Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила провоза багажа в автобусе городском СПБ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если автобус попал в чрезвычайную ситуацию (ДТП, пожар), постарайтесь сохранять спокойствие и быстро покинуть автобус. Если двери заблокированы, разбейте окна или откройте по инструкции аварийный выход (люк на крыше или окно). Помогите выбраться тем, кто не может сделать это самостоятельно.
Это право закреплено в ст. 24 Устава автомобильного транспорта. На практике это означает, что водитель не может препятствовать поездке пассажира, если в салоне есть свободные места, а пассажир не нарушает правила перевозки (например, на нем нет пачкающей одежды, он не отказывается платить, и так далее). Под «свободными местами» понимаются как сидячие, так и стоячие. Если возникают спорные ситуации, необходимо обратиться к техническим характеристикам автобуса, в них должно быть указано количество тех и других мест.
Это правило особенно актуально для регионов, где работают маршрутные такси, так как некоторые водители могут весьма вольно распоряжаться местами, придерживать их для определенных людей или в принципе не сажать пассажиров, например, рядом с собой.
В Москве планируют постепенно избавиться от маршруток и заменить их автобусами большой вместимости. В этом году почти у 80 % частных перевозчиков заканчиваются контракты с правительством. По словам генерального директора ГУП «Мосгортранс» Евгения Михайлова, уже начиная с этого года частным транспортным компаниям не будут продлены разрешения по маршрутам, которые дублируют «Мосгортранс». Перезаключать договоры власти Москвы планируют только с теми компаниями, парк которых будет содержать транспорт большой вместимости. Поэтому маршрутки («Газели») сохранятся только в тех столичных микрорайонах, где автобус развернуться не может.
Необходимая документация
Водители, которые работают на пассажирских автобусах по городским маршрутам, должны при себе иметь:
- сведения о наличии в компании-перевозчика соответствующей лицензии;
- водительское удостоверение с соответствующей категорией, например D, D, DE, D1;
- открытый страховой полис ОСАГО с неограниченным сроком действия;
- путевой лист на осуществление пассажирских перевозок по конкретному городскому маршруту в течение дня;
- отметку о прохождении медосмотра перед выездом на маршрут;
- диагностическая карта о проведении ежедневного технического осмотра автобуса перед выездом на маршрут;
- оригинал свидетельства о регистрации транспортного средства с указанием присвоенных госномеров;
- технический паспорт на автобус.
Если при проверке будет выявлено, что каких-то документов у водителя нет, то сотрудник дорожной Полиции может составить протокол об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого к водителю или к перевозчику будет применен солидный штраф.
Чтобы такого не произошло, весь комплект документов должен находиться у водителя.
Общие правила перевозки ручной клади и багажа
По действующему законодательству России (Статья 22 ФЗ от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»), каждый пассажир имеет право без дополнительной оплаты провезти в автобусе одно место ручной клади, если его вес не првышает 20 кг., а габаритные размеры по сумме длинны, ширины и высоты не более 120 см. (например, 60 см. х 40 см. х 20 см.). Например, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску.
Если вес или размеры ручной клади превышают указанные параметры, пассажиру следует на багаж приобрести дополнительный билет. Размер оплаты устанавливается перевозчиком. По закону габаритные размеры по сумме длинны, ширины и высоты не более 180 сантиметров, а количество багажа — не более двух мест (Статья 22 ФЗ от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»).
Ограничения и запреты
Ошибочно мнение, что человек, купивший билет, может взять с собой любой груз по своему усмотрению. Есть ряд ограничений, о которых надо знать, чтобы не оказаться в щекотливой ситуации.
Вот какие грузы не пустят в автобус:
- легковоспламеняющиеся;
- токсичные;
- охотничье оружие без необходимой упаковки;
- предметы, пачкающие транспорт, вещи и одежду других пассажиров;
- слишком тяжелые (более 60 кг) предметы, превышающие допустимые размеры;
- негабарит, который невозможно разместить в багажном отсеке;
- ненадлежащим образом упакованный груз (это касается, например, перевозки домашних птиц).
Как рассчитывается стоимость?
У разных перевозчиков стоимость может быть различной. В качестве примера рассмотрим, сколько стоит эта услуга в Московской области.
Провоз чемодана, параметры которого в сумме не больше 180 сантиметров, обойдется в 22 рубля (на расстояние до 25 км), 44 рубля (от 25 до 50 км), 66 рублей (свыше 60 км).
В международных перевозках используется обычно фиксированный тариф. Например, компания «FlixBus» оценивает стоимость сверхнормативной единицы в девять евро.
Такую же сумму предстоит заплатить за велосипед (при его максимальном весе 25 кг) и за особо габаритные музыкальные инструменты в чехле.
Путешествие не будет для вас тяжелым, если вы не поленитесь заранее поинтересоваться у перевозчика условиями перевозки груза и ваших домашних любимцев.
Деньги сэкономить, к сожалению, не удастся (тарифы есть тарифы), а вот нервы сберечь получится.
Водный транспорт Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург задумывался Петром I именно как город-порт, соответственно, город изначально располагал всеми доступными возможностями для путешествий по воде. До 2016 года в городе работал водный автобус (аквабус), входящий в систему общественного транспорта. В 2021 году его возродили, специально установив 6 причалов, проезд между двумя из которых стоит 100 рублей, а по всей линии — 700 рублей.
Из Санкт-Петербурга в Петергоф или просто прокатиться по Неве можно на «Метеорах» (водных судах вместимостью до 150 человек) или речных трамвайчиках. Туристическо-экскурсионных компаний по предоставлению подобных услуг в Петербурге насчитывается великое множество. Цены на водные поездки устанавливаются каждой компанией индивидуально.
Проездные билеты на несколько видов транспорта
Цена проезда на городском транспорте сильно колеблется в зависимости от временного отрезка и совокупности использования одновременно различного типа транспорта:
Тип талона | Цена (в руб.) |
Приобретение абонемента на месяц (автобуса, трамвая, метрополитена и троллейбуса) | 3 385 |
Приобретение абонемента на месяц (автобуса, трамвая, и троллейбуса) | 2 282 |
Автобусный абонемент | 1 815 |
Абонемент на метрополитен | 2 495 |
Покупка талона (использование 90 мин.). Предусмотрены поездки трамваем, троллейбусом, на метро и автобусе | 72 |
Покупка талона (использование 1 день). Предусмотрены поездки трамваем, троллейбусом, на метро и автобусе | 249 |
Покупка талона (использование 3 дня). Предусмотрены поездки трамваем, троллейбусом, на метро и автобусе | 478 |
Покупка талона (использование 7 дней). Предусмотрены поездки трамваем, троллейбусом, на метро и автобусе | 847 |
При покупке абонементов нужно учесть, что 90-минутный талон может быть записан на карте «Подорожника». При данном виде абонемента допускается только 1 посадка на метро и неограниченное использование другого наземного транспорта.
Единые проездные билеты
Стоимость проезда в общественном транспорте Санкт-Петербурга уменьшается от частоты приобретенных проездов на различных типах общественного транспорта.
Тип талонов | Городской транспорт | Цена в рублях |
При комбинированном едином талоне (в течение месяца) | Использование метрополитена, трамваев, троллейбусов, автобусов и электричек (входит 30 км диапазона территории от железнодорожных вокзалов) | 6 105 |
При комбинированном талоне (месяц) | Использование метро и электрички (входит 30 км диапазона территории от железнодорожных вокзалов) | 5 215 |
При комбинированном едином талоне, рассчитанном на 5 дней | Использование метрополитена, трамвая, троллейбуса, автобуса и электрички (входит 30 км диапазона территории от железнодорожных вокзалов) | 1 423 |
Единый абонемент, который является комбинированным, приобретается в любой кассе, принадлежащей пригородной пассажирской фирме северной столицы страны. Информационные данные талона вносятся на любую электронную карту. Оставшиеся не использованные деньги на счету данного абонемента возможно возвратить обратно.
Перед путешествием в СПб рекомендуется изучить данные по поводу стоимости проезда на различном общественном транспорте, который курсирует по городу. При правильно подобранном абонементе есть возможность ощутимо сэкономить денежные средства, которые предназначены для пребывания в северной столице России.
Междугородние автоперевозки. Безопасность
В сегменте пассажирских перевозок автобус – один из самых популярных видов общественного транспорта.
Правила перевозки пассажиров в автобусах регулируются нормативными документами, начиная от правил дорожного движения до законов РФ о перевозках и, прежде всего, следующими нормативными актами:
– Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112;
– Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденными Приказом министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7;
– Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.
Междугородние перевозки людей должны полностью соответствовать нормативам и правилам перевозки автобусами и должны быть безопасные и комфортные.
Регламентированные нормы, установленные законодательством, должны исполняться всеми предприятиями, оказывающими услуги междугородних перевозок:
– наличие лицензии для этого вида деятельности;
– соблюдение движения автобуса установленному расписанию, согласованному с органами местной исполнительной власти;
– требования к автобусам для перевозки пассажиров;
– соответствие маршрутам следования, расписанию следования, порядок продажи билетов и пр.;
– установленный порядок при транспортировке багажа, ручной клади;
– основные требования ответственности перевозчиков и пассажиров;
– предоставление услуг гражданам льготных категорий.
Поскольку безопасность – основной критерий при перевозке людей на междугороднем транспорте, перевозки должны осуществлять профессиональные водители, обладающие опытом работы.
Безопасность транспортных услуг по перевозке пассажиров также зависят от исправности транспортных средств. Уважающая себя транспортная компания не допустит на маршрут автобус, техническое состояние которого вызывает сомнения. Правила перевозки автобусами четко определяют, что транспортное средство, допущенное на маршрут, должно полностью соответствовать всем нормам безопасности.
Обязательные требования при перевозке пассажиров на междугородних маршрутах:
– количество пассажиров в автобусе не должно быть большим, чем число мест для сидения (перевозка пассажиров стоя на междугородних линиях категорически запрещена);
– места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности (э категорически запрещена);
– наличие подголовников сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации;
– багаж пассажиров (за исключением ручная клади), если в наличии есть отсеки багажа, размещается в этих отсеках;
– на маршрутах движения, которые имеют протяженность более 500 км, обязательно присутствие 2-х водителей;
– запрещено отклоняться от фиксированных маршрутов движения, делать остановки, не предусмотренные графиком;
– запрещено превышение скорости, установленной режимом движения общественного транспорта;
– посадка и высадка пассажиров должна производиться только после выполнения полной остановки транспорта;
– начинать движение водитель имеет право только при закрытых дверях, открывать двери до полной остановки автобуса запрещено.
В автобусах на междугородних линиях должны быть указаны:
– указатели аварийных выходов и правила пользования этими выходами;
– свод правил для пассажиров о пользовании транспортным средством.
Уважаемые пассажиры! Знайте, что Ваша безопасность зависит и от Вас.
Строго соблюдайте правила пользования общественным транспортом.
Помните, что пассажиру автобуса запрещено:
– провозить огнестрельные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, зловонные и едкие вещества;
– провозить предметы и вещи габаритом более 100Х50Х30 см.;
– провозить длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж);
– провозить огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов или в не завернутом виде;
– провозить предметы и вещи, загрязняющие одежду пассажиров и салон автобуса;
– провозить животных, птиц (кроме в клетках и корзинах);
-находиться в салоне автобуса в пачкающей одежде;
– препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки автобус;
– открывать окно без разрешения водителя, высовываться в окна,
– распивать спиртные напитки и находиться в салоне в нетрезвом состоянии;
– ставить детей и помещать на сиденья вещи;
– приводить в действие сигналы тормоза, механизмы открывания дверей (кроме необходимости предотвращения несчастных случаев);
– отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.
Нарушение правил поведения при движении транспорта и правил перевозки опасных грузов может быть небезопасно как для самого нарушителя, так и для его попутчиков.
Не допускайте нарушения правил сами и способствуйте предупреждению нарушений другими пассажирами.
1. За безбилетный проезд или неоплаченный провоз багажа в автобусе взыскивается штраф с пассажира за каждое место. Безбилетным считается пассажир, если он до следующей (после посадки) остановки не оплатил проезд и провоз багажа, а также: предъявивший поддельный билет, либо билет, срок действия которого истек или в котором указана фамилия и номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилии и номеру, которые указаны в предъявленном этим лицом документе, удостоверяющем личность; предъявивший ранее использованный билет; предъявивший билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, и не имеющий при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества, или проездной билет длительного пользования, выданный в другом городе. Наличие у пассажиров билетов на проезд и провоз багажа контролируется должностными лицами, уполномоченными перевозчиком.
2. Уплаченный пассажиром штраф за неоплату стоимости проезда или провоза багажа не освобождает его от обязанности оплатить стоимость проезда или провоза багажа.
3. За повреждение автобуса, его оборудования виновные несут ответственность в установленном законом порядке.
Нормативные документы, регулирующие перевозку пассажиров
Действующее законодательство требует, чтобы к такому ответственному делу, как осуществление массовой перевозки пассажиров на автобусах, подходили с соблюдением всех установленных правил и нормативов.
А это означает, что вне зависимости от того, для каких перевозок – городских или междугородних – предназначен автобус, установленные правила относятся в равной степени как к водителям, так и к пассажирам.
Внимание! Действующие правила по осуществлению провоза пассажиров и багажа на автобусах состоят из следующих нормативных документов:
- Федерального закона № №220, принятого 13.07.15 года. Он касается регулирования порядка перевозки людей автобусами, курсирующими по регулярным маршрутам;
- постановления Правительства РФ от 14.02.02 года № 112 с поправками и дополнениями от 28.04.15 года, которым утверждены Правила провоза пассажиров и багажа в автобусном транспорте (далее – Правила);
- ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 N 259-ФЗ (далее – Устав).
Ространснадзор дополнительно может издавать приказы, утверждать инструкции, направлять письма в адрес перевозчиков, которыми регулировать деятельность транспортных компаний.
Перевозки вахтового типа
Перевозки пассажиров могут осуществляться вахтовым методом, который применяется:
- для доставки рабочих и служащих предприятия, организации или учреждения от их места их проживания к месту работы и обратно. При этом в свободное время автобус в течение рабочего для может быть использован для служебных поездок. Ярким примером является школьный автобус, который собирает учащихся по месту их жительства и отвозит к зданию школы, или задействование автобуса в сельской местности, где существует большой интервал в движении транспорта;
- для доставки смен рабочих на строительные объекты, в шахты, на нефтяные разработки.
Вахтовый автобус должен иметь достаточно места для размещения багажа, а также инструментов, необходимых для работы, иметь складные лестницы для посадки и высадки рабочих.
Запомните! По своим конструктивным особенностям автобус вахтового типа должен иметь возможность:
- преодолевать труднодоступные участки движения;
- устанавливать профессиональное оборудование.
Это является важным для работников нефтяной и энергетической промышленности. Как показывает практика, вахтовые автобусы – это дешевый и незаменимый транспорт.
Требования к автобусу
Требования к автобусу следующие:
- он должен находиться на праве собственности или ином законном основании у перевозчика (ч. 2 ст. 34.1. ФЗ № 220);
- обязательно на лобовом стекле, на заднем окне и на правой стороне кузова автобуса должен размещаться указатель маршрута (п. 29 Правил);
- указатель на лобовом стекле должен содержать названия начального и конечного пункта;
- указатель на правой стороне кузова должен содержать не только названия начального и конечного пункта, но и названия основных промежуточных пунктов остановки;
- высота указателя, размещаемого на лобовом стекле, должна быть не более 14 см (п. 31 Правил);
- также на ветровом стекле или на правой стороне кузова должна быть размещена информация о перевозчике (п. 36 Правил) – его краткое или полное наименование.
Внутри автобуса должна быть размещена информация, предусмотренная п. 37 Правил, а именно:
- название, адрес нахождения, номер телефона перевозчика;
- ФИО водителя и кондуктора;
- название, адрес и телефон контролирующего органа;
- номера мест для сидения (кроме автобусов, билеты на которые не предусматривают конкретные номера для сидения);
- цена проезда и провоза клади;
- указатели мест для людей с детьми и с ограниченными возможностями;
- указатели месторасположения огнетушителей, кнопок экстренной остановки ТС, аварийных выходов;
- правила использования ТС или выписка из таковых.
Автобус также должен соответствовать всем требованиям безопасности, установленным в 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года “О безопасности…” и проходить техосмотр каждые полгода (пп. “б” п. 1 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 170 от 1 июля 2011 года “О техническом…”).