- Трудовое право

Административное приостановление деятельности процедура исполнения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административное приостановление деятельности процедура исполнения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если ведение бизнеса может нанести существенный вред жизни и здоровью граждан, окружающей среде, создать условия для возникновения стихийных бедствий, эпидемий и подобных ситуаций, государством незамедлительно принимаются ограничительные меры. Основания для их введения предусмотрены статьей 3.12. КоАП РФ.

Комментарии к ст. 3.12 КОАП РФ

1. Административное приостановление деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая производственные объекты, эксплуатацию зданий, сооружений и т.п., преследует цели обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды, имея в виду экологическую безопасность, а также борьбу с распространением наркотиков, с отмыванием доходов, полученных преступным путем, с финансированием терроризма, с другими правонарушениями, представляющими опасность для жизнедеятельности.

2. Применение административного приостановления деятельности при рассмотрении дел об административных правонарушениях Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ возложил на судей федеральных районных судов общей юрисдикции и арбитражных судей. Однако, учитывая реально сложившиеся условия деятельности ряда предприятий, особенно тех, которые являются особо опасными производственными объектами (угольные шахты, химические производства и др.), законодатель ввел новые правила назначения и исполнения административного приостановления деятельности.

Во-первых, расширен перечень административных правонарушений, за которые могут быть назначены такого вида наказания (см. ст. 5 Федерального закона от 19 мая 2010 г. N 87-ФЗ).

Во-вторых, расширен перечень субъектов административной юрисдикции, которые с 1 января 2011 г. будут вправе налагать административные наказания в виде административного приостановления деятельности, если такое наказание предусмотрено конкретной статьей Кодекса (должностные лица уполномоченных на то органов), а равно прекращать исполнение такого наказания при устранении обстоятельств, послуживших основанием для применения такого наказания (см. ст. 1 Федерального закона от 23 июля 2010 г. N 171-ФЗ).

Однако согласно Федеральному закону от 28 декабря 2010 г. N 421-ФЗ пока такое право предоставляется руководителю Ростехнадзора и руководителям территориальных органов этой Службы при применении ч. 3 ст. 9.1 Кодекса за грубое нарушение требований промышленной безопасности. Во всех остальных случаях вопросы административного приостановления деятельности по-прежнему будут решать судьи, если иные случаи не будут предусмотрены законом.

3. В комментируемой статье установлен максимальный срок административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, но не указан минимальный срок. В связи с этим в гл. 27 КоАП РФ в качестве меры обеспечения по делу об административном правонарушении предусмотрен временный запрет деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, других объектов, перечисленных в ст. 27.16, до рассмотрения дела.

4. Законодатель рассматривает административное приостановление деятельности как наказание наиболее строгое и обусловливает его назначение только в случаях угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Применение указанной меры административного наказания допускается также за административные правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также в области обеспечения правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности и градостроительной деятельности. При этом подчеркивается, что применение рассматриваемого наказания возможно, если правоприменитель сочтет, что менее строгий вид наказания не достигнет желаемого результата (см. абз. 2 ч. 1 комментируемой статьи).

5. Федеральным законом от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения и дополнения в ряд статей Кодекса в упомянутых выше целях. Например, введена административная ответственность юридических лиц за нарушение законодательства о труде и об охране труда, а в качестве альтернативной административному штрафу санкции предусмотрено административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (см. ч. 1 ст. 5.27). При этом в Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и в Трудовой кодекс РФ внесены изменения и дополнения, направленные на защиту трудовых прав работника, если конкретное правонарушение произошло не по его вине.

Существенно повышена ответственность индивидуальных предпринимателей путем установления данного вида административного наказания за нарушение правил, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Рассматриваемая санкция введена за пропаганду наркотиков, за нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами, за порчу земель, за нарушение правил охраны водных объектов, правил водопользования, за нарушение требований к охране лесов, за нарушение требований промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, за повреждение тепловых сетей, а также за ряд правонарушений в сельском хозяйстве, ветеринарии, на транспорте, в области связи и информации и за нарушение некоторых других норм и правил. В связи с внесением существенных изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и принятием Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», направленных на упорядочение миграции в России в целях усиления гарантий прав лиц, законно находящихся на территории России, и обеспечения национальных интересов России в сфере миграции, были внесены соответствующие изменения в отдельные статьи гл. 18 КоАП РФ. Ныне в ст. ст. 18.15 — 18.17 в качестве одного из основных наказаний предусмотрено административное приостановление деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан или лиц без гражданства, в том числе к деятельности, осуществляемой на торговых объектах, за несоблюдение ограничений на осуществление указанными лицами отдельных видов деятельности. Соответствующие дополнения и изменения внесены в конкретные статьи Особенной части КоАП.

6. Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности возлагается на судебного пристава-исполнителя и должно осуществляться немедленно (см. комментарий к ст. 32.12).

Часть 3 комментируемой статьи и ч. 3 ст. 32.12 предусматривают возможность досрочного прекращения рассматриваемого наказания по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности, и при наличии заключения должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст. 28.3 на составление протокола об административном правонарушении, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного наказания.

Читайте также:  Пошаговая инструкция по открытию караоке-бара в маленьком городе

Однако законодатель оставил без ответа вопрос о последствиях такого наказания, если и после установленного 90-суточного срока приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица обстоятельства, послужившие основанием, предусмотренным в ч. 1 комментируемой статьи, для назначения наказания, не будут устранены.

Порядок исполнения административного приостановления деятельности

Основанием для разбирательства является обращение в суд надзорной службы, выявившей нарушение. Чаще всего они осуществляют проверку в связи с жалобой клиента, сотрудника предприятия или конкурирующей с ним организации. В течение суток после вынесения соответствующего решения суда приставы приступают к реализации процедуры наложения ограничений.

При административном приостановлении деятельности производится опечатывание дверей и окон организации, пломбируется техника и кассовые аппараты. Но приставы не имеют право портить опечатываемый инвентарь, осуществлять действия, которые могут привести к порче товаров (например выключать холодильники с продукцией). В то же время, нельзя ограничивать им доступ на предприятие, а также препятствовать их деятельности. В противном случае они имеют право прибегнуть к помощи полиции.

Административное приостановление деятельности производится с участием представителей всех сторон разбирательства. Приставы получают доступ в опечатываемое помещение только при согласовании своих действий с ответчиком. Он, в свою очередь, устраняет нарушения под надзором судебных представителей, и лишь они могут зафиксировать возникновение оснований для снятия ограничений.

Потенциальные издержки

Государство не несет ответственности перед контрагентами и сотрудниками организации, на которую накладываются ограничения. Кроме того, ответчик обязан исполнять свои налоговые обязательства. С учетом того, что административное приостановление деятельности назначается на срок до 90 дней, ряду работодателей выгоднее вынесение судебного решения о назначении штрафа. Но по закону ответчик не имеет возможности выбора формы ответственности.

В этот период нельзя увольнять сотрудников. Однако, при выявлении опасных условий труда, их можно перевести на другую работу (например в смежное структурное подразделение), оплачивая среднюю зарплату (статья 220 ТК РФ). Если же нарушены санитарные, пожарные и подобные правила, выпускается приказ о простое. В этот период работникам можно платить 2/3 от среднего заработка, согласно статье 157 ТК РФ.

Эта санкция считается достаточно серьезной. Наказание вменяется также по решению суда. Эту санкцию законодательство допускает использовать в случаях, когда руководитель предприятия ранее уже был привлечен к ответственности за нарушение трудовых норм, и при проведении повторной проверки было выявлено, что обстоятельства не устранены либо совершен аналогичный проступок. Дисквалификация предполагает запрет на осуществление деятельности субъектом в течение 1-3 лет. По ст. 5.27 КоАП, гражданин на протяжении этого периода не может выполнять руководящие функции в некоммерческих и коммерческих структурах. Проще говоря, он не вправе быть директором, начальником филиала/представительства или их заместителем. При вынесении судебного постановления о дисквалификации, сотрудника необходимо освободить от руководящей должности и перевести на работу, которая не связана с исполнением управленческой функции.

Какой порядок наложения временного запрета деятельности?

И так, о временном запрете в обязательном порядке должен быть составлен протокол. В таком протоколе должно быть указано следующее:

1) основания по которым необходимо наложить такой вид наказания как временный запрет деятельности;

2) дата и место составления;

3) должность, фамилия и инициалы должностного лица;

4) сведения о лице, в отношении которого ведется дело производство по делу об административном правонарушении;

5) объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности;

6) объяснения лица, которое привлечено к административной ответственности.

Такой составленный протокол должен быть подписан как должностным лицом, так и лицом, которое совершило правонарушение, при этом, если последний отказывается от подписания или он не может быть подписан по иным причинам, должностное лицо делает соответствующую об этом отметку.

После подписания протокола, его копия должна быть вручена лицу, в отношении которого завели административное дело, после чего должностным лицом производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иные необходимые действия для временного запрета деятельности.

Важно отметить, что срок временного запрета деятельности включается в срок приостановления деятельности.

Составление протокола об административном правонарушении

В случае выявлении нарушения законодательства, сотрудником контролирующего органа сразу оформляется административный протокол о правонарушении. Если требуется выяснить дополнительную информацию, то составляется в течение 2 суток с момента выявления проступка.

Порядок оформления предусмотрен ст. 28.2. КоАП РФ. Уполномоченный представитель организации, в отношении которой оформляется документ, должен быть обязательно с ним ознакомлен. Руководство компании вправе давать разъяснения и замечания. Они оформляются в письменном виде и прилагаются к протоколу.

В протоколе обязательно должен быть указан причиненный вред или наличие угрозы причинения, а также факты, подтверждающие это. При их отсутствии, приостановить деятельность фирмы нельзя.

  • Сам документ подписывается инспектором и представителем хозяйствующего субъекта. Копию вручают на руки под роспись.
  • При оформлении протокола может быть введен временный запрет на осуществление деятельности до рассмотрения дела в суде.
  • После составления административного документа должностное лицо подготавливает все материалы для направления дела в суд.

Исполнение постановления судебными приставами

Постановление об административном приостановлении деятельности должно быть исполнено судебным приставом сразу же после его вынесения, путем выезда на территорию организации. Действующим законодательством не устанавливается для такого вида наказания срок на добровольное исполнение.

Пристав опечатывает помещения, места, где хранится продукция, накладывает пломбы, а также совершает другие действия, направленные на исполнение решения. Важно знать, что запрещено совершать действия, которые могут повлечь за собой необратимые последствия для производственного процесса и сохранности объектов жизнедеятельности. Данная процедура проводится при обязательном присутствии двух понятых.

По окончанию проведения всех процедур, должностным лицом составляется акт о совершении исполнительных действий.

В период действия наказания судебный пристав проверяет выполнение требований исполнительного документа путем выходов по адресу хозяйствующего субъекта.

Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний

Статья 32.1 КоАП РФ определяет порядок исполнения постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения. Согласно этой статье постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, путем вручения или направления копии постановления в соответствии со ст. 29.11 КоАП РФ.

Таким образом, постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей, органом, должностным лицом, который вынес данное предупреждение.

Исполнение производится путем вручения постановления под расписку либо высылки постановления виновному физическому лицу, его законному представителю или законному представителю виновного юридического лица. И вручение, и высылка должны быть произведены в трехдневный срок со дня вынесения постановления.

Порядок исполнения постановления о наложении административного штрафа регулируется ст. 32.2 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 этой статьи административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Читайте также:  С 1 апреля для пенсионеров льгота на проезд в электричках 2023 СПБ

Согласно ч. 2 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

Такая формулировка позволяет судье, органу, должностному лицу, исходя из конкретных обстоятельств, решить, кто из родителей обязан уплатить штраф и может выполнить соответствующую обязанность. В полном соответствии со ст. 63 Семейного кодекса РФ здесь закрепляется правило о том, что при отсутствии самостоятельного заработка у лица в возрасте от 16 до 18 лет, привлеченного к административной ответственности, административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей. Такая замена обязанного лица может быть произведена судьей, органом, должностным лицом, постановившими наложить штраф. Решение о взыскании штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, с его родителей выносится в виде определения.

В соответствии с ч. 3 ст. 32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

С 1 января 2008 года федеральным законом №210-ФЗ от 24 июля 2007 года была отменена обязанность лиц, привлеченных к административной ответственности, направлять копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судье, в орган, должностному лицу, вынесшему постановление. Сегодня эти вопросы уплаты штрафа должен контролировать соответствующий юрисдикционный орган. Анализ практики исполнения штрафов показывает, что существуют определенные сложности и неразбериха в контроле уплаты штрафа.

Учитывая эту проблему, федеральный закон №162 от27 июня 2011 года внес изменения в федеральный закон «О национальной платежной системе», предусмотрев норму: «Банк или иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, платежный агент, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц, или банковский платежный агент (субагент), которым уплачивается сумма административного штрафа, обязаны незамедлительно после уплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Эта норма вступила в действие с 1 января 2013 года.

Рассмотренный порядок определяет механизм добровольной уплаты штрафа лицом, подвергнутым такому наказанию. Часть 5 ст. 32.2 КоАП РФ закрепляет процедуру принудительного взыскания суммы административного штрафа. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч. 1 этой статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, в десятидневный срок направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке, предусмотренном федеральным законом «Об исполнительном производстве». Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. При неуплате штрафа, наложенного судьей, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.25 КоАП составляет судебный пристав-исполнитель.

Статьей 32.4 КоАП РФ определен порядок исполнения постановления о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения. Согласно ч. 1 этой статьи постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а постановление о конфискации оружия и боевых припасов — органами внутренних дел.

Согласно ч. 2 ст. 32.4 КоАП РФ реализация конфискованных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 19 апреля 2002 г. № 260 «О реализации арестованного, конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства»),

Статьей 32.5 КоАП РФ определяются органы, исполняющие постановления о лишении специального права.

Согласно этой статье постановление судьи о лишении права управления транспортным средством, за исключением трактора, самоходной машины и других видов техники, а также о лишении права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия и патронов к нему исполняется должностными лицами органов внутренних дел.

Постановление судьи о лишении права управления трактором, самоходной машиной или другими видами техники исполняется должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных машин и других видов техники.

Постановление судьи о лишении права управления судном (в том числе маломерным) исполняется должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор за соблюдением правил пользования судами (в том числе маломерными).

Постановление судьи о лишении права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств исполняется должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор за связью.

Постановление судьи о лишении права охоты исполняется должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор за соблюдением правил охоты.

Таким образом, это наказание исполняется органами, осуществляющими государственный надзор за соблюдением соответствующих правил. Эти органы выявляют факты и обстоятельства совершения правонарушений, виновных в этом лиц, составляют протоколы об административных правонарушениях, другие необходимые материалы и направляют их судьям. А после вступления в законную силу постановлений судей о лишении виновных специальных прав исполняют их.

Срок административного приостановления деятельности

Законодательство предусматривает административное приостановление деятельности на срок до трех месяцев. Конечно, такое решение можно обжаловать, либо подкорректировав деятельность организации, подать прошение об изменении постановления. В противном случае, по истечении 90-та суток, решение суда аннулируется, и наказание теряет свою силу. Организация может продолжать свою работу в привычном режиме.

Если возникли проблемы с собственным бизнесом и грозит такая неприятность, как административное приостановление деятельности организации, дело запустили настолько, что постановление суда вошло в свою действующую силу – это далеко не тот повод, когда следует отчаиваться. Устранив причины, те обстоятельства, которые побудили судебное разбирательство, организация может смело продолжать свою деятельность.

Приостановление деятельности юридического лица

В последние годы экономическая ситуация в России заметно ухудшилась из-за введения санкций со стороны ЕС и США, а также ответных санкций со стороны российского правительства. Это привело к тому, что многие предприниматели находятся на краю банкротства, так как зачастую деятельность ведется с нулевым доходом. В этой статье мы разберем, как оформить приостановку деятельности ООО без ликвидации, какие правила действуют в России и с чего вообще начинать процесс.

Итак, в результате разразившегося кризиса или по иным причинам вы приостанавливаете хоздеятельность компании, не ликвидируя ее, то у вас есть на это законное право. Причины для заморозки могут быть совершенно разные: учеба, болезнь, семейные неприятности, работа с нулевым балансом и пр. Процесс замораживания проводится при помощи обращения в соответствующие органы, но есть несколько ситуаций, в которых подобное решение можно произвести самостоятельно. Заморозка выполняется на определенный срок, после чего необходимо разморозить деятельность компании и продолжить работу.

Внимание: если вы несколько месяцев подряд работали в нули, то заморозка — не совсем правильное решение. Зачастую будет эффективнее прекратить деятельность, а через время начать новую.

Это обусловлено тем, что за простой вам все равно придется платить: аренду за офис, за склад, за хранение, ЗП персоналу и прочее. Поэтому хорошо обдумайте этот шаг, чтобы после разморозки деятельности вы не столкнулись с накопившимися задолженностями и не объявили процедуру банкротства, которая ударит по репутации и имуществу намного серьезнее, чем просто закрытие компании.

Читайте также:  Денежные выплаты и надбавки к пенсии ветерану труда в 2022 году

Что будет, если тихо переждать приостановление?

Когда выйдет срок остановки, придёт чиновник, проводивший проверку. Теперь его задача — проверить устранение нарушений.

За неустраненные нарушения чиновник оштрафует по п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Штраф небольшой: ИП до 500 ₽, юрлицу до 20 000 ₽. Но штрафом дело не кончится.

Формально после окончания остановки можно работать дальше даже с нарушениями. Но бизнес останется на контроле у чиновников. Рано или поздно придёт новая проверка, снова закроют, потом оштрафуют. Как в колесе сансары.

Ещё чиновник может через суд закрыть насовсем ваш опасный бизнес по ст. 1065 ГК РФ. Обычно запрещают работать в конкретном помещении или торговать определённым товаром. Но такой запрет для малого бизнеса может стать полным финишем.

Причины для административного приостановления деятельности

Согласно законодательству, административное приостановление деятельности – это временный запрет на ведение деятельности для юридических лиц. В зависимости от характера нарушения и выписанного постановления, санкции могут касаться как всей структуры предприятия, так и отдельных его филиалов и подразделений. Приостановление деятельности применяется контролирующими органами в тех случаях, когда другие методы взыскания (предупреждения, штрафы, финансовые санкции) неэффективны или несоразмерны допущенным нарушениям.

Чаще всего административное приостановление деятельности накладывается в тех случаях, когда деятельность компании стала причиной угроз для жизни или здоровья людей, например:

1 Производственные аварии, пожары и техногенные катастрофы

если при расследовании аварии выясняется, что ее причиной стала халатность сотрудников предприятия, нарушения техники безопасности, требований пожарной безопасности, других нормативных актов или предписаний, работу компании могут приостановить;

2 Нарушение санитарных норм в пищевой промышленности

и сфере общественного питания особенно в тех случаях, если это стало причиной массового отравления людей – использование некачественного сырья, нарушение технологических процессов, реализация просроченных, испорченных продуктов питания часто становится причиной прекращения деятельности виновника сложившейся ситуации;

3 Производство и реализация некачественных лекарственных препаратов

фальсификация лекарств и продажа такого фальсификата, продажа препаратов с вышедшим сроком годности, нелегально ввезенных медпрепаратов может быть причиной для приостановления деятельности фармацевтических предприятий, поскольку создает значительную угрозу здоровью населения;

4 Загрязнение окружающей среды

нарушение экологических норм (выброс стоков, паров, твердых отходов) может быть причиной для временного приостановления деятельности предприятия-нарушителя, если это стало причиной серьезного ущерба для природы;

5 Несчастные случаи на производстве

травмы и особенно летальные случаи, произошедшие на производстве по вине руководства, при нарушении или игнорировании правил техники безопасности часто становятся основанием для административного приостановления деятельности компании.

Стоит отметить, что непосредственно остановить длительность компании надзорные органы не могут – в их полномочия входит только подготовка протокола об обнаружении нарушений законодательства, которые привели к тяжким последствиям. Решение об административном приостановлении деятельности выносится районными судами по иску государственного органа.

Единственное исключение из этого правила – непосредственно выдавать предписание о приостановлении деятельности непосредственно должностное лицо может в случае выявления нарушения норм промышлен��ой безопасности. Максимальный срок административного приостановления деятельности – 90 дней, однако он может быть продлен, если нарушения за это время не устранены.

Как же обезопасить бизнес от возможного приостановления деятельности? Самый надежный и действенный способ – не нарушать законодательство, избегать ситуаций, которые могут быть расценены контролирующими органами как правонарушения. Если же полностью избежать таких эпизодов не получается, нужно стараться минимизировать ущерб, наносимый действиями компании, чтобы и санкции были более мягкими.

Возможные причины приостановки деятельности ООО

Приостановка деятельности ООО без ликвидации может происходить по нескольким причинам:

  • Внешним, на основании судебных постановлений. Помимо уголовных дел, связанных с преступлениями, причиной могут стать и вполне обыденные правонарушения: работа без онлайн кассы, нарушения трудового законодательства, например, порядка работы с иностранными работниками, несоблюдение правил торговли алкогольной продукцией.
  • Внутренним, связанным с проблемами с бизнесом: падение спроса, неправильный бизнес-план, кризис в отрасли или глобальной экономике и т.п. Также сюда можно отнести окончание срока действия лицензии, которую по каким-то причинам вовремя не продлили или с этим возникли сложности.
  • Форс-мажорным обстоятельствам: из-за стихийных бедствий, техногенных аварий, эпидемий.

Инструкция, как приостановить деятельность ООО без ликвидации в 2022 году

Чтобы не возникло проблем, важно приостанавливать деятельность ООО по пошаговой инструкции:

1. Изучить устав Общества, возможно, в нем есть условия, которые необходимо выполнить для приостановки деятельности. Например, может быть установлено обязательное согласие с приостановкой всех участников.

2. Созвать общее собрание участников Общества. Принять решение о приостановке деятельности ООО, за образец можно взять решения об организации общества, в котором фразу о создании нужно заменить на «приостановку деятельности».

3. Выработать стратегию решения вопроса с кадрами, в том числе – с бухгалтером и руководителем. Возможные варианты:

  • Предложить уволиться по собственному желанию, если перспективы возобновления деятельности туманны и далеки.
  • Отправить в отпуск: оплачиваемый или за свой счет.
  • Перевести на работу в другие филиалы, подразделения, участки.
  • Оформить простой.

Административное приостановление деятельности

Сначала о принудительном приостановлении деятельности ООО. Эта мера предусмотрена статьей 3.12 КоАП РФ и применяется только в ситуациях, прямо указанных в законе, например:

  • угроза жизни или здоровью людей;
  • возникновение эпидемии или заражения;
  • радиационная авария или техногенная катастрофа;
  • причинение существенного вреда окружающей среде;
  • нарушение правил оборота наркотических и психотропных веществ;
  • легализация доходов, полученных преступным путем;
  • финансирование терроризма;
  • нарушение правил привлечения иностранных работников к торговой деятельности;
  • несоблюдение норм производства и оборота алкоголя;
  • неприменение контрольно-кассовой техники;
  • нарушение норм охраны труда;
  • совершение административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Административное приостановление деятельности организации в большинстве случаев происходит по решению суда. Но если нарушены требования промышленной безопасности, то приказ о приостановке деятельности выносит соответствующий государственный орган (например, в области безопасности гидротехнических сооружений или горный надзор).

Судебные приставы, исполняющие предписание о приостановлении деятельности ООО, самостоятельно решают, какие меры принять для этого. Обычно это опечатывание помещений и прекращение доступа на объект.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *