Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие права нужны на квадроцикл в Беларуси». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Выходит, что квадроцикл можно использовать для езды по бездорожью вне автомобильных дорог. На автодороге квадроцикл можно лишь перевозить в прицепе. При езде по полям, лугам, бездорожью тоже нужно быть внимательным и аккуратным. В противном случае можно заплатить штраф за «порчу сельскохозяйственных культур, насаждений или урожая». Рисковать, ездя на квадроцикле по автодорогам тоже не стоит – за это дают штрафы.
Какая должна быть категория прав
Какие права нужны для управления квадроциклом? Ответ на такой вопрос можно узнать, если обратиться к техдокументации автотранспортного средства.
Если во время покупки мототранспорта предоставлен:
Паспорт автотранспортного средства (ПТС), то понадобятся традиционные права водителя категории:
В1, если применяется техника мощностью до 250 кубов
А1, если предполагается ездить на транспорте мощностью до 150 кубов и до 11 кВт исходя из этого
М, если имеется легкий квадроцикл/снегоход с мощностью до 50 кубов
Документы такого типа выдаются в Государственной автоинспекции.
Паспорт самоходной машины, то потребуется удостоверение тракториста – машиниста категории А1. Документ предоставляется в органах Гостехнадзора.
На какой квадроцикл не требуются права? Ездить без удостоверения водителя можно лишь на детском аккумуляторном квадроцикле. Управлять всеми остальными подкатегориями мототранспорта можно лишь при наличии прав водителя той либо другой категории.
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
В данном случае в отношении описанных выше транспортных средств ситуация складывается по-разному. До недавнего времени ситуация была следующей.
- ➡ Приравниваются к автомобилям;
- ➡ Могут ездить по автодорогам;
- ➡ Требуют обязательной регистрации;
- ➡ Для управления квадрициклом нужны права категории В.
- ➡ Не приравниваются к автомобилям;
- ➡ Не имеют права ездить по автомобильным дорогам;
- ➡ Не требуют обязательной регистрации;
- ➡ Не требуют прав любой из категорий.
Однако в текущем году в отношении квадроциклов и снегоходов некоторые пункты были пересмотрены, готовятся изменения и дополнения в «Закон о дорожном движении». Планируются следующие новшества:
- ➡ Введение категории «I» — мотовездеходы UTV с автомобильной посадкой;
- ➡ Управление квадроциклам будет разрешено лицам, имеющим любую действущую категорию прав, кроме АМ и А 1.
- ➡ Квадроциклы нужно будет регистрировать в инспекциях Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия.
Таким образом, получать права на квадроцикл в Беларуси на данный момент не нужно, но нужно быть готовым к тому, что в ближайшем будущем ситуация изменится и затронет, в первую очередь, тех, кто не имеет водительского удостоверения какой-либо категории.
Выходит, что квадроцикл можно использовать для езды по бездорожью вне автомобильных дорог. На автодороге квадроцикл можно лишь перевозить в прицепе. При езде по полям, лугам, бездорожью тоже нужно быть внимательным и аккуратным. В противном случае можно заплатить штраф за «порчу сельскохозяйственных культур, насаждений или урожая». Рисковать, ездя на квадроцикле по автодорогам тоже не стоит – за это дают штрафы.
Для поездок на квадроцикле в будущем белорусам могут понадобиться права
Для поучения водительского удостоверения претендент должен подготовить следующий перечень документов:
- Заявление от своего имени на выдачу водительского удостоверения.
- Паспорт.
- Справку о прохождении медицинского освидетельствования (подтверждающую допуск к экзаменам).
- Водительское удостоверение других категорий (при наличии).
- Квитанцию об оплате государственной пошлины.
- Две фотографии на матовой бумаге размером 3×4.
Претенденту может быть отказано в получении медицинской справки, если у него будут выявлены следующие заболевания:
- эндокринные нарушения;
- эпилепсия;
- моторные дисфункции;
- гепатиты;
- расстройства психического характера;
- нарушения слуха и зрения;
- алкогольная и наркотическая зависимость.
При уплате государственной пошлины необходимо заранее определиться с типом формуляра прав. Изготовленное на бумажном формуляре водительское удостоверение будет стоить 500 рублей, на пластиковом – 2000 рублей.
Записаться на экзамен можно двумя способами:
- Обратиться лично в орган Гостехнадзора по месту прописки или проживания.
- Оформить онлайн-заявку через портал Госуслуг.
В последнем случае квитанцию на оплату пошлины и приглашение на экзамен отправляют в личный кабинет пользователя. Еще до проведения экзамена необходимо предоставить в инспекцию оригиналы документов и 2 фотографии.
Экзамен проходит в соответствии с утвержденным заранее графиком. В установленный срок претендент приносит паспорт и справку о медицинском освидетельствовании.
Да, строгих ограничений нет. Однако всё равно потребуется выполнить некоторые условия и учесть все выдвигаемые требования. После этого можно смело кататься по городу на своём мини-внедорожнике. Многие называют квадроциклы чуть ли не идеальным видом транспорта для города. И он действительно обладает рядом неоспоримых достоинств. Сюда можно отнести некоторые из них:
- Мобильность;
- Высокая мощность и отличная проходимость;
- Небольшой расход топлива;
- Устойчивость во время движения;
- Простота в эксплуатации.
Однако, конечно, большинство автомобилистов планирует ездить на собственном квадроцикле только в качестве своеобразного развлечения. Соответственно, эксплуатируется такой транспорт в основном только за городом.
Из-за того, что основная цель – это исключительно отдых и развлечение, далеко не все думают о том, что будут выезжать на дороги общего пользования. И именно от этого порой зависит дальнейшая судьба транспортного средства. В этом связи лучше сразу ответить для себя на эти вопросы, чтобы впоследствии выбирать агрегат максимально точно соответствующей предъявляемым требованиям.
Немаловажный вопрос – оформление документов на эксплуатацию квадроциклов в городских условиях. При себе необходимо иметь несколько основных документов:
- Страховой полис;
- Технический осмотр;
- Водительское удостоверение.
Езда по городу не разрешена тем, кто не прошёл обучение в специализированных автошколах, поэтому для начала стоит иметь при себе водительское удостоверение. С его помощью можно удастся уладить некоторые проблемы с сотрудниками ГИБДД.
Поскольку такой вид техники является мотосредством, то в соответствии со ст. 4 Постановления от 12.07.1999 № 796, для управления им потребуется иметь при себе права, выданные Гостехнадзором для машиниста-тракториста категории «А I».
Чтобы понять, какой именно документ нужен, следует обратиться в ПСМ (паспорт самоходной машины), в котором указывается вся информация о квадроцикле. Техника с ПСМ относится к компетенции Гостехнадзора, поэтому при наличии соответствующих прав, полученных в ГИБДД, вам все равно придется получать права еще и в Гостехнадзоре.
Права на вождение квадроциклов планируется ввести в Беларуси
Выходит, что квадроцикл можно использовать для езды по бездорожью вне автомобильных дорог. На автодороге квадроцикл можно лишь перевозить в прицепе. При езде по полям, лугам, бездорожью тоже нужно быть внимательным и аккуратным. В противном случае можно заплатить штраф за «порчу сельскохозяйственных культур, насаждений или урожая». Рисковать, ездя на квадроцикле по автодорогам тоже не стоит – за это дают штрафы.
Сейчас мало кто вспоминает, что год назад имели место точно такие же события. Так, в выпуске телеканала ОНТ (от 13 февраля 2017 года) характерным видеорядом сопровождалась следующая информация: «За выходные в Минской области сразу семь водителей такого транспорта [мотовездеходов. — Прим. Onliner.by] попались на нарушении правил дорожного движения и природоохранного законодательства. Нетрезвыми были двое водителей, задержан также подросток, который к вездеходу прицепил сани и катал детей. Еще восемь квадроциклов изъяли для проверки после того, как в Березинском районе украли три таких транспортных средства. Поводом для рейдов инспекторов и спасателей стали участившиеся жалобы аграриев. Водители снегоходов часто катаются по сельхозугодьям и портят посевы».
Наши собеседники предполагают, что информация, которую предоставили Александру Лукашенко, носила необъективный характер: «Неизвестный доброжелатель сделал из мухи слона, явно преувеличив факты».
— Судите сами. На квадроцикл, который весит 300—450 кг, устанавливают колеса низкого давления, — объясняют квадроциклисты. — Нагрузка на поверхность — минимальная. Повредить посевы можно только в том случае, если дрифтовать или газовать, да и то на паре десятков квадратных метров. Но даже о таких фактах мы не знаем.
«Если есть ущерб от квадроциклов, то покажите его нам: разместите фотографии, видео, приведите заключение агронома на худой конец»
Чтобы расставить все точки над «i», мы обратились в пресс-службу УВД Миноблисполкома за комментариями. Там предложили оформить официальный запрос, на который пообещали дать ответ в максимально сжатые сроки. В письме мы попросили конкретизировать ущерб, нанесенный сельскому хозяйству квадроциклами, если таковой вообще был: «Сотрудники милиции неоднократно подчеркивали (и есть упоминания в прессе), что это связано с уничтожением или повреждением посевов. Были ли зафиксированы такие факты, в которых установлена вина квадроциклистов? Можно ли их обнародовать? Каков ущерб?»
Однако вместо подробного ответа, который мы рассчитывали получить, поступило предложение посмотреть информацию на сайте УВД. Речь идет о публикации «Еще раз о квадроциклах. Милиция Минской области не снижает внимания в этом направлении». Увы, конкретики о том, что кто-то повредил озимые на такой-то площади или задержан гражданин Н., катавшийся по сельхозугодьям СПК Н-ского района, нет.
Нужны ли водительские права на квадроцикл в Беларуси?
Внедорожная техника давно трансформировалась из необходимого средства передвижения по труднодоступным местам в игрушку для взрослых. В магазинах можно свободно купить четырехколесный мотовездеход и сесть за руль, не задумываясь о последствиях. К сожалению, лишь единицы знают какие права нужны для управления квадроциклом.
При этом расположение колес значения не имеет. Скутер (он же мотороллер) легко отличить от другого двухколесного транспорта: в конструкции предусмотрена выемка с площадкой для ног, благодаря которой водитель сидит не верхом, так же как на стуле.
Свыше 50 кубов. Данная кубатура не имеет отношения к подростковой технике, независимо от размеров, и на него должны быть открыта автомобильная категории В1, если имеется ПТС.
Теперь давайте по порядку рассмотрим все виды транспортных средств, на которых можно ездить без такого специального права.
То есть квадрицикл — не что иное, как миниавтомобиль, с педалями, рулем и рычагом переключения передач, в снаряженном состоянии — не более 550 кг. Для управления им нужны права категории В.
Задний тормоз находится под левой рукой — рычаг заднего тормоза, под правой рукой находится рычаг переднего тормоза. Газ на нем управляется курком. Никаких органов управления автомобильного типа на данном транспортном средстве нет. Большое распространение квадрициклы получили во Франции, где, по сведениям старшего инспектора, зарегистрировано более 20 тыс. этих транспортных средств.
Документы для прохождения экзамена Скачать форму заявления Претендентам на получение удостоверения следует заранее подготовить следующие бумаги:
- Паспорт (либо другой документ, удостоверяющий личность).
- Заявление.
- Медицинскую справку.
- Документ об обучении.
- Удостоверение тракториста-машиниста (если ранее выдавалось).
- Фотографии форматом 3×4.
Удобное место расположения учебного класса и автодрома, недалеко от ст. метро «Академия наук» и ст. метро «Тракторный завод». У нас собственные новые учебные автомобили, классы и автодром. по адресу: г. Минск, ул. П. Бровки, д. 40.
Однако после того, как здесь устроили гонки местные владельцы квадроциклов, угодья больше напоминают полигон. Оно и не удивительно. Взгляните на эти покрышки.
В большинстве случаев они рассчитаны на бездорожье, болото и другие непроходимые места, но никак не для полей, где растут озимые.На велосипеде также можно ездить без прав.
В данном случае в отношении описанных выше транспортных средств ситуация складывается по-разному. До недавнего времени ситуация была следующей.
- ➡ Приравниваются к автомобилям;
- ➡ Могут ездить по автодорогам;
- ➡ Требуют обязательной регистрации;
- ➡ Для управления квадрициклом нужны права категории В.
- ➡ Не приравниваются к автомобилям;
- ➡ Не имеют права ездить по автомобильным дорогам;
- ➡ Не требуют обязательной регистрации;
- ➡ Не требуют прав любой из категорий.
Однако в текущем году в отношении квадроциклов и снегоходов некоторые пункты были пересмотрены, готовятся изменения и дополнения в «Закон о дорожном движении». Планируются следующие новшества:
- ➡ Введение категории «I» — мотовездеходы UTV с автомобильной посадкой;
- ➡ Управление квадроциклам будет разрешено лицам, имеющим любую действущую категорию прав, кроме АМ и А 1.
- ➡ Квадроциклы нужно будет регистрировать в инспекциях Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия.
Таким образом, получать права на квадроцикл в Беларуси на данный момент не нужно, но нужно быть готовым к тому, что в ближайшем будущем ситуация изменится и затронет, в первую очередь, тех, кто не имеет водительского удостоверения какой-либо категории.
Выходит, что квадроцикл можно использовать для езды по бездорожью вне автомобильных дорог. На автодороге квадроцикл можно лишь перевозить в прицепе.
При езде по полям, лугам, бездорожью тоже нужно быть внимательным и аккуратным. В противном случае можно заплатить штраф за «порчу сельскохозяйственных культур, насаждений или урожая».
Нужны ли права на квадроцикл 125-200 кубов?
Необходимы права и на квадроцикл с двигателем с рабочим объемом в 125-200 см³. Здесь как раз все понятно. Выдать водительское удостоверение категории «А I» в данном случае может Гостехнадзор или Госавтоинспекция. Все зависит от наличия ПТС. При отсутствии водительского удостоверения на управление транспортным средством инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф или даже отбуксировать квадроцикл на штрафстоянку.
Почему удостоверение тракториста-машиниста категории «A I»? Опять же возвращаемся к ПП РФ №796 от 12.06.1999, которое гласит, что все мотовездеходы должны быть поставлены владельцем на учет. А на все транспортные средства, находящиеся на учете, требуется получение водительских прав.
И еще один момент. Многие путают категории «А I» и «А1». Первая оформляется для управления мопедами, квадроциклами и снегоходами. Вторая нужна для передвижения на легких мотоциклов.
Какая категория нужна на трактор беларусь
Ответим за два шага на вопрос собственников этой малой спецтехники: Трактор т-25 с куном какая нужна категория для управления?
Самодвижущиеся машины — это транспортные средства с большими двигателями, от пятидесяти кубических сантиметров, либо электрическими агрегатами мощностью больше четырех киловатт. При этом самоходная машина не может развивать скорость более пятидесяти километров в час.
Получив права на трактор, вы можете управлять не только определёнными видами тракторов в соответствии с открытой категорией, но и другим самоходным транспортом, который разрешён открытой категорией.
Когда необходимо сливать масло из картера двигателя при проведении ТО-2 трактора БЕЛАРУС- 80.1? 1.
По состоянию на 2021 год тракторные основные категории прав представлены шестью группами – А, В, С, D, E, F и четырьмя подкатегориями — I, II, III, IV.
Подкатегорию «I» можно получить с 16 лет, категории «B», «C», «E» и «F» можно приобрести с 17 лет, а категорию «D» с 18. Подкатегории «II» и «III» с 19 лет, а последнюю подкатегорию «IV» только с 22 лет. Но приобрести подкатегории «II», «III» и «IV» возможно, если будут открыты категории «В» и «С». По внешнему виду между старым и новым образцом 2021 года кардинальных различий нет, удостоверение тракториста также представляют собой пластиковую карточку, на которой с обеих сторон находится информация о её владельце.
Новинка от Минского тракторного завода — трактор МТЗ 1822.Новая 6-цилиндровая модель двигателя ММЗ Д-260.9S2, мощностью 185 л.с.
К чему может привести попадание в систему питания работающего двигателя воздуха или воды? 1.
Для этого им требуется иметь 70% и больше доход от реализации продукции данного типа. Сама производимая, а также продаваемая продукция может быть растительного либо животного происхождения.
Но это не последнее отличие между двумя этими документами, например, удостоверение тракториста не будет действительно за границей, как обычные водительские права.
В период до 2007 года не было четкого определения, кто такие сельскохозяйственные товаропроизводители. По этой причине им приходилось платить налог на трактор Т 40, как применяемый для ведения собственного подсобного хозяйства.
Знаете ли вы, что для того чтобы стать водителем снегохода, мотосаней или автомобиля на пневмошинах вам необходимы права на трактор? И известен ли вам процесс их получения?
Права на квадроцикл и снегоболотоход
Внимание
Не стоит расстраиваться, если не удалось с первого раза сдать вождение. Через неделю экзаменатор назначает повторную сдачу. Таких попыток будет три, и если все они не увенчаются успехом, то отправят на дообучение.
Приступить к сдаче возможно будет только при наличии документа, подтверждающего дообучение. Для получения удостоверения водителям, у которых уже есть другие водительские категории (категория «В» и выше) процесс сдачи немного упрощен.
Экзамен по ПДД в этом случае не сдается. Где получить? Подготовиться к сдаче можно самостоятельно. Обязательно нужно знать все правила эксплуатации этого транспортного средства, уметь применять их на практике, знать, как правильно управлять средством в различных сложных ситуациях на дороге в условиях ограниченного количества времени, прекрасно справляться с вождением.
Наложат ли штраф за езду без прав на квадроцикле
Еще до недавнего времени на наших дорогах можно было встретить огромное количество квадроциклов и мопедов. Объяснялось это тем, что на эти транспортные средства не нужны были разрешительные документы, в частности права и документы о постановке на учет.
С 2014 года ситуация на автодорогах изменилась. Во избежание повышенной опасности, которую создавали не знающие правил дорожного движения лихачи, на управление квадроциклом, как и мопедом, стали требоваться права и регистрация в ГИБДД. Для пользования квадроциклом, в частности, требуются права категории А, подкатегории А1, позволяющие управлять мототехникой.
Неисполнение требования закона, а равно и отсутствие прав попадает под действие Кодекса об административной ответственности. Согласно ст.12.7 штраф за езду без прав составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Помимо штрафа может быть наложен арест на 15 суток или судом вынесено решение на общественные работы до 200 часов.
Если квадроциклом управляет лицо, которое было лишено этого права, штраф удваивается и составит 30 000 рублей.
Самодельный мотоблок: как ездить?
Все самодельные устройства с подвеской и двигателем однозначно идентифицирует кодекс об административных правонарушениях. Такая техника не является транспортным средством.
Самодельную машину не всегда можно с уверенностью назвать мотоблоком. Название изделия определяет его производитель, имеющий соответствующие юридические права. Соответственно мастер, собравший агрегат у себя в гараже или на даче, не может предъявить никаких подтверждающих документов.
Езда на самодельном устройстве по общественным дорогам в Беларуси запрещена. Лучше передвигаться на такой машине только в пределах собственной дачи или в границах деревни, по небольшим тропинкам и проездам (где отсутствует интенсивное движение). Для транспортировки на дальние расстояния необходимо использовать специальную грузовую технику.
Права какой категории нужно делать
В ПДД, пункте 2.1, в разделе, посвященном обязанностям водителей, указывается, что на любое механическое ТС следует иметь водительские права. Так как квадроциклы к ним относятся, то и на них нужно их получать.
Квадроцикл нужно регистрировать в ГосТехНадзоре. Именно эта организация занимается вопросами контроля такой техники. Там выдается паспорт на эту машину и вод.удостоверение. Какая категория прав нужна на квадроцикл и снегоход? Водителю понадобится открывать А1, которая и позволяет управлять внедорожными, мототранспортными средствами, развивающими скорость до 50 км/ч.
Квадроцикл относится к мотовездеходам, а значит получать права на него надо в ГосТехНадзоре.
У таких прав много общего с обычными. Водителю также понадобится проходить обучение и сдавать экзамены, после чего он получит документ, в котором будет указана информация о нем и его фотография. Данное удостоверение тоже действует 10 лет.
В ГИБДД такие права не выдаются по той причине, что квадроциклы или снегоходы не относятся к автотранспортным средствам, поэтому их там и не оформляют. Другая причина: квадроциклы — это транспорт, на котором передвигаются не по дорогам общего пользования, а значит на него не распространяется контроль Госавтоинспекции.
При этом, не следует путать квадроциклы и квадрициклы. Это два разных вида ТС. На квадрициклы нужно получать права в Госавтоинспекции совершенно другой категории.
Подводные камни при сдаче экзаменов
Отправляясь на экзамен, человек может столкнуться с рядом подводных камней, препятствующих его успешной сдаче. Первым из них выступает моральное состояние человека. Накануне экзамена на получение права водить квадроцикл начинают нервничать даже уверенные в своих силах люди. Ситуацию усугубляет волнение. Рекомендуется расслабиться и стараться вести себя так же ровно, как и на обычных занятиях.
Сдача экзамена будет проходить в непривычной обстановке. Гражданину предстоит ответить на вопросы билетов. Напряжение, сопряженное с волнением, может привести к тому, что человек забудет материал, который ранее знал безупречно. Поэтому рекомендуется многократно изучать билеты, попросив их у инструктора
Важно анализировать допущенные ошибки, дабы своевременно восполнять пробелы в знаниях. Обычно во время экзамена на получение права водить квадроцикл предоставляются те же самые билеты, которые человек учил ранее. Поэтому разобраться и найти правильный ответ не составит труда
Поэтому разобраться и найти правильный ответ не составит труда.
Практическая часть считается самым сложным этапом. Человек может растеряться от неожиданных просьб экзаменатора, не рассчитать габариты транспортного средства или угол поворота квадроцикла. Эта часть испытания носит субъективный характер. Ряд моментов можно диктовать двояко. При этом решающее слово всегда остается у экзаменатора. Ученик должен знать свои права и уметь их аргументированно отстаивать в диалоге с представителем Госавтонадзора
Важно проявлять внимательность. На площадке не стоит торопиться. Если есть возможность, лучше сдавать экзамен на транспортном средстве, на котором выполнялось обучение
Если есть возможность, лучше сдавать экзамен на транспортном средстве, на котором выполнялось обучение.
Необходимая категория
Существует такая организация как Гостехнадзор. При желании вы можете позвонить им и уточнить, какие вам потребуются права для вождения квадроцикла того или иного объема. Но основные сведения я вам уже привел на этот счет.
Теперь конкретно, опираясь на законодательную базу, о том, какие права вам потребуются. Здесь мы обращаемся к правительственному постановлению под номером 796 и его 4 статье. В нем указано, что требуются права категории А. Но тут есть важный нюанс, поскольку эта категория разделяется на еще 4 подкатегории. Как же быть? Здесь мы идем все к тому же постановлению, где говорится о квадроциклах и снегоходах. Они являются внедорожными мототранспортными средствами и относятся к группе I с максималкой по скорости до 50 километров в час.
А вот сейчас смеяться не стоит. Все более чем серьезно. В нашей ситуации, чтобы законно управлять квадроциклом, водителю потребуется категория А1. Самое интересное здесь то, что такая категория открывается для трактористов-машинистов.
Многих интересует, а что если есть категория В или же если есть права категории В и А. А ничего. Вам все равно придется получать специальную подкатегорию А1.
Какую категорию открывать?
С тем, что права необходимы, мы разобрались, но осталось выяснить, какую именно категорию нужно открывать.
Разберем подробнее категории прав и то, что они нам дают:
- А – можно управлять любой авто-мототехникой.
- В – относится к технике, у которой мощность мотора до 25,7 кВт.
- С – относится к транспортным средствам с мощностью мотора до 110,3 кВт.
- D – мощность двигателя свыше 110,3 кВт.
- E – относится к гусеничной технике, у которой мощность мотора более 25,7 кВт.
- F – эта категория включает управление комбайнами, самоходными сеялками и прочей подобной техникой.
Какие права нужны на трактор беларусь
/ / quote: такие же враки как и остальная писанина-дай бог на областной центр столько наберется да и то на границе с белорусией.
Как определить нужную категорию, чтобы не оказаться нарушителем закона?
В нашем райцентре с населением 35 000 человек — 14 магазинов запчастей — 4 из них торгуют запчастями для грузовиков — 3 для тракторов — 3 для иномарок .
Автосервисов — 5 крупных — » в законе» — один из них фирменный одной очень известной западной автокомпании -с шоурумом .Мелких сервисов и частников — около 10 .Автомоек — 5 — 1 из них для «фур». Площадок торгующих б/у автомобилями — 2 .Автостоянок на 200-300 автомобилей каждая — 3.До границы с Белоруссией — от нас весьма далеко — 500 км .У меня к Вам деловое предложение — выплатите мне 100 000 р — я Вам скидываю в «личку» координаты — Вы ко мне приезжаете — я Вас вожу по своему райцентру — завожу в каждый автомагазин , мойку , сервис — Вы делаете видеозаписи — потом выкладываете отчёт на Ганзе — просите у меня прощения и больше мы Вас тут не видим .