начинается с определения комиссии, графика, экспертной организации и количества рабочих мест, подлежащих процедуре. Если в штатном расписании более ста человек состоит на должности водителя, то провести замеры можно на двадцати рабочих местах, применив правило аналогичности.

    Проведение замеров проходит, когда транспорт или специальная техника работает в штатном режиме. Если речь о спецтехнике, дополнительно оснащенной навесным и прочим оборудованием, то замеряется уровень пыли, вибрации, шума в процессе его использования.

    Учитывается также и хронология рабочего дня, проводятся специальные замеры, после чего эксперты составляют отчет и предлагают его на рассмотрение комиссии. Подготовленная на его основе декларация направляется в надзорные органы. Если за пять лет автопарк организации не изменится, документ может пролонгироваться, в противном случае нужна СОУТ новой техники.

    В отличие от АРМ, СОУТ водителей теперь предусматривает идентификацию. Процедура проводится представителем аккредитованной экспертной организации, который обязан выявить факторы, влияющие на водителей, и сравнить их с предложенным Минтрудом классификатором. Проводившаяся ранее аттестация рабочих мест предусматривала оценку ряда факторов:

    • особенности освещенности;
    • присутствие в воздухе негативно влияющих на здоровье соединений и параметры микроклимата;
    • уровень вибрации, как общий, так и локальный;
    • напряженность рабочей обстановки;
    • шумность и наличие инфразвука;
    • тяжесть труда.
    • параметры освещенности могут влиять только на особо точные работы;
    • оценка микроклимата применяется, если оборудование на рабочем месте является его источником;
    • виброакустический фактор берется в расчет, если имеется оборудование, которое служит его источником.

    Эти особенности проведения СОУТ водителей повлияли на количество льгот, которые раньше получали сотрудники на данной должности.

    Процесс СОУТ с учетом изменений может привести к негативу со стороны персонала. Рекомендуется, во-первых, всегда оповещать работников о том, что проводится процедура спецоценки, во-вторых, не пренебрегать сбором пакета документов и требовать от экспертной организации изменений, которые помогут сохранить класс вредности. Прежде чем отдать водителям карту СОУТ для ознакомления, стоит проверить ее самостоятельно.

    Минтруд отметил особенности СОУТ водителей городского пассажирского транспорта, поэтому сейчас находится в разработке документ, который позволит оценивать их труд иначе. Это позволит работникам не лишится привычной компенсации.

    СОУТ водителя легкового автомобиля отличается от АРМ тем, что не каждый фактор из списка, который раньше рассматривался при определении объема льгот и компенсаций, сегодня учитывается экспертом. Проводится процедура идентификации. Если работодатель не подойдет к вопросу разумно, сотрудник может потерять компенсации, так как рабочие условия будут признаны допустимыми.

    Проведение СОУТ водителей является обязательным, как и специальная оценка рабочих мест в любых других отраслях. Работодатели обязаны проводить процедуру, иначе к ним могут предъявляться штрафные санкции.

    Стандартный порядок организации СОУТ предполагает последовательную реализацию следующих этапов:

    • работодатель создает в организации комиссию по СОУТ для определения списка рабочих мест, подлежащих оценке, и выбирает исполнителя работ;
    • после подписания договора исполнитель согласовывает с работодателем график выполнения работ и приступает к их реализации;
    • специалистами уполномоченной организации проводится идентификация наличия вредных и опасных факторов на местах работников;
    • в случае, если такие факторы обнаружены, проводится измерение степени интенсивности их воздействия на работников;
    • по результатам выполненных замеров исполнителем составляется отчет, который передается на утверждение работодателю;
    • после согласования отчета стороны выполняют необходимые процедуры, предусмотренные законодательством, включая информирование сотрудников об условиях работы, публикацию результатов СОУТ на сайте организации и проч.

    Список категорий работников, в отношении мест которых применяются особые правила выполнения спецоценки, определен постановлением Правительства от 14 апреля 2014 г. N 290. Этот нормативный документ содержит четкое указание на несколько профессий и специальностей, для которых должны быть сформированы специальные правовые акты, устанавливающие порядок организации СОУТ. Что касается водителей разных видов транспорта, то упоминание об этой профессии содержится в пункте 14 приведенного постановления: его действие распространяется на водителей внутригородского пассажирского транспорта наземного типа. Это значит, что процедура спецоценки для остальных представителей этой профессии, включая СОУТ водителя грузового автомобиля, проводится по общим правилам.

    Для водителей внутригородского пассажирского транспорта в самом деле разработан отдельный приказ Минтруда от 30 июня 2017 г. № 543н, который содержит особые правила выполнения СОУТ. В сравнении со стандартной процедурой, например, СОУТ водителя погрузчика, процесс спецоценки рабочих мест лиц, управляющих наземным пассажирским транспортом, характеризуется следующими особенностями:

    • работодатели, которые эксплуатируют одинаковые транспортные средства в пределах одного населенного пункта, могут объединяться для выполнения СОУТ. В этом случае они могут признавать рабочие места, подлежащие спецоценке, идентичными с применением критериев, прописанных в части 6 статьи 9 закона № 426-ФЗ, и создавать общую комиссию для этих целей и составления списка позиций, подлежащих оценке;
    • выполнение необходимых замеров и других служебных процедур производится во время специального рейса, в котором участвуют сотрудники уполномоченной организации, производящей спецоценку. Правила выполнения такого рейса устанавливаются работодателем и фиксируются комиссией по СОУТ;
    • при организации измерений и других служебных процедур запрещается применение приборов и аппаратуры, содержащих опасные вещества и элементы, включая ртуть, токсичные и летучие соединения и проч.;
    • в случае, если в транспортном средстве, которым управляет водитель, отсутствуют инструменты для регулирования температуры в салоне, то степень вредности условий труда для этой позиции повышается на одну ступень;
    • для всех категорий водителей наземного транспорта, выполняющего перевозку пассажиров, степень вредности условий труда повышается на одну ступень в сравнении с результатам измерений в связи с повышенным уровнем ответственности и психологической нагрузки при осуществлении работ. В соответствии с положениями приказа № 543н, этот подход обусловливается такими факторами как дефицит времени на принятие решений, высокая значимость потенциальной ошибки при их принятии и проч.

    Выполнение измерений вредоносного воздействия на рабочих местах водителей производится с учетом положений статьи 13 закона № 426-ФЗ, который содержит общий список факторов, подлежащих замерам. Оценка степени интенсивности их влияния и последующее определение класса условий труда производится с применением методики, зафиксированной в приказе № 33н. При этом часть 5 приказа № 543н уточняет, что для водителей пассажирского транспорта наземного типа измерению подлежат следующие факторы:

    • уровень шума;
    • характер воздействия виброакустических факторов;
    • характеристики микроклимата;
    • степень тяжести труда;
    • степень напряженности труда.
    Читайте также:  Как забрать заявление из ЗАГСа на регистрацию брака

    Для водителей электрического пассажирского транспорта, то есть троллейбусов и трамваев, предусмотрено также проведение измерения параметров электростатического поля. Кроме того, при проведении замеров нужно учитывать, что водителю в ходе выполнения своих должностных обязанностей приходится одновременно следить за показаниями приборов транспортного средства и осуществлять управление им, контролировать процессы, происходящие в салоне транспорта и на дороге, а также активность пешеходов, которые осуществляют посадку и высадку.

    Трудовой кодекс обязывает руководителя создавать в организации обстоятельства труда, не воздействующие негативно на здоровье и жизнь специалистов.

    Под вредными и тяжелыми условиями труда понимают окружающую обстановку, наносящую ущерб моральному или физическому состоянию человека, а опасными называют факторы, вследствие влияния которых работник может утратить трудоспособность вплоть до инвалидности.

    Организуя рабочий процесс для профессий с вредными условиями, руководители и специалисты отдела кадров руководствуются классификацией степеней опасности. Согласно статье 14 закона № 426 от 28 декабря 2013 года, она включает в себя 4 класса:

    • В первую категорию входят специальности с безопасными условиями труда (соответствуют санитарным нормам, не имеют опасных последствий). Человек на рабочем месте ощущает себя комфортно, не использует средства индивидуальной защиты.
    • Ко второму уровню относятся рабочие места, где негативное воздействие на человека минимально. Они соответствуют нормам труда, при этом ведется строгий учет рабочего времени. Сотруднику предоставляются дни отдыха для восстановления психологического и физиологического состояния.
    • Третья группа предполагает работу в неблагоприятных условиях труда. Как следствие, у работника могут развиться болезни, признаваемые в дальнейшем профзаболеваниями.
    • Четвертый класс означает опасные условия труда. Такой характер работы встречается на предприятиях, где нужно работать с излучением, химическими веществами и т.д.

    По результатам оценки вредности специалистам разъясняют нормы техники безопасности, знакомят их с правилами, зафиксированными в учредительных документах предприятия. Без освоения теории работник не допускается к своим профессиональным обязанностям, приказ о его назначении на должность не издается.

    Вам может быть интересно: Порядок проведения специальной оценки труда

    На вредном производстве обязанности по проведению оценки трудовых условий возлагаются на инспектора по технике безопасности или представителей лицензионных ведомств.

    Перед обустройством места работы руководитель оценивает риски согласно установленным классам, которыми определяется безопасность работы. Само учреждение не занимается оценкой: для этого руководство приглашает представителей компаний, имеющих соответствующую лицензию.

    Комиссия осматривает и анализирует обстоятельства, сравнивая их с нормативными показателями (продолжительность работы, санитарно-гигиеническое состояние, обеспеченность средствами защиты).

    Затем оформляется заключение о соответствии обстоятельств, зафиксированных на проверке, нормам законодательства.

    ВАЖНО! На основании этого акта руководство обязано исправить выявленные недостатки, прежде чем запустить рабочий процесс.

    Законодательство признает вредными и опасными для здоровья сотрудников такие сферы промышленности:

    • агрохимическая;
    • атомная;
    • энергетическая;
    • электроника;
    • горнодобывающая;
    • газовая;
    • химическая;
    • металлообрабатывающая;
    • металлургическая;
    • научно-исследовательская, если она связана с изучением разных видов излучения;
    • нефтяная;
    • полиграфическая;
    • строительная;
    • транспортная;
    • военная – выпуск взрывчатой продукции и боеприпасов;
    • фармацевтическая (производство медикаментов);
    • биологическая (исследование бактерий и вирусов);
    • сварочная;
    • электротехническая.

    Когда у работника обнаруживается заболевание, обусловленное неблагоприятными производственными факторами, ему необходимо пройти медицинское освидетельствование и оценить трудоспособность. Если дальнейшая работа с вредными условиями труда ему противопоказана, он имеет право как продолжать выполнение трудовых обязанностей, так и найти другую работу.

    Перечень классов вредности.

    • Первый класс. Условия оптимальны. В эту категорию входят рабочие места, где нет факторов, угрожающих жизни и здоровью сотрудников. Это совершенно безопасная работа;
    • второй класс. Возможность нанесения вреда здоровью сотрудников незначительна. Восстановление организма должно происходить к началу следующего рабочего дня;
    • третий класс. Условия труда вредны для здоровья сотрудников. Действие неблагоприятных факторов на здоровье сотрудника существенно. Третий класс вредности производства подразделяется на четыре подгруппы:
    1. Первая подгруппа вредных условий труда третьего класса. Организм сотрудника подвержен вредоносному воздействию факторов рабочей среды. Нормализация всех систем организма не успевает происходить до начала следующей рабочей смены. Риск для здоровья существенный.
    2. Вторая подгруппа. Начинаются стойкие изменения состояния здоровья работника. Они несут вред средней степени тяжести, могут вызывать различные заболевания. Работник полностью или частично теряет свою трудоспособность после пятнадцати и более лет работы в таких условиях.
    3. Третья подгруппа. Во время выполнения рабочих обязанностей могут возникать заболевания легкой и средней степени тяжести. Действие негативных факторов на организм имеет стойкий и разрушительный характер.
    4. Четвертая подгруппа. Предполагает угрозу жизни и здоровью работника, утрату трудоспособности в данной профессиональной сфере;
    • четвертый класс. Опасные условия труда. Рабочая деятельность сотрудника представляет опасность для жизни и здоровья.

    В таких условиях могут обостряться болезни хронического характера. Появляются тяжелые профессиональные недуги.

    Работникам полагаются льготы.

    Те факторы, которые влияют на сотрудников предприятия во время работы, часто оказывают неблагоприятное воздействие на организм, нарушая его правильное функционирование. Иногда неблагоприятные условия на рабочем месте могут угрожать не только здоровью, но и жизни работника.

    Поэтому каждому работнику, выполняющему свои трудовые обязанности в условиях вредности, полагаются льготы. Их начислением занимается бухгалтерия. Размер и форма льгот определяются в зависимости от класса и степени вредности условий труда.

    Льготы, которые полагаются за работу во вредных условиях: своевременная пенсия на особенных условиях, предоставление работникам молока и других продуктов, изменения рабочих часов, денежные компенсации.

    К примеру, обычная рабочая неделя составляет 40 часов. Если имеют место вредные условия труда, рабочую неделю сокращают до 36 часов.

    Трудовое законодательство позволяет значительное сокращение часов при наличии воздействия вредных факторов.

    Если длина рабочей недели составляет 36 часов, одна смена может длиться не более 8 часов. Если рабочая неделя составляет 30 часов, то смена может длиться не более 6 часов.

    Предоставляется дополнительный отпуск.

    Сотрудник любого предприятия обязательно получает заслуженный оплачиваемый отпуск. Те работники, чья деятельность связана с вредностью на производстве, имеют право на получение дополнительного отпуска. Такой отпуск дают работнику помимо основного.

    Дополнительный отпуск имеют право получить те, кто:

    • работает в неблагоприятных условиях, например, в условиях пониженной температуры воздуха;
    • занят на предприятии, где имеет место вредное воздействие во время выполнения трудовой деятельности;
    • выполняет работы особого характера;
    • имеет ненормированный график работы.

    Что делать, чтобы сохранить вредный класс водителю?

    Уделите особое внимание оценке напряженности трудового процесса.
    Допустимый класс устанавливается при среднем количестве сигналов не более 175/час. Причем, по разным подсчетам, реальное значение данного показателя может варьироваться от 100 до 400 в час (в зависимости от региона, времени суток). Но очень важно понимать, что расчет идет в среднем за смену. Т.е. получив количество сигналов в час, его необходимо умножить на долю реального управления автомобиля в смену. И чем ниже эта доля, тем ниже итоговый класс.
    Таким образом, при идентификации, когда эксперты проверяющей лаборатории будут запрашивать документы о режиме труда и отдыха водителя, необходимо очень серьезно отнестись к этому вопросу.
    Предоставьте внутренний хронометраж, используйте тахографы для определения времени работы водителей
    Потому что итоговый класс будет зависеть даже не от оценки (цифры от региона к региону более-менее известны), а от количества часов управления в день.

    Читайте также:  Снос ветхого жилья в Подмосковье в 2023 году

    Вносите предложения в перечень факторов, подлежащих оценке при проведении СОУТ.
    Даже если экспертная организация говорит, что измерять тот или иной фактор нельзя, так как идентификация запрещает, обращайте их внимание на п. 9 приложения №1 к приказу Минтруда № 33н от 24 января 2014 года, в котором говорится о том, что итоговый перечень вредных факторов, подлежащих оценке, формирует комиссия, а не эксперт. Один нюанс, перечень формируется исходя из государственных нормативных требований охраны труда.
    Поэтому, для обоснованное внесения, к примеру, виброакустического фактора в перечень необходимо:
    — учесть жалобы и предложения работников по идентификации на их рабочих местах вредных факторов;
    — проанализировать случаи установления проф. заболеваний у работников (для организаций с большим автопарком, тем более городского пассажирского транспорта это может быть очень актуально);
    — подкрепить свои умозаключения требованиями СП 4616-88 (к нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся… санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам производственной среды и трудового процесса).

    Проанализируйте результаты АРМ, если они были.
    Если АРМ проводилась, и условия труда были признаны вредными, то идентификация на рабочем месте водителя не проводится.
    Перечень же подлежащих исследованиям факторов определяет эксперт без учета ограничений идентификации.
    Те факторы, по которым был установлен вредный класс, обязательно будут добавлены в перечень, а для внесения остальных используйте свое право формировать итоговый документ исходя из государственных нормативных требований охраны труда.

    Минтруд озаботился оценкой условий труда водителей городского пассажирского транспорта и запустил процесс разработки особенностей оценки их труда.
    Хотя проекта документа еще нет, сама ситуация сдвинулось с мертвой точки. И хочется верить, что большинство проблем будут в той или иной мере отражены в этом приказе.
    Но в любом случае, если приказ и будет утвержден, то не ранее чем через год. А за это время работники транспортной сферы могут увидеть свои карты СОУТ, в которых напротив графы «льготы и компенсации» будет слово «отсутствует». А это приведет к недовольству, жалобам, судам, увольнениям.

    Чтобы этого не было, необходимо подходить к процессу СОУТ тщательно и всесторонне:

    • уведомлять работников о том, что на их рабочих местах проводится СОУТ;
    • скрупулёзно собирать исходную документацию;
    • требовать от лаборатории измерений, соответствующих утвержденным методикам;
    • до ознакомления с картами СОУТ водителей проверять их самостоятельно.

    Получение результатов медосмотра

    Предварительный или периодический медосмотр считается завершённым, когда выдано заключение врачей-специалистов и результаты лабораторных и функциональных исследований в объеме, установленном договором между медицинской организацией и работодателем, с учетом результатов ранее проведенных (не позднее одного года) медицинских осмотров и диспансеризации.

    Кроме заключения составляется заключительный акт по итогам проведения периодических остров не позднее чем через 30 дней после их завершения. В его разработке принимает участие проводившая медосмотр организация, представители работодателя и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля и надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    Соут водителя автомобиля

    Инфо

    Например, при занятости водителя управлением транспорта в течение 80 процентов времени в условиях превышения ПДУ однозначно будут установлены вредные условия труда. А если перегоны короткие и между ними есть перерыв на ожидание или погрузку, при небольшом превышении ПДУ возможно установить допустимые условия труда. В каких случаях нужно оценивать условия труда при смене автомобиля? Если водитель переходит на другой автомобиль, это означает замену оборудования и изменение условий труда.
    В этом случае нужно провести внеплановую спецоценку. Если же водитель в течение года управляет разными автомобилями, работодатель должен четко определить их перечень. Например, в течение года водитель работает на Зил-130, Зил-131 и КАМАЗ. Это разные автомобили. Если все время работы взять за 100 процентов, то можно определить периоды управления каждым авто.

    Вредные условия труда водителя по результатам аттестации рабочих мест!

    Подскажите, пожалуйста, а то совсем запуталась.

    Мы провели аттестацию рабочих мест в августе 2013 года.

    В этом документе не написано напрямую, что работа водителя относится к опасным условиям труда. Нигде не могу найти соответствующего нормативного акта, где это четко прописано.

    Правомерно ли установила нам аттестующая компания необходимость таких льгот для водителя?

    Подскажите, пожалуйста, а то я сомневаюсь.

    Какой-то класс вредности/опасности установлен по этому раб. месту?

    Подскажите, пожалуйста, а то совсем запуталась.

    Мы провели аттестацию рабочих мест в августе 2013 года.

    В этом документе не написано напрямую, что работа водителя относится к опасным условиям труда. Нигде не могу найти соответствующего нормативного акта, где это четко прописано.

    Водитель автомобиля вредные условия труда

    Специальная оценка условия труда водителей Уже два года водители городского пассажирского транспорта высказывают недовольства по поводу неполноценности оценки условий их труда. В большинстве случаев говорится о том, что методика спецоценки не позволяет учесть влияние всех имеющихся факторов. Но так ли это на самом деле? Общие принципы оценки условий труда водителя В общем понимании, на водителя любого автотранспортного средства действуют следующие производственные факторы и факторы трудового процесса: Раньше, при аттестации рабочих мест (далее – АРМ), все эти факторы оценивались. Более того, риск за свою жизнь и других лиц в сочетании с характеристиками выполняемой работы приводили результаты оценки по напряженности труда к классу 3.2.

    Условия труда, воздействующие на опорно-двигательный аппарат

    Нарушение опорно-двигательного аппарата, как профессиональное заболевание, связано с вибрацией. Это профессиональный фактор, занимающих одно из первых мест в перечне неблагоприятных условий труда, который весьма отрицательно воздействует на водителей грузового автотранспорта. Вибрация возникает из-за работающего двигателя, трансмиссии, вентилятора системы охлаждения. Во время движения происходит постоянное сотрясение кабины, ходовой части и кузова.

    Вибрация может быть усилена в связи с изношенностью техники. Оказывается, что большой срок эксплуатации и величина пробега характеризуют не только техническое состояние грузового автотранспортного средства, но и состояние здоровья дальнобойщика, постоянно работающего на нём. А если представить, что ежедневный маршрут проложен по плохой дороге, можно даже не сочувствовать, а уже соболезновать водителю, управляющему грузовиком с прицепом.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *