Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Допускается ли перемена поставщика при исполнении контракта. Смена заказчика и увеличение сроков работ по муниципальному контракту». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Перемена исполнителя (подрядчика, поставщика) контракта может допускаться лишь в том случае, если новый исполнитель (подрядчик, поставщик) является правопреемником прежнего в результате реорганизации юрлица в форме слияния или присоединения. Например, компания «Вакх» в результате слияния компаний «Бахус» и «Дионис» станет поставщиком алкогольной продукции в сеть ресторанов «Вкусноесть» в связи с тем, что ранее по этому контракту поставкой занималась компания «Бахус» (п. 5 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ).
Возможна ли переуступка оплаты при смене поставщика
Когда поставщик по государственному контракту в полной мере выполнил взятые на себя обязательства, закон предоставляет ему возможность делегировать третьему лицу право требования оплаты по госконтракту. Такую точку зрения высказал Верховный суд в Определении № 307-ЭС16-19959 от 2017 года. Это связано с тем, что важность личности исполнителя уже стала неактуальной, поскольку все обязательства по контракту исполнены, соответственно, ничто не мешает производить оплату в пользу третьего лица.
Причем подрядчик может еще до начала работ в рамках госзаказа и до подписания контракта уступить право требования оплаты третьему лицу (ст. 388.1 Гражданского кодекса РФ, абз. 13 п. 6 информационного письма Президиума ВАС РФ от 30.10.2007 № 120). На позицию покупателя это никак не влияет, ему лишь придется по факту исполнения перечислять деньги на счет сторонней компании.
Также за подрядчиком остается право направить причитающиеся ему по договору средства на счета нескольких субъектов, то есть при оплате за выполненную поставку у заказчика будет несколько получателей (ст. 384 Гражданского кодекса РФ).
Чтобы соблюсти все нюансы процедуры переуступки, заказчику следует придерживаться 5 правил:
- От заказчика не требуется согласие на переуступку. Если исполнитель контракта предоставил уведомление о цессии, то заказчик без дополнительных подтверждений должен отправить платеж по указанным реквизитам.
- Договор цессии заключается между поставщиком по госконтракту и его контрагентом – третьим лицом. Заказчику этот документ не предоставляется, и требовать его не следует (ст. 385 Гражданского кодекса РФ).
- Договор цессии никак не влияет на условия государственного контракта, права и обязанности сторон остаются прежними, исполнитель также не меняется, он в прежней степени несет ответственность по гарантийным обязательствам и по фактам нарушения положений контракта (п. 7 информационного письма Президиума ВАС РФ от 30.10.2007 № 120). Поэтому нет необходимости в заключении дополнительного соглашения между сторонами госконтракта после подписания подрядчиком договора цессии.
- Переуступка подрядчиком своих прав требования оплаты для заказчика меняет только одно – реквизиты в платежном поручении при оплате за выполненную работу. Если же качество товара (услуги) заказчика не устраивает, то принимать и оплачивать он его не обязан (ст. 386 Гражданского кодекса РФ).
- Если требование на оплату к заказчику поступает от нового получателя, то необходимо запросить подтверждение цессии от фактического исполнителя по госзаказу. Переводить деньги на счет третьего лица можно только после того, как исполнитель предоставил доказательства переуступки прав (абз. 2 п. 1 ст. 385 Гражданского кодекса РФ).
Ответственность за неисполнение обязательств по новым правилам
В случае неисполнения обязательства по контракту участникам закупки грозят неустойки в виде пени или штрафов (Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011). Поэтому при подготовке проекта контракта важно учитывать новые условия и отражать их в контрактах.
Пени начисляются, если поставщик не уложился в сроки, установленные для исполнения обязательств.
Размер пени за просрочку обязательств во всех случаях рассчитывается по ключевой ставке Центробанка РФ 1/300 за каждый день просрочки:
Пени = количество дней просрочки * цена контракта * (ставка рефинансирования * 1/300)
Если срок исполнения обязательств по контракту истек 10 сентября 2019 года, а в действительности обязательства выполнены 19 сентября 2019 года, то при стоимости контракта в 100 000 руб. расчет пени будет таким:
9 * 100 000 * (0,07 * 1/300) = 210 руб.
Все пени рассчитываются по ключевой ставке 1/300, если нет дополнительного законодательного регулирования. Исключения распространяются на случаи, когда другими законами установлены другие ставки пени. Например, контракты ОСАГО подчиняются отдельной ставке.
Как изменить существенные условия
По общему правилу, изменять существенные условия нельзя. Однако, в ч. 1 ст. 95 и ч. 54 ст. 112 44-ФЗ закреплены причины изменения контракта по 44 ФЗ — основания, когда это правило можно нарушить. Собрали их в таблицу.
Основания | Условия | Норма закона |
---|---|---|
Снижается цена, изменение объемов по 44 ФЗ не происходит, то есть количество товара, работ или услуги, качество и иные условия остаются прежними. | Прописывается в документации и госконтракте или только в договоре, если закупка проходит у единственного поставщика. | Пп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ. |
Увеличивается или уменьшается по предложению заказчика количество товара, объема работы или услуги. Пропорционально происходит изменение цены контракта по 44 ФЗ. | Предел корректировок цены — 10% в сторону увеличения или уменьшения.
Возможность прописывается в документации и госконтракте или только в госконтракте, если закупка проходит у единственного поставщика. Изменение контракта по 44 ФЗ по этому основанию не дает сторонам право дополнять спецификацию новыми позициями или исключать из нее уже утвержденные. |
Пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ. |
Изменяются условия, т. к. возникли не зависящие от сторон обстоятельства и продолжать выполнять обязательства нельзя. | Контракт заключен на срок не менее трех лет для обеспечения федеральных и региональных нужд.
Цена такого госконтракта равна или превышает размер цены, установленной в п. 1 Постановления Правительства № 1186 от 19.12.2013 для обеспечения:
Для закупок на проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения цена договора должна быть равна или превышала 40 млн руб. Внесение изменений в контракт по 44 ФЗ происходит на основании решения правительства, высшего органа исполнительной власти региона или местной администрации соответственно. |
П. 2, 3 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ. |
Изменяются цены (тарифы) на товары, работы, услуги. | Эти тарифы должны регулироваться законодательством. | П. 5 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ. |
Уменьшаются лимиты бюджетных обязательств заказчика. | Заказчик и поставщик заключают дополнительное соглашение на изменение договора по 44 ФЗ. Так согласовываются новые условия контракта, в том числе цена, сроки его исполнения и количество товара, объем работы либо услуги, которые прописаны в нем.
Изменение спецификации контракта по 44 ФЗ для сокращения количества товара, объема работы или услуги делается на основании Методики, которая утверждена Постановлением Правительства № 1090 от 28.11.2013. |
П. 6 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ. |
Изменяется цена договора, который заключен с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами России. | Изменение суммы договора по 44 ФЗ в сторону увеличения или уменьшения производится по медицинским показаниям перечня услуг, которые связаны с лечением.
Главное, чтобы такая возможность была предусмотрена в договоре. |
П. 7 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ. |
Изменяется контракт с единственным поставщиком. | Для закупок с единственным поставщиком изменение его существенных условий, только если он подписан на основании п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. | П. 10 ч. 1 ст. 95 закона № 44-ФЗ. |
Данные действия законодателя направлены на устранение ошибки, допущенной при разработке и вводе с 01.07.2018 г. новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе:
— в перечень исключений из случаев обязательного проведения «внешней» экспертизы случайно забыли добавить закупки по пунктам 25.1-25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.
Между, согласно части 8 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований законодательства РФ о контрактной системе о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В результате этой ошибки (банальной опечатки) ответственных сотрудников Минфина России подавляющее большинство заказчиков в стране в период с 01.07.2018 г. по 26.12.2018 г. оказались в роли лиц, совершивших это административное правонарушение, поскольку денежные средства на привлечение таких сторонних экспертов, экспертных организаций в 2018 финансовом году не были предусмотрены.
При этом наличие данной проблемы (ошибки) Минфином России не отрицалось и ожидалось, что внесённые поправки (включение в перечень исключений закупок по несостоявшимся электронных процедурам закупок) будут распространяться на правоотношения сторон до подписания указанного закона – с 01.07.2018 г.
Однако, к сожалению, этого не произошло: принятый Федеральным законом № 502-ФЗ от 27 декабря 2018 г., которым устранена ошибка в пункте 1 части 4 статьи 94 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, в этой части действует с 27.12.2018 г.
Таким образом, должностные лица заказчиков, не проводивших «внешнюю» экспертизу при исполнении в период с 01.07.2018 г. по 26.12.2018 г. контрактов, заключённых по результатам несостоявшихся электронных процедур закупок, могут быть привлечён к административной ответственности по части 8 статьи 7.32 КоАП ПФ.
Суть изменений:
Федеральным законом от 03.08.18 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сбора» с 01.01.2019 г. для большинства товаров, работ, услуг ставка НДС увеличена с 18 % до 20 %.
В связи с этим возникла ситуация, грозящая возникновением массовых судебных споров между заказчиками и поставщиками (подрядчиками, исполнителями), по так называемым «переходящим» контрактам, то есть контрактам, заключённым до 01.01.2019 г., но исполняемым в 2019 году со ставкой НДС – 18 %, указанной в контрактах.
При расторжении контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым заключается контракт при уклонении победителя от его заключения.
Контракт по указанным основаниям может быть заключен на срок исполнения контракта, сокращенный с учетом частично выполненных и принятых заказчиком обязательств.
При этом 44-ФЗ не установлен порядок исчисления сокращенного срока исполнения контракта.
44-ФЗ предусмотрена возможность однократного изменения срока исполнения контракта на строительство, реконструкцию, капремонт на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении.
Увеличение срока исполнения контракта, заключенного при расторжении контракта, не должно превышать срок, указанный в документации о закупке и сокращенный с учетом частично выполненных и принятых обязательств.
Допускается ли перемена заказчика при исполнении контракта
Законодательство о контрактной системе ограничивает только возможность смены поставщика по госконтракту. Тогда как сменить заказчика по нему допускается, но только если вторая сторона является заказчиком в понимании 44-ФЗ (в частности, пп. 4-7 ст. 3 ч. 6 ст. 95 44-ФЗ). В 44-ФЗ не предусмотрены конкретные ситуации, при которых допустима смена заказчика, законодательно просто прописана подобная возможность.
Смена заказчика производится через подписание дополнительного соглашения, если это возможно. Но для этого данный госконтракт должен продолжать действовать.
Согласно ч. 6 ст. 95 44-ФЗ, при перемене заказчика его права и обязанности переходят к новому. С учетом п. 7 ст. 3 44-ФЗ заказчик выступает государственным или муниципальным органом на основе ч. 1 ст. 15 44-ФЗ. На основании п. 5 ст. 3 ФЗ-44 госзаказчик – это государственный орган или госкорпорация, которые проводят закупки от лица РФ или региона. По п. 6 данной статьи заказчиком выступают муниципальный орган или муниципальное образование, которые наделены правом закупочной деятельности.
Если заказчик соответствует указанным условиям, то он подлежит замене без дополнительных законодательных барьеров. Права и обязанности старого заказчика переходят новому в полном объеме.
Таким образом, законодательство допускает заменять поставщика только в случае замены его на правопреемника при реорганизации юрлица в форме преобразования, присоединения или слияния. В остальных ситуациях замена поставщика при исполнении государственного контракта запрещена по 44-ФЗ. Перемена поставщика производится через подписание дополнительного соглашения к госконтракту. Если законная перемена невозможна, то сторонам следует подписать допсоглашение о расторжении контракта из-за невозможности его исполнения по нормам ст. 416 Гражданского кодекса.
Ни гражданское законодательство, ни 44-ФЗ не дают определения несущественных условий. Однако, опираясь на гл.28 ГК РФ, можно сказать, что несущественные условия — это положения договора, которые не являются существенными для данной сделки и не требуют согласия каждой из сторон. Изменение несущественных условий по 44-ФЗ не влияет на результат исполнения обязательств.
Что можно изменить в договоре, не меняя ключевые положения?
- Платежные реквизиты. В ходе работ стороны вправе корректировать расчетные и корреспондентские счета, менять банк для перечисления денег.
- Местонахождение компаний. Адрес, контактные данные (телефон, электронная почта) можно менять, не уведомляя другую сторону.
- Арифметические и орфографические ошибки: опечатки в названии организации, в ФИО сторон, ошибочные расчеты в спецификации, не совпадающие с суммой договора.
Для разных этапов закупки (заключение и исполнение) характерны свои особенности внесения изменений.
Автоматическая пролонгация договоров по ФЗ №44
Автоматическое продление действия договора на следующий финансовый год контрактным законодательством не предусмотрено. В связи с этим заказчикам рекомендовано ежегодно проводить закупку товаров, работ, услуг в соответствии с потребностями. В том числе по тем договорам, которые заключают на постоянной основе — снабжение электрической энергией, водными ресурсами, газоснабжение и проч.
При этом ГК допускает пролонгацию договора на снабжение электрической энергией (п. 2 ст. 540 ГК). Это значит, что если заказчик решил сменить поставщика коммунальных услуг и не уведомил его об этом во время действия договора, который заключен, его условия продолжают действовать. Ресурсы, которые потребляет заказчик, подлежат оплате, а если возникнет задолженность — проводят начисление неустойки в виде штрафов и пеней.
Что такое пролонгация?
Пролонгация, в том числе автоматическая, зачастую предусматривается в соглашениях на поставку товаров и услуг, которые нужны потребителю постоянно. Например, это договор на предоставление доступа в интернет, телефонную связь, поставку электроэнергии, водоснабжение. Эта возможность очень удобна, ведь после окончания срока, на который заключался договор, как правило, у потребителя сохраняется необходимость получать упомянутые товары или услуги и далее. Поэтому нет смысла ежегодно заключать такое соглашение заново.
Для этого в договор включается условие о том, что он считается продленным на следующий год при отсутствии заявления о его расторжении от одной из сторон. Таким образом, если покупатель или поставщик захочет выйти из договора, он должен направить второй стороне упомянутое заявление.
Форум института госзакупок (москва)
При таком подходе следует признать, что с 1 июня 2015 года любые соглашения об уступке прав из контрактов, которые, в свою очередь, были заключены по результатам конкурентных процедур, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, победителями этих процедур должны квалифицироваться как ничтожные (ст. 168 ГК РФ, п. 75 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25). В связи с изложенным представляется, что до формирования в право применительной практике единообразного подхода к вопросу о соотношении п. 7 ст. 448 ГК РФ и положений Закона № 44-ФЗ уступка участниками закупок прав по контрактам сопряжена с очевидными рисками. Что касается указанного в вопросе соглашения, то поскольку оно заключено до 1 июня 2015 года, п.
7 ст. 448 ГК РФ, скорее всего, не может рассматриваться в качестве основания для его недействительности, а значит, и не препятствует его исполнению.
Передача прав по получению оплаты
Если победитель торгов исполнил все условия, он может уступить третьему лицу право требовать . Такая позиция отражена в Определении Верховного суда РФ от 20.04.2017 по делу № 307-ЭС16-19959. Верховный суд отметил, что 44-ФЗ запрещает только перемену исполнителя, но когда условия контракта со стороны кредитора (поставщика) исполнены, при оплате личность кредитора для заказчика не имеет существенного значения.
Аналогичная позиция отражена в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 № 13АП-23720/2014 по делу № А56-33928/2014. Указано, что в результате подписания документа цессии (уступки требования) не производится замена участника, а лишь переходит право требования оплатить начисленную задолженность. При этом заказчик сохраняет право на выдвижение возражений в соответствии со ст. 386 ГК РФ.
Существенное нарушение условий контракта по 44-ФЗ как со стороны поставщика, так и со стороны заказчика, может привести к начислению штрафов и пени, а в конечном итоге к его расторжению. Для исполнителя это чревато включением в реестр недобросовестных поставщиков. Что понимают под нарушением условий контракта по 44-ФЗ и какая санкция за это грозит, расскажем далее.
Нарушение существенных условий контракта по 44-ФЗ
Нарушение условий контракта по 44-ФЗ может быть связано со сроками и качеством исполнения обязательств. В зависимости от этого будут начислены пени или штраф. Важно отличать невыполнение контракта по 44-ФЗ и существенное нарушение его положений. В соответствии с ГК РФ во втором случае речь идет о том, что убытки пострадавшей стороны контракта больше той выгоды, которую она могла бы получить.
Самое серьезное последствие несоблюдения пунктов контракта — это его расторжение. Возможны два варианта: односторонний отказ или обращение в суд. Первый способ можно использовать, если такое условие оговорено в самом контракте. Что делать, когда контракт нельзя исполнить — расторгать по соглашению сторон или идти в суд?
Что будет, если слова в контракте не соответствуют документации
В семи из десяти случаев плановых проверок УФАС находит, что у заказчиков не совпадают объявленные в извещении условия закупки с текстами контрактов. Контрольные органы сравнивают условия документации, заявки участников и тексты заключенных контрактов. Читайте в статье, что чаще всего не совпадает. А внизу смотрите, как с помощью допсоглашения можно исправить ситуацию до прихода контролеров, если в вашем контракте условия не совсем совпадают с объявленными.
Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ
С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.
Перемена заказчика допустима только в том случае, если новая сторона по контракту является заказчиком в понимании Закона № 44-ФЗ (п.5-7 ст. 3, ч. 6 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Кроме того, заключение дополнительного соглашения о перемене заказчика возможно только при условии, что данный контракт все еще действует.
В силу ч. 6 ст. 95 Закона № 44-ФЗ в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.
Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
При этом согласно п. 7 ст. 3 Закона № 44-ФЗ заказчик — это государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.
В силу п. 5 ст. 3 Закона № 44-ФЗ государственный заказчик — это государственный орган, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени РФ или субъекта РФ, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени РФ или субъекта РФ и осуществляющие закупки.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона № 44-ФЗ муниципальный заказчик — это муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Таким образом, полномочия новой стороне по контракту могут быть переданы, только если она является заказчиком в понимании Закона № 44-ФЗ.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 425 ГК РФ договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Таким образом, если данным контрактом предусмотрено, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств сторон, то данный контракт следует считать прекращенным (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.08.2014 № Ф07-6207/2014 по делу № А56-63494/2013, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 30.06.2014 по делу № А29-4089/2013).
Как указал ВАС РФ в Определении от 25.03.2011 № ВАС-2955/11 по делу № А27-22628/2009, договор, прекративший свое действие, не может быть изменен.
Следовательно, в таком случае стороны не могут заключить к контракту дополнительное соглашение о смене заказчика.
В случае отсутствия в контракте условия о том, что с прекращением срока его действия обязательства сторон также прекращаются (п. 3 ст. 425 ГК РФ), такой контракт признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства, а предусмотренные данным контрактом обязательства сторон сохраняются.
Таким образом, в таком случае данный контракт признается действующим, и заказчик вправе решать вопрос о смене заказчика.
Рекомендация:
Внимание: перемена заказчика разрешена без ограничений. Права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику (ч. 6 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Ситуация: в каких случаях заказчик может передать права и обязанности по контрактам новому заказчику, не являющемуся правопреемником старого предприятия
Передача прав и обязанностей по контрактам может быть осуществлена только в том случае, если новое учреждение относится к категории заказчиков в понимании Закона № 44-ФЗ.
Закон № 44-ФЗ напрямую не устанавливает случаи, когда возможна перемена заказчика, но допускает саму такую возможность (ч. 6 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, письмо Минэкономразвития России от 21 марта 2016 г. № Д28и-808).
Передача прав и обязанностей исходя из смысла части 6 статьи 95 Закона № 44-ФЗ может быть произведена только новому заказчику.
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) допускает изменение условий контракта в следующих случаях:
— при заключении контракта — в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона;
— при исполнении контракта — в соответствии с частью 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, изменение существенных условий контракта не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Статьей 70 Закона № 44-ФЗ установлен порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона № 44-ФЗ проект контракта составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе.