Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какую отчетность сдавать в военкомат в 2022–2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сюда относятся все налоги, страховые взносы за работников и торговый сбор. Штраф немаленький – 20% от неуплаченной суммы. Если сотрудники ФНС смогут доказать, что вы не платили умышленно, то он возрастет до 40%. Подтверждение в ст. 122 НК.
Новый ежемесячный расчёт по страховым взносам с 2023 года
Расчёт по страховым взносам (РСВ) станет ежемесячным и частично возьмёт на себя функции отчёта СЗВ-М, отменённого с 2023 года. С 2023 года изменится схема сдачи РСВ.
Страхователи ежемесячно будут отправлять в ФНС сведения о застрахованных лицах и суммы взносов, начисленных с доходов каждого физлица. Эта информация отражается в Разделе 3 РСВ — именно его следует сдавать по окончании каждого месяца.
По итогам кварталов страхователи будут сдавать полный отчёт РСВ со всеми разделами, подразделами и приложениями.
Срок сдачи нового РСВ перенесён с окончания месяца на 25-е число. Раздел 3 необходимо сдавать до 25-го числа по окончании месяца, а полную форму РСВ — до 25-го числа по окончании квартала.
Неуплата или неполная уплата налогов
Есть еще пени, которые начинают «капать» со дня просрочки и до дня, предшествующему дню уплаты долга. Считаются они исходя из ставки 1/300 к ставке рефинансирования ЦБ.
Проще говоря, чтобы посчитать пени за один день, нужно ставку рефинансирования разделить на 300 и умножить на сумму долга. Общий платеж будет зависеть от количества дней просрочки.
Если вы не оплатите вовремя налог, то вас ждут и штраф, и пени, а если авансовые платежи, то только пени.
Еще одна неприятность за неуплату налогов – арест расчетного счета на сумму долга. Налоговики дадут такое распоряжение банку, если вы не исполните требование об уплате налогов в течение 8 дней.
При неуплате в особо крупном размере подключается Уголовный Кодекс и угроза лишения свободы. Там речь должна идти о миллионах, так что индивидуальных предпринимателей это касается редко, но мы все же озвучили. На всякий случай.
Новость 2. С отправкой первичных статданных лучше не затягивать
Согласно первому пункту статьи 4.5. КоАП РФ «Давность привлечения к административной ответственности», постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. По делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев. Однако ситуация по этому вопросу может измениться уже в ближайшее время: Минэкономразвития России вышло с инициативой серьезно увеличить срок давности по привлечению за несвоевременную сдачу, а также несдачу первичной отчетности в Росстат.
Минэко разработало законопроект с поправками в статью 4.5 КоАП РФ в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности по статье 13.19 КоАП РФ за непредоставление или просрочку первичных статистических данных. Срок давности привлечения к административной ответственности по статье 13.19 КоАП РФ предлагается увеличить до двух лет. Документ уже опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
Авторы поправок так аргументировали свою позицию: два месяца – слишком мало для того, чтобы соблюсти все процессуальные действия. На практике Росстат не справляется с потоком нарушителей, аврал не позволяет в должном порядке составлять протоколы об административных правонарушениях. В итоге такая ситуация дает возможность избегать тем, кто допускает нарушения, ответственности.
Наказание за несвоевременную сдачу (непредоставление, предоставление недостоверной информации) первичных статистических данных. (согласно КоАП РФ Статья 13.19.)
Штрафные санкции для организации |
Штрафные санкции для ответственного лица |
Другие санкции |
при первичном нарушении: штраф в размере 20 000 — 70 000 руб. при повторном нарушении: штраф в размере 100 000 — 150 000 руб. |
при первичном нарушении: штраф в размере 10 000 — 20 000 руб. при повторном нарушении: штраф в размере 30 000 — 50 000 руб. |
Не предусмотрены |
Наказание за непредставление первичных статистических данных либо предоставление недостоверной статистической информации является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ.
Важно!
Благодаря вступившему в силу с 30.12.2015 г. Федеральному закону от 30.12.2015 г. № 442-ФЗ «О внесении изменения в ст.13.19 КоАП», ужесточена ответственность компаний и индивидуальных предпринимателей за непредставление (несвоевременное представление) статистической информации.
Непредоставление первичных статистических данных в установленном порядке, несвоевременное предоставление этих данных влечет штрафы:
- на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей;
- на юридических лиц — от 20 тыс. до 70 тыс. рублей.
Повторное нарушение карается большим размером штрафов:
- на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс.рублей,
- на юридических лиц — от 100 тыс. до 150 тыс. рублей.
Повторность административного правонарушения означает, что компания или индивидуальный предприниматель ранее не представляли (либо представляли с нарушением установленного срока) формы статистической отчетности вне зависимости от ее вида. То есть речь идет не о случаях непредставления (либо представления с нарушением срока) конкретной формы статистической отчетности (например, формы П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации», утв. приказом Госкомстата РФ от 11.08.2016 г. № 414). Повышенный размер штрафа применяется по факту неоднократного непредставления (либо предоставления с нарушением срока) любой формы статистической отчетности.
При этом уплата штрафных санкций не отменяет необходимость предоставления соответствующих статистических форм отчетности.
За нарушения сроков предоставления отчетности закон предусматривает, главным образом, различные штрафные санкции. Они налагаются как на организацию, так и на ответственных должностных лиц.
Штрафы могут быть как фиксированными, так и рассчитываться на основе сумм, отраженных в декларациях, либо количества физических лиц, включенных в отчет
Кроме того, за просрочки по ряду налоговых отчетов может быть применена блокировка счетов.
На сегодня максимальные фиксированные штрафы (до 150 000 руб.) установлены за нарушения сроков сдачи статистической отчетности.
Но если будет принят разработанный Минфином законопроект, то штрафы за просрочки по бухгалтерской отчетности в отдельных случаях составят до 700 000 руб.
Штрафы и санкции за нарушения сроков сдачи отчетности. Все предприятия и ИП должны сдавать различные виды отчетов. Но иногда случается так, что бизнесмен не успевает сделать это в установленный срок. Рассмотрим, какие санкции и штрафы будут применены к нарушителям в подобных ситуациях.
Виды отчетов, санкций и штрафы
Все обязательные отчеты, которые сдают бизнесмены, можно разделить на следующие группы:
- Бухгалтерская отчетность.
- Налоговая отчетность.
- Отчетность во внебюджетные фонды.
- Статистическая отчетность.
Для каждой категории предусмотрены свои меры воздействия на нарушителей.
Санкции могут быть следующих видов:
- Фиксированные штрафы.
- Штрафы, зависящие от показателей отчетности.
- Блокировка счетов.
Ответственность за нарушение несет, как организация, так и виновное должностное лицо. Обычно это – руководитель, но может быть наказан и главбух.
Бухгалтерская отчетность
Бухгалтерскую отчетность за 2018 год юридические лица должны сдавать в ИФНС и в органы статистики.
Поэтому если бизнесмен не уложился в установленные сроки, то его накажут дважды. Кроме того, отдельно оштрафуют и виновных должностных лиц.
- Если отчет не сдан в ИФНС, то штраф составит 200 рублей за каждую отчетную форму (п. 1 ст. 126 НК РФ). В этом случае «преимущество» будет у малых предприятий, потому что для них обязательный «комплект» бухгалтерской отчетности ограничивается балансом и формой №2.
- За несдачу финансовой отчетности в статистику предусмотрен более крупный штраф – от 3000 до 5000 руб., независимо от количества форм (ст. 19.7 КоАП РФ).
- В обоих случаях виновные должностные лица будут оштрафованы на сумму от 300 до 500 руб. (ст. 15.6 и 19.7 КоАП РФ).
Описанный выше порядок действует в последний раз при сдаче отчетности за 2018 год.
Далее начнут действовать изменения, внесенные законом от 28.11.2018 № 444-ФЗ.
- Бухгалтерскую отчетность нужно будет сдавать только в ИФНС.
- Обязательным станет «электронный» формат сдачи. Исключение сделано только для малых предприятий, которые за 2019 год еще могут последний раз отчитаться «на бумаге».
Возникает вопрос: раз в статистику бухгалтерскую отчетность сдавать в дальнейшем не потребуется, то за нарушения сроков останется только «символический» штраф в сумме 200 руб. за документ?
Но все не так просто… Разработанный Минфином законопроект предусматривает резкое ужесточение санкций за просрочки при сдаче финансовой отчетности. Штрафы, налагаемые на организации и должностных лиц, будут исчисляться десятками и даже сотнями тысяч рублей.
Санкции будут зависеть от длительности просрочки и того, подлежит ли несданная отчетность обязательному аудиту.
Максимальный штраф, предусмотренный законопроектом, составит до 700 000 руб. для организаций и до 50 000 руб. – для должностных лиц.
Предполагается, что новый закон вступит в силу с 01.01.2021 года, т.е. будет относиться к нарушениям, допущенным по сдаче отчетности за 2020 год и позднее.
Налоговая отчетность
Санкции за просрочку налоговых отчетов зависят от их категории:
- Налоговые декларации и расчет по обязательным страховым взносам (РСВ).
В этом случае размер штрафа «привязан» к сумме налога (взноса), указанного в отчете. За каждый полный или неполный месяц просрочки нарушитель заплатит по 5% от причитающегося в бюджет или в фонд платежа (п. 1 ст. 119 НК РФ).
Если же в декларации отражена незначительная сумма, или отчет вообще «нулевой», то применяется фиксированный минимальный штраф – 1000 руб.
Верхний предел – 30% от суммы, указанной в отчете, т.е. при длительных просрочках (свыше полугода) штраф уже не будет увеличиваться.
Впрочем, если просрочка превысила 10 дней, то штрафные санкции будут не самой большой проблемой для бизнесмена. Ведь в этом случае налоговики имеют право заблокировать его счета (пп. 1 п. 3 и п. 3.2 ст. 76 НК РФ)
- Прочие налоговые расчеты.
Это обязательные налоговые отчеты, которые не являются декларациями. Нужно иметь в виду, что декларация сдается по итогам налогового периода, а все «промежуточные» отчеты, даже если они имеют аналогичную форму, к декларациям не относятся.
Это касается, например, квартальных отчетов по налогу на прибыль или на имущество, т.к. по обоим этим платежам установлен годичный налоговый период. А вот квартальные формы по НДС и ЕНВД – это уже декларации, т.к. налоговый период по ним – квартал.
Также к расчетам относятся форма 2-НДФЛ и сведения о среднесписочной численности.
Штраф за несдачу расчетов составляет 200 руб. за каждый документ (п. 1 ст. 126 НК РФ). Блокировка счетов в этом случае не применяется.
- Форма 6-НДФЛ.
Отдельно установлены санкции за непредставление налоговыми агентами расчетов по подоходному налогу по форме 6-НДФЛ.
Штраф в этом случае составит 1000 руб. за каждый месяц просрочки (п. 1.2 ст. 126 НК РФ). Если же просрочка превысила 10 дней, то налоговики могут заблокировать счета, как и при нарушениях по декларациям (п. 3.2 ст. 76 НК РФ).
Что же касается ответственных должностных лиц, то для них штрафы за нарушения сроков по всем видам налоговых отчетов будут одинаковыми – от 300 до 500 руб. (ст. 15.5, 15.6 КоАП РФ).
ФНС составляет акт об обнаружении правонарушения (о непредоставлении отчётности в срок) и отправляет по почте или электронно. В ответ на требование оплатить штраф необходимо подать ходатайство в налоговую инспекцию.
Ходатайство в ИФНС об уменьшении штрафа надо составить таким образом, чтобы инспекторы убедились, что нарушили вы случайно, а являетесь на самом деле честным налогоплательщиком. То есть обстоятельства, из-за которых были пропущены сроки, должны быть описаны так, чтобы они смягчали ответственность. Если же инспекторов не убедит объяснение, то следующим шагом может быть обращение в суд. То же самое касается и ходатайств в ПФР и ФСС. Как правило, если опоздание со сдачей отчётности произошло впервые, а налоги и взносы оплачены, то обходится дело без суда.
В ходатайстве о снижении штрафа для госорганов следует:
-
заявить о признании вины;
-
указать, что нарушение было допущено неумышленно;
-
перечислить причины подачи ходатайства (незначительный период просрочки, несоразмерность штрафа, например, опоздали всего на день, а штраф начислен за целый месяц);
-
обозначить причины несвоевременной подачи;
-
сообщить об отсутствии ущерба для бюджета, если уплата налогов состоялась в полном размере, что следует подтвердить копиями платежных поручений и справкой о состоянии расчётов.
Причинами того, что не предоставили отчёт вовремя, могут быть:
-
неблагоприятное финансовое состояние (может быть обусловлено банкротством, ликвидацией или реорганизацией компании, отсутствием хозяйственной деятельности, в том числе и в связи с сезонным характером работ);
-
личные обстоятельства (в случае с ИП);
-
болезнь ответственных за подачу отчётности лиц (подтверждается больничными листами).
Штраф за непредоставление статданных: в суде можно добиться его отмены или замены замечанием
Тем, кто не представит статформу, нарушит срок ее сдачи или допустит искажение данных, грозит ответственность по ст. 13.19 КоАП РФ. За последний год суды часто рассматривали споры с участием органов Росстата и респондентов. Последним порой удавалось добиться отмены штрафа либо замены его замечанием.
Отмена штрафа
Суды отменяют штраф за непредставление статданных, если установлено, что территориальный орган Росстата нарушил процедуру рассмотрения дела об административном правонарушении. Респондент вправе участвовать в рассмотрении дела и составлении протокола. Суды отмечают: совершить указанные процессуальные действия в отсутствие нарушителя можно, если он был надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте составления протокола.
По одному из дел суд первой инстанции посчитал, что процедура привлечения к ответственности соблюдена. Административный орган располагал информацией ФГУП «Почта России» о неудачной попытке вручения почтового отправления. Общество не получило корреспонденцию исключительно по своей вине. Однако 4-ый ААС с выводом не согласился. Он учел положения Правил оказания почтовой связи. По ним «судебное» или «административное» почтовое отправление, которое не удалось вручить адресату, хранится на почте семь дней. Адресат вправе получить корреспонденцию в течение указанного срока. В рассматриваемом случае на момент составления протокола, судя по данным сайта «Почты России», срок не истек.
В другом деле 15-ый ААС установил, что Росстат нарушил порядок привлечения респондента к ответственности, и отменил штраф. На момент рассмотрения дела об административном правонарушении отсутствовали доказательства того, что представитель общества извещен о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Рассмотрение дела было назначено на 20 мая. Общество получило извещение только 3 июня, что подтверждалось почтовым уведомлением.
Еще одно постановление о привлечении к административной ответственности было признано незаконным и отменено. Извещение о времени и месте составления протокола направлялось почтой, на уведомлении о вручении было указано, что адресат отсутствует. Суд первой инстанции учел, что представленные Росстатом уведомления не содержали сведений о попытках вручить корреспонденцию. 17-ый ААС дополнительно отметил, что не были использованы все возможные способы надлежащего сообщения о дате и времени рассмотрения дела (телеграммой, телефонограммой и др.).
Несколькими днями ранее этот же суд отменил постановление о привлечении к ответственности. В качестве доказательств того, что респондента известили о рассмотрении дела об административном правонарушении, в суд были представлены копии сопроводительного письма, почтового конверта, содержащего о, а также уведомление о вручении без даты получения и подтверждающей его подписи. Суд не принял их в качестве доказательства. Росстат не использовал все возможные способы надлежащего уведомления.
А вот 8-ой ААС не усмотрел нарушений порядка производства. Почтовое отправление прибыло в место вручения, однако не было получено адресатом. Согласно сведениям с сайта «Почта России» корреспонденция после неудачной попытки вручения хранилась в течение положенного срока, а затем была выслана отправителю. Суд счел, что сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило адресату, но по зависящим от последнего обстоятельствам не было вручено или адресат с ним не ознакомился.
14-ый ААС также решил, что предприятие извещено о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом. Корреспонденция не была получена, возвращена отправителю по истечении срока хранения. Суд отметил: на предприятии лежала обязанность обеспечить получение корреспонденции по адресу регистрации, на который Росстат правомерно направлял уведомление.
Замена штрафа устным замечанием
Статья 2.9 КоАП РФ позволяет освободить от ответственности при малозначительности правонарушения. В таких случаях наказание может быть ограничено устным замечанием. Вопрос о степени серьезности нарушения суды решают с учетом всех субъективных и объективных признаков (места, способа совершения, характера вины и т.п.). Следует отметить, что применение положений о малозначительности является правом суда, которое может быть реализовано лишь при достаточных основаниях.
Так, 13-ААС согласился с выводом суда первой инстанции о малозначительности совершенного респондентом правонарушения. Были учтены незначительный пропуск срока представления отчетности, а также то, что несоблюдение этого срока не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
4-ый ААС принял во внимание, что отчет был направлен в срок, недостатки самостоятельно обнаружены и в разумные сроки устранены, исправленный отчет передан по ТКС. Правонарушение признано малозначительным.
17-ый ААС согласился с выводами суда первой инстанции, который ограничился устным замечанием. Он учел следующие обстоятельства: правонарушение совершено впервые, допущенная ошибка самостоятельно в разумный срок устранена.
Привлечение респондента к ответственности впервые 14-ый ААС также посчитал обстоятельством, по которому штраф может быть заменен замечанием.
1-ый ААС сделал вывод о малозначительности на основании следующих обстоятельств. Статсведения были представлены до составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления. Ранее за совершение аналогичных правонарушений общество к административной ответственности не привлекалось. Систематических нарушений сроков представления статотчетности не было.
Но суды не всегда усматривают свидетельства малозначительности правонарушения.
11-ый ААС не установил обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным. Статсведения были представлены предприятием после составления в отношении него протокола об административном правонарушении, в день вынесения постановления.
Этот же суд признал постановление законным в другом деле. Респондент не только нарушил срок представления отчета, но и вообще не подал его, тем самым не исполнив публично-правовую обязанность.
12-ый ААС не принял доводы организации о том, что правонарушение совершено впервые, а статформа не содержала показателей, и не стал отменять штраф. В другом деле этот же суд не признал правонарушение малозначительным, хотя респондент заявлял, что интересы работников и общества не нарушены.
При значительном пропуске срока сдачи отчетности (17 и 29 дней) 15-ый ААС поддержал Росстат в наложении штрафа. А 17-ый ААС указал, что само по себе количество дней просрочки представления отчетности не говорит о малозначительности правонарушения. Он не стал ограничиваться замечанием, даже когда просрочка составила 5 дней. Этот же суд не посчитал малозначительными следующие обстоятельства:
занятость сотрудников составлением годового отчета и их большая загруженность;
самостоятельное выявление нарушения.
20-ый ААС не принял во внимание тяжелое финансовое положение, а также то, что правонарушение совершено впервые, без умысла, причем самостоятельно устранено в кратчайшие сроки.
16-ый ААС отметил, что непредставление статистической отчетности повлекло выгрузку на федеральный уровень недостоверной первичной статистической информации, в результате чего заинтересованные пользователи были лишены возможности получить корректные статданные. Эти обстоятельства нанесли ущерб авторитету органов госстатистики, что негативно отражается на качестве официальной статистической информации и управленческих решениях, принимаемых на ее основе.
Как напиать объяснительную в таможню о непредоставлении статформы
С 29 января 2020 года вступает в силу статья 19.7.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), предусматривающая административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения. Санкции статьи предусматривают наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Однако от административной ответственности освобождаются те, кто самостоятельно выявил недостоверность сведений в статистической форме, добровольно предоставил в таможенный орган заявление об ее аннулировании и одновременно — новую статистическую форму.
Томская таможня информирует участников внешнеэкономической деятельности о ведении с 29 января 2020 года административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза.
Тема: Штраф за непредоставление статформы в таможню
Да, читала, что после 28 января 2020г. все статотчеты в таможню будут (должны по закону) строго отслеживаться и штрафоваться просроченные. Раньше в законе было нечетко прописано, а у таможни, видимо, есть другие, более весомые источники дохода, чем 500руб. за одну не сданную статформу. Что делать? Либо ждать официальных разъяснений таможни и статистики (а лучше им официальный запрос по вашему конкретному примеру направить — пусть работают и дают письменный ответ). Или ставить в своем отчете (отозвать первичный и сдать исправленный) минимальные значения, выявленные предварительной проверкой: может там можно указать мин вес 1кг, а у вас 500гр. — думаю, особого искажения не будет. Скорее, искажение в рублях будет более строго отслеживаться.
Т.е., если в 2020 сдать просроченные отчёты за январь — декабрь 2015, то исходя из двухмесячного срока давности, штрафов не будет, а если в 2020г. сдавать просроченные отчёты за январь — октябрь, то нарвёшься на 10 штрафов? Я правильно излагаю?
Рекомендуем прочесть: Как через госулугу переоформить детское пособие
Росстат не будет штрафовать предприятия за несвоевременную сдачу отчетности
Мелкие компании (менее 15 штатных единиц) предоставляют данный отчет в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за квартальной датой;
Представители компании обязаны сдать отчет раз в год до 1 апреля. Подобная форма П-5 (м) сдается ежеквартально до 30 числа месяца после завершения квартала;
Можно сделать вывод, что и вполне достаточно времени на качественную подготовку и предоставление форм:
- годовых — до 3 месяцев;
- ежемесячных — от 4 дней почти до месяца.
- квартальных — до двух недель;
В этом видео будет в том числе рассказано о сроках сдачи отчетности в Росстат: Сразу хотелось бы отметить, что заполнение каждой формы четко регламентировано.
Сдача декларации не в установленный законодательством о налогах и сборах срок влечет взыскание штрафа в размере пяти процентов неуплаченной суммы за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для представления декларации, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей (ст. 119 НК РФ).
Исходя из положений данной статьи, штраф можно минимизировать. Такой вариант возможен только в том случае, если отсутствие отчета не обнаружили сами ревизоры во время проверки, иначе санкции получится минимизировать лишь через суд.
Информация о правилах предоставления статистических форм поможет надлежащим образом их оформить и избежать серьезных штрафов.
Кто и как должен предоставлять отчетность П.2 ст.
К ним относятся:
- индивидуальные предприниматели.
- органы государственной власти и местного самоуправления;
- организации и предприятия;
- представительства зарубежных компаний;
Для представителей малого предпринимательства предусмотрен упрощенный порядок сдачи отчетности.
Предоставляют статистические данные по специальным формам, которые утверждены Росстатом.
За то, что статотчётность не сдавалась вовремя или содержала в себе недостоверные сведения, к сотруднику, ответственному за своевременное и правдивое предоставление документации, могло быть применено взыскание в 5000 рублей. Так было вплоть до 2021 года.
Однако в последние дни 2015 года в статью 13.19 КоАП были введены поправки.
Теперь штраф за несвоевременную сдачу отчёта в статистику составляет:
- для ответственных лиц – от 10 000 до 20 000 рублей;
- для юридических лиц – от 20 000 до 70 000 рублей;
Повторное нарушение грозит:
- организациям — наложением штрафов от 100 до 150 тысяч рублей;
- ответственным лицам — штрафом от 30 до 50 тысяч рублей.
Эти же суммы актуальны и в 2021 году.
В качестве ответственного лица выступает либо директор, либо бухгалтер, занимающийся подготовкой и сдачей отчётности. Помните, что уплата штрафа не освобождает от необходимости всё-таки предоставить необходимые документы.
Согласитесь, что суммы стали весьма существенными. И если раньше предприниматели могли просто «забить» на Росстат, отделавшись небольшими пенями, то теперь так сделать не получится. Положение дел изменилось.
- Обновления Эльбы 145
- Государство и налоги 221
- Школа Бизнеса 50
- Эльба 360° 28
- Книги месяца 21
- Юридический ликбез 10
- Конкурсы 29
Штраф за несвоевременную сдачу отчета в статистику 2021
Выборочные статистические наблюдения проводятся Росстатом РФ в форме (п.1 правил проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, утв. постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 79, далее по тексту — Правила № 79):
- ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований малых и средних предприятий (за исключением микропредприятий);
- ежегодных обследований деятельности микропредприятий.
И если проводится выборочное наблюдение, то представлять статистическую отчетность должны только те малые предприятия, которые попали в процент выборки Росстата РФ (п.2 Правил № 79). Важно!
Перечни компаний или индивидуальных предпринимателей, которые должны представить тот или иной статистический отчет, размещены на региональных сайтах статистики в разделе: «Отчетность» — «Статистическая отчетность» — «Списки отчитывающихся хозяйствующих субъектов». Вот для примера в Челябинской области.
Статистическая информация должна быть предоставлена в статистику по утвержденным формам федерального статистического наблюдения на бумажном носителе (по месту нахождения респондента) или в электронном виде в установленном формате с использованием электронной подписи, не позднее сроков предоставления, указанных на бланках форм.
Постановление по делу об административном правонарушении в силу ст.4.5 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. На практике это означает, что территориальные органы Росстата РФ смогут привлечь компании или индивидуальных предпринимателей к административной ответственности по ст.13.19 КоАП РФ в течение 2 месяцев с момента истечения установленного срока сдачи статистической отчетности.
П.2 ст. 6 Закона № 282-ФЗ определены категории хозяйствующих субъектов, для которых обязательно статистическое наблюдение. К ним относятся:
- организации и предприятия;
- органы государственной власти и местного самоуправления;
- представительства зарубежных компаний;
- индивидуальные предприниматели.
Для представителей малого предпринимательства предусмотрен упрощенный порядок сдачи отчетности. Сплошные наблюдения органов статистики за их деятельностью проходят 1 раз в 5 лет. Выборочные наблюдения проводят ежеквартально для малых предприятий и ежегодно для микропредприятий.Ответственность за нарушение норм хранения архивных документов
Предоставляют статистические данные по специальным формам, которые утверждены Росстатом. Срок сдачи и отчетный период указаны на титульном листе, есть годовые, квартальные и ежемесячные отчеты.
Оформлять их можно в бумажном варианте или в электронном виде.
Бланки статистических форм и указания по их заполнению должны быть представлены на официальном сайте Росстата, предоставлять по запросу организаций их обязаны безвозмездно.
Если последняя отчетная дата приходится на выходной или праздник, то срок переносится на первый после выходных рабочий день. В зависимости от варианта подачи отчетов, датой их предоставления считается дата:
- передачи бланков в орган статистики;
- отправки заказного письма;
- направления электронного сообщения.
П. 6 Постановления № 620 рекомендует руководителям организаций назначить ответственных лиц, которые будут следить за своевременным предоставлением и правильным оформлением статистических форм.
Необходимо отметить, что ответственность наступает не только за несдачу статистической отчетности, но и за недостоверные сведения в ней. Недостоверными данными считаются арифметические или логические ошибки, а также неправильно заполненные формы. Указания по их оформлению содержатся в приказах, которыми они утверждены.
Если ошибки обнаружит орган статистики, он обязан в трехдневный срок письменно сообщить об этом предоставившей эти данные организации. Тот, в свою очередь, предоставляет исправленные формы в течение 3 дней после получения уведомления.
Читайте: Как составить ходатайство в налоговую о снижении штрафа?
Согласно ст. 13.19 КоАП к организациям и ИП, которые не сдали статистическую отчетность, нарушили сроки либо предоставили недостоверные сведения, применяют штрафные санкции. Размер взыскания составляет:
- от 10 до 20 тыс. рублей в отношении должностных лиц;
- от 20 до 70 тыс. рублей для организаций.
Если правонарушение совершено повторно штраф увеличится:
- от 30 до 50 тыс. рублей придется заплатить должностному лицу;
- от 100 до 150 тыс. рублей взыщут с организации.
Важно! Штрафные санкции применяют за каждую форму отчетности!
Субъект считается виновным в правонарушении, если выявлено, что он имел возможность соблюдать законодательные нормы, но не принял все зависящие от него меры для их выполнения на основании ч. 2 ст. 2.1.КоАП.
Привлечь к ответственности могут в течение 2 месяцев после окончания срока сдачи статистических форм согласно п. 1 ст. 4.5 КоАП. Повторным правонарушение считается в том случае, если субъект уже имеет административное наказание по данной статье и еще не истек год с момента его назначения.
Какие штрафы за несдачу статистической отчетности?
Как следует из постановления Правительства РФ от 7.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза»:
Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
Уточните, каким образом у вас составлены отчеты?
Нарушения допущены после 29.01.2017?
в последнем абзаце «Методических рекомендаций» явная ошибка — закон вступил в силу не с 29.12.17, а с 29.1.17.
Всё равно из текста непонятно, что считать статформой: каждый лист бланка, несколько листов за один месяц, несколько листов поданных единовременно. Например касательно налоговых правонарушений есть указание, что штраф взимается за каждый лист непредоставленных сведений и двоякое толкование исключено. А тут это размыто как-то.
Для формирования статформы нашими специалистами Клиенту необходимо будет предоставить следующий пакет документов, по которым был совершена сделка по внешнеэкономической деятельности:
- Договор (Контракт);
- Товарные накладные;
- Счета-фактуры;
- СМР (товарно-транспортная накладная);
- Уникальный номер договора или контракта (представляется, если сумма общей стоимости товаров по одному договору за отчетный период достигает или превышает – импорт 3 млн рублей, экспорт 6 млн. руб).
В перечисленных документах должна обязательно содержаться следующая информация: коды ТН ВЭД ЕАЭС (10 цифр), страна происхождения товара, масса (нетто) товара, единица измерения декларируемого товара, дата принятия/отправки груза, номер декларации на товары (если товар произведен вне территории стран ЕАЭС, формат код ТО/дата/номер – 8/6/7 цифр).
- Клиент присылает нам информационную карту (реквизиты) компании предприятия и необходимые документы по экспортно-импортным сделкам (файл xls или накладные). Первый раз это удобно сделать через обратную связь, позже мы закрепим конкретного специалиста;
- Мы связываемся, уточняем, сообщаем стоимость, подготавливаем и подписываем договор;
- Получаем полную предоплату и начинаем работу;
- Итогом работы является загрузка статформы через Личный кабинет участника ВЭД на портале ФТС , передача готовой статформы Клиенту и подписание Акта оказанных услуг.
Если у Клиента нет ЭЦП для подписания отчета на портале ФТС, то статформу необходимо предоставить в таможенный орган лично или по почте заказным письмом.
Ежемесячно мы успешно сдаем таможенную статформу компаниям по всей России, которые решили передать эту функцию на аутсорсинг, не терять время и защитить себя от штрафов.
Если вовремя не сдать отчетность в Росстат, придется платить штраф по статье 13.19 КоАП. С организации при первом случае нарушения возьмут сумму от 20 000 руб. до 70 000 руб., а за повторение нарушения от 100 000 руб. до 150 000 руб. Должностное лицо или предпринимателя оштрафуют на сумму от 10 000 руб. до 20 000 руб. и 30 000 руб. до 50 000 руб соответственно.
с 29 января 2021 вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2021 года N 510-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Таким образом, за несвоевременное предоставление форм статотчетности в ФТС законодательством предусмотрен штраф на должностных лиц от 10 до 15 тыс рублей, на организации от 20 до 50 тысяч в соответствии с ст. 19.7.13 КОАП РФ.
Напишите о причинах просрочки подачи форм, возможно избежите штрафа… просите не привлекать Вас к административной ответственности, ссылаясь на то что правонарушение совершено Вами впервые и т. д.
К сожалению административный состав правонарушения имеет формальный характер, то есть если имеет место непредставление или представление недостоверных сведений, нарушен срок представления то штраф придется платить.
Вы так же вправе обжаловать действия по привлечению Вас к административной ответственности.
Стоимость подготовки и сдачи отчетности для ООО и ИП
Отчет | Цена |
Отчет от ООО/ИП при отсутствии сотрудников и финансово-хозяйственной деятельности | 500 руб. |
Отчет для ООО (форма МП-СП) | от 2000 руб. |
Отчет для ИП (форма 1-ПР) | от 2000 руб. |
Отправка Почтой РФ (1 отправление) | 500 руб. |
Для того, чтобы уточнить стоимость подготовки отчета именно по Вашей компании звоните!