- Наследование

Перечень складов временного хранения Ярославской области:

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перечень складов временного хранения Ярославской области:». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Любая проверка начинается инспектором с просьбы показать учредительные документы. Могут потребовать устав, ОГРН, свидетельство о постановке на учет из налоговой, решение о назначении руководителя, доверенность на представителя юрлица, приказ о назначении, должностную инструкцию, трудовое соглашение с ответственным за проверяемую сферу лицом и т.д.

Какие документы могут потребовать при проверке

Далее представитель Россельхознадзора может попросить предоставить документацию, содержащую сведения о предмете контроля. Ни в законодательстве, ни в нормативных, разъяснительных письмах, подзаконных актах Минсельхоза, Россельхознадзора исчерпывающего списка документов нет. Декларируется лишь необходимость подтверждения законности и безопасности действий с «сырыми» сельхозпродуктами.

Россельхознадзор при этом опирается при проверках на множество федеральных законов, конвенций, стандартов, постановлений. Среди них, кроме ФЗ №294, КоАП, ФЗ №29 от 2/01/2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ФЗ №52 от 24/04/95 г. «О животном мире», ФЗ №206 от 21/07/14 г. «О карантине растений», международные стандарты по фитосанитарным мерам (МСФМ) и пр.

Так, при поступлении на склад получателя подкарантинных товаров, продукции, инспектор РСН вправе потребовать (ст. 9 ФЗ №206 «О карантине растений»):

  • сопроводительные документы на товар, товарные накладные, счета-фактуры;
  • фитосанитарные сертификаты, документы, подтверждающие фитосанитарное состояние продукта;
  • документы, подтверждающие, что объект прошел карантинное обследование.

Вывод очевиден: все сырые продукты животного, растительного происхождения должны быть оформлены полным пакетом документов на них, который должен быть доступен инспектору, даже если он придет с внеплановой проверкой. Специалисты РСН принимают во внимание и корректно оформленные копии документов.

Россельхознадзор и его функции

Россельхознадзор ответствен за сельскохозяйственную продукцию животного и растительного происхождения, не прошедшую обработку, так называемую «сырую». Согласно регламентным документам службы (их можно подробно изучить на официальном сайте Россельхознадзора), сферой проверок РСН являются:

  • в животноводстве – продовольственное животное сырье, иначе говоря мясо, субпродукты, как результат убоя животных, молоко в сыром виде, сливки, сметана, мёд и иная продукция пчеловодства, яйца;
  • в растениеводстве – овощи и фрукты, бобовые и зерновые, крупы.

РСН может прийти с проверкой и к первичному производителю (фермеру), и в торговую точку, где находятся эти продукты. Россельхознадзор контролирует использование «сырых» продуктов:

  • в кафе, столовых, продуктовых магазинах;
  • в продуктовых складах различного назначения;
  • на пищевых предприятиях;
  • в образовательных учреждениях (детсадах, школах);
  • в медучреждениях.

Даже если предприятие не производит пищевые продукты, но имеет, например, пищеблок или склад, где хранятся необработанные овощи, фрукты, молочные или мясные продукты, у Россельхознадзора есть формальные основания для проверки.

РСН проверяет не только продукты как таковые, но и условия их хранения, перевозки, заготовки, переработки и утилизации (уничтожения). Подробно о функциях Россельхознадзора и отличии этих функций от аналогичных, присущих Роспотребнадзору, сказано правительственном постановлении №1009 от 14/12/09 г. На этот документ, а также на уже упомянутый Указ Президента №314 от 9/03/04 г. следует ссылаться, если имеет место превышение полномочий со стороны лиц, осуществляющих проверку.

Проверки могут носить плановый и внеплановый характер. Узнать о плановой проверке вашей организации можно на сайте Россельхознадзора либо на сайте Единого реестра проверок.

В реестре указывают:

  • наименование проверяемого объекта, юрлица, ИНН/КПП, дату госрегистрации;
  • цель (например: «соблюдение обязательных требований в области семеноводства с/х растений, карантина растений, качества и безопасности зерна, продуктов его переработки, земельного надзора»);
  • дату окончания последней проверки Россельхознадзора в отношении этого юрлица, иные основания для проверки;
  • дату начала актуальной плановой проверки;
  • продолжительность;
  • характер проверки (выездная, документарная).

Кроме этих сведений, дополнительно могут указываться другие данные. К примеру, если проверка проводится РСН совместно с другой структурой, указывается эта структура.

Внеплановые проверки могут происходить по нескольким причинам, указанным в регламентных положениях Россельхознадзора.

Поводом могут стать сторонняя информация, жалобы, содержащие сведения:

  • о нарушении технологии, авариях, выходе из строя защитных сооружений, которые могут быть опасны (потенциально опасны) для людей, животных, природной среды, имущества;
  • о нарушении прав граждан, юрлиц, ИП в сфере, подведомственной Россельхознадзору;
  • о связи заболеваний людей и животных с работой той или иной фирмы, ИП и их продукцией; либо о потенциальной опасности таких заболеваний.

Роспотребнадзор, упомянутый ранее, напротив, проверяет переработанную продукцию и в целом контролирует вопросы защиты потребительских прав граждан.

Под контролем Россельхознадзора находится вся необработанная продукция сельскохозяйственного назначения.

Например, это:

  1. Мясо и субпродукты;
  2. Сырые молочные продукты;
  3. Яйца;
  4. Продукты пчеловодства;
  5. Сырые овощи, фрукты и зерновые культуры.

Но, как и в большинстве государственных инспекций, проверять сначала будут документы:

  1. Вывеска на входе;
  2. Уголок потребителя;
  3. Правильно оформленные ценники;
  4. Доступность для потребителей информации о поставщике или производителе товаров;
  5. Документы на право собственности или аренды помещения;
  6. Санитарные книжку и медосмотры сотрудников;
  7. Санитарные заключения;
  8. Лицензии на реализацию товара;
  9. Прочие документы, зависящие от вида продукции.

Уважаемые посетители официального сайта Управления!

Раздел «Открытая служба» создан с целью реализации комплекса мероприятий по информационной открытости Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) и Управления Россельхознадзора по Тверской и Ярославской областям.

Россельхознадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных. Служба осуществляет государственный надзор в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений.

Проведение внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Проведение внеплановых проверок юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей

46. Основанием для начала административной процедуры являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного территориальным управлением Россельхознадзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Россельхознадзор или его территориальное управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:

а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ руководителя территориального управления Россельхознадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Россельхознадзор или его территориальное управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о событии административного правонарушения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

47. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний об устранении нарушений, выданных территориальными управлениями Россельхознадзора, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Читайте также:  Статья 125 УПК РФ. Судебный порядок рассмотрения жалоб (действующая редакция)

48. Внеплановая проверка проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Россельхознадзора, подготовленного в соответствии с Типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141, издается в течение одного рабочего дня со дня наступления основания для проверки, указанного в подпункте 1 пункта 46 Административного регламента.

Сроки исполнения государственной функции, связанные с проведением внеплановой проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в форме документарной и (или) выездной проверок установлены пунктами 21, 22 настоящего Административного регламента.

В приказе руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Россельхознадзора указываются:

1) наименование территориального управления Россельхознадзора, проводящего внеплановую проверку;

2) фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, место нахождения и адрес – для юридического лица, место фактического осуществления деятельности – для индивидуального предпринимателя и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения (в рабочих днях, а для субъектов малого, среднего предпринимательства или микропредприятия – в часах) и перечень мероприятий по контролю (надзору), необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) сведения о настоящем Административном регламенте;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки, а также время начала и окончания (в часах) для субъектов малого, среднего предпринимательства или микропредприятия.

В день подписания приказа руководителя, заместителя руководителя территориального управления Россельхознадзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения территориальные управления Россельхознадзора представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

К указанному заявлению прилагаются копия приказа руководителя, заместителя руководителя территориального управления Россельхознадзора о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

49. Срок издания приказа о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 46 Административного регламента, не должен превышать 5 рабочих дней.

50. Срок издания приказа о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 46 Административного регламента, не должен превышать 3 рабочих дней.

51. Сроком начала проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 46 Административного регламента, считается следующий рабочий день после истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного территориальным управлением Россельхознадзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

52. Проведение внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 46 Административного регламента, начинается не позднее 2 рабочих дней после получения территориальным управлением Россельхознадзора согласования с органами прокуратуры и уведомления проверяемого лица.

Уполномоченное должностное лицо территориального управления Россельхознадзора не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 46 Административного регламента, вносит в единый реестр проверок информацию, указанную в подпунктах “а” – “в” пункта 35.1 Административного регламента.

53. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 46 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются территориальным управлением Россельхознадзора не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе по телефону, телеграфу, факсу, электронной почте.

В случае проведения внеплановой проверки членов саморегулируемой организации территориальное управление Россельхознадзора обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

Уполномоченное должностное лицо территориального управления Россельхознадзора не позднее дня направления уведомления о проведении внеплановой проверки вносит в единый реестр проверок информацию об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления в случаях, предусмотренных Законом N 294-ФЗ.

Как проходят проверки?

Сельхозпроизводители говорят, что многое специалисты записывают со слов предпринимателя, а потом уже проверяют где он прав, а где виноват. Однако документы на продукцию все равно должны быть все. Попытайтесь запросить хотя бы копии у поставщиков.

Если проверка у вас проходит в первый раз, придираться к вам, скорее всего, не будут. Более того, некоторые сотрудники даже дают советы как лучше работать и готовиться к дальнейшим проверкам.

Приведем пример. Очень многие начинающие аграрии при отсутствии документов на минеральные удобрения пытаются доказать, что работают без них. В этом случае специалисты (в данном случае фермеры говорили о Россельхознадзоре) могут взять на анализ почву с полей и проверять правы ли вы. Но иногда их удается убедить и на словах.

Вообще, аграрии часто советуют сильно не спорить с чиновниками и попытаться подробно рассказать, что вы делаете и почему. В этом случае вас могут понять и без дополнительных документов. Многие даже говорят, что важно «хорошо встретить гостя» — предложить чай и поесть.

Сфера контроля Россельхознадзора разнообразна, поэтому в ходе проверки могут возникать определенные нюансы. Некоторые из них хотелось бы отметить.

Вопрос о проверке предприятий общественного питания остается спорным. Некоторые чиновники Россельхознадзора, например, считают: если фирма перерабатывает мясо в продукцию до готовности, значит, это сфера мясопереработки, подконтрольная службе. Руководители предприятий полагают, что их деятельность регулируется СанПиНами, а не регламентами РСН. Решаются такие дела, как правило, в суде, с учетом всех обстоятельств функционирования фирмы.

Ветеринарные сопроводительные документы (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе».

Оформление ветеринарных сопроводительных документов осуществляется при:

производстве партии подконтрольного товара (исключая производство для целей личного потребления);

перемещении (перевозке) подконтрольного товара;

при переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Могут ли должностные лица государственного контрольного (надзорного) органа проводить проверки в отсутствие законного представителя (хозяина, генерального директора, учредителя и т.д.)

ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»(с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016), установлены ограничения при проведении проверки, согласно которых при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе не вправе:

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

Одновременно с этим если до начала проведения проверки предприятие уведомлено (извещено) в установленном законом порядке о времени и месте проверки, и не обеспечило явку законного или уполномоченного представителя на период проведения проверки, то предприятие (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) несет риск последствия и может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с Законом (ст. 19.4.1 КоАП РФ: Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля или действие (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Читайте также:  Когда нужно перечислить НДФЛ с отпускных в 2023 году

Имеет ли Россельхознадзор полномочия по контролю (надзору) за оборотом готовой молочной продукцией

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям (далее – Управление) является территориальным органом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и создано в соответствии с п. 2 Положения об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям, утвержденного приказом Россельхознадзора от 15.04.2013 № 204 (далее – Положение) для осуществления функций по контролю и надзору в сфере ветеринарии.

Написать возражения на акт проверки

Когда проверка закончена, проверяющий составляет акт по ст. 16 Закона «О защите прав юрлиц и ИП». В этом документе пишут, кого и когда проверили и, что самое важное, какие нарушения нашли. К акту прикладывают доказательства нарушений — протоколы, письменные объяснения, заключения экспертов.

По общему правилу акт пишут сразу. Но если нужны экспертизы или расследования, проверяющему даётся три дня с момента окончания проверки.

Акт составляют в двух экземплярах, один вручают предпринимателю под подпись. Если вручить лично не получилось, отправляют заказное письмо.

Предприниматель может написать возражения на акт в течение 15 дней после получения. В возражениях указывают на ошибки при проверке, опровергают найденные нарушения и выводы чиновников. В доказательство прикладывают документы.

Возражения сдают в проверяющий орган — тогда копию с подписью проверяющего берут себе. Или отправляют заказным письмом с уведомлением.

Писать возражения бывает эффективно. Когда в проверяющем органе будут решать штрафовать или нет, возражения учтут.

Основания для проведения проверки

Одной из причин принятия Федерального закона № 294-ФЗ явилась необходимость исключить из практики работы надзорных органов проведение необоснованных проверок.

С этой целью в указанный Федеральный закон были включены положения о планах проверок и исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановой проверки.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ отсутствие законного основания для проведения проверки является основанием для признания результатов проверки недействительными.

Таким образом, сразу же после получения хозяйствующим субъектом извещения о проведении проверки ему следует проверить обоснованность ее проведения.

Как проходит проверка

Документарные проверки проводятся полностью на территории ведомства. Проверяемому лицу будет предъявлен список документов, их копии необходимо предоставить в течение 10 дней.

Если предприниматель по некоторым причинам не может представить требуемые документы или прочие данные, он обязан до окончания выделенного срока подать письменное объяснение причин.

Выездная инспекция начинается с предъявления инспектором удостоверения и положения о проверке. Внимательно проверьте, соответствуют ли действительности все имена, названия и даты в документах. Также в положении указываются основания для проверки и ее цели.

Если выездная проверка носит плановый характер, то она может осуществляться только в присутствии руководителя предприятия или его заместителя. Длится проверка не более 30 дней.

Например , отсутствие разрешения на минеральные удобрения лучше объяснить своим обоснованным отказом от их применения, чем промолчать и тем самым подтолкнуть инспектора к анализу почвы.

Первый плановый визит обычно завершается лишь рекомендациями по организации работы с сельскохозяйственной продукцией. В конце проверки инспектор составляет в двух экземплярах акт, выдает заключение, оставляет запись в журнале учета проверок.

В акте проверки обязательно должен быть указан перечень всех членов комиссии, участвовавших в проверке, список проведенных контрольных мероприятий.

Если проверяемый не согласен с заключением экспертов, или он обнаружил ошибки в их действиях (например, выход за рамки их полномочий), сразу же вместо утверждения заключения можно оформить отказ. Он будет рассмотрен ведомством в течение месяца.

Мониторинг воздействия на человека и окружающую среду генно-инженерно-модифицированных организмов и продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, и контроля за выпуском таких организмов в окружающую среду

  1. О воздействии
    ГМО на человека и окружающую среду, продукцию животного и
    растительного происхождения (зерно, корма, кормовые
    добавки)
  2. Информация по
    зарегистрированным в мире и Российской Федерации ГМ-линиям в зерне
    по состоянию на март 2019 года
  3. Информация об
    осуществлении Федеральной службой по ветеринарному и
    фитосанитарному надзору мониторинга воздействия на человека и
    окружающую среду генно-инженерно-модифицированных организмов и
    продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей
    такие организмы, и контроля за выпуском таких организмов в
    окружающую среду

Общепит будут проверять по жалобам.

Правительство РФ приостановило проверки бизнеса до января 2021 года в связи с коронавирусом. Но есть исключение.

Закон разрешает проверки по жалобам о причинении или угрозе причинения вреда жизни, здоровью граждан. Проверяющие свяжут со здоровьем жалобу на несвежий суп, на отсутствие в меню калорийности блюда, на официанта без маски, на расстояния между столиками.

Ресторанам не избежать внеплановых проверок в 2020 году.

У контролирующих органов есть полномочия. Они указаны в законах и положениях об этих органах. И есть права по конкретной проверке. Они описаны в документах о начале проверки.

На что обращать внимание. Совет юриста.

  • Кто вас проверяет. Наименование органа и фамилии проверяющих написаны в приказе или распоряжении о начале проверки. Приказ вам выдадут проверяющие. Неуказанных в приказе лиц, вы вправе не пускать. У пришедших должны быть удостоверения.
  • Что проверяют. Читайте в приказе пункт «предмет проверки».
  • Что имеют право осматривать, куда заходить. Ищите в приказе «список мероприятий по контролю», обычно это пункт 11.

Не пускайте на кухню инспектора труда, проверяющего законность увольнения официанта. Но предоставьте доступ, если он проверяет охрану труда. Не показывайте холодильник с готовыми салатами инспектору из Россельхознадзора. Но откройте по требованию Роспотребнадзора.

Напоминайте проверяющим об их полномочиях, чтобы они не искали «лишние нарушения».

Есть и другие моменты проверки, которые лучше знать. Статья обо всех этапах проверок, что сказать для снижения штрафа.

Что и как проверяют:

  • Хранение и приготовление полуфабрикатов, готовых блюд.Проверят их сроки годности, условия хранения, ведение журнала бракеража. Возьмут на анализ пробы готовой продукции, замерят температуру блюд на раздаче, в холодильниках для полуфабрикатов и готовых блюд.
  • Санитарное состояние.Осмотрят чистоту и дезинфекцию посуды, холодильников, пола, стен. Запросят декларации на моющие средства и медицинские книжки работников. Возьмут смывы с рук повара. Проверят, носят ли работники кухни шапочки, маркировку на ножах и висит ли на стене инструкция по обработке яиц. Запросят журнал учета работы бактерицидной лампы, договоры на вывоз и утилизацию отходов.
  • Соблюдение прав потребителей.Посмотрят указаны ли в меню вес и калории блюд. Выдаются ли чеки. Сфотографируют оформление уголка потребителя. Посмотрят есть ли в нем информационный листок о заведении и перечень нормативных актов.

Под контролем Россельхознадзора находится вся необработанная продукция сельскохозяйственного назначения.

Например, это:

  1. Мясо и субпродукты;
  2. Сырые молочные продукты;
  3. Яйца;
  4. Продукты пчеловодства;
  5. Сырые овощи, фрукты и зерновые культуры.

Но, как и в большинстве государственных инспекций, проверять сначала будут документы:

  1. Вывеска на входе;
  2. Уголок потребителя;
  3. Правильно оформленные ценники;
  4. Доступность для потребителей информации о поставщике или производителе товаров;
  5. Документы на право собственности или аренды помещения;
  6. Санитарные книжку и медосмотры сотрудников;
  7. Санитарные заключения;
  8. Лицензии на реализацию товара;
  9. Прочие документы, зависящие от вида продукции.

Какие документы о качестве продуктов питания необходимо предоставить при проверке Россельхознадзором

Какие документы о качестве продуктов питания необходимо предоставить при проверке Россельхознадзором?

24.10.13

Ответ

Согласно статье 1 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» пищевые продукты — продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки.

Читайте также:  Сколько надо прожить в чернобыльской зоне чтобы получить льготы

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2000 № 987 установлено, что государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляется;

федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять соответственно федеральный государственный ветеринарный надзор и региональный государственный ветеринарный надзор за соответствием ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям, установленным нормативными документами;

безопасности в ветеринарном отношении пищевых продуктов животного происхождения (мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов сырых, яиц и продуктов их первичной переработки, рыбы и морепродуктов, меда и продуктов пчеловодства);

безопасности в ветеринарном отношении условий заготовки пищевых продуктов животного происхождения, подготовки их к производству, изготовления, ввоза на территорию Российской Федерации, хранения, транспортировки и поставок;

безопасности условий реализации на розничных рынках пищевых продуктов животного и растительного происхождения не промышленного изготовления;
условий утилизации некачественных, опасных пищевых продуктов животного происхождения, в том числе их использования на корм животных, или уничтожения;
организации и проведения ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предотвращение болезней животных, общих для животных и человека.

Таким образом, при проверке обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, инспектору Россельхознадзора, необходимо предоставить, следующие документы:

— заключение ветеринарно-санитарной экспертизы;
— ветеринарное свидетельство;
— сертификат соответствия;
— декларация соответствия;
— товарно-сопроводительные документы и т.д.

Что Проверяет Россельхознадзор в Школе

Если продукция на предприятии еще не успела пройти термическую обработку, то внеплановая проверка может состояться в любой момент, ведь для этого есть все основания. Касается это не только частных ферм, но и магазинов.

Потому что даже там продаются свежие фрукты, овощи или зерновые культуры. Кроме того, плановая, выездная проверка может коснуться таких товаров, как молоко, мясо, яйца, мед.

Поэтому важно постоянно держать на предприятии документацию от поставщиков, даже если это будут копии.

Подготовиться к проверке в 2017 году можно, но нет гарантии, что она не будет внеплановой. Потому что только плановые проверки, направленные на определенные организации, отображены на официальном сайте ведомства. Единственный бонус, который касается юридического лица, открывшего свое предприятие меньше трех лет назад, заключается в том, что посещение таких организаций запрещено.

Обязательным условием является предупреждение хотя бы за сутки до проверки на предприятии. Особенно тщательно нужно к ней подготовиться, если на вас поступили жалобы. Тогда дополнительные документы, распоряжения станут аргументами в вашу пользу.

Обязательным условием является предупреждение хотя бы за сутки до проверки на предприятии.

Большинство частников отмечают, что служба работает таким образом: записываются показания со слов владельцев, а после факты проверяются на основании документов. Если состоялся первый приезд службы, то особенно она не задержится, лишь даст советы и рекомендации по устройству работы. И составит акт о проведенном мероприятии, выдаст заключение, и на этом процесс считается завершенным.

Внеплановые проверки могут быть проведены, если на организацию поступало множество жалоб от клиентов или покупателей о нарушении их прав, отравлениях.

Хотя иногда инициаторами выступают даже органы местного самоуправления. В этом случае предупреждение должно поступить хотя бы за 24 часа до приезда.

Но это правило не действует в ситуациях, когда жалобы касались случаев отравления или болезней от посещения, покупки продукции на предприятии.

Основное, на что будут обращать внимание работники службы, – это наличие документов и их действительность. Речь идет о следующей документации и ее особенностях:

  • Вывеска, которая оформлена по правилам.
  • Наличие цен на всех товарах.
  • Информация о поставщике или производителе продуктов, но только в доступном для клиентов месте.
  • Прайс или перечень цен.
  • Договор аренды или документы на право собственности.
  • Медицинские книжки.
  • Заключения медиков и санэпидслужбы.
  • Лицензия на продажу.

Но это не весь перечень. Иногда могут потребоваться дополнительные документы, которые зависят от типа организации и продаваемой продукции.

Управление ветеринарии в первую очередь занимается защитой от появления болезней, общих для человека и животных, и поэтому контролирует процесс продажи кормов и животных в зоомагазине.

Так, проверяются документы на реализуемые корма и кормовые добавки (наличие ветеринарных сопроводительных документов и деклараций соответствия) и состояние товара (целостность упаковки, наличие маркировки, соответствие сроков и режимов хранения).

По последним сообщениям о проверках, продажа кормов вразвес считается нарушением именно из-за пункта о целостности упаковки.

Отдельная тема — продажа кормовых добавок. Они обязательно должны быть зарегистрированы в одной из стран Таможенного союза — России, Беларуси или Казахстане. Если кормовые добавки не входят в список зарегистрированных одной из этих стран, они считаются контрафактным товаром.

Предоставлять ветеринарные сопроводительные документы зоомагазину обязан поставщик. В сопроводительном документе должен быть указан конкретный адрес поставки.

Каких нарушений следует избегать? Например, оптовая компания предоставляет ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) владельцу трёх зоомагазинов, указывая в них (для экономии средств при получении документа) только один адрес.

Затем владелец зоомагазина перевозит корма из одного своего магазина в другие, полагая достаточным получение документа по одному адресу. Это нарушение, которое подпадает под статью 10.8 Кодекса об административных правонарушениях.

В этом году штрафные санкции за перевозку продукции животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов (к которым относятся и корма для кошек и собак) значительно увеличены.

Так, индивидуальный предприниматель при выявлении данного нарушения заплатит от 3 до 5 тысяч рублей, а юридическое лицо — от 300 до 500 тысяч рублей. Как избежать штрафов? Следует требовать от поставщика сопроводительные документы на партии товаров, поступающих во все адреса, либо на корма, перевозимые в зоомагазин, адрес которого не указан в ВСД, получать ещё одну справку в региональном управлении ветеринарии или подведомственной ей СББЖ (станции по борьбе с болезнями животных).

Ветеринарные сопроводительные документы в зоомагазине должны предоставить и на продающихся животных.

Надо обратить внимание на то, что продажа животных может регулироваться региональными правилами, так как за противоэпизоотическую безопасность региона отвечает ветеринарная служба субъекта Российской Федерации.

В соответствии с «Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», утверждённых Приказом Минсельхоза РФ от 16 ноября 2006 г.

№422, ветеринарное свидетельство №1 сопров��ждает животное (или груз, в данном случае это не важно) при его поступлении из другой области, ветеринарная справка №4 — при поступлении из того же города. Получать справку в государственной клинике должны владельцы животных, которые сдают их на продажу. Другой вариант — самостоятельное посещение госклиники или приглашение государственного ветеринарного врача в магазин.

Продажа животных также регулируется Правилами продажи отдельных видов товаров, утверждённых Постановлением правительства №55 от 9 января 1998 года.

Кроме того, на безопасность реализуемой продукции может влиять отсутствие мер по дезинфекции, дератизации и дезинсекции магазина.

Соответственно, проверяющий из управления ветеринарии может осмотреть место хранения средств дезинфекции (для этого лучше выделить отдельный шкафчик с соответствующей надписью), а также запросить журнал проведения дезинфекции с указанием сроков проведения и подписью ответственного лица.

Периодичность проведения дезинфекций законодательно не установлена. Заключать договор на проведение таких мероприятий со сторонней организацией необязательно.

Новости 21 сентября 2018 Г. 12:12

Россельхознадзор провел внеплановые проверки учреждений (лабораторий), подведомственных органам управления ветеринарии Ульяновской, Орловской и Томской областей (не входят в структуру Россельхознадзора). Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

  • Проверки касались оформления указанными учреждениями ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары и проведения лабораторного контроля продукции, предназначенной для экспорта в государства – члены Евразийского экономического союза и в третьи страны.
  • В Ульяновской области была проверена работа следующих учреждений:
  • — ОГБУ «Сурский центр ветеринарии и безопасности продовольствия»;
  • — ОГБУ «Тереньгульский центр ветеринарии и безопасности продовольствия»;
  • — ОГБУ «Сенгилеевский центр ветеринарии и безопасности продовольствия»;
  • — ОГБУ «Цильнинский центр ветеринарии и безопасности продовольствия»;
  • — ОГБУ «Новоспасский центр ветеринарии и безопасности продовольствия»;
  • — ОГБУ «Чердаклинский центр ветеринарии и безопасности продовольствия».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *