- Трудовое право

Штрафы за превышение скорости в Белоруссии в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за превышение скорости в Белоруссии в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Проверить онлайн наличие штрафа за превышение скорости в Беларуси зафиксированное с камер можно в сервисе «МВД РБ официальный сайт штрафы за скорость» — это общереспубликанский интернет-ресурс Министерства Внутренних Дел, который объединяет все ведомственные сайты города Минска, областных и районных подразделений.

Проверить штрафы ГАИ онлайн при фотофиксации на официальном сайте МВД РБ

После регистрации в личном кабинете вы сможете посмотреть «Неоплаченные штрафы по линии ГАИ», «проверить ограничения выезда из Республики Беларусь», «справка о судимости» и другие воспользоваться другими online-сервисами, которые доступны только на компьютере (в мобильной версии личный кабинет не функционирует).

Чтобы проверить штраф за превышение скорости в Беларуси, зафиксированный камерой фотофиксации, перейдите на официальный сайт МВД РБ.

На сайте Министерства внутренних дел Республики Беларусь в правом верхнем углу нажимаем на ссылку «Войти».

Нарушения по остановке авто, стоянке, страховке

Ужесточено взыскание за невыполнение неоднократных требований сотрудника ОВД об остановке транспортного средства, если оно повлекло за собой погоню. Штраф составит от 30 до 50 БВ с лишением прав на срок до 2 лет. Ранее штраф составлят от 5 до 25 БВ. Кроме того, теперь нарушитель может быть наказан административным арестом с лишением прав до 2 лет. Статья предусматривает или штраф, или административный арест.

Неправомерная стоянка на месте для инвалидов наказывается штрафом до 2 БВ.

Штраф для физлица за езду без обязательной страховки составит 1-3 БВ, для ИП-владельца транспортного средства или юрлица — от 10 до 15 БВ. При совершении ДТП и отсутствии страховки для физлица-владельца штраф составит от 5 до 10 БВ, а для юрлица и ИП — от 15 до 25 БВ.

Проверить наличие штрафов за превышенную скорость

Штрафыгибдд за скорость нужно проверять, поскольку если сообщение о них придет относительно позднее, могут возникнуть проблемы. Потому, следует провести проверку, чтобы уточнить важные нюансы штрафной санкции. Есть несколько методов, как узнать о наличии штрафа:

По водителю

Достаточно удобный вариант поиска, особенно, если у человека несколько автомобилей, которыми он периодически пользуется. Когда человек вводит реквизиты своего водительского удостоверения, он увидит все штрафы, что на него выписаны. Даже если правонарушения совершались на разных автомобилях. Провернуть рассматриваемую операцию можно на платформе Госуслуги. Также ввести данные можно на сайте ГИБДД.

По автомобилю

Если у вас только одна машина, узнать информацию о том, наложен ли на неё штраф можно, если ввести номер авто. Важно с максимальной правильностью указывать данные, не перепутав ни цифры, ни символы. Также правильно укажите регион. Провести проверку можно на Госуслугах или на платформе ГИБДД. Формы для ввода данных находятся на видном месте, так что с поиском не должно быть проблем. Обычно водители выбирают именно рассматриваемую форму, поскольку по ней проще сориентироваться.

По постановлению

Постановление или протокол выписывается сотрудниками ГИБДД, при фиксации правонарушения. Каждое постановление имеет свой номер. Если его ввести, можно подробнее узнать о штрафе и получить реквизиты для его оплаты. На оплату штрафа по постановлению дается определенный срок, составляющий 60 суток. Проверять легко на платформе ГИБДД.

Если считаете, что не совершали правонарушение, попытайтесь обжаловать штраф через суд.

Что еще может измениться?

В Кодекс предлагается внести фразу: «Не является правонарушением нарушение ПДД, повлекшее совершение ДТП, о котором в соответствии с законодательными актами водитель вправе не сообщать в ГАИ, в случае оформления документов о ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции». Речь о так называемом Европротоколе.

За невыполнение требований сигналов регулирования, нарушение правил перевозки пассажиров или других ПДД «бесправников» предлагают наказывать так же, как и тех водителей, кто создал аварийную обстановку: штраф от 5 до 20 базовых величин с лишением прав до двух лет или без лишения.

Предлагается несколько снизить размер штрафов за нарушение ПДД, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, оставление места ДТП (ст. 18.17 КоАП).

Статью 18.17 «Нарушение ПДД, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, оставление места ДТП» предлагают изложить в следующей редакции:

«1. Нарушение ПДД лицом, управляющим ТС, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, влечет наложение штрафа в размере от 2 до 30 базовых величин или лишение прав до 2 лет (сейчас — штраф от 3 до 30 б. в. или лишение прав до 2 лет. — Прим. Onliner.by.).
2. Оставление водителем места ДТП, участником которого он является, в случаях, когда это запрещено законодательными актами, влечет наложение штрафа от 5 до 25 базовых величин или лишение прав до двух лет».

Таким образом, считают нужным упразднить пункт «Совершение лицом, управляющим ТС, иного нарушения ПДД, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12—18.15, повлекшего последствия, указанные в части 1 настоящей статьи, влечет наложение штрафа от 2 до 10 базовых».

Статью 18.18 «Управление ТС лицом, не имеющим при себе документов, предусмотренных ПДД» предлагается исключить.

Проект предлагает понизить штрафы за неоформленную страховку. Сейчас это наказывается штрафом в 5 б. в., предлагают — от 3 до 5 б. в. Отсутствие страховки в случае ДТП, согласно законопроекту, обойдется от 5 до 10 б. в. (сейчас только 10 б. в.). Участие в движении в Беларуси ТС, зарегистрированного за ее пределами, без договора обязательного страхования предлагают наказывать штрафом от 10 до 20 базовых величин (сейчас 20 б. в., без «вилки»).

При нарушении ПДД, за которое могут лишить прав, предлагают забирать только в/у (без талона, как практикуется сейчас). Норму про изъятие талона при наложении штрафа предлагается упразднить.

Предложения также касаются нарушений установленного режима труда и отдыха и требований к его учету при выполнении автомобильных перевозок.

На машине в белоруссию: бесплатные платные дороги и многотысячные штрафы

Контроль за правильным и своевременным исполнением постановления о наложении административного взыскания возлагается на судью, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, вынесших постановление.Статья 15.3. Сроки и порядок исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа1. Штраф (за исключением штрафа, взимаемого на месте) должен быть уплачен физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, подвергнутыми административному взысканию, не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, юридическим лицом — не позднее пятнадцати дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования (опротестования) такого постановления — не позднее одного месяца со дня уведомления об оставлении жалобы (протеста) без удовлетворения.2.

Срок списания непогашенного штрафа в белоруссии для россиян

Вопросы, связанные с исполнением постановления о наложении административного взыскания, разрешаются судом, органом, ведущим административный процесс, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, вынесшими постановление, или соответствующим должностным лицом государственного органа, которому поручено исполнение постановления о наложении административного взыскания, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса.2. Лицо, в отношении которого вынесено постановление о наложении административного взыскания, потерпевший, их представители, защитник, заинтересованные в разрешении вопросов, указанных в части 1 настоящей статьи, извещаются о месте и времени их рассмотрения. При этом неявка заинтересованных лиц без уважительных причин не является препятствием для разрешения соответствующих вопросов.Статья 13.8.
Штрафы для таких водителей рассчитываются соответственно: если неопытный шофер едет с разрешенной скоростью 120 км/ч, то считается, что он превышает скорость на 50 км/ч со всеми вытекающими. Размеры штрафов измеряются в базовых величинах (БВ).

С 1 января 2017 года одна БВ равняется 23 деноминированным белорусским рублям — это около 700 наших рублей. В Белоруссии легко можно лишиться примерно семи тысяч за обычный плевок через открытую дверь во время движения.

Непристегнутый ремень не так «опасен» — предупреждение или 700 рублей штрафа. За езду на 10 км/ч быстрее дозволенного штрафа не будет, но дальше все очень строго. Превышение всего на 30 км/ч по строгости наказания ничем не отличается от езды со скоростью 250 км/ч: от двух до семи тысяч рублей. За повторное нарушение лишают прав. Но это только в том случае, если вас поймали гаишники.
На белорусских трассах иностранцы, равно как и белорусы, на чужих дорогах чувствуют себя спокойно. Неслучайно самый популярный запрос в поисковике — «приходят ли штрафы из Беларуси в Россию».

А так — «поймает» камера превышение — и ладно. Поэтому Госавтоинспекция планирует ужесточить контроль за нарушителями ПДД на машинах с иностранными номерами. Предполагается, что правоохранительные органы России, Беларуси и Казахстана наладят обмен информацией о нарушителях.

Проект соответствующего межправительственного соглашения готовится странами Таможенного союза. По данным Госавтоинспекции, в 2016 году иностранцы и лица без гражданства совершили 1,67 млн нарушений ПДД на российских дорогах (+4,5% к 2015 году). Это 6% от всех нарушений, совершенных водителями на территории России и зафиксированных инспекторами без участия автоматических камер.
Бензин стоит чуть меньше, чем в России: АИ-95 — в среднем около 38 рублей (у нас — около 40 рублей). Еще несколько лет назад на белорусских заправках можно было расплатиться российскими рублями, но с 2015 года страна перешла на наличные расчеты исключительно в национальной валюте. Как вариант всегда остаются банковские карты. Преступления и наказания Белорусские правила дорожного движения схожи с нашими, за исключением некоторых деталей. Там, например, можно передвигаться в светлое время суток без включенных фар ближнего света, а за работающие днем противотуманные фары никто наказывать не будет. Зато к молодым водителям относятся строже: если ваш водительский стаж менее двух лет, в Белоруссии вы можете ездить со скоростью максимум 70 км/ч, более того — должны приклеить на машину соответствующий знак в виде цифры 70 в красном круге.

Как фиксируется нарушение

Полномочия определять скорость движущихся транспортных лиц возложены на Госавтоинспекцию. Для этого сотрудники дорожно-патрульной службы используют специальные приборы – радары. Это переносные компактные устройства, способные дистанционно фиксировать скорость движущегося объекта с помощью радиоволн. Есть модели с функцией фото- и видеофиксации, что позволяет избежать спорных ситуаций и однозначно идентифицировать нарушителя.

Также используется автономное оборудование, функционирующее без участия человека. Это камеры фотофиксации, устанавливаемые как в городе, так и на загородных трассах. Они определяют превышение скорости более чем на 10 км/ч, автоматически фотографируя автомобиль-нарушитель и отправляя соответствующую информацию в базу данных ГАИ.

Штрафы ГАИ за превышение скорости в Беларуси

Согласно нового КоАП РБ с 1 марта 2021 года в ПДД внесены изменения, которые коснулись в том числе степени ответственности за нарушение скоростного режима:

  • появился новый штраф за среднюю скорость движения транспортного средства на определенном участке;
  • установлена дополнительная градация ответственности;
  • унифицированы штрафы при вынесении административного наказания за превышение скорости выявленное камерами видео, фотофиксации и сотрудниками ГАИ.

Размер штрафов по линии ГАИ в РБ привязан к ставке базовой величины, поэтому при оплате нужно учитывать размер базовой величины на день оплаты, а не день выставления штрафа.

Посмотреть актуальный размер 1 базовой величины на сегодняшний день можно по ссылке.

Правонарушение Законодательная норма Мера ответственности
За превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 1 базовой величины. П.1 Статья 18.12. КоАП РБ Предупреждения или штрафа в размере до 29 руб. (до 1 б.в.)

Лишение прав за превышение скорости 2021 Беларусь

Штраф – это денежное взыскание, которое выписывается Государственной автомобильной инспекцией водителю за нарушение правил дорожного движения. Данное взыскание полностью официально и подкрепляется законодательством в Республике Беларусь. Для того чтобы не попадать в неприятные ситуации, необходимо знать ПДД и прочитать Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях. Ведь не зря говорят – «предупрежден, значит вооружен».

Также в настоящее время есть и другой закон Республики Беларусь «О дорожном движении» и «Положение о государственной автомобильной инспекции МВД Республики Беларусь».

В настоящее время для поддержания порядка на дорогах используются современное оборудование (фото- и видеосъемка). Исходя из этого, не следует нарушать правила ПДД и превышать скорость даже в отсутствие сотрудника дорожной полиции, так как благодаря установленным камерам видеонаблюдения факт нарушения все равно устанавливается и фиксируется управляющим органом. Поэтому на вас любым образом будет наложен штраф и обязанность его оплатить.

Республикой Беларусь установлено два основных вида выплаты штрафов:

  1. Если факт нарушения правил дорожного движения был зафиксирован на месте сотрудниками ГАИ и виновный водитель сознается, принимает взыскание и оплачивает его. Такие случаи характерны только при незначительных правонарушениях.
  2. Составление протокола о нарушении прав дорожного движения и временное изъятие водительских прав у нарушителя. Размер денежного взыскания устанавливает специальная комиссия, учитывая серьезность правонарушения, сознательность водителя и его прошлые нарушения ПДД (при их наличии). Такой вариант относиться только для тяжелых нарушений.

Также стоит отметить, что в Республике Беларусь органами Госавтоинспекции могут быть изъяты водительские права только за превышение скорости более чем на 10 км/ч. Но при этом это не лишает человека прав управлять транспортным средством. Вместе с тем ему выдаются временные водительские права. И это производится лишь тогда, когда у правонарушителя нет возможности уплатить штраф прямо на месте. К примеру, наличие у водителя только российских рублей.

Для того чтобы не попасть в подобные ситуации на территории Беларусь, следует соблюдать правила дорожного движения. Ведь иногда даже незначительные превышения скорости на дороге могут привести к неисправимым проблемам. Во-первых, превышая скорость, водитель создает опасность не только для себя, но и окружающих его людей. Во-вторых, в любом случае ваше нарушение будет замечено и придется выплачивать наложенное денежное взыскание, а это бывает сильным ударом по бюджету, в особенности если нарушения имеют постоянный характер.

Первое, что хочется отметить, это усиление ответственности для “пьяных водителей”. Ответственность усилят, но введут дифференциацию наказания, в зависимости от степени опьянения.

Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь

Если кратко — большинство штрафов останутся прежними.

Новый КоАП в свое время представляли как либеральный — с этой целью из него вычеркнули балльную систему для водителей (звучала фраза «Меры были восприняты как карательные»). Так в чем либерализация? Правонарушения разделили на три категории: проступки, значительные и грубые (ст. 2.2 КоАП). При проступке вместо штрафа нарушитель будет освобождаться от ответственности. Для этого нужно несколько условий: признать факт нарушения и в течение последнего года не иметь «административок» — то есть «согласен» и «в первый раз» (8.3 КоАП). Правило не работает при фиксации камерами. Проступками считаются разговор по телефону за рулем, непристегнутый ремень, непропуск пешехода, буксировка с нарушением, нечитаемый номер, отсутствие ТО и другие нарушения, за которые назначают штраф до 10 б. в. для физлиц.

Если кратко — ужесточение коснется нетрезвых, превышающих и протестующих водителей.

Начнем с автомобильных проявлений протеста. Вырастает штраф за нарушение правил подачи сигнала в нарушение правил «в месте проведения массового мероприятия» (18.13.4 КоАП). Легально можно жать на клаксон для предотвращения ДТП в населенном пункте или для предупреждения об обгоне вне населенного пункта (согласно п. 172 ПДД). Все остальное — нарушение, за которое положен штраф до 3 б. в. А если рядом массовое мероприятие — штраф вырастает до 10 б. в. с лишением прав до года или без лишения. Также за «умышленное блокирование транспортных коммуникаций» верхний порог штрафа увеличили с 10 до 50 б. в., а в месте проведения массового мероприятия собираются штрафовать от 6 до 50 б. в. с лишением прав от года до двух лет или без лишения (18.1 КоАП).

Также ужесточают наказания за погони (18.17 КоАП). Штрафы увеличиваются (ранее — от 5 до 20 б. в., теперь — от 30 до 50 б. в.); появляется новая санкция за невыполнение неоднократных требований сотрудника ОВД об остановке, повлекшее преследование, — арест. Во всех случаях лишают прав до двух лет.

Разделяют степень опьянения за рулем (18.15 КоАП). За слабое опьянение (от 0,3 до 0,8 промилле) предлагают штрафовать на 100 б. в. и лишать прав на три года, за сильное (более 0,8 промилле) — наказывать штрафом в 200 б. в. и пятью годами лишения прав. Для сравнения: КоАП во «вчерашней» редакции предусматривает штраф от 50 до 100 б. в. с лишением прав на три года. Напомним, такие последствия наступают как за пьяное вождение, так и за передачу управления нетрезвому человеку, и за отказ от медосвидетельствования.

Вводят отдельную статью (18.12.3-4 КоАП) за превышение скорости от 30 до 40 км/ч (штраф от 3 до 10 б. в.) и за превышение на 40 и более км/ч (штраф от 8 до 12 б. в.). Наказание за повторность в течение года сохраняется. Повторность не распространяется на нарушение, зафиксированное камерами.

Если кратко — будет простой механизм, но пока его нет.

Параллельно с изменениями в административных кодексах набирают обороты и новшества в налоговом. С начала года госпошлину заменил транспортный налог, привязанный к факту владения машиной. В ноябре МНС разошлет всем автовладельцам счета. За легковушку от 1,5 до 1,75 тонны придется заплатить 81 рубль. Горячая дата в этом вопросе — 1 июля 2021 года. До этого срока нужно успеть избавиться от автохлама, от «зависших» по документам, но давно проданных без оформления машин (например, по доверенности). Кто-то уже начал поиски новых хозяев. Обещали, что будет придуман механизм упрощенного снятия с учета в ГАИ, будет обнародовано постановление Совмина (то есть начнет действовать с 1 марта). По данным МНС, это решит проблемы владельцев разобранных авто, без регзнаков, VIN или документов на право владения. Однако пока документ Совмина не опубликован.

Исходя из слов представителя МНС, перечень действий в случае, если вы владелец и машина не находится в вашем пользовании, можно упростить до трех пунктов.

  1. Авто не на ходу? Нужно действовать по упрощенной схеме снятия с учета.
  2. Авто на ходу? Нужно искать нового хозяина, заключать договор купли-продажи и оформлять его в ГАИ.
  3. Авто на ходу, но новый владелец отказывается встретиться для переоформления? Можно заинтересовать его, упомянув, что есть возможность снять машину с учета как неэксплуатируемую.

Если кратко, то да.

Вместе с КоАП изменения претерпел и процессуально-исполнительный кодекс. В ПИКоАП предложена новая глава, которая регулирует ускоренный порядок ведения административного процесса. В ней регулируется освобождение от ответственности — при тех самых проступках; упрощенный порядок разбирательства на месте при признании человеком вины; постановления — «письма счастья». Но есть и новшества, которые точно нельзя назвать либеральными.

Например, вводятся новые меры обеспечения административного процесса — запреты, длящиеся до момента оплаты штрафа (8.1 ПИКоАП). И обе они касаются водителей, в отношении которых начат административный процесс. Это ограничение выезда за границу и временное ограничение прав на управление ТС (исключение — если права являются единственным средством получения дохода). Такие запреты может накладывать только суд за разные нарушения: неисполнение предписания (например, пройти ТО), воспрепятствование проведению проверки (например, экспертизы VIN), неповиновение законному распоряжению должностного лица (например, выйти из машины), оскорбление должностного лиц (в том числе в сети), нарушение погранрежима (в том числе на съемку), незаконный ввоз лиц в Беларусь, незаконные организация деятельности общественного объединения, участие в и�� деятельности…. (24 КоАП). Всего в этом списке 59 пунктов.

Читайте также:  Распределение налогового вычета между супругами

Штраф за превышение скорости

В России существует знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов». В Беларуси отдельной полосы на дороге для велосипедистов не предусмотрено. Согласно Правилам дорожного движения двухколесный транспорт должен двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

И в Беларуси, и в России часто можно встретить выделенные полосы для движения общественного транспорта. Однако в Беларуси это правило соблюдают далеко не все, в отличие, скажем, от Москвы, где за нарушителями следят камеры фото- и видеофиксации. Проскочить незамеченным по «выделенке» в Москве можно очень редко, в то время как белорусские водители частенько этим грешат, ведь подобные системы контроля в Минске пока только тестируются. При этом в обеих странах за нарушение правила грозит штраф, поэтому лучше не рисковать.

С 2016 года в Москве действуют четыре вида парковочных зон, которые отличаются стоимостью в зависимости от той части города, где они находятся. Кстати, в местах платной стоянки могут бесплатно парковаться владельцы мотоциклов и электромобилей. В субботу и воскресенье все парковки становятся бесплатными. За неправильную парковку в Москве могут оштрафовать на 3000 рублей. А если вы припарковались на платной стоянке и не оплатили ее, придется заплатить еще больше — 5000 рублей.

В Беларуси с платными парковками ситуация обстоит иначе. Они есть преимущественно в центре и работают с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, выходные дни — суббота и воскресенье. Оплатить, как и в Москве, можно разными способами, в том числе через смс или специальное приложение. Однако если в Беларуси вы не оплатите парковку, то штраф вам не придет. Скорее всего, на лобовом стекле вы увидите желтый бланк, в котором будет прописано время вашей стоянки и просьба оплатить нарушение. Если это сделано не будет, организация, которая отвечает за платные парковки, вправе обратиться в суд. Так что во избежание испорченного отдыха в Минске лучше парковку оплатить.

  • Автомобили с пробегом
  • Новые автомобили
  • Грузовой транспорт
  • Мототехника
  • Сельхозтехника
  • Спецтехника
  • Прицепы и полуприцепы
  • Автобусы
  • Водный транспорт

Штрафы в белоруссии для россиян

Нарушителей ожидают приличные штрафы:

  1. Превышение скорости в диапазоне 10-20 км/ч обойдётся в 10$, 20-30 км/ч – 30$. Если скорость превышена на 30 км/ч, нарушителю грозит лишение водительского удостоверения.
  2. Отсутствие страховки (зелёная карта) – 200$.
  3. Эксплуатация неисправной машины – 10-30$.
  4. Отсутствие автокресла для ребёнка – 20$.
  5. Парковка в неположенном месте, разговор по телефону во время управления авто, не пристёгнутый ремень – 10$.
  6. Неправильное/неуместное использование звуковых и световых сигналов –40$.
  7. Выезд на встречную полосу – 50-100$.
  • Следует подготовиться к более длительной дороге, чем это обозначено на Гугл или Яндекс карте. По информации с навигатора путь занимает 8 часов, по факту – 10-12.
  • Рубли лучше обменять заранее ещё в России. Пункты обмена есть в Беларуси везде, но курс не всегда радует.
  • Следует быть внимательным при движении через Смоленскую область. Там много населённых пунктов, где скоростной режим ограничивается 60 км/ч.
  • Цены на жильё в Республике достаточно высокие. Если бюджет ограничен, то точно не стоит арендовать квартиру в столице.
  • Лучше оформить зелёную карту до пересечения границы, так как цены на таможне и после неё могут завышать.
  • При поездке в Беларусь в выходные дни лучше выезжать рано утром, так как не исключены пробки.

Советуем посмотреть видео: подсчет расходов на поездку в Беларусь из Москвы на машине.

Согласно положению Статьи 18.12 КоАП Республики Беларусь административная ответственность наступает при превышении установленной скорости движения от десяти километров в час. Соответственно превышение скорости без наложения штрафа допустимо до 10 км/час.

Штрафы ГАИ за превышение скорости в Беларуси

Согласно нового КоАП РБ с 1 марта 2021 года в ПДД внесены изменения, которые коснулись в том числе степени ответственности за нарушение скоростного режима:

  • появился новый штраф за среднюю скорость движения транспортного средства на определенном участке;
  • установлена дополнительная градация ответственности;
  • унифицированы штрафы при вынесении административного наказания за превышение скорости выявленное камерами видео, фотофиксации и сотрудниками ГАИ.

Размер штрафов по линии ГАИ в РБ привязан к ставке базовой величины, поэтому при оплате нужно учитывать размер базовой величины на день оплаты, а не день выставления штрафа.

Посмотреть актуальный размер 1 базовой величины на сегодняшний день можно по ссылке.

Правонарушение Законодательная норма Мера ответственности
За превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин. П.2 Статья 18.12. КоАП РБ 29–87 руб. (от 1 до 3 б.в.)

Новые ПДД 2021 в РБ. Что изменится для белорусских водителей

Уже сейчас за блокировку дорог суды выносят приговоры в рамках уголовного законодательства, но за это есть и административная ответственность. Так, за «умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом» (статья 18.1) предусмотрен штраф от 6 до 10 базовых величин. По новому КоАП за это дадут уже от 6 до 50 базовых.

Кроме того, такой же штраф прописали и для водителей за блокирование транспортных коммуникаций в местах проведения массовых мероприятий или повлекшее создание аварийной обстановки. Кроме штрафа в отношении водителя может быть принято решение о лишении прав от года до двух лет.

Еще одна норма, которая изменилась явно под воздействием политической ситуации, касается подачи сигналов. Напомним, с лета водителей часто привлекали к ответственности за то, что они сигналили в поддержку протестующих. Сейчас в КоАП за это предусмотрено предупреждение или штраф до трех базовых (статья 18.14.2 КоАП). Но были случаи, когда применялась более жесткая санкция статьи, предусматривающая больший размер штрафа и лишение прав. Объяснялось это тем, что сигналящие водители создали аварийную обстановку на дороге. Правда, здесь возникали юридические сложности: ведь раз была аварийная обстановка, то должен быть и тот, кто из-за этого пострадал.

В новом КоАП этот нюанс предусмотрели: теперь водитель, который нарушает правила пользования звуковыми сигналами в местах проведения массовых мероприятий, может получить штраф до 10 базовых с лишением прав на срок до года или без лишения.Вырастут максимальные штрафы для лихачей

Размер штрафов в случае, если превышение скорости составляет от 10 до 20 км в час и от 20 до 30 км в час, не изменится. Как и сейчас, в первом случае водитель заплатит за это до 1 базовой величины, во втором — от 1 до 3 базовых.

А вот дальше предлагается новая градация нарушений.

Действующий КоАП предполагает штраф за превышение скорости на 30 км в час и более в размере от 3 до 10 базовых. В новом кодексе такой штраф будет только за превышение скорости от 30 до 40 км в час.

Если же нарушитель превысит скорость на 40 км в час и более, то ему будет грозить штраф от 8 до 12 базовых величин. Здесь стоит сказать, что весной максимальную планку предлагали выше — 15 базовых.

Как и анонсировалось ранее, вместе с новым КоАП появится и система градации опьянения для водителей. Напомним, что по нашему законодательству состояние алкогольного опьянения начинается с 0,3 промилле. То есть все, что ниже этой нормы, нарушением не считается.

Сейчас пьяным водителям грозит наказание от 50 до 100 базовых с лишением прав на 3 года. В будущем так будут наказывать, если степень опьянения не превысила 0,8 промилле алкоголя.

Если будет выше 0,8 промилле, то водителям будет грозить штраф в 200 базовых величин и лишение прав на 5 лет.Что еще ожидать водителям?

  • Новый КоАП дает возможность штрафовать водителей за превышение средней скорости движения на определенном участке. Если говорить просто: расстояние, которое проедет машина, разделят на время, за которое она его преодолела. Время зафиксируют камеры. Кстати, сейчас пилотный проект по измерению средней скорости (правда, без вынесения штрафов) проходит в одном из спальных районов Минска.

  • Штрафы для тех, кто ездит без «автогражданки», станут меньше. Сейчас за это грозит штраф от 3 до 5 базовых, будет — от 1 до 3 базовых.
  • Исчезнет понятие повторности для тех, кто ставит машину в неположенном месте (сейчас это 2 базовых). В новом КоАП нарушение правил парковки все время будет обходиться в 1 базовую, если водитель без оснований займет место для инвалидов — 2 базовые.

В новом КоАП меняется градация нарушений, связанных с управлением транспортным средством в нетрезвом виде. Теперь такие действия при наличии абсолютного этилового спирта в крови или выдыхаемом воздухе в концентрации до 0,8 промилле включительно или наличии паров абсолютного этилового спирта в концентрации до 380 микрограммов на один литр выдыхаемого воздуха включительно будут караться штрафом в размере 100 БВ с лишением прав сроком на три года.

Превышение данных показателей алкогольного опьянения, а также управление в состоянии наркотического опьянения, опьянения, вызванного потреблением психотропов, токсических и других одурманивающих веществ, а также отказ от прохождения освидетельствования предполагают штраф в 200 БВ с лишением прав на срок до 5 лет.

Передача управления транспортным средством пьяному чревато штрафом от 50 до 100 БВ с лишением прав на 3 года.

Так, в отношении легковых автомобилей, которые имеют разрешенную максимальную массу от 1,5 до 2,5 тонны, будет применяться шаг 250 вместо 500 килограмм. В результате для отдельных граждан платеж дополнительно снизится.

В случае повторного в течение года аналогичное правонарушение штраф будет составлять от 5 до 15 базовых величин, автолюбителя также могут лишить прав на срок до года. В отличие от действующего сейчас, в новом КоАП предусмотрено, что превышение скорости может устанавливаться на основе средней скорости движения на определенном участке.

Вопрос действительно любопытный. Ведь это за небольшое превышение скорости, зафиксированное камерой, предусмотрен штраф в размере 0,5 базовой величины. Разница — рубль, не каждый и внимание обратит. Но за иные нарушения предусмотрены штрафы куда серьезнее. Например, за нетрезвое вождение, напомним, выписывают от 50 до 100 базовых.

Читайте также:  С 1 октября 2023 года военные вырастут на 10,5%: о чем принятый законопроект

Цитирование материалов сайта «Сильные новости» допускается при размещении в цитируемом фрагменте активной гиперссылки на первоисточник (страницу, содержащую цитируемый материал «Сильных новостей»). Указание источника допускается только в формате «Сильные новости».

Свои требования они мотивировали тем, что при продаже дома целиком его рыночная стоимость резко возрастает.

У многих автолюбителей возникали вопросы по поводу содержимого аптечки, которую нередко приходилось доукомплектовывать самостоятельно. Теперь это официально разрешено, однако надо помнить о том, что среди обязательных предметов с 2021 года должна наличествовать медицинская маска. А вот лейкопластырь и бинт уже можно не класть.

Несмотря на это, постановление о наложении административного взыскания было оформлено только 4 января, то есть после наступления нового, 2021-го года (аккурат в первый рабочий день) и, соответственно, после увеличения базовой величины. В результате штраф, который получил водитель, составил не 13,5 рубля, а 14,5 — на 1 рубль больше.

Те, кто не имеет транспондера, могут скачать мобильное приложение и оплачивать свой проезд, внеся в программу белорусский номер своего автомобиля», — рассказали «СОЮЗу» в пресс-службе ГК «Автодор».

При разрешенных 60 км/ч скорость автомобиля, зафиксированная автоматикой, составила 72 км/ч — превышение на 12 км/ч. Водитель с этим и не спорит.

Например, если гражданин совершает такой административный проступок, как управление транспортным средством без ремня безопасности, без техосмотра, если на машине, которая едет по дороге, нечитаемые или нестандартные номера, если водитель нарушил правила буксировки или не выставил знак во время поломки, он не будет привлечен к административной ответственности.

С 27 марта 2019 года начал функционировать обновленный сайт органов МВД, объединивший все ведомственные интернет-ресурсы. Главным и, пожалуй, самым ожидаемым событием стало решение вопроса с дорожным сбором. Вместо него ввели транспортный налог, который привязан к факту наличия авто, а не к процедуре техосмотра, как это было ранее.

До 3 базовых величин вырастет штраф з нарушение правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами или звуковыми сигналами, буксировки транспортных средств, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

Новое правило распространяется и на нарушения, которые фиксируют камеры. Единственное отличие: согласия с нарушением от водителя требовать не будут. Система сама проверит, привлекался ли он за это нарушение в течение последнего года. А письмом по почте водителю отправят постановление о предупреждении.

В наступившем году автолюбителей России и Беларуси ждет ряд важных нововведений. Не все из них, как водится, приятные. Например, теперь, отправляясь в дорогу по просторам Союзного государства, надо будет следить не только за скоростью, но и вовремя оплачивать путешествие по платным дорогам. Впрочем, считают эксперты «СОЮЗа», безопасность на трассе во все времена не была дешевой.

Предусмотрен штраф до 10 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью до года или без лишения.

Пока ни один из областных Советов депутатов не объявлял о принятии решения о введении местного сбора.

Но за это время лучших газет в Беларуси так и не появилось. Да и работа нравится: сижу вдалеке от всего коллектива (и начальства), сам себе хозяин. С родной редакцией вижусь раз в год, но — тем радостней встреча! Жесткого графика у меня нет, работу планирую сам. Тем сложнее находить интересные темы для публикаций.

А с первого апреля, и это не шутка, сдача экзаменов на права на площадке будет отменена. Будущим водителям нужно будет продемонстрировать элементы из этого этапа во время поездки по городу. И если место для отработки навыка параллельной парковки на трассе всегда найдется, то вот, например, элемент «эстакада» еще надо будет поискать.

По действующему КоАП ответственность за зафиксированное камерой нарушение несет лицо, управлявшее автомобилем, принадлежащим юридическому лицу (ИП).

За прошедшее время камеры были установлены и на других дорогах, а их количество превысило 500 штук. По состоянию на август 2019 года установлено 476 стационарных камер и 57 мобильная камера.

Возможно, после принятия изменений в законодательство такой способ контроля перестанет быть актуальным, поскольку отслеживать прохождение техосмотра кроме инспекторов ДПС на линии будут камеры фотофиксации. Соответственно, больше собственников транспортных средств станет посещать диагностические станции.

Сейчас работает термин «повторно �� течение года». В новом кодексе будет по-другому. Год – только для грубого административного правонарушения. Полгода – для значительного административного правонарушения.

Изменения касаются алкогольного опьянения. Будет две степени: слабое (до 0,8 промилле) и сильное (свыше 0,8). Сейчас, напомним, алкогольным опьянением считается все, что больше 0,3 промилле. За слабое опьянение будут штрафовать на 100 базовых величин и лишать прав на три года.

Штраф – это денежное взыскание, которое выписывается Государственной автомобильной инспекцией водителю за нарушение правил дорожного движения. Данное взыскание полностью официально и подкрепляется законодательством в Республике Беларусь. Для того чтобы не попадать в неприятные ситуации, необходимо знать ПДД и прочитать Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях. Ведь не зря говорят – «предупрежден, значит вооружен».

Также в настоящее время есть и другой закон Республики Беларусь «О дорожном движении» и «Положение о государственной автомобильной инспекции МВД Республики Беларусь».

Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь

Вместе с базовой величиной многое изменится для водителей: к этому показателю привязаны многие автомобильные штрафы. Так, с нового года штраф за вождение без техосмотра может составить до 58 рублей (сейчас — до 54 рубля), за вождение в нетрезвом виде — от 435 до 1015 рублей (сейчас — от 405 до 945 рублей.

Вырастут штрафы и за превышение скорости. При превышении от 10 до 20 км/ч штраф с нового года составит до 29 рублей (сейчас — до 27 рублей), от 20 до 30 км/ч — до 87 рублей(сейчас — до 81 рубль), более 30 км/ч — до 290 рублей (сейчас — до 270 рублей).

За неправильную парковку нужно будет заплатить штраф до 29 рублей (сейчас — до 27 рублей).

Допускается любое использование публикаций сайта, при условии размещения прямой активной ссылки на источник. Эта ссылка должна быть размещена в первом абзаце перепечатанного материала в виде фразы: «Сообщает Деловой Гомель (здесь размещается гиперссылка на страницу-источник)».

Пожалуй, самой чувствительной для кармана станет неоплата проезда по платной дороге. Штраф, если вы управляете легковым автомобилем, облегчит кошелек на 1500 российских рублей. На грузовике эта сумма вырастает до пяти тысяч рублей. Важное уточнение: оплатить «платный проезд» можно не только после поездки в течение пяти дней, но и заранее, купив билет на сайте ГК «Автодор» или в специальном мобильном приложении.

«Многие белорусы, которые ездят по российским платным дорогам постоянно, имеют транспондеры и оплачивают проезд. Те, кто не имеет транспондера, могут скачать мобильное приложение и оплачивать свой проезд, внеся в программу белорусский номер своего автомобиля», — рассказали «СОЮЗу» в пресс-службе ГК «Автодор».

У многих автолюбителей возникали вопросы по поводу содержимого аптечки, которую нередко приходилось доукомплектовывать самостоятельно. Теперь это официально разрешено, однако надо помнить о том, что среди обязательных предметов с 2021 года должна наличествовать медицинская маска. А вот лейкопластырь и бинт уже можно не класть.

Первого марта на российских дорогах появится новый знак, предупреждающий о начале участка с видеофиксацией дорожной обстановки. Устанавливать его будут за 300 метров до начала этого участка.

Правила прохождения техосмотра с весны тоже изменятся — так, диагностические карты станут электронными, а фотосъемка станет обязательной. Электронные договоры купли-продажи с помощью сайта госуслуг можно будет оформить с первого мая.

А с первого апреля, и это не шутка, сдача экзаменов на права на площадке будет отменена. Будущим водителям нужно будет продемонстрировать элементы из этого этапа во время поездки по городу. И если место для отработки навыка параллельной парковки на трассе всегда найдется, то вот, например, элемент «эстакада» еще надо будет поискать.

С 1 июля в России нельзя будет ездить тем, у кого в документах не указан экологический класс авто

Есть в списке нововведений один запрет: с первого июля нельзя ездить тем, у кого в документах нет данных об экологическом классе. И под знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» проехать будет уже нельзя, это наказывается штрафом в 500 рублей.

Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто считает, что совершенно правильно ввели штраф за неуплату проезда по платной дороге.

«В то же время есть два нововведения, затрагивающие всех автомобилистов, но которые пока невозможно оценить с точки зрения применимости в реальной жизни, — это новый экзамен на права, в котором есть вопросы по тому, как будет проверяться правильность выполнения элементов «площадки» в городских условиях и правила проведения техосмотра. Покажет практика», — уверен эксперт.

,

Одна из главных новостей — появление в Беларуси транспортного налога, который заменил госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Новый налог должны будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД. При этом денежные суммы, с которыми придется расставаться автовладельцам, стали меньше, они зависят от веса и возраста машины, для отдельных категорий граждан предусмотрены скидки.

Для автомобилистов и ГАИ важно то, что уплату налога отвязали от прохождения техосмотра.

Еще одно новшество — областным властям в связи с борьбой с COVID-19 разрешено вводить местный сбор за пересечение транспортными средствами с допустимой максимальной массой не более пяти тонн государственной границы Беларуси через пункты пропуска с целью выезда из страны. Максимальная сумма сбора — 87 белорусских рублей (около 2500 российских) с транспортного средства. Границу с Россией новшество не затронуло.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *