- Наследование

Что представляет собой саморегулируемая организация арбитражных управляющих?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что представляет собой саморегулируемая организация арбитражных управляющих?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


СРО финансовых управляющих создаются для защиты интересов АУ и контроля за качеством их работы. Если государственные органы или частные структуры затронут права и законные интересы участников процесса банкротства, саморегулируемая организация вправе обжаловать их решение в суде4.

Что такое СРО арбитражных управляющих?

Саморегулируемая организация (СРО) — это некоммерческое партнёрство (НП), которое объединяет специалистов конкретной профессии, контролирует их работу, составляет и внедряет в их деятельность правила и стандарты1.

СРО арбитражных управляющих (СОАУ) — тоже саморегулируемая организация; членами её выступают граждане РФ, занимающиеся организацией и проведением банкротств. Все «арбитражники», которые являются участниками СРО, включены в единый государственный реестр.

Ведение дел о банкротстве требует знания российских законов и опыта участия в судебных делах по финансовой несостоятельности. «Арбитражники» могут стать членами СРО, только если удовлетворяют этим требованиям. Членство в СРО — аналог лицензирования деятельности2.

С 2004 года Федеральная регистрационная служба РФ ведёт единый реестр СРО арбитражных управляющих. Их члены — специалисты по вопросам организации и проведения процедур банкротства с высокой квалификацией3.

Стоимость услуг управляющего

Стоимость услуг управляющего в делах о банкротстве физических лиц фиксирована. Брать доплату или другим образом пытаться дополнительно заработать они не могут. Согласно законодательству, формируется вознаграждение следующим образом:

  • 25 тыс. рублей за каждую из процедур: утверждение мирового соглашения, реструктуризация, реализация имущества. Может вводиться от одной до двух процедур в одном деле.
  • 7 % от средств, вырученных при продаже имущества. Это вознаграждение уплачивается только при введении процедуры реализации собственности банкрота.
  • 7 % от средств, выплаченных кредиторам при реструктуризации. Эти деньги, как и в случае реализации имущества, уплачиваются только после выплат кредиторам.

Что делать, если в СРО не смогли предоставить финансового управляющего

Любой управляющий может отказаться участвовать в деле о признании физлица финансово несостоятельным. В этом случае СРО предстоит выбрать другого кандидата, а если никто из ее участников не согласиться – направить уведомление об этом в суд.

Заставить управляющего участвовать в деле на текущий момент невозможно. После получения уведомления о невозможности предоставить специалиста должнику придется выбирать другую СРО и надеяться, что в ней найдется желающий. Бесконечно попытки подобрать саморегулируемую организацию продолжаться не могут и, если в разумные сроки никто не согласится взяться за дело, суд, скорее всего, прекратит его. При этом вопрос с долгами останется нерешенным.

Есть и другой риск, что за дело возьмется начинающий управляющий. В этом случае ситуация может развиваться непредсказуемо для банкрота. Вполне возможно, что в сложных случаях специалист без опыта просто запутается или бросит дело, не закончив его. Причем в последней ситуации выбрать СРО, откуда будет назначен новый представитель, смогут уже кредиторы и фактически они при желании смогут повлиять на дальнейший ход процесса.

Без опыта выбора СРО, даже следуя всем рекомендациям, есть риск, что никто не возьмется за дело. Лучше сразу обратиться за помощью в компании, специализирующиеся на делах о банкротстве. Они имеют опыт взаимодействия с некоммерческими партнерствами управляющих и смогут сразу оценить, в каком из них есть свободные представители, готовые взяться за конкретное дело.

Основные функции работы, цели деятельности и права СРО

У СРО, работающих в этом направлении деятельности, есть сразу несколько основных целей работы, которые можно выделить в качестве ключевых:

  • объединение в своём составе арбитражных управляющих и специалистов в смежных сферах деятельности для надзора над их деятельностью и контроля над соблюдением правил и норм работы;
  • значительное улучшение качества услуг специалистов, которые работают под эгидой организации.

А функции СРО совершенно идентичны функционалу иных организаций, обеспечивающих работу специалистов в любой отрасли. Среди них можно выделить:

  • разработка и оптимизация функций и условий членства в саморегулируемой организации специалистов соответствующего профиля, являющихся в неё участниками (субъектами) рабочей деятельности;
  • в случае, если участники СРО нарушают внутренний устав организации или её нормативные локальные акты, к ним применяются меры дисциплинарного воздействия, вплоть до исключения из числа участников СРО;
  • обязательный, объективный и качественный анализ представляемой участниками организации отчётности для выявления ошибок, допущенных арбитражными управляющими и устранения их в оперативном порядке;
  • представление любых интересов каждого своего зарегистрированного на официальной основе участника в случае таковой необходимости перед официальными органами любого порядка — от местного значения до федеральной значимости;
  • обязательное обучение, переобучение и дополнительная подготовка своих участников, кроме случаев, когда такие процессы находятся в ведении других организаций и этот момент обязательно указан в уставе СРО и иных нормативных документах;
  • деятельность арбитражных управляющих в обязательном порядке подлежит открытой публикации определённых данных о ней в открытых источниках, включая некоторые средства массовой информации — материалы для публикаций также готовятся и передаются СРО;
  • рассмотрение жалоб и претензий, которые могут поступать на деятельность арбитражного управляющего от сторон, участвующих в процессе банкротства;
  • ведение официального и постоянно обновляющегося реестра участников саморегулируемой организации;
  • обязательное создание и регулярное увеличение объёма т.н. компенсационного фонда, который используется для дополнительного обеспечения возможной ответственности, которая у СРО наступает после того, как её участники проводят неверные или некорректные действия в процессе процедуры банкротства.

Чтобы в полной мере реализовывать указанные функции, СРО наделена следующими важными и неотъемлемыми правами:

  • официальное представление своих участников в любых органах и структурах власти, в том числе и в ходе судебных процессов любого формата;
  • в случае, если при работе арбитражный управляющий сталкивается с проблемами, вызванными действиями или, наоборот, бездействием представителей государственных органов или структур, то представители СРО подают официальные жалобы на это, а также не документы, которые мешают осуществлению нормальной деятельности;
  • любая СРО имеет право на обсуждение всех документов, законов, нормативно-правовых актов и иных бумаг, которые могут оказать влияние на деятельность её участников и процедуры банкротства, в которых принимают непосредственное участие арбитражные управляющие;
  • запрашивать в любых государственных органах и финансовых учреждениях сведения, необходимые для реализации профессиональной деятельности специалистов организации;
  • представлять официальные ходатайства об исключении членов СРО и их отстранении от конкретного дела о банкротстве по любой адекватной причине;
  • в противовес предыдущему пункту, СРО имеет право на обжалование решение судебной инстанции любого уровня об отстранении любого арбитражного управляющего от банкротства физического или юридического лица.
Читайте также:  Как оформить удостоверение чернобыльца в Москве

Основания и условия, по которым СРО может быть включена в официальный реестр

Все такие основания указаны в ст. 21 соответствующего федерального закона. К ним относятся:

  1. На момент подачи заявки к числу подписей должны быть приложены не менее сотни запросов от специалистов, соответствующим всем требованиям для выполнения роли арбитражного управляющего. Именно наличие такого количества участников является достаточным основанием для того, чтобы СРО была признана официально зарегистрированной в реестре.
  2. Компенсационный фонд, размер которого строго соответствует реальному положению дел организации и количеству участников, поставивших свои подписи под учредительными документами.
  3. Участники партнёрства должны принять участие в качестве арбитражных управляющих или их помощников в не менее, чем 100 официальных процедурах банкротства. Подсчёт этого количества ведётся по всем процессам, в которых в какой-либо роли принимали участие управляющие, входящие на момент подачи заявки в СРО. Важным фактом является тот момент, что те процессы, которые идут на момент подачи заявки, также включаются в указанное выше количество.
  4. Обязательное соблюдение всех стандартов, которые указаны в ФЗ 127 «О банкротстве» и наличие соответствующих его требованиям органов управления и контроля.

Помимо установленных на законодательном уровне обязательных требований к арбитражному управляющему, указанных в тексте статьи выше, СРО имеет право на выдвижение дополнительных требований и обязанностей для своих участников.

Что такое сро при банкротстве

Статья 21. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих приобретается некоммерческой организацией с даты включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

За включение некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

2. Основанием для включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих является выполнение ею следующих обязательных требований:

соответствие не менее чем ста ее членов условиям членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, утвержденным саморегулируемой организацией;

участие ее членов не менее чем в ста (в совокупности) процедурах, применяемых в делах о банкротстве (в том числе не завершенных на дату включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих), за исключением процедур, применяемых в делах о банкротстве к отсутствующим должникам;

наличие компенсационного фонда, сформированного в размере и в порядке, которые установлены статьей 25.1 настоящего Федерального закона;

наличие разработанных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и являющихся обязательными для выполнения членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих;

создание органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации арбитражных управляющих, функции и компетенция которых соответствуют требованиям, предусмотренным статьей 21.1 настоящего Федерального закона.

3. Ликвидация некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

В состав ликвидационной комиссии некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих, включается представитель национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

4. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих может быть реорганизована только в форме слияния двух и более саморегулируемых организаций арбитражных управляющих или в форме присоединения одной саморегулируемой организации арбитражных управляющих к другой саморегулируемой организации арбитражных управляющих в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 266-ФЗ)

(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 154-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Некоммерческая организация утрачивает статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих с даты исключения сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Что такое СРО арбитражных управляющих

СРО (саморегулируемая организация) – это партнерство лиц, которые занимаются одними и теми же видами деятельности. Они создаются в соответствии с Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» и выполняют задачи по надзору и контролю за качеством работы своих членов.

Дополнительно СРО рассматривает жалобы на своих участников, формирует компенсационный фонд и т. д. Для участия в процедуре банкротства арбитражный управляющий должен являться действительным членом любой саморегулируемой организации, легально работающей в России.

Прием членов в СРО осуществляется только при соответствии следующим требованиям:

Каждая саморегулируемая организация может устанавливать и дополнительные требования в пределах, установленных законом. Например, часто они предъявляются к образованию членов СРО. Кроме того, каждый участник партнерства должен застраховать свою ответственность, в соответствии с действующими требованиями законодательства, делать членские взносы и уплачивать положенные правилами суммы в компенсационный фонд.

Как стать членом СРО?

Вступить в члены саморегулируемого общества арбитражных управляющих могут россияне, проводящие (либо планирующие проводить) деятельность в сфере арбитражного управления. Претенденты должны отвечать требованиям Федерального закона о несостоятельности (его статье 20).

Чтобы получить статус члена СРО арбитражных управляющих необходимо соответствовать следующим требованиям:

  1. Иметь диплом о высшем образовании и успешно сдать теоретический экзамен по специальному курсу подготовки специалистов в области антикризисного управления.
  2. Не быть исключенным за предыдущие три года из аналогичного объединения профессионалов.
  3. Не иметь судимости за предумышленные несоблюдения закона или дисквалификации за нарушения.
  4. Подписать страховой договор обязательной ответственности.
  5. Регулярно уплачивать членские взносы, установленные внутренним документом объединения и взносы в компенсационный фонд.

Быть членом СРО АУ – обязательное требование вышеупомянутого Закона для возможности выступать на процедуре банкротства в качестве арбитражного управляющего. Определенного специалиста назначает администрация партнерства.

Но, как и в любом деле, здесь тоже очень многое зависит от штата людей, находящихся в составе управляющей организации многоквартирным домом. Возможно и недобросовестное отношение к обязанностям конкретных персон и заведения в целом. Не исключены траты средств на цели, не одобренные жильцами, и другие нежелательные ситуации. Некоторыми параметрами управляющая организация напоминает ЖЭК, но оплата выше. Да и кто знает, были ли у ЖЭКов другие причины для недоделок, кроме отсутствия средств. А жильцы остались те же. Только финансирование предусматривается преимущественно из рук жильцов. Оплата капитального ремонта дома может быть произведена из бюджетных средств в случае его внесения в годовой план муниципальных мероприятий. В капитальный ремонт своими силами должны вложиться минимум 2/3 состава собственников и пользователей.

Читайте также:  Юрист по наследству в Москве консультация

Структура и организационно-правовая форма

саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

Одним из существенных новшеств Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. является введение нового субъекта конкурсных отношений — саморегулируемой организации арбитражных управляющих (ст. 2, 21 и 22), которая создается в форме некоммерческой организации, основывается на членстве и должна быть включена в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Предполагается, что создание саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее — СРО) как инструмента контроля позволит значительно повысить качество деятельности арбитражных управляющих.

В ранее действовавшем Законе 1998 г. в ст.25 определялась компетенция Государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению — Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, которая осуществляла контроль за деятельностью арбитражных управляющих.

Как правильно выбрать саморегулируемую организацию арбитражных управляющих

Итак, СРО выбирают по таким критериям:

  1. Местонахождение. Многие делают выбор в пользу организаций, расположенных в том городе, где находится сама фирма, но это решение не является целесообразным. Дело в том, что в городе обычно находится одно подобное учреждение и зачастую оно не в состоянии удовлетворить все требования АУ. Именно поэтому не стоит бояться выбирать те, которые находятся в других городах, поскольку благодаря развитию техники сегодня это не составляет проблемы. Тем, кто живет в маленьких городах, предпочтительнее выбирать саморегулируемые организации Москвы или Санкт-Петербурга.
  2. Количество членов. На этот нюанс также важно обращать внимание, так как он говорит о том, насколько престижная организация. При желании всегда можно пообщаться с сотрудниками и узнать у них все интересующие детали.
  3. Срок службы. Желательно, чтобы эта структура функционировала хотя бы 5 лет. Если же срок работы меньше, то целесообразнее выбрать ту, у которой выше опыт.
  4. Сумма вступительных взносов. Для того чтобы вступить в СРО, необходимо внести определенную плату. Устанавливают ее непосредственно руководители организаций. Желательно выбирать ту компанию, где размер взносов соответствует вашим финансовым возможностям.
  5. Наличие контактных данных. Данная госструктура должна обладать не только собственным адресом, но и официальным сайтом, номером телефона, факсом и адресом электронной почты. Все это показывает, что СРО ведет открытую деятельность.

Именно эти критерии являются определяющими при выборе саморегулируемой организации.

Следует понимать, что от того, насколько порядочную и добросовестную компанию вы выберете, зависит успех вашей дальнейшей деятельности на должности арбитражного управляющего при условии, если все остальные требования соблюдены.

Где искать и как выбрать финансового управляющего для банкротства?

Финансовый управляющий, которого также называют арбитражным управляющим, ― фигура, без которой невозможна процедура банкротства физического лица. Он выполняет роль «арбитра» между банкротом, судом и кредиторами.

Его главная задача ― соблюсти баланс интересов профессиональных кредиторов (банков, МФО) и должника и провести процедуру так, чтобы закон был полностью соблюдён. Финансовые управляющие обычно имеют специальное образование в области антикризисного управления и в обязательном порядке состоят в саморегулируемых организациях (СРО).

По закону процедура выбора финансового управляющего выглядит так.

При подаче в суд заявления о признании вас банкротом необходимо сообщить суду наименование и адрес одной из СРО. Суд сделает запрос в СРО, а она предоставит независимого финансового управляющего из числа своих участников. На практике такие запросы часто заканчиваются отказом по ряду причин.

Поэтому лучше, если банкрот заранее подыщет конкретного финансового управляющего, покажет ему своё дело и получит предварительную оценку возможности участия. Это нормально, так как каждая процедура уникальна, имеет много нюансов.

Хороший финансовый управляющий заинтересован в том, чтобы провести её качественно и с нужным результатом.

Информация обо всех финансовых управляющих хранится на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ). Там можно найти информацию о том, в какой СРО финансовый управляющий состоит и как давно работает. Можно увидеть количество дел в работе, публикации и результаты по каждому из них.

В финальных отчётах есть данные о том, были ли жалобы на действия управляющего. Обратите внимание, не нарушает ли финансовый управляющий сроки публикаций: если это происходит регулярно, велика вероятность, что он подходит к делу не очень ответственно либо просто перегружен работой.

Можно поискать заявления об отстранении финансового управляющего в делах о банкротстве физических лиц. Если такие есть, стоит задуматься.

«Самоотвод» грозит тем, что у кредиторов появляется возможность назначить своего финансового управляющего, а значит, и возможность управлять результатом всей процедуры банкротства.

Что касается стоимости услуг финансового управляющего, она определена законом. Это 25 000 ₽ за каждую процедуру в процессе банкротства: их может быть две ― реструктуризация и реализация имущества. Естественно, такая сумма устраивает далеко не каждого специалиста. На практике финансовые управляющие негласно договариваются с заказчиками процедуры банкротства на бОльшую сумму.

Есть случаи, когда управляющий в процедуре требует у банкрота дополнительную оплату своих услуг. Это незаконно. Лучше найти профессионального юриста, который будет контролировать работу управляющего, готовить ответы на запросы суда и кредиторов и защитит ваши права в процедуре банкротства.

В настоящее время создано и функционирует большое количество подобных партнерств. Арбитражный управляющий, который желает вступить в такую организацию, должен обратить внимание на следующие характеристики:

  • размер компенсационного фонда – если его сумма мала по сравнению с количеством участников, то данное партнерство может в скором времени объявить себя банкротом;
  • год создания. Срок существования – один из показателей эффективности компании;
  • членство в Российском Союзе саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
  • судебные дела по возмещению ущерба, в которых СРО выступала на стороне ответчика. Следует обратить внимание на количество выигранных дел;
  • другие управляющие, которые уже выступают членами СРО. Ведь все участники некоммерческого партнерства будут нести ответственность за их действия.

В настоящее время создано и функционирует большое количество подобных партнерств. Арбитражный управляющий, который желает вступить в такую организацию, должен обратить внимание на следующие характеристики:

  • размер компенсационного фонда – если его сумма мала по сравнению с количеством участников, то данное партнерство может в скором времени объявить себя банкротом;
  • год создания. Срок существования – один из показателей эффективности компании;
  • членство в Российском Союзе саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
  • судебные дела по возмещению ущерба, в которых СРО выступала на стороне ответчика. Следует обратить внимание на количество выигранных дел;
  • другие управляющие, которые уже выступают членами СРО. Ведь все участники некоммерческого партнерства будут нести ответственность за их действия.

Правовой статус саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

Как уже указывалось ранее, деятельность СРО регламентируется Законом о СРО и специальными законами. Применительно к теме работы нас интересует также и Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», нормы которого являются специальными по отношению к нормам Закона о СРО.

Читайте также:  Когда прекращается выплата алиментов?

Аналогично иным СРО саморегулируемые организации арбитражных управляющих создаются как некоммерческие корпоративные организации. СРО АУ представляет собой ассоциацию (союз) и приобретает правоспособность с момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, тогда как статус саморегулируемой организации она приобретает с момента внесения записи о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Если для регистрации СРО в качестве юридического лица необходимо соблюдение требований Гражданского кодекса Российской Федерации о юридических лицах и Федерального закона о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, то включение такой организации в реестр саморегулируемых организаций производится при соблюдении установленных обязательных требований, предъявляемых к СРО АУ Законом о банкротстве и Законом о СРО, а именно:

а) членами СРО АУ должны являться не менее ста арбитражных управляющих, соответствующих установленным условиям членства;

б) участие членов СРО АУ не менее чем в ста процедурах несостоятельности, в том числе незавершенных на дату внесения сведений о СРО в ЕГРЮЛ;

в) формирование компенсационного фонда;

г) разработка и утверждение стандартов и правил профессиональной деятельности;

д) формирование органов управления и специализированных органов.[6]

Закон о СРО, как и Закон о банкротстве, не содержат определения СРО АУ и ее функций. Анализ названных нормативно-правовых актов позволяет сделать вывод о том, что СРО АУ выполняет делегированные ей функции государственных органов в сфере арбитражного управления как профессиональную деятельность, одновременно регулирует профессиональную деятельность своих членов посредством утверждения стандартов и правил их профессиональной деятельности.

В СРО АУ, как и в любом другом юридическом лице, формируются органы управления. В рассматриваемом случае структура органов управления СРО АУ регламентируется специальным законом – Законом о банкротстве. В структуру органов управления СРО АУ включены:

а) общее собрание членов СРО АУ;

б) постоянно действующий коллегиальный орган, создание которого в этой СРО является обязательным в отличие от иных видов саморегулируемых организаций;

в) исполнительный орган.

Наличие перечисленных органов управления свойственно многим юридическим лицам. К особенностям СРО АУ можно отнести установленную законом обязанность формирования еще ряда органов управления, таких как:

  • орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия;
  • орган по отбору кандидатур арбитражных управляющих для представления арбитражным судам в целях утверждения их в деле о банкротстве;
  • орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности.

Права и обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих определяют специфику ее правового статуса и установлены п. п. 3 — 6 ст. 6 Закона о СРО, п. 1 ст. 22 Закона о банкротстве. Более подробно данный вопрос будет рассмотрен в следующей главе работы.

Законодателем определен орган исполнительной власти, наделенный полномочиями по контролю и надзору за деятельностью СРО АУ, а также ведущий реестр СРО АУ. Таким органом является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Исключение саморегулируемой организации арбитражных управляющих из реестра возможно в случае нарушения ею требований по включению в реестр, предусмотренных п. 2 ст. 21 Закона о банкротстве, или в связи с неоднократными нарушениями требований законодательства о банкротстве при осуществлении деятельности. Исключить саморегулируемую организацию арбитражных управляющих по причине ее несоответствия требованиям п. 2 ст. 21 Закона о банкротстве, о котором она самостоятельно и добровольно объявила, п. 6 ст. 21 Закона о банкротстве и п. 4 ст. 21 Закона об СРО запрещает. В этом случае саморегулируемой организации дается два месяца с момента возникновения такого несоответствия на приведение своей деятельности в соответствие с требованиями Закона о банкротстве.

Как и иные юридические лица, СРО АУ обладают возможностью реорганизации своей организационно-правовой формы. Реорганизация СРО АУ допускается в форме слияния или присоединения к другой СРО арбитражных управляющих. Кроме того, СРО АУ, как и другие юридические лица, может быть ликвидировано по основаниям, указанным в законе. В данном случае ликвидация организации проводится по правилам, установленным для некоммерческих организаций.

Ответы на вопросы читателей

Есть ли четкие государственные стандарты по требованиям к численности персонала строительной фирмы, образованию, стажу сотрудников и руководства?

Требования устанавливают сами СРО, но в целом они не слишком отличаются друг от друга. Например, обязательное минимальное число специалистов с высшим профильным образованием зависит от масштабов фирмы и составляет от 3 до 115 человек в строительстве, от 3 до 45 человек в проектировании и от 3 до 20 человек в инженерных изысканиях. У таких специалистов должно быть не менее 5 лет стажа по профессии, и не реже раза в 5 лет они должны проходить повышение квалификации.

Можно ли при выходе из СРО вернуть взносы?

Вступительный и членские взносы не возвращаются. Взносы в компенсационные фонды можно вернуть, если выход из СРО был добровольным либо в связи с реорганизацией СРО. Также ранее уплаченные взносы можно перевести в другую СРО. Обратите внимание: взносы не вернутся, если ранее производилась выплата из компенсационного фонда в счет возмещения вины вашей компании – в любом размере.

Если все требования соблюдены, а СРО отказывается вернуть взносы, участник вправе подать иск в арбитражный суд.

Кто такие арбитражные управляющие, зачем они нужны и почему они объединяются в СРО

Арбитражные управляющие — лица, без которых невозможен процесс банкротства юридического или физического лица. Управляющего назначает суд по общему правила, но кандидатуру вполне может предложить и заявитель.

Суть деятельности назначенного лица представляется собой организацию и ведение процесса банкротства, а именно: поиск и созыв кредиторов, выявление имущества должника для включения в конкурсную массу, организация торгов для реализации активов, представительство в суде и прочие функции. Разумеется, управляющие ведут деятельность не бесплатно. За работу им полагается вознаграждение.

СРО, в свою очередь, представляет собой объединение профессионалов. Причем объединяются профессионалы не по коммерческому принципу, и даже если СРО заработает деньги, то они не делятся между членами, а идут на обеспечение функционирования компании.

Сами объединения делятся по профессиональному признаку, то есть существуют СРО арбитражных управляющих, СРО строителей, СРО оценщиков и так далее.

Чтобы стать членом СРО управляющий должен иметь высшее образование и определенный стаж работы, сдать экзамен и не иметь судимостей и иных видов наказаний за правонарушения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *