- Права потребителей

II . УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ РАЗМЕТКИ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «II . УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ РАЗМЕТКИ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Это основной вид маркировки, используемый для информирования участников движения о порядке и режимах движения. Горизонтальная маркировка может содержать и иную важную информацию, имеющую значение для водителей различных видов транспорта и пешеходов.

Что необходимо знать о дорожной разметке

Вместе с дорожными знаками разметка регулирует движение транспорта по дорогам. В России подобная маркировка начала использоваться с лета 1933 г. Тогда впервые были нанесены линии на некоторых площадях и перекрёстках Москвы. Буквально через два года такая практика стала общегосударственной. Первый ГОСТ, регламентирующий штриховку на дорогах, появился в 1975 г. Сегодня разработано несколько базовых правил:

  • Пересекать можно только линии с прерывающимся рисунком. Обычно они проходят вдоль дорог с множеством полос, позволяя водителям своевременно ориентироваться в рядах движения.
  • Пересечение сплошной линии запрещено. Вне зависимости от количества нарисованных прямых переезжать через них не разрешается.
  • Белые и жёлтые линии используют для постоянной дорожной разметки, а оранжевые считаются временными. Если же на каком-то участке дороги сразу несколько цветовых обозначений, оранжевый будет главным.

5.5.1. Разметка участков горизонтальных кривых с ограниченной видимостью должна выполняться в соответствии с п. 5.4, однако, если условная плавность закругления Р ³ 19, в зонах с видимостью менее допустимой (см. п. 2.2.16) с помощью разметки производится запрещение обгонов.

Таких зон на участке кривой две. Одна из них образуется при движении с одной стороны кривой, другая — при движении с другой. В зависимости от геометрии кривой эти зоны располагаются отдельно одна от другой или перекрывают друг друга. Порядок определения наличия на кривой зон с видимостью менее допустимой и их протяженности аналогичен описанному в п. 5.3.2.

5.5.2. На двухполосных дорогах и трехполосных с движением на кривой по двум полосам запрещение обгонов производится путем нанесения барьерной линии 1.11, состоящей из сплошной и пунктирной линии, причем сплошная линия наносится со стороны транспортных средств, движущихся в зоне с видимостью менее допустимой на всем ее протяжении.

5.5.3. Если зоны ограниченной видимости расположены отдельно одна от другой, то между ними разделение встречных потоков осуществляется с помощью прерывистой линии 1.5, допускающей выезд транспортных средств на полосу встречного движения для обгона (схема V .2. A .2).

5.5.4. Если зоны ограниченной видимости накладываются одна на другую, то на участке их наложения наносится сплошная линия 11, разделяющая встречные потоки, которую запрещается пересекать автомобилям, движущимся в обоих направлениях (схемы V .1 и V .2. A . l ).

5.6.5. На трехполосных дорогах с движением по кривой по трем полосам транспортным средствам, движущимся по внутренней полосе, запрещается в зоне с ограниченной видимостью выезд на среднюю полосу для обгона. С этой целью внутренняя полоса движения на протяжении зоны ограниченной видимости отделяется от средней полосы сплошной линией 1.1. (схема V .2.Б).

5.8.1. Кольцевые пересечения в одном уровне, как правило, устраиваются в случаях, когда размеры движения на пересекающихся дорогах одинаковы или отличаются не более чем на 20 %, a число автомобилей с левоповоротным движением составляет не менее 40 % на обеих пересекающихся дорогах.

5.8.2. При кольцевом нерегулируемом движении подходящие к узлу автомобили должны плавно, без остановки, с небольшим снижением скорости входить в поток движущихся по кольцу автомобилей и на подходе к нужной дороге также плавно выходить из кольцевого потока. Все транспортные средства независимо от направления их дальнейшего движения за пределами узла подчиняются одинаковому режиму движения, за исключением потоков, следующих на ближайшую дорогу справа, так как в этом случае транспортные средства могут двигаться по отдельной полосе проезжей части пересечения, не включаясь в кольцевой поток.

5.8.3. Разметка кольцевых нерегулируемых пересечений должна способствовать плавному входу автомобилей в кольцевой поток и выходу из него, а также отделять правоповоротные потоки от кольцевого, отличающиеся от него режимом движения.

5.8.4. На подходах к пересечению транспортные потоки противоположных направлений должны разделяться сплошной линией 1.1, а в зоне кривых — с помощью островков 1.16.

Сплошной линии 1.1, на подходах должна предшествовать прерывистая линяя 1.6 общей длиной не менее 50 (100) м.

5.8.5. Полосы, предназначенные для движения по кольцу, обозначаются линиями разметки.

5.8.6. Полосы, предназначенные для правых поворотов, обозначаются с помощью прерывистой линии 1.7. На них также могут быть нанесены направляющие стрелы 1.18.

Читайте также:  Смешанное страхование жизни — надежная защита благосостояния

5.8.7. Край проезжей части на пересечении обозначается с помощью линии 1.1.

При наличии бордюра, окаймляющего островок или внешний край покрытия на пересечении, краевая разметка со стороны бордюра может не наноситься.

5.8.8. При наличии в местах слияния транспортных потоков дорожных знаков 1.6 на проезжей части с помощью разметки 1.13 (см. п. 2.32) должны указываться места, где водитель должен уступить дорогу. Кроме того, для обозначения приближения к разметке 1.13 на полосе движения может быть нанесен треугольник приближения 1.20 (схемы Х.1-Х.3).

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

дорожная разметка (далее — разметка): Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильной дороги, искусственных сооружениях и элементах обустройства дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.

Примечание — Дорожная разметка является одним из видов технических средств организации дорожного движения.

вертикальная дорожная разметка: Разметка, расположенная на вертикальных поверхностях искусственных (инженерных) сооружений и элементах обустройства автомобильных дорог и поверхностях бордюров.

горизонтальная дорожная разметка: Разметка, расположенная на проезжей части автомобильных дорог, велосипедных и пешеходных дорожках, стояночных площадках и тротуарах с усовершенствованным покрытием.

временная горизонтальная дорожная разметка: Горизонтальная дорожная разметка, используемая на участках автомобильных дорог с временным изменением организации дорожного движения.

3.1.5 горизонтальная дорожная разметка со структурной поверхностью: Разметка, выполненная из отдельных фрагментов, степень заполнения линий которой при нанесении составляет от 25 до 75% и толщиной не менее 1,5 мм.

Примечание — Степень заполнения линий — отношение площади покрытия разметочным материалом к площади поверхности разметки в ее внешних границах, выраженное в процентах. Допускается в случае применения соответствующих материалов и технологий нанесение разметки со структурной поверхностью на линии со сплошной поверхностью при соблюдении требований настоящего стандарта.

горизонтальная дорожная разметка с профильной поверхностью: Разметка с чередующимися выступами различной формы, степень заполнения линий которой при нанесении составляет 100%.

Примечание — Горизонтальная разметка со структурной и профильной поверхностью обеспечивает вибрационное (шумовое) воздействие на водителей транспортных средств, информируя их о наезде на эту разметку.

класс дорожной разметки: Характеристика разметки, определяющая ее свойства по нормируемому параметру.

Примечание — Класс дорожной разметки состоит из буквенного обозначения и цифр, определяющих группу требований по данному параметру.

координаты цветности поверхности дорожной разметки: Параметры, характеризующие цвет поверхности разметки и определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. [1]*.

* См. раздел Библиография. — Примечание изготовителя базы данных.

удельный коэффициент световозвращения дорожной разметки: Отношение яркости поверхности разметки в направлении наблюдения к освещенности этой поверхности в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света.

Примечание — Удельный коэффициент световозвращения дорожной разметки устанавливается при сухом и мокром покрытии.

удельный коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении дорожной разметки: Отношение яркости поверхности разметки в заданном направлении к освещенности этой поверхности диффузным освещением, устанавливаемое при сухом покрытии.

коэффициент яркости дорожной разметки: Параметр, устанавливаемый при сухом покрытии (разметки) и характеризующий видимость разметки в светлое время суток при наблюдении в направлении, перпендикулярном плоскости расположения дорожной разметки из ограниченной области, и являющийся промежуточной координатой цвета Y, выраженной в процентах.

проектное положение дорожной разметки: Положение разметки на проезжей части автомобильных дорог, велосипедных и пешеходных дорожках, стояночных площадках и тротуарах, искусственных (инженерных) сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.

функциональная долговечность дорожной разметки: Период, в течение которого разметка отвечает техническим требованиям.

усовершенствованное покрытие: Покрытие из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебеночных, гравийных, шлаковых и других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики.

3.1.15 демаркировка: Удаление дорожной разметки различными методами.

3.1.16 восстановление разметки: Проведение работ по приведению параметров разметки к нормативным требованиям.

3.1.17 желтое заполнение разметки: нанесенное между линиями 1.14.1 горизонтальной разметки покрытие, выполненное краской (эмалью) по ГОСТ 32830, или покрытием противоскольжения по ГОСТ 32753.

5.1 Разметка может выполняться краской (эмалями), термопластиком и холодным пластиком по ГОСТ Р 52575, полимерными лентами по ГОСТ Р 54306, штучными формами по ГОСТ Р 53170, световозвращателями по ГОСТ Р 50971. Для придания разметке, выполненной из красок (эмалей), термопластиков и холодных пластиков, штучных форм, световозвращающих свойств применяют микростеклошарики по ГОСТ Р 53172.

5.2 При нанесении разметки ее отклонение от проектного положения не должно превышать:

— для горизонтальной разметки в поперечном направлении (относительно оси проезжей части) — 0,05 м;

— для горизонтальной разметки (за исключением разметки 1.1-1.6 и 1.8-1.11) в продольном направлении (относительно оси проезжей части) — 0,05 м;

Читайте также:  Медсправка на водительское удостоверение 2023 год

— для горизонтальной разметки 1.1-1.6 и 1.8-1.11 в продольном направлении — 1,00 м;

— для вертикальной разметки — 0,05 м.

Каталог компаний России

Каждая компания каталога имеет свою страницу или отдельный сайт, созданный через конструктор Cataloxy, где расположена вся информация, которая может быть полезна потребителю: подробное описание деятельности, ссылки на сайты, телефоны и адреса. Отзывы и оценки клиентов помогут сориентироваться, и решить, стоит ли обращаться за помощью в данную компанию. Если у вас есть что добавить, вы можете написать отзыв, основанный на собственном опыте. Многие фирмы России публикуют свои новости, каталоги товаров и услуг, открытые вакансии или видео о своей продукции.

В каталоге также можно найти режим работы и расположение на карте. Связаться с представителями организаций можно не только по телефону, но и непосредственно через наш сайт: написать письмо, воспользовавшись специальной формой обратной связи, которая есть на страничке каждой компании. Чтобы не потерять нужную информацию воспользуйтесь функцией «Распечатать».

1 июня 2015 Администратор Главная страница » Дорожная разметка Просмотров:

Требования, предъявляемые к безопасности дорожного движения, обусловливают введение самых различных режимов движения. Но подчас бывает и так: на одном и том же участке дороги возникает необходимость в одном направлении ввести какое-либо ограничение, а в противоположном – отказаться от подобного ограничения.

Конечно же, это можно сделать и с помощью дорожных знаков. Однако в некоторых случаях разметка выглядит значительно информативнее.

Представим себе, что на определенном участке дороги необходимо в одном направлении запретить обгон транспортных средств, а в другом – разрешить. И, самое главное, чтобы регулирующий механизм был максимально представительным. В этом случае поможет весьма оригинальная разметка 1.11. Водители ее часто называют так: «двойная — сплошная, рядом прерывистая».

Прерывистая линия разметки

Как уже было оговорено ранее, горизонтальная разметка 1.11 состоит из двух линий одновременно – сплошной и прерывистой. Особенности и назначение первой уже были рассмотрены выше, поэтому необходимо подробнее остановится на последней. Дорожная разметка 1.2.2 означает, что в месте ее нахождения разрешено выезжать из своей полосы, то есть пересекать ее. Через эту линию разрешено обгонять и поворачивать. Ее можно пересекать без страха быть оштрафованным. Кстати, такая линия, в отличие от двух других (двойной и сплошной), гораздо реже бывает желтого цвета, который означает временную разметку, так как в основном временная разметка носит запретительный, а не разрешительный характер. В составе разметки 1.11 прерывистая линия выполняет те же функции. В целом этот вид разметки можно представить как двойную сплошную с участком, где с одной стороны сплошная переходит в прерывистую. То есть в этом месте ее можно при необходимости пересекать.

В среде автомобилистов распространено мнение, что за нанесение разметки ответственно ГИБДД и именно в это учреждение необходимо жаловаться, если разметка не соответствует требованиям ПДД или ГОСТам. Однако такие суждения являются ошибочными. Хоть ГИБДД и несет первоочередную ответственность за безопасность на дорогах, нанесение разметки и контроль данной процедуры находится вне компетенции государственной инспекции. На основании Федерального закона № 443-ФЗ установка, и обслуживание средств организации движения, включая разметку, находится в ведении властных органов:

    • федеральных – для трасс федерального значения;
    • субъектов РФ – для региональных и межмуниципальных автодорог;
    • местного самоуправления – для муниципальных дорог.

Обычно разметку наносят подрядные организации, заключившие контракт с органом власти, в чьем ведении находится дорога. Например, в Москве за дороги отвечает Департамент ЖКХ и благоустройства. Контроль качества разметки также осуществляют указанные органы, но можно пожаловаться и в Госавтоинспекцию, а конкретно – в ГУОБДД МВД России.

Как нанести разметку на парковке

На открытых и закрытых парковках, стоянках должно быть строгое обозначение мест для стоянки автомобилей, пешеходных переходов, навигационных стрелок. Дополнительно проводятся окраска колонн и нумерация машиномест. Все принципы маркировки нормируются ГОСТ 52289-2004, в особенности места для лиц с ограниченными возможностями.

Стандартные параметры парковочного места: длина – 5 м, ширина – 2.5 м, 3.6 м – для инвалидов. Учитывается ширина проезда – 6 м, ширина линий разметки – 10 см.

Для подобных работ рекомендовано использовать дорожные краски, холодный или горячий пластик, эпоксидные, полиуретановые краски. Предварительно проводится подготовка, замеры и расчет парковочных мест с учетом общей площади, числа машиномест, ограждений и возможностей территории. Покрытие должно быть тщательно очищено от мусора и грязи.

Выбранный материал наносят при помощи специального оборудования, в редких случаях ручным способом. Обязательное условие – ограждение мест размещения огнетушителей, выходов, пожарных кранов светоотражающими красками, лентами.

Как мы видим, рынок специализированных материалов лакокрасочной промышленности, предназначенных для нанесения дорожной разметки, очень широк. Есть как отечественные разработки (например, краска ВМД), так и импортные.

Читайте также:  Декларация от продажи автомобиля в 2023 году

Ситуация на дорогах во многом зависит от правильно организованного пространства проезжей части. Эффективность разметочного процесса зависит от применения того или иного материала (в приоритете краски узкой направленности – только для дорог), способа его нанесения (холодный или горячий), техники, используемой при дорожных работах и не только.

Новые разработки в химической отрасли России позволят в дальнейшем поднять качественный уровень покрытий, увеличить степень сцепления с дорожным полотном. Главное направление, которому стоит уделить пристальное внимание, — повышения срока службы лакокрасочных материалов дорожного назначения с целью экономии денежных средств государства. Это также может способствовать выходу на более высокий уровень рынка в данной сфере, появлению положительной тенденции в объемах продаж лакокрасочных материалов.

Временные дорожные знаки и разметка

Рассмотрим отличия временных дорожных знаков и разметки от постоянных.

Временные дорожные знаки отличаются от постоянных тем, что они имеют желтый фон (до середины 2013 года временные знаки устанавливались на переносных стойках, однако в настоящее время данное требование из правил исключено).

Для примера предлагаю рассмотреть картинку слева. На ней изображены временные дорожные знаки (слева) и постоянный дорожный знак (справа). У временных дорожных знаков на картинке желтый фон.

В настоящее время в правилах дорожного движения приводится перечень знаков, каждый из которых может применяться в качестве временного:

Временная дорожная разметка отличается от постоянной исключительно цветом. Постоянная разметка в большинстве случаев имеет белый цвет, временная — оранжевый:

Итак, у нас наметилось 4 группы элементов обустройства дорог: временные и постоянные дорожные знаки и временная и постоянная дорожная разметка. Именно приоритет каждой из этих 4-х групп и будет рассматриваться в этой статье.

Что означает жёлтая и синяя разметка?

Самое главное, что нужно выделить в первую очередь – это статус действия нового ГОСТа. Дело в том, что распоряжением властей РФ утверждён список обязательных Госстандартов. И туда не входит новый разработанный документ, входит только предыдущая версия от 2011 года, и распоряжение на текущий момент не обновлено.

Есть ещё одна тонкость. Новый ГОСТ Р 51256-2018, вводящий разметку синего и жёлтого цвета, абсолютно никак не предписывает правила её применения и нанесения – он лишь допускает применение новой цветовой гаммы разметки на транспортных артериях России, а также размеры и другие параметры.

Таким образом, с первого июня 2020 года начинают действовать нововведения, и будут 3 возможных цвета дорожной линии разметки:

  • белый,
  • синий,
  • жёлтый.

Вас также заинтересует:

  • Новые ПДД в ноябре 2020: круг — главная и «вафельница»
  • Новый ГОСТ Р 52289-2019: какие изменения, новые знаки и статус?
  • Какие изменения в ПДД вступили летом (июль) 2020 года?

Поперечная линейная маркировка

Поперечная широкая маркировка обозначает место для обязательной остановки при наличии знака «СТОП».

В таком варианте она:

  • Показывает необходимость остановиться для пропускания автотранспорта на пересекаемой дороге. Может предваряться маркировкой определённого типа.
  • Пешеходный переход также является примером поперечной маркировки и имеет разный вид зависимо от факторов.
  • Обычная зебра или переход для пешеходов без регулировки.
  • Переход для пешеходов, оснащенный светофором.
  • Переход для пешеходов без регулировки в местах ДТП.
  • Переход для пешеходов без регулировки в местах работы/проживания людей с проблемами зрения.
  • Регулируемый переход в местах работы/проживания людей с проблемами зрения.
  • Переезд для велосипедистов.

В Казани, как в Европе

Часто качество дорожной разметки все еще вызывает нарекания у водителей — местами стершиеся полосы часто дезориентируют водителей, вынуждая нарушать ПДД, подвергая опасности себя и окружающих. В России ситуация плачевная по объективным причинам: частые и сильные колебания температуры разрушают разметку, дорожную маркировку повреждает снегоуборочная техника и стирает шипованная резина. В таких условиях традиционная краска и стандартный набор материалов не выдерживают и одного сезона.

Более современные материалы решают эти проблемы и способны служить гораздо дольше. Например, с 2017 года на многих дорогах Казани разметку делают из того же самого пластика холодного нанесения, который спасает жизни на европейских автобанах.

— Сейчас такие пластики становятся все популярнее в местах со сложными климатическими условиями, поскольку преимущества такого материала — это износостойкость, сохранение видимости в ночное время и очень высокая устойчивость к колебаниям температуры. Материал сохраняет отличную видимость во время дождя, — объяснил «Реальному времени» Денис Голякевич, региональный менеджер группы компаний «СТиМ» — производителя и поставщика материалов и техники для дорожной разметки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *