- Автоюрист

Таможенная пошлина на авто из Японии в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таможенная пошлина на авто из Японии в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На ввозимый автомобиль необходимо получить российский электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). Бумажные ПТС в России уже давно не выдаются. Без ЭПТС автомобиль нельзя поставить на учёт в ГИБДД. В этом документе содержится вся необходимая информация, позволяющая отличить автомобиль от других, похожих на него. ЭПТС служит для подтверждения права собственности на автомобиль, он потребуется при покупке и продаже, а также при розыске угнанного автомобиля. Наша компания поможет на ввезённый в Россию автомобиль оперативно оформить ЭПТС. Подробнее про оформление электронного ПТС (ЭПТС) в России.

Оформление ЭПТС на ввозимый автомобиль

Покупка авто на Российском рынке

Самым простым способом является покупка на внутреннем рынке, т.к. не нужно тратить время и силы на покупку, пригон, растаможку, приобретение и установку кнопки Глонасс и оплату утилизационного сбора. Все это уже сделано предыдущим владельцем, импортером или официальным дилером. Остается только выбрать нужную модель, цвет, комплектацию и многое другое необходимое новому владельцу.

Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии

Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии ранее была привлекательна сравнительно невысокой ценой. Это было связано с тем, что правила таможенного оформления в этих странах отличались от российских. Многие российские автолюбители ехали в эти страны за автомобилем и поток ввозимых автомобилей был значительным. Сейчас условия растаможки авто в странах ЕАЭС приведены в соответствие с российскими. Теперь, при ввозе авто в Россию как минимум потребуется заплатить утилизационный сбор и подключить к системе ГЛОНАСС. Приобретаемый автомобиль должен быть снят с учета в стране продавца, после чего оформление и получение электронного ПТС (ЭПТС) происходит на акцизной таможне Российской Федерации по месту регистрации покупателя. При ввозе авто из Армении или Киргизии скорее всего придется еще доплачивать разницу недоплаченных платежей, т.к. в данных странах ранее применялась льготная национальная растаможка. Эта процедура осуществляется на границе ввоза в РФ самим физическим лицом. Правда есть исключения: автомобили, ввезенные в Армению и Киргизию по единым ставкам пошлин после 06.2020 года растамаживаются в РФ без доплаты таможенных платежей. А с Республики Беларусь не важен год выпуска авто, его экологический класс и национальные льготы применяемые при растаможке в РБ. Чтобы покупка была выгодной, а сам процесс оформления авто в РФ с получением ЭПТС для последующей регистрации в ГИБДД был простым, лучше сразу обратиться к проверенному таможенному представителю, который решит эти вопросы профессионально. Таким таможенным представителем является наша компания «Универсальные Грузовые Решения». Мы поможем оперативно и недорого ввезти, и растаможить авто из стран ЕАЭС.

Что меняется в законах

С 2020 года автомобильный рынок в России и по всему миру начал испытывать серьезный дефицит электронных компонентов, который не прекращается и до настоящего времени. А с февраля 2022-го российский рынок активно покидают крупные и не очень автопроизводители. С учетом того, что даже АвтоВАЗ не может полноценно наладить производство на своих конвейерах, ситуация в автопроме складывается неблагоприятная.

Как оказалось, многолетние усилия властей по локализации производства автомобилей не дали ожидаемого эффекта – даже у того же АвтоВАЗа производство в значительной степени зависит от импорта (по крайней мере по более современным линейкам Vesta и Xray). Производить автомобили без импорта может УАЗ, также сохранили объемы Haval и пару российских заводов иностранных брендов.

Какие остались схемы обхода?

В 90-е годы Япония и страны Европы смогли избавиться от большого количества устаревающих автомобилей, продав их в Россию. «Автохлам» (по меркам заграницы) везли в огромных количествах, и он составлял серьезную конкуренцию АвтоВАЗу и другим отечественным автопроизводителям. Со временем правила ввоза стали ужесточать, а посредники – придумывать все новые схемы обхода ограничений.

Самые популярные схемы уже неакутальны:

  • «распил» или «конструктор» – когда автомобиль разбирали на части и буквально распиливали (хоть и очень аккуратно) кузов, чтобы ввезти в Россию как запчасти, которые под пошлины не попадали. Это опасная схема, потому что распиленный кузов даже после сварки теряет прочность;
  • временный ввоз из Абхазии – в этой частично признанной республике очень низкие тарифы на растаможку авто, при этом в России на таком автомобиле можно ездить целый год (но лишь оформив авто на фирму в Абхазии). Похожие схемы действовали и с Арменией, но теперь она тоже входит в ЕАЭС и единое таможенное пространство с Россией;
  • ввоз автомобиля по программе благотворительности – когда-то это было основанием для ввоза автомобиля в Россию без растаможки.

Сейчас эти схемы сильно ограничены – например, если раньше ГИБДД даже не могла выявлять иностранные госномера на дорогах через камеры, то теперь такая возможность есть. И при выезде за границу (например, по схеме временного ввоза авто) водителю предъявят все накопленные им штрафы. Кроме того, ввезенные через временную процедуру автомобили в России нельзя продать кому-то еще или посадить за руль другого человека.

Из более-менее легальных схем осталось следующее:

  • ввоз на жителя Дальнего Востока. Каждый житель регионов ДФО вправе ввезти один подержанный праворульный автомобиль без обязательной установки терминала ЭРА-ГЛОНАСС. Это не такая большая экономия (около 50 тысяч рублей), но сейчас намечается дефицит этих терминалов, а схему продлили до 3 декабря 2022 года;
  • ввоз через жителя Белоруссии. В республике для ряда категорий населения есть право льготного ввоза автомобилей – со скидкой в 50% на таможенное оформление. На этом семьи строят целый бизнес, купленный через такого льготника автомобиль можно законно ввезти в Россию и за небольшие деньги (только установка системы ЭРА-ГЛОНАСС) переоформить уже на российские номера.
Читайте также:  Договор аренды земельного участка на безвозмездной основе

Правда, схема с Белоруссией постепенно закрывается – местные налоговики начали обращать на льготников особое внимание, и если те перепродают автомобили с выгодой, заставляют платить налог с нее.

Таможенные пошлины на автомобили: Ставки

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см3 48%, но не менее 3.5 евро/см3 48%, но не менее 5.5 евро/см3 48%, но не менее 7.5 евро/см3 48%, но не менее 15 евро/см3 48%, но не менее 20 евро/см3

Стоимость растаможивания японских автомобилей

Сколько стоит растаможить автомобиль из Японии? Желающим приобрести транспортное средство в Стране восходящего солнца нужно это знать, чтобы сориентироваться с суммой таможенного залога.

Стоимость таможенных услуг начисляется по одинаковым тарифам, независимо от того, из какой страны завезен автомобиль.

Если нет времени или желания заниматься таможенным оформлением, эту задачу можно поручить таможенному брокеру. Его услуги стоят от 10 до 15 тысяч рублей.

Если возраст автомобиля составляет менее 3 лет, его растаможка зависит от стоимости и составляет 48 % от этой суммы в случае, если ТС обошлось дороже 350 тыс. рублей. Если цена машины меньше, ее новый хозяин заплатит таможне 54 % от стоимости ТС. Когда автомобиль старше 3 лет, стоимость растаможки зависит от возраста и объема двигателя.

Возраст автомобиля от 3 до 5 лет Возраст автомобиля от 5 лет
Объем двигателя в литрах Размер пошлины в евро за 1 литр объема Объем мотора в литрах Размер пошлины в евро за 1 литр объема
Менее 1.0 1.5 тыс. Менее 1.0 3 тыс.
От 1 до 1.5 1.7 тыс. От 1.0 до 1.5 3.2 тыс.
1.5 – 1.8 2.5 тыс. 1.5–1.8 3.5 тыс.
От 1.8 до 2.3 2.7 тыс. От 1.8 до 2.3 4.8 тыс.
2.3 – 3.0 3 тыс. 2.3–3.0 5 тыс.
Более 3.0 3.6 тыс. Более 3.0 5.7 тыс.

Растаможка непроходных автомобилей

Ставки таможенной пошлины отличаются для физических и юридических лиц. Для первых наиболее выгодной категорией остаются новые автомобили до 3 лет, и наиболее невыгодной – от 5 лет. В этом случае ставка возрастает почти в два раза. Например, за новую двухлитровую легковушку необходимо будет доплатить по 2,7 евро за каждый кубический сантиметр мотора. Для пятилетней модели этот показатель моментально вырастает до 4,8 евро, что в данном примере с 2-литровым силовым агрегатом будет равняться 9600 евро.

По-другому обстоят дела с юридическими лицами. Для компаний и индивидуального предпринимательства наиболее выгодная категория – машины 5-7 лет. В таком случае у частного покупателя появляется решение проблемы с покупкой «взрослого» автомобиля. Достаточно провести сделку через профессионального брокера, который зарегистрирован как юрлицо.

Еще один способ сократить расходы на ввоз – использовать метод конструктора.

Стоимость таможенного оформления

То, сколько стоит растаможить машину из Японии при ввозе в Россию, во многом зависит от возраста автомобиля. Если за машину не старше 3 лет автолюбитель заплатит более 350 тыс. рублей, растаможка ему обойдется в 48 % от суммы сделки. Когда приобретается автомобиль аналогичного возраста, но дешевле 350 тыс. рублей, его новый владелец заплатит таможенной службе 54 % от стоимости транспортного средства.

Несколько иная ситуация с машиной старше 3 лет. Стоимость растаможки автомобиля из Японии в этом случае зависит еще и от объема силового агрегата:

  • если возраст автомобиля меньше 5 лет, базовые значения для расчета таможенного сбора варьируются в диапазоне от 1,5 евро/см3 до 3 евро/см3;
  • для транспортных средств, период эксплуатации которых составляет не менее 5 лет, сбор рассчитывается исходя из минимум 3 и максимум 5,7 евро за каждый кубический сантиметр.

Это не единственные характеристики, актуальные в контексте вопроса, как рассчитать растаможку авто из Японии. Необходимо учитывать, что для предприятий эта процедура обойдется дороже, чем для физических лиц, приобретающих машину в личное пользование. Также следует помнить о единовременных сборах, которые выплачиваются отдельно от взимаемых на таможне пошлин, например, за работу инспекторов или тот же утилизационный сбор.

В России вводятся новые ограничения на ввоз праворульных машин

После внесения залога таможенные органы выдают покупателю два документа:

  • расписку, подтверждающую оплату;
  • таможенный сертификат соответствия с указание экологического класса, которому соответствует приобретаемый автомобиль.

Важно

Учитывайте, что любые ТС классом ниже Евро-4 не допустят к ввозу в страну.

К процедуре таможенного оформления ввоза автомобиля в Россию следует отнестись очень серьезно. Обратите внимание на полноту и достоверность заполнения всех необходимых документов, а также на соблюдение порядка растаможки.

Все этапы по таможенному оформлению ввозимого авто проводятся в таможне в том городе, куда прибудет ТС из Японии.

Если вы не уверены в том, что сможете подготовить весь пакет документов и соблюсти точный порядок действий при растаможке, лучше обратиться за помощью к специалистам – наша компания «JapanLife» предлагает полный спектр услуг по ввозу автомобилей, купленных на аукционах Японии.

  • Расписка об уплате залога;
  • Таможенный сертификат на авто;
  • Документы, подтверждающие право собственности (например, договор купли-продажи);
  • Документы на автомобиль, выданные в Японии (потребуются как оригиналы, так и копии);
  • Договор об обязательном страховании на ввозимое ТС (страховка);
  • Декларация по форме ТД-6 (заполняется собственноручно декларантом, в обязательном порядке указываются полные данные автомобиля). Этот документ необходим в случае, если владелец самостоятельно перевозит авто через границу;
  • Если автомобиль прибыл на таможню на морском транспорте, тогда во время оформления нужно предоставить название судна и номер контейнера.

Полный пакет документов предоставляется на пункт прохождения таможенного контроля. После этого автомобиль отправляется на стоянку временного хранения и ожидает проверки.

Если вы уверены в том, что самостоятельно сможете произвести расчет залога и выполнить все этапы оформления без привлечения профессиональных брокеров, запомните алгоритм действий при растаможке:

  • Выбираем автомобиль. Самый надежный способ – найти подходящее ТС на аукционе в Японии. В этом случае вы гарантированно будете знать историю авто, а также получите достоверные сведения о его владельце.
  • Вносим залог. Для максимального упрощения расчета можно воспользоваться специальными калькуляторами. Не забывайте, что залог нужно внести заранее – к моменту пересечения автомобилем границы денежные средства должны поступить на счет таможни. В подтверждение уплаты на таможне выдаются расписка и сертификат, которые нужно будет предъявить во время растаможки.
  • Если ТС ввозится в страну владельцем лично, заполняем декларацию ТД-6, в которой указываем точные данные авто.
  • Если имеет место контейнерная перевозка, предоставляем точные сведения корабля и номер контейнера. В этом случае весь пакет документов для растаможивания необходимо заблаговременно передать в таможню.
  • Забирать авто со стоянки можно только после уплаты всех таможенных платежей и получения на руки всех необходимых документов.
Читайте также:  Можно ли получить налоговый вычет за мрт в частной клинике

Как видите, в процедуре растаможки авто из Японии нет ничего сложного, при этом от владельца ТС требуется соблюдение огромного количества правил и норм, нарушение которых может привести к отказу в таможенном оформлении. Именно по этой причине мы настоятельно рекомендуем обратиться за помощью в специализированную компанию.

Что в себя включает растаможка

Понятие «растаможка» означает комплекс мероприятий, который выполняется при импорте транспортного средства из-за рубежа.

Растаможку нужно начинать за 3-4 дня до поездки в Японию (если вы сами покупаете). Будущему собственнику нужно выбрать марку и модель транспортного средства, затем внести залог. В данном случае залог является финансовым обеспечением, которое гарантирует оплату всех таможенных сборов. Также его называют предоплатой для растаможки.

Величину предоплаты покупатель должен рассчитать самостоятельно. Она формируется из ряда параметров:

  • покупная цена авто;
  • год выпуска ТС;
  • объем ДВС. Оптимальный — до 2.0 л. Все, что выше – облагается крупным налогом;
  • тип ДВС (топливный, гибрид, электрический). Дешево выйдут модели на электрических двигателях;
  • грузоподъемность;
  • сборы на таможне;
  • НДС, акциз и таможенная пошлина.

Многие эксперты рекомендуют вносить залог с запасом (т.е. больше общей суммы). Так оформление пройдет быстрей. Если же залоговая сумма превысит размер всех сборов, покупатель сможет вернуть разницу, заполнив соответствующее заявление. Перечислять залог необходимо как минимум за 3-4 дня до поступления ТС на границу между странами. Это нужно для того, чтобы средства успели поступить в ФТС РФ.

После внесения залога новый владелец в подтверждение оплаты получает на руки расписку и таможенный сертификат с обозначением экологического класса, которому соответствует приобретаемая машина.

Что будет, если не пройти процедуру оформления

В принципе, автомобиль можно ввести на территорию РФ и без прохождения растаможки. Однако он сможет находиться в России до 6 месяцев. Если транспорт ввозился иностранным гражданином, тогда срок нахождения авто в РФ не должен превышать 1 год.

При нарушении правил растаможки возможна как административная, так и уголовная ответственность:

  • если информация, содержащаяся в документах, не соответствует реальным параметрам машины, накладывается штраф в размере 2 500 рублей;
  • если же автомобиль ввезен в РФ незаконно, предусмотрен штраф в 3-кратном размере от его стоимости;
  • если автовладелец уклонился от платежей в размере больше 1 млн рублей, взимается штраф в 500 000 рублей;
  • если гражданин уклонился от уплаты в 3 млн и больше, предусмотрено лишение свободы на 2 года.

Импортёры машин из Японии уточнили ситуацию с поставками

Как сообщалось, на заседании Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в конце октября обсуждалось продление беспошлинного ввоза электромобилей на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Продлить его предлагала Белоруссия, РФ выступала против.

В Минпромторге «Интерфаксу» заявляли: «Продление нулевой ставки таможенной пошлины на электромобили не будет способствовать принятию инвестиционных решений в России. В этой связи предложение республики Беларусь в том виде, в котором оно выносится на рассмотрение Совета ЕЭК, Минпромторг России не поддерживает». Знакомые с итогами заседания источники сообщали «Интерфаксу», что согласованной позиции по вопросу выработано не было, и тема еще будет обсуждаться.

Обеспокоенность в связи с возможным введением пошлин на ввоз в РФ электромобилей выразила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в своем традиционном автомобильном пресс-релизе, который вышел накануне.

«Разумеется, растущий сегмент электромобилей может со временем быть занят моделями местного производства. Это положительное развитие может быть серьезно подорвано отказом от продления нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили на ближайшие годы, что приведет к росту стоимости электромобилей, снижению покупательского спроса и последующей стагнации в динамике продаж. Кроме того, некоторые производители могут отложить вывод своих электромобилей на российский рынок на фоне более высоких затрат на меньший, чем ожидалось, объем продаж электромобилей», — отметила АЕБ со ссылкой на главу комитета автопроизводителей ассоциации Томаса Штэрцеля.

От лица комитета Штэрцель заявил, что «продление нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили выгодно как всем участникам рынка, так и государству».

Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (Приложение 2 «Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа»).

Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:

  • Возраст автомобиля.
  • Стоимость автомобиля.
  • Объем двигателя автомобиля.

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:

Стоимость автомобиля Размер
пошлины 1
Размер
пошлины 2
до 8 500 евро 54% 2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 8 500 до 16 700 евро 48% 3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 16 700 до 42 300 евро 48% 5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 42 300 до 84 500 евро 48% 7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 84 500 до 169 000 евро 48% 15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 169 000 евро 48% 20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя

При расчете по данной таблице нужно выбрать наибольший размер пошлины среди значений в столбцах «Размер пошлины 1» и «Размер пошлины 2».

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ

Документы на машину и заполненную декларацию нужно представить на границе РФ с сопредельным государством. Необходимо указать стоимость машины. Для этого может быть проведена предварительная оценка. Дорого и невыгодно ввозить машины старше 8 лет, так как за них придется платить большую пошлину.

Машина не должна числиться в угоне или розыске. Если автомобиль был приобретен у частного лица, то договор купли-продажи подлежит нотариальному заверению. Если машина приобретается у коммерческой организации, то таможенникам также нужно представить счет-фактуру с печатью.

Затем машина проходит санитарно-гигиенический и экологический осмотр. В отделе тарифов оформляется отчет об оценке машины. Потребуется оплатить государственную пошлину за ввоз, а также НДС. Оплата может быть в качестве комплексного платежа или по единой таможенной ставке (выгодна для гражданина и ИП).

Машина досконально досматривается на внутренней таможне. Далее ее можно поставить на учет в Госавтоинспекции и получил ПТС российского образца.

Аналогичные правила действуют в отношении электромобилей. Стоимость их ввоза будет дешевле импорта машин с бензиновым или дизельным двигателем.

Читайте также:  Выдача полюсов медицинского страхования

Как рассчитать онлайн

Автомобилистам важно самостоятельно и быстро меть рассчитывать таможенное обеспечение. Поэтому здесь отличным способом является вычисления на калькуляторах-программах, размещенных на специальных сайтах в Интернете.

В виду того, что размеры ставок меняются 1 раз в полгода, следует понимать, что ставка, внедренная в программу, того или иного, онлайн калькулятора может не совпадать с действительностью.

На некоторых сайтах программное обеспечение не обновляется регулярно. Поэтому все такие расчеты являются приблизительными, если пользователь не уверен в самом сервисе портала.

Вот пример одного из таких калькуляторов, где информативно он оснащен переменными, актуальными (время от времени обновляющимися).

Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

Новые ставки действуют с 1 января 2021 года.

Текущие ставки акциза:

Мощность двигателя Ставка акциза
до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с.
91 – 150 л.с. 51 руб. за 1 л.с.
151 – 200 л.с. 491 руб. за 1 л.с.
201 – 300 л.с. 804 руб. за 1 л.с.
301 – 400 л.с. 1370 руб. за 1 л.с.
401 – 500 л.с. 1418 руб. за 1 л.с.
свыше 501 л.с. 1464 руб. за 1 л.с.

Сколько стоит растаможить машину в 2021 году

Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:

  • если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
  • получить надежную машину из страны-производителя;
  • приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.

Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).

На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.

С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.

Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (Приложение 2 «Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа»).

Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:

  • Возраст автомобиля.
  • Стоимость автомобиля.
  • Объем двигателя автомобиля.

С 1 июля 2021 года ввоз японских авто сильно усложнится

Если гражданин приобретёт автомобиль в Японии в 2021 году, он столкнется со следующими преимуществами:

  1. Низкая стоимость.
  2. Состояние и качество. В Японии машины используют в щадящем режиме. Вы можете найти автомобиль с небольшим пробегом, который находился в эксплуатации свыше 5 лет. Дополнительно владельцы щепетильно относятся к обслуживанию машины. В Японии не используют реагенты, которые негативно влияют на состояние кузова. Работу по обслуживанию авто обычно проводят в специализированных сервисных центрах. Если машина участвовала в ДТП, цену снизят.
  3. Широкий выбор. Авторынок Японии перенасыщен. Здесь можно найти предложения на любой вкус и практически на любой кошелек.
  4. Соответствие требованиям. Японские авторынки работают в условиях жесткой конкуренции. Поэтому они внимательно проверяют машины, поступающие на реализацию. Компании выгодно, чтобы потребитель оставался доволен.

Минусов приобретения машины в Японии не меньше плюсов. В список входят следующие особенности:

  1. Чаще всего гражданин приобретает машину с правым рулём. Если ранее человек водил леворульный автомобиль, адаптироваться к праворульному транспортному средству проблематично. Кроме того, на законодательном уровне неоднократно хотели ограничить количество таких машин в РФ, усложнив правила ввоза. Однако в 2021 году новые нормы не ввели.
  2. Существует риск, что ожидания не оправдаются. Если клиент доверяет покупку машины из Японии другому лицу, увидеть автомобиль удастся только после того, как его привезут в Россию. Иногда реальность отличается от картинки, представленной на сайте.
  3. Присутствует риск столкновения с обманом. Клиенту может достаться авто, много лет отработавшее в такси. Иногда посредники приобретают машину не в Японии, а у перекупщиков во Владивостоке.

Отдельного внимания заслуживают распил и карпил. Такие машины стоят дешево, из-за чего привлекают внимание будущих автовладельцев. Распилом именуют частичную разборку автомобиля, в том числе распиливание кузова для транспортировки в РФ. На границе авто не признают целостной структурой, и ввозят как детали или металлолом. Госпошлины за распил значительно ниже. Когда растаможка завершена, кузов сваривают и выдают за пригнанный из Японии автомобиль.

Карпил представляет собой разобранный автомобиль без нарушения целостности деталей. С машины снимают всё, что можно снять. Когда растаможка завершена, детали вновь собирают в целостной автомобиль.

Распил или карпил из Японии кажутся привлекательными только на первый взгляд. Если выбран первый способ ввоза, детали будут проходить в качестве металлолома. В последующем собранный автомобиль нельзя будет поставить на учёт.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *